Рабочая программа 3 час (городошный спорт) 6 класс ФК

Народные виды спорта - важная составляющая часть культуры многонационального народа России. Наша страна по праву может гордиться своими исконно народными, дошедшими до нас с древних времен играми и состязаниями, отличающимися особой самобытностью. Национальные виды спорта могли бы способствовать сплочению российского многонационального общества, поэтому их развитие необходимо поднять на уровень государственной политики."    Владимир Путин, президент  РФ.        Рабочая программа по городошному ...
Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Боржигантайская средняя общеобразовательная школа»


«Утверждаю» Директор МОУ «БСОШ» ________Е.В.Филиппов


Рабочая программа


Физическая культура


Класс 6

Система, программа авторская

Учитель Анатолий Анатольевич Шестопалов

Стаж 25

Разряд 12

КПК 2013



с. Боржигантай

2014 - 2015 уч. год

Пояснительная записка

Народные виды спорта - важная составляющая часть культуры многонационального народа России. Наша страна по праву может гордиться своими исконно народными, дошедшими до нас с древних времен играми и состязаниями, отличающимися особой самобытностью. Национальные виды спорта могли бы способствовать сплочению российского многонационального общества, поэтому их развитие необходимо поднять на уровень государственной политики." Владимир Путин, президент РФ.

Рабочая программа по городошному спорту составлена на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 23.12.2012 г., «Комплексная программа по физическому воспитанию: 1-11кл./ В.И.Лях, А.А.Зданевич; - 9-е изд.- М.: Просвещение, 2012 г. ). « Комплексная программа по физического воспитания учащихся 1-11 классов рекомендует: "… каждая школа в соответствии с собственными условиями может самостоятельно разнообразить содержание, организацию и проведение всех форм физического воспитания, а также изменять и дополнять их.

Цель программы: создание условий для физического развития и оздоровления обучающих, а также становления их личности, посредством приобщения к занятием городошным спортом.

Задачи:

  • повышение разносторонней физической и функциональной подготовленности;

  • овладение основами техники и тактики городошного спорта;

  • воспитание основных физических качеств;

  • воспитание специальных физических качеств;

  • подготовка и выполнение нормативов по ОФП, соответствующих возрастной группе;

  • знакомство с правилами соревнований;

  • приобретение навыков в организации и проведении соревнований.

Ожидаемый результат:

  • повысить уровень своей физической подготовленности; приобрести навыки и умения, связанные с городошным спортом;

  • уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида ;

  • уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

  • у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям городошным спортом;

  • дальнейшее самосовершенствование техники владения бросков биты.

Программа направлена на удовлетворение потребности подростков, как юношей так и девушек к активным формам двигательной деятельности, обеспечение физического, психического и нравственного здоровья обучающихся.

Программа предоставляет возможности учащимся, приобщиться к активным занятиям, укрепить здоровье, получить социальную практику общения в коллективе.

Универсальные учебные действия:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий;

  • доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

Учебный план
3-го урока физической культуры


Содержание занятий

Осень

Зима

Весна

Всего часов

1.

Теоретические занятия - 3 часа

1.1

Гигиена, меры предупреждения травматизма, врачебный контроль.

В процессе занятий

1.2

История развития городошного спорта в России и СССР.

1

-

-

1

1.3

Оборудование и инвентарь

1

-

-

1

1.4

Правила проведения соревнований

-

-

1

1

2.

Практические занятия - 27 часов

2.1

Городошные фигуры

1




2.2

Общая физическая подготовка

2

2

2

6

2.3

Специальная физическая подготовка

2

2

2

6

2.4

Спортивно-техническая подготовка

3

4

4

12


Тактическая подготовка

1

1

1

3

3

Соревновательная деятельность - 4 часа

3.1

Выполнение контрольных нормативов

-

1

1

2

3.2

Контрольные игры и соревнования

-

1

1

2

Всего:

11

11

12

34









Примерный тематический план

6 класс (Городошный спорт-34 часа)

Темы занятий

Краткое содержание

Количество часов

1

Гигиена, меры предупреждения травматизма, врачебный контроль.

