Календарно-тематическое планирование для учащихся специальной медицинской группы

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование по физической культуре для учащихся 1 - 5 классов,

отнесенных по состоянию здоровья к СМГ


урока

Наименование

раздела программы

Тема

урока

Тип

урока


Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся


Вид контроля

Д/З

Дата проведения

план

факт

1.

I четверть

Основы знаний

Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения.


Вводный

Инструкция первичный инструктаж на рабочем месте (1 -ый класс + вводный инструктаж). Инструктаж по л/а. Освоение строевых упражнений.

Знать требования инструкций

Фронтальный опрос


2 - 3

Легкая атлетика

Ходьба

Освоение строевых упражнений (СУ). Комплекс ОРУ.



Урок обучения

Строевые упражнения. - перестроение в шеренгу, колонну. Комплекс общеразвивающих упражнений (КРУ). Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Подсчет частоты сердечных сокращений (ЧСС).

Правильно выполнять основные движения в ходьбе.


КУ с учетом характера заболевания


4 - 5.

Развитие координационных способностей (КС), ОРУ, основы знаний.



комплексный

Комплекс на профилактику осанки. Разновидности ходьбы с изменением скорости и направления передвижения, левым и правым боком. Развитие координационных способностей. Беседа о пользе физических упражнений. П/И «Запрещенное движение»

Правильно сочетать дыхания с движением

текущий

6

Развитие координационных способностей, СУ, П/И


совершенствование

ОРУ на осанку, СУ - команда « на месте шагом марш», «класс стой». Виды ходьбы с различными положениями рук. Ходьба с изменением скорости движения по сигналу. П/И.

Правильно выполнять СУ, упражнения в движении, сочетая с дыханием.

текущий

7-8.


метание

Метание мяча с места на дальность отскока от стены


Урок обучения

ОРУ с теннисным мячом комплекс, СУ- перестроение в шеренгу, колонну. Теоретические сведения об основе техники метания. П/И «Запрещенное движение»

Уметь демонстрировать И. П. отведения руки для замаха

текущий

9-10.

Метание мяча на заданное расстояние


Урок обучения

ОРУ для рук и плечевого пояса. СУ, развитие координации. Метание мяча на дальность с места. П/И с мячом.

Уметь демонстрировать финальное усилие.


текущий

11-12.


Метание мяча в цель



комплексный

ОРУ с теннисным мячом . Развитие координационных способностей. Метание мяча в цель с 3 - 4 метров (1 - 3 класс);с 4 - 6 м (4 - 5 класс) (присев, стоя, сидя) КУ, техника исполнения. П/И »Попади - поймай»


Корректировка приемов метания



текущий

13.

Развитие скоростно-силовых качеств. ОРУ,


Совершенствование

ОРУ с теннисным мячом. Развитие координации. Метание мяча на дальность с места, с 3 - 5 шагов - техника исполнения. П/И


Уметь демонстрировать технику в целом


текущий

14.

прыжки

Развитие силовых и координационных способностей.


комплексный

Комплекс ОРУ - с набивными мячами .(до 1 кг). Прыжки с поворотом на 180 и 360 . Прыжки в длину с разбега. П/И «Веревочка под ногами».

Уметь демонстрировать точность приземления


15-16.


Развитие скоростно-силовых способностей.


Совершенствование

ОРУ. Комплекс для профилактики плоскостопия. СУ, Прыжки в длину с места - техника исполнения. П/И «Веселые задачи».


Уметь выполнять технику прыжка в длину с места.


17-18.

Бег

Спринтерский бег


Урок обучения

Комплекс ОРУ (на осанку). СУ. Бег с изменением скорости, направления, скорости перемещения. Эстафеты.

Знать кто такой спринтер и дистанция.

Устный опрос

19.

Стартовый разгон


комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Ускорение с высокого старта из различных И. П. с переходом на медленный бег. Комплекс на профилактику плоскостопия. П/И«Пустое место»


Уметь демонстрировать высокий старт.


текущий

20-21.

