Проект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадок

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадок

Проект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадок

Проект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадок

Проект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадок

Проект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокПроект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокПроект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокПроект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокПроект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокПроект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокПроект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокПроект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокПроект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокПроект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокПроект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокПроект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокПроект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокПроект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокПроект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокПроект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокПроект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокПроект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокПроект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокПроект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокПроект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокПроект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокПроект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокПроект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокПроект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокПроект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокПроект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокПроект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокПроект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокПроект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокПроект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокПроект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокПроект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокПроект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокПроект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокПроект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокПроект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокПроект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокПроект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокПроект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокПроект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокПроект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокПроект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокПроект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокПроект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокПроект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокПроект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УНЪЮГАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЛЕЬНАЯ ШКОЛА №2»










МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УНЪЮГАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

628128, ул. 40лет Победы 11, пос. Унъюган Октябрьского района Ханты - Мансийского АО Тюменской обл.

Т/факс (34672) (272) 48-650 Тел: 48-651 бухг. , 48-689 учит., 48-690 стол.,

E- mail: [email protected]

от февраля 2016 года

Заявка на участие в XIV районной акции «Я - гражданин России»



Ф.И.О.

участников


Год рождения


Школа, класс

Ф.И.О.

руководителя

проекта,

должность

(контактный

телефон)


Название

проекта


Идея

проекта

1

2

Давлетшина Карина

Валиулова


МКОУ

«Унъюганская СОШ №2»,

класс

Блоха Анастасия Александровна, учитель физической культуры

Нуртдинова Евгения Александровна, педагог-психолог



«Большой спорт начинается с малых площадок»

Школа с новой оборудованной спортивной площадкой должна быть центром межклубной работы, то есть открыть двери для всех жителей микрорайона и в последствии стать площадкой для сдачи норм ГТО.

Директор школы: О.А.Каратаева

1. ВВЕДЕНИЕ.

Главная идея проекта - школа с новой оборудованной спортивной площадкой должна быть центром межклубной работы, то есть открыть двери для всех жителей микрорайона и впоследствии стать площадкой для сдачи норм ГТО.

Главная мысль - возвращение норм ГТО в российскую жизнь должно способствовать гармоничному развитию детей и взрослых. Это - жизненная необходимость, помогающая современному человеку бороться с ежедневными проблемами, стрессами и переутомлением. Запуск программы ГТО остро ставит вопрос о площадках для занятий спортом и сдачи норм ГТО.

Девиз проекта: «От школьной площадки к Олимпийскому стадиону!».

Данный социальный проект призван создать условия для сдачи норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» и увеличения числа учащихся, родителей и педагогов, физической культурой и спортом.

Актуальность и значимость проекта состоит в привлечении обучающихся школы и жителей микрорайона к участию в сдаче норм ВФСК «ГТО», а также активно вовлекать в занятия спортом для увеличения двигательной активности и укрепления здоровья.

Сущность проекта в том, что сохранение и укрепление здоровья каждого гражданина страны является важнейшей задачей цивилизованного общества. Ведущая роль в решении этого вопроса отводится не только школе. Проблема эта социальная, и решать её надо на всех уровнях общества.

Инновационность проекта состоит в том, что позволяет решать задачи физического воспитания населения отдельного микрорайона

с.п. Унъюган, а в последствии и всего поселка, и массово достигать ожидаемых результатов по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в условиях общеобразовательной школы.

Цель нашего проекта: формирование положительной мотивации у школьников и жителей микрорайона с.п. Унъюган к движению ГТО, приобщение к систематическим занятиям физической культурой и спортом, совершенствование физических качеств населения через привлечение к сдаче норм ВФСК «ГТО».

Задачи проекта:

  • Провести социологическое исследование с целью выявления уровня информированности, определение отношения учащихся МКОУ «Унъюганская СОШ №2» о движении ГТО.

  • Сформировать позитивное отношение детей к движению ГТО;

  • Составить программу реализации проекта по строительству спортивной площадки для сдачи норм ГТО;

  • Обратиться к представителям исполнительной власти, заинтересованным лицам, руководителям организаций.

  • Разработать материалы наглядной агитации за здоровый образ жизни и занятия спортом.

  • Вовлечь школьников и жителей с.п.Унъюган в реализацию Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в условиях общеобразовательной школы.



2. АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА

…Спорт должен стать более доступным.

Одна из инициатив в этой сфере - возрождение ГТО, благодаря которому выросло не одно поколение активных и здоровых людей…

В.В.Путин

«Мы просто обязаны прожить это непростое, богатое на возможности время так, чтобы спустя еще 85 лет, в кругу заботливых внуков и правнуков, наши сегодняшние малыши, как и мы, гордились родной Югрой. Это зависит от каждого из нас, ведь именно мы «лепим» из ребенка личность, раскрываемого таланты, прививаем ценности и качества, - обратилась к населению региона Наталья Комарова. - Предлагаю объявить будущий, 2016 год, - Годом детства в Югре. Годом мобилизации всех наших сил и ресурсов для воспитания здорового, умного, всесторонне развитого поколения новых югорчан.»

Каждый здравомыслящий человек хочет быть сильным, выносливым, ведь хорошее физическое здоровье всегда является залогом успешной карьеры, учебы или плодотворной работы. Но, к сожалению, не каждый человек может похвастаться прекрасными природными данными и отличным здоровьем. А залогом дальнейшего крепкого здоровья является занятия физической культурой, если серьёзно отнестись к этому.

Усиление внимания к физической культуре школьников благоприятно сказывается не только на физическом, но и социальном здоровье подрастающего поколения. Как известно, именно социальные потребности людей, в конечном счете, определяют тот или иной образ жизни. Немаловажно также, что вовлеченность подростков в сферу физкультурной активности - одно из наиболее эффективных средств профилактики их девиантного поведения.

Однако естественная биологическая потребность учащихся в движении не удовлетворяется, физическое воспитание, внеурочные формы работы в школе требуют коренного улучшения. Добиться решающего перелома в этом плане не позволяет слабая материальная обеспеченность спортивным оборудованием большинства школ.

Организация проведения учебных занятий, внеклассных мероприятий на школьной спортивной площадке устраняет отставание в физическом развитии, помогает развивать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные функции.

Комплексная спортивная площадка является местом активного отдыха в урочное и внеурочное время, дает дополнительные возможности заниматься физкультурой и спортом и вести здоровый образ жизни.

Наше образовательное учреждение обязано создать все условия для того, чтобы обучающиеся нашей школы и жители поселка, смогли самостоятельно заниматься, и готовиться к сдаче нормативов ГТО.

Таким образом, данная тема актуальна сейчас, в Год детства, как никогда.









3. СБОР И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ.

3.1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Статья 6

Пункт 2. Государства - участники обеспечивают в максимально возможной степени выживания и здоровое развитие ребёнка.

Статья 29

Пункт 1. Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на:

a) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;





Глава 2, статья 41

Пункт 1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Пункт 2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

Пункт 1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

Пункт 2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

Пункт 4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.


  1. Приказа Министерства спорта РФ от 8 июля 2014 г. № 575 "Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

  2. Подпункт «в» пункта 8 Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 540 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 25, ст. 3309)





3.2. АНКЕТИРОВАНИЕ.

3.2.1. Анкета для учащихся.

  1. Хотели бы вы больше заниматься спортом?

Да

Иногда

Нет

_____________________________________________________________

  1. Считаете ли вы необходимым строительство школьной спортивной площадки?

Да

Не знаю

Нет

_____________________________________________________________


Анкета для родителей.

  1. Хотели бы Вы, чтобы ваш ребёнок больше занимался спортом?

Да

Все равно

Нет

_____________________________________________________________

  1. Считаете ли Вы необходимым строительство школьной площадки?

Да

Все равно

Нет

_____________________________________________________________


Анкета для педагогов.

  1. Хотели бы Вы, чтобы больше детей занимались спортом?

Да

Все равно

Нет

_____________________________________________________________


  1. Нужна ли спортивная площадка для школы?

Да

Все равно

Нет

_____________________________________________________________


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

УЧАЩИЕСЯ МКОУ «УНЪЮГАНСКАЯ СОШ №2»

  1. Хотели бы вы больше заниматься спортом?

Из 70 человек:

  • да - 63 человека

  • иногда - 7 человек

  • нет - 0 человек

Проект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадок



  1. Считаете ли вы необходимым строительство школьной спортивной площадки?