В процессе занятий

2

История развития городошного спорта в России и СССР.

ГОРОДКИ - старинная славянская игра. Её история насчитывает несколько веков. Упоминание о городках можно найти и в сказках, и в старинных легендах, и в документах, относящихся к истории Древней Руси. Эта игра вошла в нашу историю, как часть национальной культуры. Первые достоверные сведения о распространении у русских игры в городки относятся к началу XIX века. Это цветные гравюры,

содержащиеся в нескольких западноевропейских изданиях и сопровождаемые кратким описанием русской народной забавы. По этим публикациям можно судить, что к началу XIX века игра в городки (или рюхи) была распространена по всей России и имела свои правила. Поэтому возникновение игры в городки следует отнести к середине или к первой половине XVIII века.

Считалось, что городки - игра простого народа, но история свидетельствует, что в городки с увлечением играли Пётр 1 и генералиссимус А.В. Суворов, В.И. Ульянов(Ленин) и И.В. Сталин, М.И. Калинин и К.Е. Ворошилов. Игра в городки была излюбленным физическим упражнением для многих выдающихся деятелей отечественной науки, культуры, писателей. Среди них - академик И.П. Павлов, генетик Н.В. Тимофеев-Ресовский, певец Ф.И. Шаляпин, музыкальный критик и композитор В.В.Стасов, классики мировой литературы Л.Н. Толстой и А.М. Горький.

Как вид спорта, имеющий единые правила, городки сформировались в 1923 году, 20 августа, когда в Москве были проведены первые Всесоюзные соревнования. В 1928 году городки были включены в программу Всесоюзной спартакиады. В 1933 году вышли новые правила, в которых были определены 15 фигур. Начиная с 1987 года асимметричные мишени для левшей стали зеркально переворачивать.

Особую популярность городки завоевали в XX веке. С 1936 года проводились чемпионаты СССР по городкам.

Почти все соревнования выигрывали москвичи. Заслуженный мастер спорта, чемпион Союза по городкам в командном и личном зачете Семён Громов в шутку утверждал, что в 50-х годах чемпионские звания распределялись ещё в поезде, который вёз московских городошников на соревнования. В командных баталиях самыми знаменитыми были команды «Серп и молот» (5 лет чемпионства), «Спартак» (5 лет чемпионства).

Согласно официальной статистике, в 1960-е - 1970-е годы городками в СССР занималось около 350 тысяч человек. Популярность городков стала падать к 80-90-м годам.

После распада Советского Союза количество занимающихся резко сократилось.

С начала XXI века интерес к городошному спорту снова стал повышаться. В частности, ежегодно проходят розыгрыши Кубка Европы по городкам. Также проводятся чемпионаты мира.

1

3

Оборудование и инвентарь

Размеры площадки («город») - 2×2 м; расстояние от места бросков: дальнее («кон») - 13 м, ближнее («полукон») - 6,5 м; длина городков - 20 см, диаметр их - 4,5-5 см; длина биты - не более 1 м.

1

4

Правила проведения соревнований

Суть игры - бросками бит (палок) выбить из «города» (отсюда и название) поочередно определённое количество фигур, составленных из 5 городков - цилиндрических столбиков из берёзы, липы, бука. Главная задача - затратить на выбивание 15 фигур как можно меньше бросков. Кто по итогам трёх туров использовал меньше попыток, тот и победил.

Выбиваются фигуры с «кона», но, если из фигуры выбит хотя бы один городок, остальные выбиваются с «полукона». А вот «письмо» выбивается только с «кона». Городок считается выбитым, если он полностью вышел за линии квадрата или усов. Городки, выкатившиеся за переднюю (лицевую) линию квадрата или в пределы усов, считаются невыбитыми. «Марка» в «письме» считается выбитой, если ни она, ни бита не задели другие городки.