Развитие скоростных способностей


комплексный

ОРУ, СУ. Бег в сочетании с ходьбой (бег 15 сек, ходьба - 20 сек) - 2 - 3 раза. Комплекс дыхательных упражнений. П/И «

Уметь демонстрировать физические кондиции (быстроту).

текущий

22-24.

Преодоление препятствий



Урок обучения

Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. Комплекс дыхательных упражнений. П/И «Гимнастическая полоса препятствий»


Уметь преодолевать препятствия



текущий

25-26.

Гладкий бег


комплексный

Комплекс ОРУ на осанку, СУ, Равномерный бег по дистанции до 4 мин., чередующийся с ходьбой и дыхательными упражнениями. Комплекс на дыхание. П/И «Отгадай, чей голос?».


Корректировка техники бега


текущий

27.

Развитие выносливости., повторение пройденного


совершенствование

ОРУ на осанку . СУ, Бег умеренной интенсивности до 6 мин с чередованием ходьбы и дыхания. Комплекс на дыхание. П/И. «Группа, смирно».


Уметь демонстрировать физические кондиции


текущий

28 - 29.

II четверть

Баскетбол

Стойки и передвижения, повороты.


Урок обучения

Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом - комплекс. Перемещение в стойке баскетболиста приставными шагами боком, лицом и спиной вперед без мяча, с остановками по сигналу. Повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. П/И «Передал - садись».

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)



текущий

30.

Ловля и передача мяча на месте.



Урок обучения

Комплекс упражнений «Мы физкультурники». СУ. Ловля и передача мяча от груди двумя руками в парах. Теоретические сведения: правила игры в мини баскетбол. П/И «Мяч соседу».

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча



текущий

31 - 32

Ловля и передача мяча в движении.

Урок обучения

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ - на осанку. Ловля и передача мяча от груди двумя руками в парах с продвижением приставными ша­гами. П/И «Мяч среднему»,

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.


текущий

33-34

Ведение мяча на месте



комплексный

ОРУ с мячом . СУ. Ведение на месте в низкой и высокой стойке, передача мяча. П/И «Передал - садись». Комплекс на профилактику плоскостопия.

Уметь выполнять ведение мяча на месте в низкой и высокой стойке


текущий

35 - 36

Ведение мяча в движении


комплексный

ОРУ с мячом . Ведение мяча в движении по прямой правой и левой рукой. Передача от груди. П/И «Гонка мячей по кругу».

Корректировка техники ведения мяча.


текущий

37-39

Развитие координационных способностей

комплексный

ОРУ на осанку. СУ. Ведение мяча в движении по прямой с изменением скорости, направления. Эстафеты. Ловля и передача мяча в кругу. П/И «Мяч ловцу»

Уметь выполнять ведение мяча в движении.


текущий

40

Бросок мяча


Урок обучения

ОРУ с мячом. Бросок мяча двумя руками от груди. Развитие координационных способностей. Игра мини- баскетбол. Комплекс на дыхание.



текущий

41-42

Развитие ловкости

комплексный

ОРУ на осанку. Ловля и передача мяча. Эстафеты с ведением мяча и последующим броском в щит. П/И «Мяч ловцу». Развитие гибкости - комплекс упражнений (стретчинг).



текущий

43-44

Развитие скоростно-силовых качеств


комплексный

Комплекс с мячом . Ловля, передача. Бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки. Игра мини- баскетбол

Уметь владеть мячом в процессе подвижных игр


текущий

45-47

Развитие координационных способностей


комплексный

Комплекс с мячом. СУ. Броски мяча в кольцо двумя руками в движени.. Эстафеты. П/И «Мяч ловцу». Комплекс на дыхание Игра мини - баскетбол


Уметь владеть мячом различных игровых ситуациях.



текущий

48

Развитие ловкости



совершенствование

Комплекс с мячом. СУ. Совершенствование ловли и передачи мяча - эстафеты- передача мяча в колонне справа, слева, над головой, под ногами.


.Уметь владеть мячом в эстафетных заданиях


текущий

49-51

Развитие координационных

способностей

совершенствование

Игра мини- баскетбол.

Подвижные игры с элементами баскетбола.

Уметь владеть мячом в игре мини - баскетбол.


