Самоанализ урока физической культуры «Обучение перестроению из одной шеренги в две и в три шеренги»

Место проведения: спортивный зал МАУ «СОШ № 5» г. Бавлы Время: 45 мин. Класс: 7 Тема урока. «Обучение перестроению из одной шеренги в две и в три шеренги» Тип урока: комбинированный Задачи: Инвентарь:  гимнастические палки   Краткое описание урока. I. Подготовительная часть (10 минут) Построение учащихся в шеренгу по одному. Сдача раппорта.    Постановка проблемы. Учащиеся начинают движение по залу в колонне по одному строевым шагом, затем переходят на двухминутный бег. Упражнение на восстановле...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока физической культуры

«Обучение перестроению из одной шеренги в две и в три шеренги»

Учитель: Азимова Е.В.

Место проведения:

спортивный зал МАУ «СОШ № 5» г. Бавлы

Время: 45 мин.

Класс: 7

Тема урока. «Обучение перестроению из одной шеренги в две и в три шеренги»

Тип урока: комбинированный

Задачи:

Инвентарь: гимнастические палки

Краткое описание урока.

I. Подготовительная часть (10 минут)

Построение учащихся в шеренгу по одному. Сдача раппорта.

Постановка проблемы.

Учащиеся начинают движение по залу в колонне по одному строевым шагом, затем переходят на двухминутный бег.

Упражнение на восстановление дыхания- вдох-выдох. Построение в круг на ширине вытянутых рук. Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой.

II. Основная часть (30 минут)

Построение в одну шеренгу, объяснение и показ нового материала, повторение и закрепление учащимися.

III. Заключительная часть. (5 минут)

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки», построение, подведение итогов урока, домашнее задание, выставление оценок и организованный уход из зала.


Самоанализ урока

Урок физической культуры проводился в незнакомом классе, что создало определённые трудности при планировании и организации урока. При знакомстве с детьми, я отметила, что дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру. Тема моего урока: «Обучение перестроению из одной шеренги в две и в три шеренги»

Тип урока: комбинированный.

На уроке были поставлены следующие задачи:

- обучение перестроению из одной шеренги в две и обратно; из одной шеренги в три и обратно;

- повторить повороты на месте;

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность;

- развивать координацию, ловкость, смелость.

Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. По форме урок содержал в себе все этапы современного урока физической культуры: подготовительная часть, основная и заключительная части.

С целью решения оздоровительных задач мною были взяты упражнения на осанку - наклоны, прогиб спины, для укрепления мышц стопы - прыжки через палку, дыхательные упражнения.

На уроке присутствовали игровые моменты: в подготовительной части - игра с гимнастическими палками, и в заключительной - игра «рыбаки и рыбки».

Дейл Карнеги говорил: «На свете есть только один способ побудить кого-либо, что-либо сделать, это заставить захотеть это сделать». Поэтому, я считаю, что мотивация один из важных моментов в организации урока. Полагаю, что игра как нельзя лучше способствует этому.

Не зная психологических особенностей детей, с которыми пришлось проводить урок, я старалась построить его в соответствии с программными требованиями, подбирая материал с учётом возрастных особенностей. Стремилась создать положительный эмоциональный настрой. Мне кажется, это удалось, у нас с детьми сложились тёплые доброжелательные отношения. Урок состоял из трех этапов:

I этап. Подготовительный. Этот этап я проводила с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. В ней использовались бег и общеразвивающие упражнения, а также игра «Поймай палочку», где воспитывалась внимательность и координация. При подборе упражнений я следила за двигательной активностью учащихся (моторной плотностью).

II этап. Основной. Основной этап был посвящен строевой подготовке, на которой отрабатывались 2 вида упражнений: повороты, перестроения в различных комбинациях.

Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации работы, грамотный инструктаж, а также использование игровых моментов проведения урока. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности.

III этап. Заключительный этап. На заключительном этапе я постаралась создать предпосылки к восстановлению организма к полноценной работе на последующих уроках, воспитанию коллективизма. С этой целью провела игру «Рыбаки и рыбки», где прослеживалась работа в парах и командная работа, что способствовало воспитанию чувства товарищества и взаимопомощи.

При подведении итогов урока отмечалось, что работа учащихся была продуктивной. Дети с намеченными задачами справились.

На своём уроке я использовала следующие формы и методы работы. Фронтальный - при выполнении разминки; проблемный - в начале урока, с целью мотивации; словесный - при отработке навыков, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный.

Конечно, надо отметить большую подготовку к уроку, осознание психологической цели и внутренней готовности к её осуществлению. Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока старалась обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода (ребята принимали участие в показе при объяснении нового материала); за счёт установки в начале урока на конечный результат; за счёт разнообразных видов деятельности; использование игр.

Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.

Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.



2


© 2010-2022