1

5

Городошные фигуры

Приложение №1

1

6

Общая физическая подготовка

Воспитание силы мышц плечевого пояса и рук, силы мышц туловища, силы ног, спортивные и подвижные игры, круговая тренировка, изометрические упражнения, динамические силовые упражнения, прыжки вверх, прыжки, старты и бег на 1-3 метра из нестандартных положений (лежа на животе, лежа на спине, стоя спиной или боком к направлению движения), выпускание из руки и ловля той же рукой гимнастической палки, одиночные броски набивного мяча и двумя руками снизу, сбоку, сверху, назад, бег на короткие дистанции , прыжки через скамейку вперед-назад, влево вправо в максимальном темпе, прыжки со скакалкой (двойные обороты).

Активные упражнения (гибкость за счет собственных мышечных усилий):

- пружинистые сгибания, разгибания, наклоны, вращения в различных позициях (в том числе и в игровых) с применением небольших отягощений;

- маховые движения с постепенно увеличивающей амплитудой, в том числе, с применением небольших отягощений.

Пассивные упражнения (гибкость под воздействием внешних сил): те же упражнения: с партнером, с самозахватом, со снарядами (битами, блоками, набивным мячом.).

Статические упражнения: сохранения неподвижного положения в конечных точках броска (начальная - замах, последняя - окончание броска), амплитуда замаха и броскового движения максимальная.

Продолжительность статических упражнений - 5 - 6 сек. каждое.

Интервалы отдыха заполняются упражнениями на расслабление.

Рекомендуемая последовательность упражнений:

1) упражнения для верхних конечностей и плечевого пояса;

2) упражнения для туловища;

3) упражнения для нижних конечностей.

6

7

Специальная физическая подготовка

Упражнения для развития специальных скоростно-силовых качеств:

- метание набивного мяча через сторону на

дальность;

- статические упражнения, сопротивления партнеров или неподвижных предметов;

- повороты с палкой за спиной вправо и влево

на скорость;

- упражнения с резиновыми амортизаторами,

имитирующие технику основного броска;

- метание диска на дальность;

- метание биты на более дальние расстояния.

Для воспитания специальной выносливости рекомендуется использование следующих упражнений:

- метание набивного мяча через сторону на

дальность и в цель;

- изометрические упражнения, сопротивления партнеров или неподвижных предметов;

- повороты с палкой за спиной вправо и влево

с полной амплитудой;

- упражнения с резиновым амортизатором,

имитирующие технику основного броска;

- метание облегченной биты на дальность;

- метание биты со стандартного расстояния в цель;

- выполнение основного броска на точность.

6

8

Спортивно-техническая подготовка

Условно различают три этапа в построении процесса обучения движения движениям:

1) начальное разучивание;

2) углубленное, детализированное разучивание;

3) закрепление и дальнейшее совершенствование двигательного действия.

Целью 1-го этапа обучения является изучение основы техники двигательного действия, формирование умения выполнять его в «грубой» форме, 2-го - довести первоначальное «грубое» владение техникой действия до относительно совершенного, а 3-го - обеспечить совершенное владение техникой действия в соревновательных условиях.

Начальное разучивание техники движений обеспечивается широким комплексом методов и приемов:

- собственно наглядной демонстрации техники упражнений;

- ориентирования;

- «прочувствования» движений;

- «фиксации положений»;

- «срочной информации» и др.

На втором этапе широко применяются методы целостного упражнения с избирательной отработкой техники движений.

На третьем этапе обучения необходимо, чтобы приобретаемые юными спортсменами двигательные навыки не превращались в динамические стереотипы, поскольку техника движений с возрастом, ростом спортивной квалификации будет существенно изменяться. На этом этапе обучения особенно важно добиться рационального сочетания методов стандартного (равномерного, повторного и т.п.) и вариативного (переменного, игрового и др.).