текущий

52

III четверть

Гимнастика

СУ. Основы знаний


комплексный

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Беседа о режиме дня, ОРУ, СУ. П/И «Прокати быстрее мяч!».


Фронтальный опрос


текущий

53 - 54

СУ. Перекат в группировке


Урок обучения

Комплекс ОРУ , СУ. Перекат на спине в группировке. Ходьба с изменением скорости по сигналам. П/И «Прокати быстрее мяч!».


Корректировка техники выполнения группировки.

текущий

55 - 56

СУ. Развитие координационных способностей


комплексный

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Кувырок боком на коленях с группировкой. Дыхательные упражнения в ходьбе, ходьба умеренная в чередовании с ускоренной. П/И «Запрещенное движение».


Уметь демонстрировать

группировку.

текущий

57-58

СУ. Развитие гибкости



комплексный

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Дыхательные упражнения в ходьбе, ходьба умеренная в чередовании с ускоренной. П/И «Запрещенное движение».



текущий

59-60

Лазание и перелазание

Урок обучения

Комплекс ОРУ на осанку. СУ. Лазание по наклонной гимнастической скамейке (20 - 25 ˚) на четвереньках с переходом на гимнастическую стенку. Продвижение по рейкам вправо и влево приставными шагами, лазание по гимнастической стенке одноименным способом в чередовании с разноименным (вверх одним способом, а вниз - други).. П/И «Раки переползли через обруч».

Корректировка техники выполнения упражнений



текущий

61-63

Упражнения на равновесие

комплексный

ОРУ с обручем. СУ. Продвижение по гимнастическому бревну (высота 20 - 30 см- 1 2 класс; до 50 см - 3 - 4 класс) с предметами и без предметов, с изменяющимся положением рук, темпом и длиной шагов, правм и левым боком.. Упражение «ласточка». Упражнения на профилактику нарушения зрения. П/И «Гонка мячей». Комплекс №1.

Корректировка техники выполнения упражнений




текущий

64

Развитие силовых способностей

комплексный

ОРУ на осанку. Броски набивного мяча (баскетбольного) (до 1 кг) в парах, тройках, по кругу, из разных И.П., одной и двумя руками, стоя на месте и в движении, сидя на полу. П/И «Гонка мячей».

Дозировка индивидуальная

текущий

65-66

Упражнения в висе


Урок обучения

ОРУ на осанку. Смешанные висы. Подтягивание на низкой перекладине - девочки, на высокой - мальчики. Поднимание прямых ног в висе. П/и «Охотники и звери».

Уметь выполнять упражнения в висе.

текущий

67

Развитие скоростно - силовых качеств


комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прыжки на скакалке. П/И «Перемени предмет»- вариант челночного бега, дыхательные упражнения. П/И

Дозировка индивидуальная

текущий

68-69

Развитие прыгучести


комплексный

ОРУ со скакалкой. СУ. Запрыгивание на горку матов, прыжки на двух ногах через качающуюся скакалку. П/И «Вызов номеров». Упражнения на пассивную гибкость.

Дозировка

индивидуальная

текущий

70

Преодоление полосы препятствий



совершенствование

ОРУ с обручем. Гимнастическая полоса препятствий из ранее разученных упражнений (передвижение по гимнастической стенке, передвижение по наклонной гимнастической скамейке, запрыгивание на горку матов с последующим спрыгиванием, переноска предметов при передвижении по гимнастическому бревну, ползание по пластунски). П/И «Запрещенное движение.

Уметь демонстрировать технику ранее изученных упражнений.




текущий

71-72

Подвижные игры

Подбрасывание и ловля мяча.



Урок обучения

ОРУ с мячом. СУ. Медленный бег в сочетании с ходьбой (45 сек. - бег, 30 сек. - ходьба). Упражнение с мячами: перекатывание друг другу в шеренгах, подбрасывание мяча вверх и ловля его.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

73

Развитие координационных способностей.



комплексный

ОРУ с обручем - комплекс. Передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, снизу), передача мяча с собственным подбрасыва­нием на месте после небольших перемещений впра­во, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком. П/И «Не­удобный бросок».

