Сценарий: Путешествие в страну Олимпию

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.

Работа над темой начата в силу особой актуальности и возрастающего интереса к организации работы по олимпийскому образованию дошкольников.

Формированию представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребёнка.

Именно поэтому я стала проводить различные мероприятия, направленные на расширение знаний детей о спорте, спортсменах, олимпийских играх древности.

Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма

«Сценарий спортивного праздника «Зимние Олимпийские игры»

Цель: Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта входящих в программу Олимпийских игр, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.

Интегрируемые образовательные области:

Образовательная область «Физическая культура»

Задачи:

1.Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость.

2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Образовательная область «Здоровье»

Задачи:

1.Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Образовательная область «Социализация»

Задачи:

1.Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область «Безопасность»

1.Закреплять навыки безопасного поведения в процессе двигательной деятельности.

2.Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

Звучит марш (все участники выходят на площадку).

Ведущий1: Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем торжественную церемонию открытия Зимних Олимпийских игр.

На центральный олимпийский стадион вышла команда «Молния» юные лыжники и «Верные друзья» дружные ребята. В командах отличные ребята, а также их родители - будущие мастера спорта. Они сильны дружбой и стремлением к победе. Они готовы к серьезной борьбе. Здесь много спортивных звездочек, которые сегодня обязательно зажгутся на нашем олимпийском стадионе. Желаем вам ребята счастливых стартов!

Ведущий 2: Именно они будут бороться за звание победителей в различных видах спорта. Приветствуем участников олимпийских игр!

Ребенок 1:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда

Победить может любой!

Ребёнок 2:

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет!

Проводим праздник спорта

Мы в честь Олимпиады.

Здоровье, силу укрепляем

И спорту очень рады.

Ну-ка дружно, детвора,

Крикнем все: «Физкульт-ура! »

Ведущий 2: Ребята, что такое Олимпийские игры и почему они так называются?

Ребёнок: Это спортивные состязания. Первые Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они получили название «Олимпийские игры».

Ведущий 1: К нам приехали гости из самой Древней Греции - страны, где давным-давно, за восемь веков до нашей эры, впервые проводились Олимпийские игры, чтобы поздравить нас с открытием современных Олимпийских игр приветствуем их. (греческий танец)

Ведущий 2: Назовите символы Олимпийских игр? (флаг, огонь, талисман)

-по традиции, чтобы открыть олимпийские игры нужно

поднять Олимпийский флаг и зажечь олимпийский огонь

Команды, к вносу олимпийского флага смирно! Внести Олимпийский флаг!

(Звучит Олимпийский гимн. Дети - представители команд вносят олимпийский флаг, проносят его по спорт площадке и закрепляют).

Ведущий 2: Зажечь Олимпийский огонь (на мониторе заставка олимпийского огня).

Ребенок 3: Добрый знак Олимпиады-

Факел солнечный горит,

Мы огню такому рады,

Виден он со всех орбит.

Ведущий2 : Олимпиада имеет свой флаг. Посмотрите на него. Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов.

Дети читают стихи:

1 ребёнок: Что за символ 5 колец?

Перво-наперво понять

Почему их ровно пять?

А не шесть и не четыре?

Почему?

2 ребёнок: Ответ таков:

«На планете в нашем мире

Пять жилых материков».

Ну, а пять материков,

Как доверенных послов

Шлют спортивные отряды

На призыв Олимпиады.

3 ребёнок: Знают все, что черный цвет

Знойной Африки привет.

Цвет травы, зеленый цвет,

Из Австралии привет!

4 ребёнок: Из Европы дружбы тропы

К нам спешат, препятствий нет.

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет!

У Америки есть тоже

Олимпийский свой привет:

Мери, Джон, Хуан и Рут

Красное кольцо несут.

Вместе: Все мы в дружбу верим свято.

Каждый в дружбе молодец.

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец.

Ведущий 1: У каждой страны, принимающей участие в Олимпийских играх, есть талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам. Так талисманами Олимпийских игр, которые пройдут в городе Сочи 2014 году будут Леопард, белый медведь и заяц.

Оксана. Олимпийские игры объявляются открытыми. Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований и уважать победу соперника.

1-й ведущий. Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети. Мы, олимпийцы!

1-й ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?

Дети. Мы, олимпийцы!

1-й ведущий. Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети. Мы, олимпийцы!

1-й ведущий.

Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких клянёмся добиться!

Дети. Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Оксана:

Команды есть - они готовы!

Следить за честностью игры

Будут судьи

Разрешите представить членов судейской коллегии. (Представление)


Ведущий 1: а теперь капитаны представьте свои команды:

Команда 1: "Молния" юный лыжник
Девиз: Мы быстрые как молния, привыкли побеждать, и в этот раз попробуем всех вас переиграть!

Команда 2: «Верные друзья» Дружные ребята

Девиз 1: Мы команда хоть куда!

В спорте все мы мастера.

Будем бегать, мяч гонять,

За победу воевать.

