Урок по физической культуре

Урок физической культуры - обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Он является основной формой физического воспитания, цель которого - формирование физической культуры личности.     Как правило ученицы 11 классов с не желанием идут на урок физической культуры. Поэтому я постаралась создать на уроке дружественную и спокойную обстановку. В процессе проведения урока в зале звучала современная музыка, и в основной части урока у каждая девушка  самостоятельно ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по гимнастике №44

для учащихся 11 класса (девушки)

Дата проведения: 20 декабря 2013 года.

Место проведения: МАОУ - лицей№2

Задачи урока:

  1. Закрепление пройденного материала - гимнастика.

  2. Совершенствовать комбинацию: длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком.

  3. Развитие силы, гибкости.

  4. Воспитание трудолюбия, взаимопомощи, интереса к занятиям физическими упражнениями.



Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические упражнения

Подготовительная часть 10 - 12 минут.

Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока.

30" - 35"

Чёткая сдача рапорта, лопатки сведены, смотреть вперёд.

Наличие спортивной формы, выявление больных и освобождённых.

Строевые упражнения (повороты на месте).

1 мин

«Налево!»; «Кругом!»; «Прыжком кругом!»; «Налево!»; «Налево!»; «Направо!»; «Кругом!»; «Направо!»; «Налево в обход по залу шагом марш!».

Бег.

1-2 мин

Ходьба

40 м

Упражнения на восстановление дыхания.

1 - 4 руки вверх

5 - 8 через стороны вниз.

10 - 15 м

1 - 4 вдох

5 - 8 глубокий вдох.

ОРУ без предметов.

  1. мин

«Равняйсь!», « Смирно!» - на 6,4,2, на месте рассчитайсь. По расчёту шагом марш.

1.И.п. - о.с. руки вверх встали на носки, тянемся.

2 раза

Тянемся выше, спина прямая.

2. И.п. - о.с.

1-3 напряженное сгибание кистей в кулак

4 выпрямление пальцев

3-4 раза

Голову не опускать, руки вдоль туловища

3. И.п. - узкая стойка ноги врозь.

1-4 круговые движения двумя руками вперед

5-8 круговые движения двумя руками назад.

3-4 раза

Руки в локтях не сгибать.

4. И.п. - узкая стойка ноги врозь. Вращение двумя руками в разных направлениях

1-4 левой вперед, правой назад

5-8 наоборот

3-4 раза

Спина прямая, руки не сгибать. Следить за правильным выполнением.

5.И.п. - ст. ноги врозь - руки перед грудью.

1-2 поворот влево

3-4 тоже вправо.

5-6 раз.

Поворот больше, стопы не отрывать от пола.

6.И.п. - ст. ноги врозь - руки на пояс.

1. Наклон, руками достать пол.

2. И. п.

3-4 тоже.

5-6 раз.

Наклон больше, слушаем счет.

7.И.п.- ст. ноги врозь, руки произвольно.

1. Выпад влево.

2. И.п.

3-4 тоже вправо.

5-6 раз.

Выпад больше.

8. И.п - тоже.

1. Выпад левой.

2.И.п

3-4 тоже правой.

5-6 раз.

Выпад больше.

9. И.п. - упор присев.

1. Упор лежа.

2. тоже.

3-4 тоже.

5-6 раз.

Слушаем счет.

10. Прыжки произвольно (на правой, на левой, на обеих).

20-30 сек.

Основная часть - 20-25 минут.

1.Работа по карточкам (по станциям).

10-12 мин

Работа в группах (станции):

1.Упражнения со скакалкой (см. карточку №1).

2.Упражнения на пресс (см. карточку №2).

3.Упражнения на гимнастическом коврике (см. карточку №3).

4.Упражнения с фитбольными мячами (см. карточку №4).

5. Упражнения с набивными мячами (см. карточку №5).

Карточки в приложение.

После выполнения задания на одной из станций, учащиеся могут также по группам перейти на другую станцию или перейти в другую группу.

2.Совершенствовать комбинацию: длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком.

10-15 мин.

Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов.

Повторить каждый элемент отдельно.

5-6 мин.

Исправление ошибок.

3.Игра : «Десять прыжков со скакалкой».


Цель: развитие ловкости, быстроты, внимания. Используется в качестве подводящего упражнения для обучения прыжкам через скакалку.

Организация: класс делится на четыре команды, которые выстраиваются в колонны. Интервал между учащимися - 1,5-3 м. Первые номера получают скакалку. Способ прыжков оговаривается заранее.

Проведение: по сигналу первые номера выполняют 10 прыжков на месте условленным способом и передают скакалку вторым номерам. Последний участник, выполнив задание, поднимает скакалку над головой. Побеждает команда, которая выполнит задание раньше других.

4.Упражнения на восстановление дыхания.

2 мин.

Заключительная часть 2 - 3 минуты.

Построение, подведение итогов, выставление оценок, организационный уход.


Домашнее задание:

Из упора лёжа - поднимание туловища 2 х 20 раз (д).




3

© 2010-2022