Мастер - класс по ЗОЖ

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Мастер-класс.


Наркотики: мифы и реальность.

Цель : познакомить подростков с причинами и последствиями употребления наркотических веществ; прививать навыки гигиены и ухода за собой; воспитывать толерантность по отношению к другим людям; формирование здорового образа жизни.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ватман, маркер, листы бумаги, проектор, магнитофон.




Подготовила и провела: педагог-психолог:

Фаттахова Г.Х.




Ход занятия.

Теоретическая часть.

Одной из опасных общественных проблем нашего времени является наркомания. Под термином « наркотики» мы подразумеваем алкоголь, табак и другие виды наркотических веществ, которые вызывают физическую, а главное- психическую зависимость.

Подавляющая часть наркозависимых - молодые люди в возрасте 14-19 лет.

Многие подростки оказываются втянутыми в наркоманию из-за недостаточной информации об опасности употребления наркотиков. Главная задача общества сейчас остановить процесс наркотизации населения. Ведь каждый наркоман приобщает к наркотикам 4-17 человек в год. Что же будет с населением через 10-20 лет?

Среди факторов, способствующих распространению наркотиков, эксперты на первое место поставили доступность наркотиков, на второе-отсутствие у молодежи «антинаркотического иммунитета». Третье место эксперты отдали экономической нестабильности. Кроме вышеперечисленного можно отметить и другие факторы роста наркомании:

  • Отсутствие у молодежи возможности для самоутверждения;

  • Отсутствие у молодежи информации о вреде наркотика, алкоголя и табакокурения;

  • Неблагополучная обстановка в семье;

  • Большое количество свободного времени.

Все это усугубляется тем, что в некоторых регионах наркотики сначала раздаются бесплатно. От этого наркодилеры ничего не теряют. Таким образом они расширяют рынок сбыта. После 2-3 раз наркоопыта подростки привыкают. И уже бесплатно им никто ничего не предложит. А ему надо. Он готов на все ради дозы.

Давайте поговорим о причинах, толкающих ребят на употребление наркотиков.

Подростковый возраст- возраст взросления. Подросток еще плохо знает окружающий мир, самого себя. Он торопится войти в мир взрослых, все хочется попробовать. Если к этому добавить массу новых проблем, от экономических до сексуальных, неумение справляться с собственными чувствами, то можно понять, почему именно подросток уязвим для наркотиков.

  • Как вы думаете, почему люди начинают употреблять наркотики?

  1. желание походить на друзей, соответствовать им.

  2. Желание испытать те приятные ощущения, которые так расхваливают друзья;

  3. любопытство; стремление испытать себя;

  4. влияние старшего по возрасту или значимого для подростка человека;

  5. стремление забыться;

  6. демонстративный протест.

Этапы развития наркозависимости.

Последствия употребления наркотиков не впечатляют. Каждый из нас должен решить для себя, есть ли в его жизни место наркотикам.

Мы с вами рассмотрели причины и последствия употребления наркотических веществ. А теперь поиграем.

Практическая часть.

Игра « Остров мифов».

( упражнение взято из программы Сьюзен Шапиро «Алкоголь и другие наркотические вещества»).

Участники подходят к ведущему, вытягивают листочки с высказываниями, читают вслух, высказываются, аргументируя свой ответ. При этом приветствуется вступление в дискуссию других участников.

Отметьте, миф это или реальность:

  1. Алкоголь- это стимулирующее средство, его употребление ведет к поднятию бодрости духа. ( Это миф. Алкоголь-депрессант. Он угнетает деятельность головного и спинного мозга).

  2. Зависимость от наркотиков- это просто состояние души.( Это миф.Зависимость от наркотиков реальна. Она бывает одновременно физической и эмоциональной).

  3. Табак является наркотиком.( Реальность.Никотин вызывает привыкание).

  4. Одна из главных причин, почему подростки курят- это чтобы быть, «как все».( Реальность).

  5. Людям становится веселее, если они выпили.(Миф. Людям только кажется, что им веселее. На самом деле они пытаются убежать от проблемы).

  6. Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает. ( Миф. Никотин вызывает сильное привыкание. Влияя на деятельность мозга, вызывает смену настроений).