Ведущая 1: Прежде, чем соревноваться, нужно хорошо размяться, не зевай не ленись на разминку становись (под музыку выполняется разминка) выбегают заяц и медведь помогают делать разминку.

Белый медведь, Зайчик: здравствуйте дорогие, ребята, мы пришли помочь и поддержать вас на олимпийских играх.

Белый медведь: а знаете вы какие виды спорта включают в себя зимние Олимпийские игры: посмотрите на монитор и скажите какой вид спорта.

  • Биатлон

  • Бобслей: бобслей, скелетон

  • Конькобежный спорт: конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек

  • Кёрлинг

  • Лыжный спорт: горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл

  • Санный спорт

  • Хоккей с шайбой

  • Прыжки на лыжах с трамплина среди женщин

  • Скелетон

Оксана: Переходим к первому состязанию

1. Состязание - Санный спорт.

У каждой команды - санки с пассажиром. Ваша задача - везти санки до метки и обратно, не уронив куклу, если кукла падает, нужно остановиться и посадить её обратно, только после этого продолжать движение. Чья команда быстрее закончит состязание, считается победителем.

Белый медведь: Жюри объявляет счёт.

Оксана: Следующий вид спорта - хоккей.

2 «Ловкие хоккеисты»

Ваша задача - провести шайбу клюшкой между кеглями и забить в ворота гол. Затем вернуться бегом к своей команде и передать клюшку следующему игроку.

Зайчик: Жюри объявляет счёт.

Белый медведь: Нашим спортсменам нужно немного отдохнуть. Сейчас

интеллектуальный конкурс - блиц между болельщиками проверим, хорошо ли наши ребята знают историю Олимпийских игр?

Ведущий по очереди задает вопросы командам. Если команда затрудняется с ответом, право ответа переходит следующей команде.

4 Интеллектуальный конкурс - блиц:

Медведь 1: Почему Олимпийские игры получили такое название?

(проводились в районе горы Олимп)

Зайка 2: В какой стране впервые проводились Олимпийские игры?

(В Греции)

Медведь 1: Через сколько лет проводятся Олимпийские игры? (4 года)

Зайка 2: Назовите основной символ Олимпиады.

(5 цветных колец)

Медведь 1: Откуда я приехал? (заполярье) Где я живу? (ледяной пещере где всё сделано изо льда) На чём больше всего я люблю кататься? (спортивных санках)

Зайка 2: Где я учусь? (лесная академия)? Что больше всего я (зайка) люблю делать? (петь и танцевать) Как называется ресторанчик, в котором я помогаю маме? (Лесная запруда).

Медведь 1: Назовите девиз Олимпийских игр.

(Быстрее, выше, сильнее)

Зайка 2: Как начинаются Олимпийские игры?

(Торжественным шествием, зажиганием Олимпийского огня)

Конкурс проводит зайка: Этот конкурс проводим для болельщиков

«Собери звёздочки, кружки» (игра для болельщиков)

Приглашаются несколько(2,3) участников. Перед ними по всей площадке произвольно раскладываются звёздочки, кружки разных цветов. По сигналу участники должны собрать их (кто быстрее тот и победил).

Оксана: Спортсменов просим приготовиться к старту. Переходим к следующему состязанию.

5 «Биатлон».

Белый медведь: Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят снежки. Перед вами лыжи и корзина со снежками. Ваша задача - надеваете лыжи, скользите до обруча, возвращаетесь отдаёте лыжи своему партнёру берёте снежок из корзинки кидаете снежок в обруч бегите обратно. Команда, которая придет первой, является победителем.

Белый медведь: Жюри объявляет промежуточный результат:

Оксана: Ну и последние соревнования - самые красивые в зимних

Олимпийских играх. Это, конечно, фигурное катание - вид спорта в

котором, спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением

дополнительных элементов, чаще всего под музыку.

6. Фигурное катание парами. Бег на коньках. Бег парами, держась за руки (огибают змейкой кегли и возвращаются назад по прямой и т. д. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

Оксана.

Ведущий1: Спортсмены могут немного отдохнуть, пока подводят итог и

определяют победителя. А наши ребята исполнят спортивный танец.

Ведущий1: Судьи готовы? Вам предоставляется слово.

Главный судья (для 6;9 гр.): Очень долго мы гадали

Самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть

Как ребят нам наградить?

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал,

И поэтому по чести

Наградить решили всех вас вместе.

Зайка и белый медведь вручают призы.

Ведущий1: Для вручения приглашается команда «…. » и т. д. Вручение под торжественную музыку всем участникам медали. А грамоты капитанам команд.

Ведущий1: Зимние Олимпийские игры закончились

Всем здоровья, тепла и радости.

До новых спортивных встреч.

Участники соревнований выполняют круг почёта под музыку.



Протокол соревнований

эстафеты

Юный лыжник

Дружные ребята

итого

1

Санный спорт


2

Ловкие хоккеисты

3

Интеллектуальный блиц

4

Собери звёздочки

5

Биатлон














© 2010-2022