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

74-76

Развитие ловкости




комплексный

ОРУ. Построение в разных местах зала по команде, повороты, на месте переступанием и прыжками налево, направо. Ходьба и бег «змейкой» - огибая препятствия (30 сек. - ходьба, 50 сек. - медленный бег). Упражнения на дыхание. Подбрасывание волейбольного мяча и ловля его, присед или хлопок в ладоши, поворот и ловля мяча, бросок в стену - ловля (варианты). Комплекс уражнений на профилактику нарушения зрения.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

77-78

Развитие координации и силы.



комплексный

ОРУ. Ходьба с изменением направления по сигналу, дыхательные упражнения. Специальные упражнения (подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние), подводящие упраж­нения для обучения прямой нижней подаче. П/И «Брось - поймай».

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

79-80

Развитие скоростно-силовых качеств, повторение пройденного

комплексный

СУ. ОРУ на осанку. Бег умеренной интенсивности до 6 мин с чередованием ходьбы и дыхания. Комплекс на дыхание. ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прыжки на скакалке. П/И «Перемени предмет»- вариант челночного бега.

Дозировка индивидуальная

текущий

81.

IV четверть

Легкая атлетика

Бег

Гладкий бег


комплексный

Инструктаж по ТБ. Комплекс ОРУ на осанку, СУ, Равномерный бег по дистанции до 4 мин., чередующийся с ходьбой и дыхательными упражнениями. Комплекс на дыхание. П/И «Вызов номеров»


Корректировка техники бега


текущий

82-83

Развитие выносливости.


комплексный

ОРУ на осанку. СУ, Бег умеренной интенсивности до 6 мин с чередованием ходьбы и дыхания. Комплекс на дыхание №2. П/И. «Группа, смирно».


Уметь демонстрировать физические кондиции


текущий

84

Преодоление препятствий.



Урок обучения

Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. Комплекс дыхательных упражнений. П/И «Гимнастическая полоса препятствий»


Уметь преодолевать препятствия


85-86


Спринтерский бег


Урок обучения

Комплекс ОРУ (на осанку). СУ. Бег с изменением скорости, направления, скорости перемещения. Эстафеты.

Знать кто такой спринтер и дистанция.

Устный опрос

87

Стартовый разгон


комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Ускорение с высокого старта из различных И. П. с переходом на медленный бег. Комплекс на профилактику плоскостопия. П/И«Пустое место»


Уметь демонстрировать высокий старт.


текущий

88-89

Развитие скоростных способностей


комплексный

ОРУ, СУ. Бег в сочетании с ходьбой (бег 15 сек, ходьба - 20 сек) - 2 - 3 раза. Комплекс дыхательных упражнений. П/И «

Уметь демонстрировать физические кондиции (быстроту).

текущий

90-91


метание

Метание мяча с места на дальность отскока от стены


Урок обучения

ОРУ с теннисным мячом , СУ- перестроение в шеренгу, колонну. Теоретические сведения об основе техники метания. П/И «Запрещенное движение»

Уметь демонстрировать И. П. отведения руки для замаха

текущий

92-93

Метание мяча на заданное расстояние


Урок обучения

ОРУ для рук и плечевого пояса, СУ, развитие координации. Метание мяча на дальность с места. П/И с мячом.

Уметь демонстрировать финальное усилие.

текущий

94


Метание мяча в цель



комплексный

ОРУ с теннисным мячом комплекс . Развитие координационных способностей. Метание мяча в цель с 3 - 4 метров (1 - 3 класс);с 4 - 6 м (4 - 6 класс) (присев, стоя, сидя) КУ, техника исполнения. П/И »Попади - поймай»


Корректировка приемов метания

текущий

95

Развитие скоростно-силовых качеств. ОРУ,


Совершенствование

ОРУ с теннисным мячом . Развитие координации. Метание мяча на дальность с места, с 3 - 5 шагов - техника исполнения. П/И


Уметь демонстрировать технику в целом

текущий

96 - 97

прыжки

Развитие силовых и координационных способностей.


комплексный

Комплекс ОРУ - с набивными мячами (можно баскетбольным) (до 1 кг). Прыжки с поворотом на 180 и 360 на точность приземления. Прыжки с прибавками на точность приземления. Прыжки в длину с разбега. П/И «Веревочка под ногами».


