• Преподавателю
  • Физкультура
  • Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Не шути с огнем»

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Не шути с огнем»

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы. Воспитатель Ушакова Т.С. «Не шути с огнем»   Данное занятие разработано с целью  формирования у младших дошкольников чувства опасности огня, привития навыков пожаробезопасного поведения. Задачи, реализуемые воспитателем при проведении занятия: ·         Обучить правилам пожарной безопасности и правильным действием в случае возникновения пожара. ·         Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источником опасности.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы.

Воспитатель Ушакова Т.С.

«Не шути с огнем»

Цель: Формировать у детей чувства опасности огня, привитие навыков пожаробезопасного поведения. Обучение правилам пожарной безопасности и правильным действием в случае возникновения пожара. Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источником опасности.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Все сжигает, ничего за собой не оставляет.

- О чем эта загадка?

- А знаете ли вы, зачем человеку нужен, огонь? (Обогреться, обсушиться, приготовить пищу …)

- Да, без огня нет жизни. Мы с вами знаем, как люди дружат с огнем, как его используют. Огонь может быть другом.

- А сейчас давайте-ка, расскажем, как огонь может навредить или, как огонь может быть огнем-врагом. И вспомним сказку «Кошкин дом».

II. Основная часть.

Кукольный театр «Кошкин дом» (по мотивам произведения С.Я.Маршака)

Воспитатель:

Тили-бом, тили-бом,

На дворе высокий дом,

Ставенки резные, окна расписные.

Слушайте, дети,

Жила кошка на свете,

Заморская-Загорская,

А рядом с нею Кот Василий.

(выходят Кот и Кошка, кланяются)

Как-то раз гостей к себе пригласили.

Первыми прибежали козочки.

(входят козочки, кот и кошка встречают)

Козочки:

Здравствуйте, тётя Кошка,

Мы погреемся немножко.

Кот и Кошка:

Добро пожаловать, друзья,

Мы вам сердечно рады.

Воспитатель:

А за ними идет Петух,

А рядом Наседка.

(входят Петух и Курица).

Петух и Курица:

Здравствуйте, тётя Кошка,

Посидим с тобой немножко.

Кошка:

Здравствуйте, кума-Наседка

Садитесь, я вас вижу очень редко.

(стучится и вбегает Свинья)

Свинья:

Хрю-хрю, в гости к вам иду,

Вот это стол-на нём сидят,

Вот это стул-его едят.

Кошка:

Зачем вам стул наш есть,

На нем вы можете присесть.

Все герои:

Тетя Кошка,Тетя Кошка,

Поиграйте нам немножко.

(Кошка берет свечку и ставит на стол и садится за пианино. Герои сидят за столом)

Кошка:

Ну, давайте танцевать,

Вы пляшите, что хотите,

Лишь бы был веселый пляс.

(Воспитатель включает веселую музыку. Ребенок, изображающий огонь уходит за ширму.)

Все пляшут и скачут. В доме появляется огонь. Все останавливаются.

Воспитатель:

Еще одно мгновение-

И легкий огонёк,

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

С треском, щелканьем и громом,

Встал огонь над новым домом.

Может пол и потолок,

Стены дымом заволок.

Вдруг все разом заголосили:

Пожар! Горим! Горим!

Воспитатель складывает и убирает ширму «Кошкин дом».

Воспитатель:

Бом-бом! Тили-бом!

Был на свете Кошкин дом,

Ставенки резные, окна расписные.

Тили-бом! Тили-бом!

Погорел у Кошки дом,

Не найти его примет,

То ли был, то ли нет!

- Вот такая история приключилась!

- Как возник пожар? Почему?

- Что случилось в результате пожара?

- Чем бы мы с вами могли помочь при тушении пожара?

- Как бы мы его тушили?

Физкультминутка. (Дети выполняют действия, имитирующие тушение пожара.)

Воспитатель: Ребята, а из-за чего может еще начаться пожар?(из-за неосторожного обращения со спичками …)

- Не надо еще забывать, что рядом с нами есть много предметов, приборов (электроприборы) с которыми нужно обращаться внимательно, аккуратно. Сейчас я загадаю вам загадки об электроприборах и узнаю, какие электроприборы вы знаете.

1.Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. ( Утюг)

2.К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,

И пятна, и грязь с порошком отстираю

Хорошую баню устрою белью

Хозяйка оценит работу мою! (Стиральная машина)

3.Берегитесь,пыль и мусор,

Живо с вами разберусь я.

И не прячьтесь по углам,

Все равно найду вас там! (Пылесос)

4.В кухне главная она,

Словно воздух нам нужна.

Может жарить, может печь,

Щи и вкусный борщ сварить,

Может чайник вскипятить! (Электроплита)

Воспитатель: Молодцы!!! Я вижу, вы знаете электроприборы. Они очень полезные и облегчают жизнь человеку.

- А чем опасны электроприборы? (Если электроприбор неисправен или им неправильно пользоваться, может случиться пожар.)

- Ребята, а как же правильно поступать, чтобы не было беды? (Не трогать и не включать самим электроприборы, если вдруг что- то случится, немедленно сказать взрослым).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: А кто приходит на помощь, когда случится пожар? (пожарные)

- А по какому телефону мы можем позвонить пожарным? (01,112)

Показать карточку, всем вместе прочитать номер.

- А что еще обязательно нужно сообщить пожарным, что бы они правильно приехали? (свой домашний адрес)

Спросить у 2-3 человек домашний адрес

Правила эти запомнить несложно

В жизни помогут они вам не раз.

Пусть каждый из Вас навсегда будет в жизни счастливым и здоровым!

© 2010-2022