• Преподавателю
  • Физкультура
  • Рабочая общеобразовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС) по физической культуре учащихся 1 класса Кружок «Юные спортсмены» Программа разработана на основе Методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности

Рабочая общеобразовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС) по физической культуре учащихся 1 класса Кружок «Юные спортсмены» Программа разработана на основе Методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности

Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа

Согласовано на МО учителей

физической культуры

протокола № от 25.08.2015г.

_______(Шульц Е.В.)

Утверждено

Приказом директора МОУ КСОШ №1

От 31.08. 2015г

Директор ____________ (В.Н. Хлебова)



Рабочая общеобразовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС) по физической культуре

учащихся 1 класса

Кружок «Юные спортсмены»

Программа разработана на основе

Методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы



Срок реализации: 2015- 2016 учебный год



Составитель: Катаева Т.И

учитель физической культуры

МБОУ КСОШ №1


с. Кулунда 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Данная программа соответствует возрасту учащихся начальной школы. Направленность дополнительной образовательной программы: физкультурно - оздоровительная.

Занятия в кружке «Юные спортсмены» являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой, приобретение навыков и умений самостоятельно заниматься физической культурой; формирование моральных и волевых качеств.

Заниматься в кружке может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.

Программа кружка «Юные спортсмены» дополняет материал, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, с учётом интересов детей ( в зависимости от возраста, пола, времени года, и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Из программы исключён раздел «Плавание» (30 часов) в связи с отсутствием условий и материальной базы. Дополнен раздел «Подвижные игры» ( 30 часов).

Спортивные сооружения для занятий кружка: футбольное поле, площадка для игры в баскетбол, волейбол, приспособленный класс для занятий в ненастную погоду.

Руководитель кружка должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием кружковцев, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиене, режиму дня и питанию юного спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.

Основные задачи теоретических занятий - дать необходимые знания по истории, теории и методике физической культуры, о врачебном контроле и самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о технике и тактике видов спорта, о правилах и организации проведения соревнований; об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях.

При подборе средств и методов практических занятий руководитель кружка должен иметь ввиду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта.

Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными оздоровительными целями занятия. Каждое практическое занятие должно состоять из трёх частей:

подготовительной, куда включаются спортивные упражнения на внимание, ходьба, бег, общеразвивающие упражнения (без предметов, с предметами, в парах и т. д.);

основной, в которой выполняются упражнения в лазанье, равновесии, преодолении препятствий, упражнения из разделов гимнастики, лёгкой атлетики, лыжной подготовки, проводятся подвижные спортивные игры;

заключительной, включающей ходьбу, бег в медленном темпе, спокойные игры, в конце заключительной части подводятся итоги занятия.

Общая характеристика кружка

Кружок входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма - это возможность научить ученика автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Игры - это не только важное средство воспитания, значение их шире - это неотъемлемая часть любой национальной культуры. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм.

Кружок юные спортсмены учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание курса «Юные спортсмены » направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих различные формы двигательной активности для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Технологии: информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, игровая.

Средства: физические упражнения, игры, эстафеты.

Основные приемы и методы преподавания: репродуктивный (выполнение заданий по образцу), словесный и наглядный, практический.

Основные формы занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.

Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Формы представления результатов:

  • Соревнования;

  • Турниры;

  • Конкурсы.


Уровни воспитательных результатов.

Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знамя, труд, культура), ценностное отношение к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает ценить (или отвергает).


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса в первом классе начальной школы должны быть достигнуты определенные результаты.


Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;


Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- формирование первоначальных представлений о значении двигательной активности для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Планируемые результаты

По окончании первого класса начальной школы учащиеся должны уметь:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

-характеризовать роль и значение двигательной активности в жизни человека;

- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство под руководством учителя;

- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

-применять технические действия из базовых видов спорта в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКА

«Юные спортсмены»

№п\п

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теорет.

занятия

Практич.

занятия

1

2

3

4

5

1.

Физическая культура и спорт в России

1

1

-

2.

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль

1

1

-

3.

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.

2

2

-

4.

Гимнастика

12

-

12

5.

Лёгкая атлетика

9

-

9

6.

Подвижные игры

30

-

30

7.

Лыжи

9

-

9

8.

Контрольные испытания, соревнования

6

-

6

ИТОГО:

68

4

64







П Р О Г Р А М М А.

