Конспект по физической культуре Баскетбол: Ловля и передача мяча на месте и в движении

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



План-конспект урока по физической культуре


Раздел: Спортивные игры.

Тема: Баскетбол: Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Цель урока: систематизация и обобщение знаний, формирование умений и навыков по спортивной игре «Баскетбол».

Задачи:

  1. Образовательная - Способствовать формированию двигательного стереотипа техники ловли-передачи мяча на месте и в движении.

  2. Развивающая - Развивать психомоторные способности.

  3. Воспитательная - Формировать умение вести диалог, воспитывать дисциплинированность, ответственность за принятие решения, чувство коллективизма.

  4. Оздоровительная - Способствовать формированию правильного свода стопы и правильной осанки.

Тип урока: совершенствование технико-тактических действий.

Формы организации: фронтальная, групповая, в парах, поточная, индивидуальная.

Методы проведения: наглядный, практический, словесный, индивидуальный, индуктивный.

Класс: 5«А».

Дата проведения:

Место проведения: Время: 45 мин.

Инвентарь: мячи баскетбольные, фишки, секундомер, скамейки.

Учитель:

Части
урока

Учебный материал

Дозировка

Организационно-методические
указания

Форма организации

УУД

I

Подготовительная

10 мин.


  1. Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока.

  2. Историческая справка:

а) как переводится «баскетбол»

с английского языка;

б) назовите известных спортсменов баскетболистов

в) в г. Новокузнецке есть

сильная спортшкола по

баскетболу.

ЧСС.

  1. Упражнения в ходьбе:

    1. на носках, руки на пояс;

    2. на пятках, руки за голову;

    3. с чередованием 4 раза на носках, руки на пояс, 4 раза на пятках, руки за голову.

  2. Упражнение в беге:

    1. приставными шагами правым боком;

    2. правым и левым боком;

    3. спиной вперед;

    4. с ускорением;

    5. бег без задания.

  3. Упражнения в ходьбе:

    1. круговые движения в лучезапястных суставах;

    2. круговые движения в локтевых суставах;

    3. круговые движения руками в плечевых суставах.


    1. выпад правой, поворот вправо, то же влево;

    2. махи ногами.

  1. Перестроение в колонну по 2.

  2. Жонглирование мячом:

    1. преребрасывание мяча из рук в руки над головой;

    2. вращение мяча вокруг тела;

    3. подбрасывание мяча и 2, 3, 4 хлопок;

    4. вращение мяча на пальце правой и левой руки.

  3. ЧСС.

30 сек.


2 мин.








30 сек.

1 мин.






1 мин.







2 мин.











30 сек.


30 сек.


30 сек.

30 сек.


30 сек.


30 сек.

Физорг следит за равнением










75-85 ударов/мин.


Локти в сторону,
спина прямая.





Вдоль зала змейкой в стойке игрока: ноги полусогнуты, руки перед собой.




Пальцы в замок.


Руки в стороны.


Руки вверх. Выполнять с большой амплитудой, локти не сгибать.

Руки вперед в замок.


Руки вперед, в стороны.




Жонглирование с мячом

проводит дежурный по классу.







110-120 ударов/мин.

Фронтальная



Поточная







Фронтальная

Умение определять цель (Р)

Активно включиться в диалог (Л)



Умение правильно выполнять двигательные действия (Р)



Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег) (П)




II

Основная

28 мин.


  1. Упражнение в парах на месте:

    1. передача двумя руками от груди;

    2. передача правой рукой от плеча;

    3. передача левой рукой от плеча;

    4. передача двумя руками от груди с отскоком от пола.

  2. Упражнения в парах в движении:

    1. передвижение приставными шагами, передача двумя руками от груди;

    2. передвижение приставными шагами, передача двумя руками с отскоком от пола;

    3. передача одной рукой от плеча.

  3. Эстафеты:

    1. «кто быстрее»;





    2. «передал, садись»;



  1. «вызов номеров».

10 мин.



10 раз каждый




10 мин.

2 раза


2 раза



2 раза

8 мин.

2 мин.






3 мин.








3 мин.

Один мяч на пару.

При передаче руки выпрямлять, кисти расслабить










Ведение мяча туда и обратно любой рукой, обведение фишки, затем передача следующему от лицевой линии.

Команды выбирают капитана. Капитан передает мяч участнику команды, он возвращает мяч капитану и принимает И.П.присед. Когда капитан получает мяч от последнего, поднимает мяч вверх.

Команды рассчитываются по порядку и запоминают свои номера. Учитель называет номер - кто быстрее поймает мяч, та команда зарабатывает очко.

Работа в парах
















Поточно-групповая

Владение навыками выполнения технического элемента «передача мяча» (П), умение взаимодействовать в парах (К)




Умение выбирать и использовать средства для достижения цели (Р), умение взаимодействовать в команде (К), способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях соревнования (Р)

III

Заключительная

7 мин.


  1. Работа по карточкам в группах

  2. Упражнения на растяжку:

а) И.П. правая рука вперед, пальцы вверх. Пальцами левой тянуть кисть правой на себя;

б) то же левой;

в) то же, что и в 1 упражнении

И.П. пальцы опущены вниз;

г) И.П. правая рука вверх согнута в локте, пальцы направлены к середине спины. Левой рукой тянуть локоть правой за голову;

д) то же левой;

е) И.П. правая рука перед грудью. Левой рукой тянуть плечо правой руки на себя;

ж) то же левой;

з) И.П. ноги врозь.

Наклоны вперед до касания руками пола

  1. ЧСС

  2. Построение, подведение итогов.

3 мин.

2 мин.

30 сек.


















30 сек.

1 мин.

Отвечая на вопросы, отгадать кроссворд.

Упражнения выполнять до ощущения легкой боли.






Колени не сгибать.

До 100 ударов/мин.

Д/з. Отжимание 3 х 15 раз

Поднимание туловища из положения лежа на спине

3 х 15 раз.

Приседание 3 х 15 раз.

Фронтальная

Активно включиться в диалог (Л), логично и точно излагать свою точку зрения (Р)

Умение осуществлять поиск информации, творчески применять полученные знания (П)

Умение правильно выполнять двигательное действия (Р)




© 2010-2022