Рабочая программа Физкультура 2-4 курс специальность 08. 02. 01

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Самарской области

Министерство имущественных отношений Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования

Тольяттинский индустриально-педагогический колледж (ГБОУ СПО ТИПК)














Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Физическая культура




















2012 г.

РАССМОТРЕНО

На заседании преподавателей

Общеобразовательных дисциплин

Протокол № от " " августа 201 г.

Руководитель __________( И.М. Брагина)


УТВЕРЖДЕНО

Директор ____________________Е.В.Тарасенко

« » 201 г.



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 270802 Строительство зданий и сооружений

Организация-разработчик: ГБОУ СПО Тольяттинский индустриально-педагогический колледж

Разработчики:

Палагина Т.А. - преподаватель ГБОУ СПО ТИПК

Рецензенты:

Ибрагимова Р.Р. - преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО ТИПК


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура

1.1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • о роли физической культуры в общекультурном, профессиональом и социальном развитии человека;

  • основы здорового образа жизни.

Общие компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 10. Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 336 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 часов;

самостоятельной работы обучающегося 168часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

336

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

168

в том числе:


практические занятия

160

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

168

в том числе:


индивидуальное проектное задание


тематика внеаудиторной самостоятельной работы

168

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Защита информации в компьютерных системах

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Здоровый образ жизни



Тема 1.1 Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста

Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни. Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена. Диагностика и самодиагностика состояния организма учащегося при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный контроль, его содержание. Самоконтроль, его основные методы. Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности. Критерии нервно-эмоционального, психического, и психофизического утомления обучающихся. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. Значение мышечной релаксации

8


1

Самостоятельная работа обучающихся: подготовить доклад на тему «Методы совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств». Подготовить комплекс упражнений производственная гимнастика

Подготовить комплекс упражнений коррекция фигуры. Подготовить комплекс упражнений на релаксацию.

8


Раздел 2 Виды спорта


160


Тема 2.1 Легкая атлетика

Практические занятия: Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; бег 100 м, эстафетный бег 4100 м, 4400 м; бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши), прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной; метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); толкание ядра


24

2,3

Самостоятельная работа обучающихся: подобрать тесты по результатам которых определяется индивидуальная двигательная нагрузка с оздоровительной и профессиональной направленностью. Подготовить реферат «История легкой атлетики.» «Олимпийское движение.»

24


Тема 2.2. Волейбол

Практические занятия: Усовершенствование навыков перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры.

30

2,3

Самостоятельная работа обучающихся: Подобрать комплекс упражнений на сгибание и разгибание рук в упоре стоя у стены, лёжа на полу, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, броски, ловля, передача мяча в стену, партнёру, прыжки на скакалке 150-200 раз, Подобрать комплекс общеразвивающих упражнений на силу пресса и нижних конечностей.

30


Тема 2.3 Баскетбол

Практические занятия: Усовершенствование навыков ловли и передачи мяча, ведения, бросков мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защиты - перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры

30

2,3

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить комплекс упражнений для профилактике профессиональных заболеваний. Определить состояния здоровья, двигательные качества, психофизиологические функции, к которым специальность предъявляет повышенные требования.

30


Тема 2.4 Теннис

Практические занятия: Приобрести навыки положения тела человека при стойки и передвижениях теннисиста. Техника стоек. Отработать навыки удара без вращения. Отработать технику удара с верхним вращением, с нижним вращением. Отработать технику удара по мячу «накат». Правила игры. Судейство. Техника безопасности

30

2,3

Самостоятельная работа обучающихся: Подобрать комплекс упражнений на силу кисти. Подобрать комплекс упражнений на ловкость и координацию. История тенниса.

30


Тема 2.5 Футбол

Практические занятия: Отработать технику удара по летящему мячу средней частью подъема ноги, удары головой на месте и в прыжке, остановка мяча ногой, грудью, отбор мяча, обманные движения, техника игры вратаря, тактика защиты, тактика нападения. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам.

30

2,3

Самостоятельная работа обучающихся: Подобрать комплекс упражнений для ног. Подобрать комплекс упражнений на ловкость и координацию. Упражнения с мячом.

30


Тема 2.6 Спортивная аэробика

Практическая работа: Отработать технику спортивно-гимнастических и акробатических элементов. Отработать технику обязательных элементов: подскоки, амплитудные махи ногами, упражнения для мышц живота, отжимание в упоре лежа - четырехкратное исполнение подряд. Отработать технику дополнительных элементов: кувырки вперед и назад, падение в упор лежа, перевороты вперед, назад, в сторону, подъем разгибом с лопаток, шпагаты, сальто.

Техника безопасности при занятии спортивной аэробикой.

16

2,3

Самостоятельная работа обучающихся: Подобрать комплекс упражнений с элементами дыхательной гимнастики используя современные методики дыхательной гимнастики (Лобановой-Поповой, Стрельниковой, Бутейко).

16


ИТОГО

336



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

.

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного зала, теннисного зала, лекционного кабинета.

Инвентарь учебного кабинета: мячи, скакалки, обручи, маты.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. «Физическая культура»: учебник для начального и среднего профессионального образования/ А.А. Бишаева.-М.: Изд.центр «Академия», 2010. - 272 с.

2. Вайнер Э.Н. Образ жизни и лечебная физкультура при заболеваниях сердечно-сосудистой ситемы.- Липецк, 2008

Дополнительные источники:

1. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10-11 кл. - М., 2009

2. Барчуков И.С. «Физическая культура».-М., 2010

3. Евсеев Ю.И. «Физическая культура».-Ростов н/Д, 2010

4. «Типовое положение о физической культуре и спорте» Самара, 2010

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:


  • использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Реферат, подбор индивидуального комплекса упражнений, выполнение разминки с элементами оздоровительной и адаптивной физической культуры. Сдача нормативов

Знать:


  • о роли физической культуры в общекультурном, профессиональом и социальном развитии человека;

Реферат

  • основы здорового образа жизни.

Ведение дневника здоровья. Подбор индивидуального комплекса физических упражнений.



© 2010-2022