Из 70 человек:

  • да - 63 человека;

  • не знаю - 5 человек;

  • нет - 2 человека

Проект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадок



РОДИТЕЛИ МКОУ «УНЪЮГАНСКАЯ СОШ №2»

  1. Хотели бы Вы, чтобы ваш ребёнок больше занимался спортом?

Из 61 человека:

  • да - 52 человека;

  • всё равно - 8 человек;

  • Проект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадокнет - 1 человек;





  1. Считаете ли Вы необходимым строительство школьной площадки?

Из 61 человека:

  • да - 55 человек;

  • всё равно - 6 человек;

  • нет - 0 человек;

Проект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадок





ПЕДАГОГИ МКОУ «УНЪЮГАНСКАЯ СОШ №2»

  1. Хотели бы Вы, чтобы больше детей занимались спортом?

Из 25 человек:

  • да - 25 человек;

  • все равно - 0 человек;

  • нет - 0 человек;

Проект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадок




  1. Нужна ли спортивная площадка для школы?

Из 25 человек:

  • да - 25 человек;

  • все равно - 0 человек;

  • нет - 0 человек;

Проект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадок





Вывод: Школе необходима спортивная площадка для того, чтобы:

- создать условия для занятий физической культурой и спортом,

- проводить профилактику заболеваний, вредных привычек и правонарушений,

- для проведения рационального досуга,

- поддержания высокой работоспособности.

Физическое воспитание - это мероприятия, направленные на воспитание здоровой, всесторонне развитой и морально стойкой молодежи с помощью физкультуры и спорта и естественными силами природы.
Задачами физического воспитания являются укрепление здоровья, улучшение физического развития, повышение сопротивляемости организма, формирование двигательных навыков, воспитание воли, дисциплинированности, чувства коллектива, закаливание, ознакомление с теорией, методикой и гигиеной физического воспитания.

Основной формой физвоспитания все же является урок физической культуры. На уроке должны решаться оздоровительные, воспитательные, образовательные задачи. Программа уроков строится на основе чередования разделов: гимнастика, легкая атлетика (бег, прыжки в длину и в высоту, метание гранат, толкание ядра), лыжная подготовка и спортивные игры. Степень сложности определяется возрастом школьников.
Урок физического воспитания в школе проводится 3 раза в неделю. Многие исследователи считают, что этого времени явно недостаточно, чтобы оптимизировать суточную двигательную активность школьника. Поэтому всем школьникам необходимо включать в режим дня дополнительные формы мышечной деятельности, интенсивность и периодичность которых следует сопоставлять с функциональными возможностями организма. Безусловно, следует дифференцировать нагрузку по половому признаку.

Далее мы занялись изучением уровня и структуры общей заболеваемости детей за период с 2013 по 2015 учебные года.

Уровень и структура общей заболеваемости Приложение 1

Виды заболевания

Учебный год (количество %)

2012-2013

2013-2014

2014-2015г



1

Хронические простудные заболевания

-

-

2/1,8

Хронические тонзиллиты

1/0,5%

1/0,5

2/1,8

ОРЗ

145/71,4%

85/42,5

140/66

2

Миопия

1/0,5%

-

-

Высокая

-

-

-

3

Новообразования

-

-

-

4

Эндокринной системы

-

-

-

5

Вегетососудистая система

2/1%

1/0,5

-



6

Нервные заболевания всего

3/1,5%

-

1/0,4

Неврастения

-

-


Церебростения

-

-


Эпилепсия

1/0,5%

-

1/0,4



7

Опорно-двигательный

Аппарат (сколиозы)

-

-

1/0,4





8

ЖКЗ всего

9/4,43%

4/2%

3/1,42

Хронические гастриты

1/0,5%

-

1/0,4

Опистрохоз

1/0,5%

1/0,5


Печень и желчный пузырь

7/3,45%

3/1,5

2/1,8

9

Мочегонной системы

2/1%

-

-

10

Прочие болезни

67/33%

43/21,5

24/11,3


ВСЕГО:

230/113%

134/67%

171/81%









Группы здоровья детей на 2013 - 2014 учебный год Приложение 2

Группы здоровья

Количество детей

Количество подростков

I

73

27

II

67

18

III

11

9

IV

0

2

V

1

0

Основная

121

38

Подготовительная

30

16

Специальная

0

2

Освобождено

1

0













Группы здоровья детей на 2014 - 2015 учебный год Приложение 3

Группы здоровья

Количество детей

Количество подростков

I

83

29

II

77

18

III

11

10

IV

0

2

V

1

0

Основная

144

38

Подготовительная

25

19

Специальная

2

2

Освобождено

1

0













Группы здоровья детей на 2015 - 2016 учебный год Приложение 4

Группы здоровья

Количество детей

Количество подростков

I

84

19

II

90

22

III

12

7

IV

0

0

V

1

0

Основная

153

34

Подготовительная

32

13

Специальная

1

1

Освобождено

1

0













Группы здоровья детей на период с 2013-2016 год

Проект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадок













Группы здоровья подростков на период с 2013-2016 год

Проект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадок





Анкета для учащихся

  1. Оцените по пятибалльной системе своё здоровье.

5 4 3 2 1

  1. Согласны ли вы, что спортивная площадка поможет укрепить ваше здоровье?

Да

Не знаю

Нет

_____________________________________________________________

Анкета для родителей

  1. Оцените по пятибалльной шкале здоровье вашего ребёнка.

5 4 3 2 1

  1. Согласны ли Вы, что спортивная площадка может укрепить здоровье Вашего ребёнка?

Да

Не знаю

Нет

___________________________________________________________





Результаты анкетирования учащихся МКОУ «Унъюганская СОШ №2»

  1. Оцените по пятибалльной системе своё здоровье.

Из 70 человек:

  • «5» - 10 человек;

  • «4» - 40 человека;

  • «3» - 10 человек;

  • «2» - 6 человек;

  • «1» - 4 человека;

Проект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадок



  1. Согласны ли вы, что спортивная площадка поможет укрепить ваше здоровье?

Из 70 человек:

  • да - 52 человека;

  • не знаю - 10 человек;

  • нет - 8 человек;

Проект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадок



Результаты анкетирования родителей учащихся МКОУ «Унъюганская СОШ №2»

  1. Оцените по пятибалльной шкале здоровье вашего ребёнка.

Из 61 человека:

  • 5 баллов - 24 человека;

  • 4 балла - 16 человек;

  • 3 балла - 10 человек;

  • 2 балла - 6 человек;

  • 1 балл - 5 человек;

Проект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадок





  1. Согласны ли Вы, что спортивная площадка может укрепить здоровье Вашего ребёнка?

Из 61 человека:

  • да - 30 человек;

  • не знаю - 21 человек;

  • нет - 10 человек;

Проект по развитию ГТО Большой спорт начинается с малых площадок



3.3. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА.

История возникновения ГТО

24 мая 1930 года газета «Комсомольская правда» напечатала обращение, в котором предлагалось установить всесоюзные испытания на право получения значка «Готов к труду и обороне». Речь шла о необходимости введения единого критерия для оценки физической подготовленности молодежи. Предлагалось установить специальные нормы и требования, а кто их выполнял - награждать значком. Новая инициатива комсомола получила признание среди общественности, и по поручению Всесоюзного совета физкультуры при ЦИК СССР был разработан проект комплекса ГТО. После обсуждения в различных общественных организациях страны он был утвержден 11 марта 1931 года. Автором комплекса ГТО 1931 года считается 20-летний московский физкультурник Иван Осипов. К испытаниям на получение значка «Готов к труду и обороне» первоначально допускались мужчины не моложе 18 лет и женщины не моложе 17 лет.

Особым условием было удовлетворительное состояние здоровья. Определял его врач, который устанавливал, что сдача норм ГТО не принесет ущерба здоровью человека. К соревнованиям допускались физкультурники, организованные в коллективы и физкультурники-одиночники. Испытания должны были проводиться на всех уровнях - в городах, селах, на предприятиях и в организациях. Результаты заносились в билет физкультурника. Те, кто успешно проходили испытания и были награждены значком ГТО, имели льготу на поступление в специальное учебное заведение по физкультуре и преимущественное право на участие в спортивных соревнованиях республиканского, всесоюзного и международного масштабах.