12

9

Тактическая подготовка

В процессе тактической подготовки решаются три основные задачи:

1. приобретение тактических знаний;

2. формирование тактического мышления;

3. усвоение тактических навыков и умений.

Общие и специальные знания по тактике городошного спорта составляют необходимую предпосылку изучения различных тактических действий и овладения тактическими навыками. Кроме того, они являются основой творческого мышления при решении индивидуальных и коллективных тактических задач.

Обучающийся узнает:

- Правила соревнований, особенности их судейства и проведения;

- условия соревнований и своих противников;

- основы тактических действий в спорте их зависимость от физической, технической и волевой подготовленности;

- главные особенности тактики в городошном спорте.

Большое значение имеет изучение специальной литературы, изучение правил соревнований, особенностей судейства и проведения соревнований, анализ наблюдений на соревнованиях, изучение условий и мест проведения соревнований.

Тактическая подготовка сводится в одних случаях к целесообразному использованию техники для решения конкретных спортивных задач, в других - к повышению эффективности во взаимодействиях с партнерами по команде или к быстрому и своевременному переключению с одной системы тактических действий на другую.


10

Выполнение контрольных нормативов

Таблица №1,2,3,4,5,6

2

11

Контрольные игры и соревнования

Организация и проведение школьных соревнований по городошному спорту.

2



















Таблица №1


КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

( Мальчики)


Упражнение

Лет

Оценка

5

4

3

2

1

Бег 30 м (сек

12

5,3

5,5

5,7

6.0

2

Челночный бег 3 х 10 м (сек)


9,0


9,7

10.0

10.4

3

Непрерывный бег 5мин (м)


1180


1090

9.90

8.00

4

Прыжок в длину

с места (см)

180

160

140

120

5

Бросок набивного мяча из положения сидя (см)

(вес мяча-2кг)


340


305

270

240

6

Подтягивание

(кол-во раз)


6


4

3

2

7

Прыжки вверх (см)


35


25

20

15












Таблица №2


КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

( Девочки)



Упражнение

Лет

Оценка

5

4

3

2

1

Бег 30 м (сек

12

5,7

5,9

6,1

6.3

2

Челночный бег 3 х 10 м (сек)


10,0


10,3

10.6

10.9

3

Непрерывный бег 5мин (м)


9.90


8.00

7.50

7.00

4

Прыжок в длину

с места (см)

160

140

120

110

5

Бросок набивного мяча из положения сидя (см)

(вес мяча-2кг)

270

240

210

200

6

Подтягивание

(кол-во раз)


5


4

3

2

7

Прыжки вверх (см)


25


20

15

10












Таблица №3


КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

( Мальчики)



Упражнение

Лет

Оценка

5

4

3

2

1

Метание набивного мяча (1кг) через сторону на дальность

12


9


6

4

3

2

Метание набивного мяча (1кг) через сторону в горизонтальную цель 2х2 метра «ГОРОД» с расстояния 6,5м (полукон)

4

3

2

1

3

Метание баскетбольного мяча че-рез сторону в вертикальную цель диам.- 1 м на высо-те 1м с расстоя-ния 5м

3


2


1

0

В метаниях на дальность дается по 3 попытки, лучшая из которых идет в зачет.

В точностно-целевых упражнениях дается по 10 попыток, в зачет идет количество попаданий в цель.




Таблица №4


КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

( Девочки)



Упражнение

Лет

Оценка

5

4

3

2

1

Метание набивного мяча (1кг) через сторону на дальность

12

6

4

3

2

2

Метание набивного мяча (1кг) через сторону в горизонтальную цель 2х2 метра «ГОРОД» с расстояния 6,5м (полукон)

3

2

1

0

3

Метание баскетбольного мяча че-рез сторону в вертикальную цель диам.- 1 м на высо-те 1м с расстоя-ния 4м

3


2


1

0

В метаниях на дальность дается по 3 попытки, лучшая из которых идет в зачет.

