Урок по физической культуре по теме: Упражнения в равновесии (2 класс)

Негосударственное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 25 среднего (полного) общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги»     ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО ТЕМЕ:   «Упражнения в равновесии. Формирование правильной осан­кии укреп­ление свода стопы»   Дата проведения: 27.02.13   Класс:   2 «а»   Провел: Часовитин С.С.       2013 План - конспект  открытого урока во  2 «а» классе   Тема: «Упражнения в равновесии. Формирование правильной ос... Части урока Содержание Дозировка Организационно-методические указания                           1. Построение, выполнение команд «Равняйсь! Смирно!», приветствие, сообщение задач урока. Что же такое равновесие? У человека и у животных есть вестибулярный аппарат. Он отвечает за ориентацию в пространстве и управление равновесием. 2. Ходьба приставными шагами:   а) на носках, руки вверх   б) на пятках, руки за головой   в) на внешней и внутренней стороне стопы, руки на поясе   г) ходьба под счет 3. Бег:    а) медленный бег    б) бег по диагонали    в) бег змейкой 4. ОРУ в движении:    а) рук... 2 мин.               2 мин.           3 мин.       1 мин.     11.43   Команда: «Нале-во!», «Напра-во», «Кру-гом».       «В обход по залу шагом – “МАРШ!”. Указать дистанцию в 2 шага. Голову держим прямо. Выпрямить спину.       По сигналу – переход на другие виды бега     Голову держим прямо. Выпрямить спину. ОРУ с гимнастическими палками: 1) И. п. — стойка, палку держать внизу. 1 — палку поднять до уровня пояса, 2 – вверх; 3 — палку опустить до уровня пояса; 4 — и.п. Темп медленный. 2) И. п. — стойка ноги врозь, палку на лопатки. 1 — поворот туловища вправо (влево), 2 – поднять палку вверх; 3 — опустить палку на лопатки; 4— и.п. 3)И. п. — стойка ноги врозь, палка го­ризонтально за спиной в сгибах локте­вых суставов. 1 — наклон туловища влево; 2 — и. п.; 3-4 — то же вправо. 4)И. п. — стойка палка ...     4-6 раз     4-6 раз       4 раза       4-6 раз     6-8 раз         8 раз     6 раз   11.50 На «Первый-второй рассчитайсь!» Упражнения на осанку       Спина прямая     Спина прямая       Следить за правильностью выполнения.       Ноги в коленях не сгибать       Следить за правильностью выполнения.   «В одну шеренгу становись!» Раздать цветные резинки. Подвижная игра «Салки».Выбирается водящий. Игроки убегают от водящего, а он догоняет и салит игроков. Салить нельзя тех, кто занял стойку «ласточка». Осаленный становится новым водящим, и игра продолжается. Работа в группах. Смена через 3 мин. 1 группа. Ходьба по скамейке на носочках, руки в стороны; ходьба  выпадами; ходьба по узкой рейке; перешагивание через набивные мячи. 2 группа.Передвижение по гимнастической стенке вверх перейти приставным шагом влево и спуститься вниз; передвижение по ди...     3 мин         3 мин       3 мин       3 мин   3 мин         5 мин                       12.10     Следить за правильностью выполнения       Следить за правильностью выполнения Держать стойку 3-5 сек.   Следить за правильностью выполнения       Следить за правильностью выполнения   Следить за правильностью выполнения              
Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Негосударственное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 25 среднего (полного) общего образования

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»



ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ПО ТЕМЕ:



«Упражнения в равновесии. Формирование правильной осанки и укрепление свода стопы»



Дата проведения: 27.02.13

Класс: 2 «а»

Провел: Часовитин С.С.



2013

План - конспект открытого урока во 2 «а» классе


Тема: «Упражнения в равновесии. Формирование правильной осанки и укрепление свода стопы».

Цель: совершенствование упражнений в равновесии, привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Тип урока: комбинированный.

Форма организации: традиционная.

Методы проведения: словесный, наглядный, индивидуальный, групповой, игровой.

Задачи урока:

  • образовательные:

- совершенствование упражнений в равновесии на уменьшенной площади опоры;

- формирование правильной осанки;

- совершенствование техники броска мяча в корзину и ведения мяча на месте и в движении.

  • воспитательная:

- воспитание активности, внимательности и коллективизма;

- воспитание интереса к физическим упражнениям;

  • развивающие:

- развитие координации движений, мышечного и вестибулярного аппарата, быстроты, ловкости, внимания.

  • оздоровительные:

- укрепление здоровья оздоровительными методами «ЦиГун».

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: гимнастические скамейки и стенка, набивные мячи, маты, гимнастические палки, скакалки, ориентиры.

