Самоанализ открытого урока, на тему Баскетбол спортивная площадка

Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ открытого урока по физической культуре в 6 «б», 8 «б» классах (VIII вида) по разделу: спортивная игра баскетбол.

Подготовлен учителем физической культуры МБОУ «Верхнелюбажская средняя общеобразовательная школа» Т.А. Фарафоновой.

Тема урока: 6 класс « Площадка для игры».

8 класс « Правила игры баскетбол».

Урок по данной теме был дан объединенном классе (VIII вида). Количество детей в классе 6 класс - 1 человек отнесенный к основной медицинской группе, 8 класс - 3 человека 2 из них отнесенные к подготовительной группе, 1 освобожден по болезни от выполнения физических упражнений.

На уроке обучающиеся занимались в единой спортивной форме. Все дети были задействованы в процессе урока, освобожденная выполняла роль помощника учителя фиксировала результаты деятельности своих одноклассников.

На уроке выполнялась основная цель: формирование умений во взаимодействии игроков в условиях спортивной игры баскетбол.

Конспект урока соответствует его плану и программным требованиям данного возраста. Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному).

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построенный на взаимном уважении. Дети проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группе. Сохранялась целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых) соблюдалась техника безопасности ( интервал, дистанция).

Темп урока: достаточно высокий, объясняется насыщенностью учебного материала, его разнообразием, работоспособностью и активностью обучающихся.

Сюжетная игра активизировала двигательную деятельность через физические упражнения и игровые задания. В их основу на уроке была положена педагогическая игра, как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта. Педагогическая игра на уроке обладала существенным признаком, четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатам, которые были обоснованы, выделены в явном виде и характеризовались учебно - познавательной направленностью. (создание спортивного городка, посещение его, отгадай что зашифровано в олимпийском символе, выбери свой любимый цвет, найди свое место в игре баскетбол …).

Контроль осуществлялся методом наблюдения, в форме поощрения и коррекции упражнений. Индивидуальная работа просматривалась через планирование нагрузки, которая соответствовала данному этапу подготовки, осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

Для решения образовательных задач на данном уроке были созданы условия для полноценной их двигательной деятельности. Обучающиеся вооружились знаниями, необходимыми для использования технических и тактических приемов в игре баскетбол. Закрепили теоретический материал о спортивных площадках, о ЗОЖ, об олимпийском движении.

Урок физической культуры является самой важной формой занятий по физическому воспитанию у детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Если в обычном классе урок состоит из трех частей, то в классе (VIII вида) из четырех. Каждая часть урока решала конкретные задачи. Работа на данном уроке была направленна на общее развитие ученика, на развитие основных физических качеств (быстроту, гибкость, ловкость, координацию движений) урок способствовал развитию самостоятельности, творческой инициативности.

Воспитательные задачи решались параллельно с образовательными у детей формировались умения владеть своими эмоциями, воспитывалась дисциплинированность, сила воли, трудолюбие, потребность в здоровом образе жизни.

Для решения лечебно- оздоровительных задач были подобраны и включены такие упражнения, которые способствовали укреплению здоровья детей, развивали сердечно- сосудистую, опорно- двигательную, дыхательную, нервную системы ( бег медленный, бег на скорость, ОРУ, коррекционные упражнения…). Яркий спортивный инвентарь воздействовал положительно на функции жизненно важных органов и процессы в организме.

Музыкальное сопровождение присутствовало на уроке во время коррекционной работы, что способствовало профилактике нервно- психических заболеваний, создавала атмосферу уюта и тепла.

При решении оздоровительных задач на уроке уделялось внимание на функциональное состояние детей, присутствовало сочетание нагрузки с активным отдыхом.

Содержание урока соответствовало учебной программе и являлось звеном в системе других уроков. Этапы уроков были связаны между собой логической цепочкой, задачи и результат каждого этапа связаны между собой, что позволило достичь конечного результата и поставить цель и определить задачи последующих уроков.

В заключительной части урока дети смогли дать самооценку своей работы, она совпала с оценкой учителя, которая была выставлена в оценочном талоне, с подробным оцениванием всех этапов урока и выведена средним баллом за работу на данном уроке.

Проведенный урок соответствовал поставленным задачам, они были решены и работают на перспективу, так как полученные теоретические, технико - тактические навыки, знания будут использованы в учебной игре баскетбол.

Благодаря разнообразию форм, методов структуры урока, у обучающихся повысился интерес к дальнейшим занятиям. Создавая доверительную обстановку на уроке происходило развитие такого качества, как уверенность в себе. Считаю что урок поставленных задач достиг.

© 2010-2020