Уметь демонстрировать точность приземления

текущий

98

Развитие скоростно-силовых способностей.


Совершенствование

ОРУ. Комплекс - профилактика плоскостопия. СУ, Прыжки в длину с места - техника исполнения. П/И «Веселые задачи».


Уметь выполнять технику прыжка в длину с места.

текущий

99-100

Ходьба

Развитие координационных способностей, СУ, П/И


комплексный

ОРУ на осанку, СУ. Виды ходьбы с различными положениями рук. Ходьба с изменением скорости движения по сигналу. П/И.

Правильно выполнять СУ, упражнения в движении, сочетая с дыханием.

текущий

101-102

Развитие координационных способностей , ОРУ.

комплексный

ОРУ на осанку, СУ. Ходьба с остановками и поворотами по сигналу, дыхательные упражнения. П/И «Гонка мячей по шеренгам», «Увертывайся от мяча».



текущий

103-105

Повторении, подведение итогов. Основы знаний.

совершенствование

ОРУ, СУ, Ходьба, медленный бег. Комплекс упражнений на дыхание. П/И Беседа о закаливании организма.



Приложение 1

Комплекс

для развития позвоночника и поднятия эмоцианального состояния учащегося.

выполняется под музыку (обращение к солнышку).

Календарно-тематическое планирование для учащихся специальной медицинской группыПриветствую и покланяюсь тебе другу всех и всего на земле (встать прямо ноги вместе, согнуть руки к груди, соединив ладони пальцами вверх) - 4 счета.

Календарно-тематическое планирование для учащихся специальной медицинской группыСпасибо за то, что даришь жизнь мне и всему живому (прогнуться, руки вверх ладонями вперед, вдох) - 3 - 4 счета.

Календарно-тематическое планирование для учащихся специальной медицинской группыСпасибо за твою великую функцию, задающую ритм на планете (наклон вперед, руками коснуться пола, выдох. Стремиться положить ладони на пол, а головой достать колени) - 4 счета.

Календарно-тематическое планирование для учащихся специальной медицинской группыСпасибо за силу, энергию, которую даешь мне и другим (всадник - присед на левой ноге, правую назад в положение широкого выпада, кисти рук и левая стопа на одной линии. Отвести голову назад - вдох) - 4 чета.

Календарно-тематическое планирование для учащихся специальной медицинской группы

Календарно-тематическое планирование для учащихся специальной медицинской группыЯ восхищаюсь твоим сиянием (гора - сделать вдох, задержать дыхание. Отвести левую ногу назад к правой. Голову опустить как можно ниже на грудь ) - 4 счета.

Календарно-тематическое планирование для учащихся специальной медицинской группыЯ наслаждаюсь твоим теплом (кошечка - согнуть руки и коснуться пола коленями, грудью, лбом - вдох) 0 4 счета.

Календарно-тематическое планирование для учащихся специальной медицинской группыДля меня ты великое творение космического разума, я приклоняюсь пред тобой (змея - выпрямить руки и принять положение упора лежа на бедрах, максимально прогнуться ) - 4 счета.

Календарно-тематическое планирование для учащихся специальной медицинской группыЯ растворяюсь в любви к тебе (гора - упор согнувшись, не отрывая пяток от пола - выдох) - 4 счета.

Календарно-тематическое планирование для учащихся специальной медицинской группыЯ восхищаюсь могуществом и силой (всадник - выпрямиться, согнуть левую и поставить стопу на линию упора руками. Левое колено слегка касается пола, голову назад - вдох) - 4 счета.

Календарно-тематическое планирование для учащихся специальной медицинской группыЯ слуга твой, будб снисходительно ко мне за мои слабости (встать на правой ноге, присоединяя левуюв положение наклона вперед согнувшись - выдох) - 4 счета.

Календарно-тематическое планирование для учащихся специальной медицинской группыБлагодарю тебя за просветление, которое даешь разуму (выпрямиться руки вверх, прогнуться - вдох) - 4 счета.