Нормативы и классификация ГТО непрерывно совершенствовались. Определенные изменения в комплекс ГТО были внесены в 1940, 1947, 1955, 1959, 1965 годах. В 1972 году специальным постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР был введён новый комплекс ГТО, в котором появились ступени для школьников 10-13 лет и трудящихся 40-60 лет.

Программа физподготовки под названием «Готов к труду и обороне (ГТО)» просуществовала в СССР до 1991 года.

ГТО сегодня

В 2014 году началось тестирование нового всероссийского физкультурно-спортивного комплекса под старым советским наименованием «ГТО».

Возрождению физкультурно-оздоровительного движения поспособствовал лично президент Владимир Путин, подписав соответствующий указ в марте 2014 года. С этого времени начинается новая история норм ГТО в России. Прежнюю аббревиатуру решено было оставить в знак уважения к традициям прошлого.

Цели всероссийского комплекса ГТО:

  • Улучшить здоровье нации;

  • Увеличить число граждан страны, систематически занимающихся физкультурой;

  • Увеличить продолжительность жизни граждан России;

  • Сформировать у населения потребность вести здоровый образ жизни;

  • Модернизировать и улучшить систему физвоспитания;

  • Дать толчок к развитию массового детского, школьного и студенческого спорта в стране;

  • Увеличить количество спортклубов и физкультурных организаций.

Массовый спорт, по мнению руководства страны, должен стать более доступным не только для молодёжи, но и для людей всех возрастов. Для воплощения программы в жизнь предполагается открыть по всей стране некоммерческие спортклубы по месту жительства, работы и учёбы граждан. Кроме того, необходимо строить спортивные объекты на открытом воздухе - в частности, во дворах домов. На развитие массового оздоровления нации предполагается направить бюджетные деньги, оставшиеся после Олимпиады в Сочи.

Порядок и условия проведения испытаний по комплексу ГТО.

Соревнования по видам испытаний комплекса ГТО проводятся в 3 (4), 8 (9), 10 (11) классах общеобразовательных школ, на предпоследних курсах профтехучилищ, средних специальных и высших учебных заведений, по освоению 80-часовой программы курса физической подготовки на пунктах НВП предприятий, учреждений и организаций. Выполнение требований осуществляется в течение учебного года. Соревнования по видам испытаний на быстроту, силу и выносливость во всех ступенях комплекса ГТО проводятся в конце учебного года в течение одного дня. К сдаче нормативов комплекса ГТО допускаются лица, систематически посещающие занятия, имеющие положительные оценки по физической культуре и предварительно

сдавшие требования соответствующих ступеней комплекса. Требования разрешается сдавать в секциях по видам спорта, группах общей физической подготовки, в пионерских, оборонно-спортивных оздоровительных лагерях, во время проведения учебно-полевых сборов допризывников и призывников, спортивно-оздоровительных лагерях профтехучилищ, средних специальных и высших учебных заведений. Учащаяся и студенческая молодежь, допризывники и призывники из числа рабочих и служащих, не принявшие участие в соревнованиях по сдаче нормативов и требований комплекса ГТО в установленные сроки по уважительным причинам, имеют право на дополнительную сдачу при соблюдении условий и в сроки, определенные проводящими организациями. Разрядные требования по многоборьям комплекса ГТО выполняются в соревнованиях коллективов физической культуры и спортивных клубов учебных заведений, предприятий, организаций и учреждений, районов, городов, областей, краев, автономных и союзных республик, чемпионатах и первенствах СССР. К соревнованиям по комплексу и многоборьям ГТО допускаются лица, систематически занимающиеся физической культурой организованно или самостоятельно, имеющие разрешение врача. Соревнования по видам испытаний комплекса и многоборий ГТО проводятся в соответствии с условиями выполнения упражнений и правилами соревнований по видам спорта. Соревнования проводят судейские коллегии, утверждаемые районными (городскими) комитетами по физической культуре и спорту.

Сдача нормативов подтверждается знаками отличия. В Советском Союзе существовало 2 вида значков: золотой и серебряный; теперь к ним добавлен 3-й вариант - бронзовый значок. Данное новшество делает спортивно-оздоровительные мероприятия в рамках ГТО похожими на Олимпийские игры для всех желающих.

Ступени ГТО для обучающихся.