В точностно-целевых упражнениях дается по 10 попыток, в зачет идет количество попаданий в цель.




Таблица №5

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

( Мальчики)







Упражнение

Кол-во

попыток

Лет

Оценка

5

4

3

2

1

Выбивание 3-х городков (ширина - 60 см.)

10

12

14

12

10

8

2

Выбивание 3-х последовательно установленных городков (интервал 1 м.)

10

14

12

10

8

3

Выбивание правого и левого «бортов» фигуры «Письмо»

2Х5

10

8

6

4

4

Выбивание «связки» от фигуры «Тир»

10

7

6

5

4


Во всех упражнениях в зачет идут выбитые городки с расстояния 6,5 м (полукон).



Таблица №6

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

( Девочки)







Упражнение

Кол-во

попыток

Лет

Оценка

5

4

3

2

1

Выбивание 3-х городков (ширина - 40 см.)

10

12

8

5

3

1

2

Выбивание 3-х последовательно установленных городков (интервал 1 м.)

10

6

4

2

1

3

Выбивание правого и левого «бортов» фигуры «Письмо»

2Х5

6

4

2

0

4

Выбивание «связки» от фигуры «Тир»

10

4

3

2

1


Во всех упражнениях в зачет идут выбитые городки с расстояния 6,5 м (полукон).



Приложение №1

Городошные фигуры

Для игры в городки используются 15 фигур. Последовательность и правильная их постановка в партии из 15 фигур показана на рисунке:

Рабочая программа 3 час (городошный спорт) 6 класс ФКРабочая программа 3 час (городошный спорт) 6 класс ФКРабочая программа 3 час (городошный спорт) 6 класс ФКРабочая программа 3 час (городошный спорт) 6 класс ФК

1. Пушка 2. Вилка 3. Звезда 4. Стрела

Рабочая программа 3 час (городошный спорт) 6 класс ФКРабочая программа 3 час (городошный спорт) 6 класс ФКРабочая программа 3 час (городошный спорт) 6 класс ФКРабочая программа 3 час (городошный спорт) 6 класс ФК

5. Колодец 6. Коленчатый вал 7. Артиллерия 8. Ракетка

Рабочая программа 3 час (городошный спорт) 6 класс ФКРабочая программа 3 час (городошный спорт) 6 класс ФКРабочая программа 3 час (городошный спорт) 6 класс ФКРабочая программа 3 час (городошный спорт) 6 класс ФК

9. Пулеметное гнездо 10. Рак 11. Часовые 12. Серп

Рабочая программа 3 час (городошный спорт) 6 класс ФКРабочая программа 3 час (городошный спорт) 6 класс ФКРабочая программа 3 час (городошный спорт) 6 класс ФК

13. Тир 14. Самолет 15. Письмо

Все фигуры, кроме "Письма", ставят на середине лицевой линии, не выходя за пределы "города", в соответствии с требованиями "Регламента постановки фигур".


Литература:

  1. НИКИТИН Н. Д. Городки. Рожденная народом - современная спортивная игра (Теория, методика, практика) - Мурманск, 1990 год.

  2. Найминова Э.Б. Физкультура; Методика преподавания; Спортивные игры; Книга для учителя. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. 256 с.

  3. Пугачев В.Ф. Городки. Москва, 1990. 128 с.

  4. Семенов С.С. Городошный спорт. Москва, 1982. 96 с.дополнительная литература:

  5. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. 2007.

  6. Городошный спорт: Правила соревнований. 2005. 56 с.

  7. Духанин В.М. Городошный спорт. Учебная программа. 2000.

  8. Духанин В.М. Городошный спорт. Краснодар, 2004. 51 с.

  9. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. 2008.

  10. ru.wikipedia.org/

  11. gorodki-russia.ru/

  12. gorodki.org

  13. gorodki.de

  14. gorodki.ua

  15. bfgs.by.ru

  16. kyykkaliitto.fi.

© 2010-2022