Время проведения: 40 минут

Учитель: Часовитин Станислав Сергеевич

Ход урока:

Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

10-15мин















1. Построение, выполнение команд «Равняйсь! Смирно!», приветствие,

сообщение задач урока.

Что же такое равновесие?

У человека и у животных есть вестибулярный аппарат. Он отвечает за ориентацию в пространстве и управление равновесием.

2. Ходьба приставными шагами:

а) на носках, руки вверх

б) на пятках, руки за головой

в) на внешней и внутренней стороне стопы, руки на поясе

г) ходьба под счет

3. Бег:

а) медленный бег

б) бег по диагонали

в) бег змейкой

4. ОРУ в движении:

а) руки в замок - вращение

б) руки вперед в кулачках - вращение вперед, назад

2 мин.






2 мин.


3 мин.




1 мин.

11.43

Команда: «Нале-во!», «Напра-во», «Кру-гом».

«В обход по залу шагом - "МАРШ!". Указать дистанцию в 2 шага.

Голову держим прямо.

Выпрямить спину.

По сигналу - переход на другие виды бега

Голову держим прямо.

Выпрямить спину.

ОРУ с гимнастическими палками:

1) И. п. - стойка, палку держать внизу. 1 - палку поднять до уровня пояса, 2 - вверх; 3 - палку опустить до уровня пояса; 4 - и.п. Темп медленный.

2) И. п. - стойка ноги врозь, палку на лопатки. 1 - поворот туловища вправо (влево), 2 - поднять палку вверх; 3 - опустить палку на лопатки; 4- и.п.

3) И. п. - стойка ноги врозь, палка горизонтально за спиной в сгибах локтевых суставов. 1 - наклон туловища влево; 2 - и. п.; 3-4 - то же вправо.

4) И. п. - стойка палка на лопатках. 1 -присесть; 2 - выпрямить ноги в коленных суставах; 3-4 - так же.

5) И. п. - стойка ноги врозь, руки с палкой вниз. 1 - наклон вперед, палкой коснуться ног как можно ниже; 2 - и. п.; 3-4 - то же.

6) И. п. - стойка руки на пояс, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево.

7) Передвижение приставными шагами влево и вправо по своей палке.

Перестроение в колонну по одному. На ходу положить палки.

4-6 раз


4-6 раз

4 раза




4-6 раз



6-8 раз



8 раз

6 раз

11.50

На «Первый-второй рассчитайсь!»

Упражнения на осанку

Спина прямая

Спина прямая

Следить за правильностью выполнения.

Ноги в коленях не сгибать

Следить за правильностью выполнения.

«В одну шеренгу становись!»

Раздать цветные резинки.

Основная часть

25-30 мин

Подвижная игра «Салки».
Выбирается водящий. Игроки убегают от водящего, а он догоняет и салит игроков. Салить нельзя тех, кто занял стойку «ласточка». Осаленный становится новым водящим, и игра продолжается.

Работа в группах. Смена через 3 мин.

1 группа. Ходьба по скамейке на носочках, руки в стороны; ходьба выпадами; ходьба по узкой рейке; перешагивание через набивные мячи.

2 группа. Передвижение по гимнастической стенке вверх перейти приставным шагом влево и спуститься вниз; передвижение по диагонали.

3 группа. Кувырок вперед, стойка на лопатках 3 сек., прыжки на скакалке 50 р.

4 группа. Ведение мяча правой (левой) рукой и бросок мяча двумя руками от груди в баскетбольную корзину.

Развивающая игра «Собери слово».

Разделить на 2 команды, построить в колонны. По команде «Марш!» первые участники бегут за листочками берут и возвращаются назад в конец колонны, затем бегут вторые и т.д. После того как у всей команды будут листочки вам необходимо положить листы на пол и составить слово. Слово, которое необходимо составить - это основные физические качества, которые сегодня на уроке мы с вами развивали. Победит команда, которая быстрее составит и произнесет слово (подсказка: на обратной стороне листов есть цифры в этом порядке составить слово).

3 мин




3 мин




3 мин



3 мин


3 мин




5 мин










12.10

Следить за правильностью выполнения

Следить за правильностью выполнения

Держать стойку 3-5 сек.

Следить за правильностью выполнения

Следить за правильностью выполнения

Следить за правильностью выполнения



Заключительная часть

3-5 мин

1. Упражнение на восстановление дыхания с использованием китайской гимнастики «ЦиГун» (работа с внутренней энергией).

2. "Круг здоровья"

- С какими упражнениями мы познакомились?

- В каких жизненных случаях нам необходимо равновесие? Приведите пример.

- Какое упражнение вам больше всего понравилось?

- Какое упражнение было самым трудным?

3. Организованный выход из зала.

5 мин






12.15

Следить за правильностью выполнения.




© 2010-2022