Комплекс для обучающихся общеобразовательных учреждений состоит из 5 ступеней:

− 1 ступень «Играй и двигайся» - 1*-2 классы (6-8 лет)*- в первых классах школьники знакомятся с видами испытаний, но нормы не сдают.

− 2 ступень «Стартуют все» - 3-4 классы (9-10 лет).

− 3 ступень «Смелые и ловкие» - 5-7 классы (11-12 лет).

− 4 ступень «Олимпийские надежды» - 8-9 классы (13-15 лет).

− 5 ступень «Сила и грация» - 10-11 классы (16-17 лет).







  1. ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ.

Этапы работы

Сроки реализации

Исполнители

Ожидаемый эффект

Подготовительный

декабрь 2015

1.1

Определение степени актуальности темы проекта.

декабрь 2015

Давлетшина К.

Валиева А.

Популяризация информации и практических дел о сдаче норм как инновационном методе среди учащихся МКОУ «Унъюганская СОШ №2» и жителей с.п. Унъюган является актуальной в стремительно развивающиеся информационный век.

1.2

Изучение научно-популярной литературы и нормативно-правовой базы по теме проекта.

декабрь 2015

Давлетшина К.

Валиева А.

Подбор информации, фактов, видеоматериалов, подтверждающих об эффективности занятий ритмопластикой для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата и ведения активного образа жизни.

Основной

январь 2016

2.1

Проведение социологического исследования с целью определения значимости данной темы и заинтересованности учащихся, родителей и педагогов школы

январь 2016

Давлетшина К.

Валиева А.

Определение отношения респондентов к новому инновационному методу в рамках здоровьесберегающих музыкально-образовательных технологий, агитации и пропаганде здорового образа жизни и составления программы по данной теме.

2.2

Доведение до учащихся и родителей школы результатов социологических исследований, и их отношения к проводимым мероприятиям через беседы, информационно- просветительские материалы, презентации.

январь 2016

Давлетшина К.

Валиева А.

Приобретение учащимися и родителями школы знаний о разнообразных формах занятий ритмопластикой.

2.3

Анализ результатов мероприятий, ранее проводимых в школе:

- анкетирование;

- беседы с учениками, педагогами;

- родительские собрания;

январь 2016

Давлетшина К.

Валиева А.

Пакет диагностик и рекомендации.

3

Итоговый

февраль 2016-август 2017

3.1

Обобщение полученных результатов

Фералья 2016

Давлетшина К.

Валиева А.

Обработка результатов социологических исследований и практической части проекта, выводы по проделанной работе в рамках реализации проекта.

Оформление проекта. Публичное представление проекта ученическому и педагогическому коллективу.

3.2

Распространение информации о проведенных мероприятиях для привлечения внимания, повышение интереса школьников к ГТО, здоровому и активному образу жизни.

Январь-март 2016

Давлетшина К.

Валиева А.

Банк информационно- просветительских материалов (буклеты, разработки тематических родительских собраний, классных часов).

План мероприятий по благоустройству физкультурно-спортивной зоны

Май-август 2016-2017

Давлетшина К.

Валиева А.

Демонтаж и монтаж игрового оборудования

Разметка и подготовка площадки.

Завоз песка, разброс и разравнивание

Монтаж спортивного оборудования

Вкапывание брусков (разметка) и окрашивание.

Установка информационного стенда.



  1. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ.

  1. Социологическое исследование с целью выявления уровня информированности учащихся школы о сдаче норм ГТО

  2. Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся и взрослого населения сельского поселения Унъюган посредством сдачи норм ГТО

  3. Формирование банка практических материалов по теме проекта: буклеты, сценарии спортивных мероприятий, встреч, собраний для учащихся и родителей , агитационные плакаты, мониторинг заболеваемости, комплексы упражнений.

  4. Апробирование новых форм и методов участия в различных акциях и мероприятиях.

  5. Привлечение спонсоров, заинтересованных в проекте для приобретения спортивных снарядов.