Физическая культура и спорт в России.

Понятие о физической культуре. Значение занятий физической культурой. Распорядок дня и двигательный режим школьника.

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль.

Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Закаливание. Правила поведения во время проведения занятий.

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь на занятиях в кружке физической подготовки.

Гимнастика.

Строевые упражнения. Построения и перестроения. Шеренга, колонна, размыкание. Расчёт по порядку. Рапорт. Ходьба в ногу.

Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами ( мячами, скакалками, гимнастическими палками), на гимнастических снарядах (стенках, скамейках).

Акробатические упражнения. Группировка. Перекаты. Кувырок вперёд. Стойка на лопатках.

Лазанье, перелезание, висы, упоры, равновесие, преодоление полосы препятствий.

Лёгкая атлетика.

Ходьба обычная с различными положениями рук, с изменением темпа движения. Бег прямолинейный, равномерный, с ускорением, с изменением направления и темпа движения, с преодолением препятствий. Высокий старт. Бег на короткие дистанции до 30м и в медленном темпе до 500м.

Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с ноги на ногу, с места, с разбега, в длину, в высоту, с высоты.

Метание. Броски и ловля мяча, метание мяча в цель и на дальность.

Подвижные игры.

«У ребят порядок строгий», «Класс, смирно», «Запрещённое движение», «Быстро по местам», «Вызов номеров», «Что изменилось», «Отгадай, чей голосок», «Салки», «Ловкие ребята», «Совушка», «Два мороза», «Волк во рву», «Мяч - соседу», «Через кочки и пенёчки», «Космонавты», «Мяч - среднему», «Невод», «Третий лишний», «Передал - беги», «Линейная эстафета», «Караси и щука», «Охотники и утки», «Удочка», «Не давай мяча водящему», «Пионерский мяч».

Лыжи.

Строевые упражнения с лыжами. Построение, рапорт, основные команды. Переноска лыж.

Передвижение на лыжах. Ступающий шаг. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Подъём на лыжах ступающим шагом, «лесенкой».Прямой спуск. Торможение «плугом». Повороты переступанием. Ходьба на лыжах 2 км.

Контрольные испытания, соревнования.

Выполнение контрольных упражнений.

ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ.

Игра, беседа, комплексное занятие, соревнования, зачёт.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ.

№п\п

наименование

количество

1.

Спортивный комплекс ( канат, кольца,

верёвочная лестница, металлическая лестница )

1

2.

Мат гимнастический

2

3.

Мяч волейбольный

5

4.

Мяч баскетбольный

5

5.

Мяч футбольный

3

6.

Палки гимнастические

20

7.

Обручи

20

8.

Кегли

35

9.

Скакалки

20

10.

Мячи набивные

15

11.

Лыжи

10

12.

Мячи (большие, маленькие )

12












Тематический план для кружка 1-го класса.


Тема занятий .


Количество часов

Дата проведения по плану

Фактическая дата проведения

Примечание


1

Физическая культура и спорт в России

1

1.09

2

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль

1

2.09

3

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.

1

8.09

4

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.

1

9.09

Легкая атлетика

9

17.09


1

Ходьба обычная с различными положениями рук, с изменением темпа движения. Бег прямолинейный

1

15.09

2

Высокий старт.Бег с преодолением препятствий.

1

16.09

3

Бег равномерный, с ускорением, с изменением направления и темпа движения

1

22.09

4

Бег на короткие дистанции до 30м

1

23.09

5

Бег в медленном темпе до 500м.

1

29.19

6-7

Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с ноги на ногу, с места, с разбега, в длину, в высоту, с высоты.

2

30.09

8

Метание. Броски и ловля мяча, метание мяча в цель и на дальность.

1

6.10

9

Метание. Броски и ловля мяча, метание мяча в цель и на дальность.

1

7.10

Контрольное испытание

1

13.10

Гимнастика

12

1

Общеразвивающие упражнения без предметов

1

14.10

2

Общеразвивающие упражнения с предметами ( мячами скакалками, гимнастическими палками)

1

20.10

3

Общеразвивающие упражнения на гимнастических снарядах (стенках, скамейках).

1

21.10

4

Акробатические упражнения. Группировка.

1

27.10

5

Акробатические упражнения. Перекаты.

1

28.10

6

Акробатические упражнения. Кувырок вперёд.