Календарно-тематическое планирование для учащихся специальной медицинской группыПокланяюсь тебе другу всех и всего на земле (опустить руки , выпрямиться, расслабиться - выдох).






Приложение № 3

Специальные упражнения на правильную осанку

Упражнения в исходном положении стоя

I. Упражнения для мышц рук, плечевого пояса и спины, выпрямляющие позвоночник и расширяющие грудную клетку:

1. И. П. - О. С., или ноги врозь, руки в стороны:

а) - сгибая руки в локтевых суставах, ладони положить на затылок, прогнуться;

б) - свести прямые руки вперед и, скрещивая их, сделать 2 -3 дополнительных пружинящих движения внутрь, затем развести руки в стороны и сделать пружинящие движенияназад;

2. И. П. - стойка ноги врозь:

а) - наклон вперед, прогнувшись, голову не опускать, руки в стороны, руки за голову, ладони на затылок, руки вверх;

б) - то же, держа в руках гимнастическую палку.

3. И. П. - О. С., стоя спиной к гимнастической стенке на расстаянии шага от нее, руки поднять вверх и хватом сверху взяться за рейку гимнастической стенки на ширине плеч;

а) - подняться на носки и прогнуться в верхней части туловища;

б) - то же, но сгибая ногу вперед.

II. Упражнения для мышц туловища, увеличивающие подвижность позвоночника и создающие хороший мышечный корсет:

1. И. П. - О. С., или ноги врозь, руки опущены:

а) - наклон туловища в стороны с одновременным скольжением рук вдоль туловища - «насос».

2. И. П. - стойка ноги врозь, шире плеч, руки вверх, пальцы переплетены, отвести руки назад подальше и с движением рук вперед вниз наклогить туловище, руки провести между ног, как можно дальше - «дровосек».

III. Упражнения в балансировании, сохранении равновесия тела на месте и в движении, хорошо воспитывающие и закрепляющие у детей и подростков навык правильной осанки:

1. И. П. - О. С., руки на пояс, на голове мяч - удерживая мяч на голове, плавно приседая, опуститься на колени, сесть на пятки, голову и туловище держать прямо;

2. И. П. - тоже - поднимая руки в стороны, встать на скамейку, а затем сойти и опустить руки, стараться не уронить мяч, ходьба с мячом на голове и т. д.

Упражнения в исходном положении, сидя на скаейке

1. И. П. - сидя на скамейке, ноги вытянуты, ступни фиксированы, руки за головой - наклонить туловище назад, приближая затылок к полу, локти отведены назад;

2. И. П. - тоже - руки на сидении, согнуть ноги широко разводя колени и притягивая бедра к животу, туловище держать прямо.

Упражнения в исходном положении стоя на коленях и четвереньках.

1. И. П. - стойка на коленях:

а) - приседая на пятки, наклониться вперед, руки развести в стороны, смотреть прямо;

б) - сидя на пятках, держась за пятки прогнуться, выдвигая таз вперед;

2. И. П. -стойка на четвереньках, левую руку поднять вперед - вверх, правую ногу выпрямить назад вверх, прогибая спину, тоже другой рукой и ногой.

Упражнения в исходном положении лежа

1. И. П. - лежа на спине, приподнять туловище, опираясь на локти, прогибая спину и отводя голову назад;

2. И. П. - лежа на животе, голову опустить вниз лицом, руки согнуты за спиной, пальцы переплетены - поднять голову вверх, вытянуть руки, сводя лопатки, прогнуть спину и слегка приподнять грудь о т пола, избегать большого прогибания поясничной части туловища, то же держа в руках гимнастическую палку хватом сверху или снизу.

Упражнения в висе на гимнастической стенке

Эти упражнения спопсобствуют вытягиванию позвоночника, увеличивают его гибкость и хорошо укрепляют мышцы спины и живота.

1. И. П. - вис спиной к стенке - поочередное поднимание вперед вытянутых ног, поочередное или одновременное сгибание ног и т. д.

Используемая литература:

1. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина. Физическая культура. 1 - 11 кл.:Программы для учащихся СМГ общеобразовательных учреждений - М.:Дрофа, 2004.


© 2010-2022