  7. Физические упражнения нейтрализуют вред, приносимый наркотиками. ( Миф. Наркотик влияет на химизм обменных процессов. Физические упражнения на нейтрализуют вред).

  8. Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время. ( Миф. Никотин вызывает сильное привыкание),

  9. Рюмка согревает в холодное время года. ( Миф. Употребление алкоголя вызывает расширение сосудов у поверхности кожи. Хотя этот процесс создает ощущение тепла, на самом деле организм быстрее теряет тепло, вызывая снижение температуры тела).

  10. Наркотики разрушают в человеке личность.( Реальность).

Игра «Остров марионеток».

( идея взята из книги В.Ю. Котлякова «Профилактика наркозависимости в школе»).

Во время выполнения этого задания участники на собственном опыте испытывает, как состояние полного подчинения. Так и состояние, когда другие полностью зависят от тебя. На этом острове мы немного поговорим об этом, каждый сможет прочувствовать это на себе. Это упражнение имеет полное поле ассоциаций, связанных как с ситуацией «наркотик-наркоман», так и с разнообразными отношениями, возникающими вокруг подростка. От того, насколько творчески и ответственно вы отнесетесь к заданию, зависит успех проведения упражнения.

Все члены разбиваются на двойки. В каждой паре выбирается марионетка и кукловод. Оба участника побывают и в той и в другой роли. Задание заключается в том, что каждой паре предлагается разыграть маленькую сценку кукольного представления, где «кукловод» управляет всеми движениями «марионетки». «Марионетка» не может сделать без «кукловода» ни одного движения, даже мимического. Сценарий сценки разрабатывается кукловодом самостоятельно, ничем не ограничивая своего воображения. Марионетка узнает о нем только в момент представления и слепо выполняет указания кукловода.

После обдумывания пары по очереди представляют свой вариант остальным участникам, после показа участники меняются местами. Как только пара выполняет задание, ведущий проводит с ней анализ, подробно останавливаясь на следующих моментах: какие чувства вы испытали, когда были в роли марионетки, а затем кукловода, какую роль выполнять тяжелее, зависимость от чего может испытывать человек в жизни. Важно показать, чтот состояние зависимости делают отношения между людбми искаженными.

Игра «Выбери жизнь».

Все участники стоят с закрытыми глазами. Ведущий под спокойную музыку рассказывает, о проблеме XXI века, о болезни СПИД и об ответственности перед жизнью. Одного из участника ведущий задевает по плечу, тем самым участник становится "ВИЧ - инфицированным".
Задание: все должны танцевать под дискотечную музыку и как только музыка перестает играть все должны поздороваться через рукопожатие, а кто "ВИЧ - инфицированный" при рукопожатии молча "шкрябает", тем самым заражая другого болезнью, так продолжается несколько раз, ВИЧ - инфицированных с каждым разом становится больше. Затем все встают в один круг, ведущий просит сделать шаг вперед кто "ВИЧ - инфицирован", им всем раздается по маленькой свернутой бумажке, где написаны результаты анализов "+" или "-", тем самым есть еще шанс жить полноценной жизнью. Участники смотрят результаты и у кого положительные результаты делают шаг вперед.
Рефлексия: Что чувствовали когда необходимо было поздороваться, когда вас задел больной человек, когда узнавали результаты.

Упражнение на сплочение и знакомство.
Цель: Показать преимущество согласованных действий, приобретение навыков невербального общения и умение слышать, видеть, чувствовать себя.
Техника выполнения: Группа делится на подгруппы из 10-12 человек.
Задание: Необходимо посчитать от 1 до 15, не по кругу, не распределяя, кто какое число будет называть. Если одно число назовут несколько человек, начинается все сначала.
Упражнение "10 заповедей".
Участников просят придумать 10 заповедей - неких общечеловеческих законов, обязательно для соблюдения каждым человеком. Ведущий на этом этапе записывает каждое поступившее предложение. После того, как 10 заповедей собраны дается задание проранжировать их: выбрав сначала наиболее ценную заповедь из десяти, затем наименее из оставшихся.

Обратная связь.

  • Что понравилось на сегодняшней встрече?

  • Что не понравилось?

  • Почему?

  • Какой вывод вы для себя сделали?


© 2010-2022