1

10.11

7

Акробатические упражнения. Стойка на лопатках.

1

11.11

8

Лазанье, перелезание

1

17.11

9

Лазанье, перелезание

1

18.11

10

Висы, упоры, равновесие, преодоление полосы препятствий.

1

24.11

11

Висы, упоры, равновесие, преодоление полосы препятствий.

1

25.11

12

Висы, упоры, равновесие, преодоление полосы препятствий.

1

01.12

Контрольное испытание

1

02.12

Лыжи

9


1

Строевые упражнения с лыжами. Построение, рапорт, основные команды. Переноска лыж.

1

08.12

2

Передвижение на лыжах. Ступающий шаг.

1

9.12

3

Скользящий шаг.

1

15.12

4

Попеременный двухшажный ход.

1

16.12

5

Попеременный двухшажный ход.

1

22.12

6

Подъём на лыжах ступающим шагом, «лесенкой».

1

23.12

7

Прямой спуск.

1

12.01

8

Торможение «плугом». Повороты переступанием.

1

13.01

9

Ходьба на лыжах 2 км.

1

19.01

Контрольное испытание

20.01

Подвижные игры

30

1

Подвижные игры изученные в 1 классе « Умедведя во бору»

1

26.01

2

Подвижные игры изученные в 1 классе «Цыплята и коршун»

1

27.01

3

Подвижные игры изученные в 1 классе «Скок поскок»

1

2.02

4

Подвижные игры изученные в 1 классе «Дедушка и детки»

1

3.02

5

Подвижные игры изученные в 1 классе «Светофор»

1

9.02

6

Подвижные игры изученные в 1 классе «Класс, смирно»,

1

10.02

7

Подвижные игры изученные в 1 классе «Лабиринт»

1

16.02

8

Разучивание игры «Запрещённое движение»,повторение ранее изученных игр

1

17.02

9

Разучивание игры «У ребят порядок строгий»,повторение ранее изученных игр

1

23.02

10

Разучивание игры «Быстро по местам»,повторение ранее изученных игр

1

24.02

11

«Вызов номеров»,повторение ранее изученных игр

1

2.03

12

Разучивание игры «Что изменилось»,повторение ранее изученных игр

1

3.03

13

Разучивание игры «Отгадай, чей голосок»,повторение ранее изученных игр

1

9.03

14

Разучивание игры «Салки»,повторение ранее изученных игр

1

10.03

15

Разучивание игры «Ловкие ребята»,повторение ранее изученных игр

1

16.03

16

Разучивание игры «Совушка»,повторение ранее изученных игр

1

17.03

17

Разучивание игры «Два мороза»,повторение ранее изученных игр

1

30.03

18

Разучивание игры «Волк во рву»,повторение ранее изученных игр

1

31.03

19

Разучивание игры «Мяч - соседу»,повторение ранее изученных игр

1

6.04

20

Разучивание игры «Через кочки и пенёчки»повторение ранее изученных игр

1

7.04

21

Разучивание игры «Космонавты»,повторение ранее изученных игр

1

13.04

22

Разучивание игры «Мяч - среднему»,

1

14.04

23

Разучивание игры «Невод», «Третий лишний»,повторение ранее изученных игр

1

20.04

24

Разучивание игры «Передал - беги», «Линейная эстафета»,повторение ранее изученных игр

1

21.04

25

Разучивание игры «Караси и щука»,повторение ранее изученных игр

1

27.04

26

Разучивание игры «Охотники и утки», «Удочка»,повторение ранее изученных игр

1

28.04

27

Разучивание игры «Не давай мяча водящему»,повторение ранее изученных игр

1

4.05

28

Разучивание игры «Пионерский мяч».

1

5.05

29

Разучивание игры «Пионерский мяч»,повторение ранее изученных игр

1

11.05

30

Разучивание игры «Пионерский мяч»,повторение ранее изученных игр

1

12.05

Контрольное испытание

1

18.05

Соревнование

1

19.05

Итоговое занятие

1

25.05

ИТОГО

68


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Былеева Л.В. Подвижные игры. М., 1974год

2. Должиков И.И. Соревнования в школе. М., 1983

3. Портных Ю.И. Спортивные игры. М., 1974

4. Качашкин В.Н. Физическое воспитание в начальной школе М., 1978

5. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. М., Просвещение 1976год


© 2010-2022