Динамические паузы на переменах

Уроки физкультуры













Беседы с медицинскими работниками



Родительские собрания



Заключение

Изучив состояние здоровья наших школьников, проанализировав мнение детей и родителей, мы пришли к выводу, что нашей школе необходима спортивная площадка. Актуальность выбранной темы очевидна. Значительные социально-культурные и социально- педагогические ресурсы в формировании гражданских, личностных качеств молодежи заложены в досуговой сфере, которая является доминирующим элементом молодежной культуры, а неотъемлемой, если, пожалуй, не самой главной частью досуговой деятельности является спорт. Усвоение культурных ценностей, познание нового, творчество, физкультура и спорт, путешествия - вот чем и еще многим другим может быть
занят человек в свободное время.

Создание комфортной культурно-досуговой среды, в которой бы уютно себя почувствовали различные слои населения, учет в деятельности запросов, интересов и потребностей молодежного возраста, создание условий для массового занятия физкультурой и спортом не только в урочное, но и во внеурочное время - первостепенные задачи, которые стоят в настоящее время не только в нашей школе, но и в районе, в округе. Пропаганда здорового образа жизни, проведение массовых районных мероприятий, таких, как «Президентские соревнования», районная олимпиада, подготовка и сдача норм ГТО и т.д. - отличный пример для подражания. Глядя на все это молодежь, дети должны более активно пойти в спорт, тем более, что судя по результатам анкетирования желание, стремление заниматься спортом есть практически у каждого. Ведь все мы понимаем - не будет здоровых, физически развитых детей, подрастающей смены, не будет и никакого развития поселка, района, округа, страны.

Практическая значимость работы связана с возможностью ее использования педагогами - организаторами, учителями физкультуры, специалистами по делам молодёжи в поселках сёлах и в образовательных учреждениях в качестве методических рекомендаций.

Цель нашей работы - обратить внимание администрации поселка, района, округа - на эту проблему, строительства на территории школы спортивной площадки. Мы бы хотели, чтобы при распределении хотя бы районного бюджета учли наш проект. Наши школьники могут внести свой вклад в ту большую работу, которая, как мы надеемся, будет проведена по итогам рассмотрения нашего проекта.







Приложение 5

Смета на приобретение оборудования для комплексного спортивного городка


№ п/п

наименование

коли-чество

размеры

цена изделия

с НДС, руб.


Итого

Приме

чание

1

Баскетбольный щиты со стойками

2 шт.

1800х1200х4000 мм

18 768

37 536

Приобре

тен

2

Стойка волейбольная


1 пара

h=2650 мм

8 018 руб.

8 018

Приобре

тена

3

Возрастные спортивные перекладины


1

Высота - 1340 - 2340 мм.;

длина - 6730 мм.


Установлены

4

Гимнастические брусья

1

3000 х 1540 х 570 мм.


Установлены

5

Футбольные ворота

2

Высота - 2000 мм; ширина - 3000 мм

7550

15100

Приобре

тены

6

Прыжковая яма

1

Длина - 1000см; ширина - 200см


7

Сектор для метания гранат

1

Ширина - 15м; длина - 45м;


8

Беговая дорожка

1

60 х 20 м


9

Песок

6 машин








Приложение 6

План-схема физкультурно-спортивной зоны

Перечень оборудования

физкультурно-спортивной зоны

1. Футбольные ворота

2. Баскетбольные щиты

3. Стойки волейбольные

4. Скамейки

5. Беговые дорожки



















3





4







5

2











1



Приложение 7

План-схема легкоатлетической зоны

Перечень оборудования легкоатлетической зоны

1. Прыжковая яма

2. Дорожки для разбега

3. Сектор для метания гранат

2

12

3

2









Список использованной литературы

  1. В. Маргазин, Е. Ачкасов, И. Быков, А. Гансбургский, В. Горичева, В. Дворкин, А. Коромыслов, В. Насолодин, О. Семенова, Гигиена физической культуры и спорта. - СпецЛит, 2013

  2. А. Тимушкин, Николай Чесноков, С. Чернов. Физическая культура и здоровье. - СпортАкадемПресс, 2003

  3. В. Губа, О. Морозов, В. Парфененков. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи. Учебное пособие. - Советский спорт, 2014

  4. Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" // Физкультура в школе. - 1999, № 5. - С.59-68; № 6. - С.47-79.

  5. Приказ Министерства спорта РФ от 8 июля 2014 г. № 575 "Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

  6. Указ президента РФ, от 24 марта 2014 г, № 172 «О Всероссийском физкультурно - спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».












1


© 2010-2022