Туризм и его форма

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Туризм и его формы.

Туризм как форма активного отдыха и дополнительного образования полезен каждому ребенку. Мало сказать полезен - он необходим каждой развивающейся личности, ибо, как сказал Гете, - "Без странствований не создается ни одна индивидуальность".

В школе наиболее приемлемыми являются учебно-тренировочные походы, которые могут иметь разные цели:

оздоровительные- научить ориентироваться на незнакомой местности;

- научить составлять простейшие схемы маршрутов;

- осваивать методы наблюдения, следопытства и прослушивания, для определения своего местонахождения;

- овладению умений по оказанию само- и взаимопомощи;

- научить технике пешего туризма;

- научить навыкам спортивного ориентирования, с целью дальнейшей профориентации.

Развивающие:

- развивать волевые качества, умение принимать решения, брать на себя ответственность не только за себя, но и за окружающих;

- развивать память и внимание;

- развивать деловую и познавательную активность;

- развивать физическую и психическую выносливость.

Воспитательные:

- воспитывать патриотизм;

- воспитывать привычку рационально использовать свободное время;

- воспитывать чувство коллективизма.

-создать условия в школе для организации туристической деятельности как средства укрепления здоровья, здорового образа жизни и профилактики правонарушений обучающихся.

Организация туристической деятельности строится на следующих принципах:

-Не нанесения вреда здоровью.

-Действенной заботы о здоровье детей (оценивание с позиции влияния на психофизиологического состояние и здоровье).

-Непрерывности и преемственности (проведение постоянно, охватывая все ступени).

-Соответствия возрастным особенностям детей.

-Контроля за результатами, основанными на получении обратной связи.

Занятия туризмом вырабатывают у человека ряд очень ценных качеств. Турист умеет правильно ходить, развести огонь, сварить кашу, правильно ориентироваться и не заблудиться в лесу, быстро починить одежду.

Туризм основан на следующих правилах:

  • Многообразие форм туризма представлено в трех наиболее доступных для детей школьного возраста видах: экскурсиях, прогулках-походах, осуществляемых в основном в физкультурно-оздоровительной работе и активном отдыхе детей.

  • Привлечение родителей к совместной с детьми реализации моделей и форм туризма, что, несомненно, сплотит семью, поможет в решении конфликтных ситуаций между родителями и детьми .

  • Поход - ключевая форма туризма.

  • Туризм по природе своей невозможен без элементов познания края, следовательно, нужно организовать экспедиции по изучению истории, быта, народного творчества нашего края.

  • Использование в школе всего многообразия форм туристических занятий, так как только при этом можно полнее удовлетворить разнообразные интересы детей, вовлечь наибольшее их количество в туризм. Туризм и его форма .

В школе используются различные виды туризма:

  • пешие и водные походы летом,

  • лыжные походы выходного дня зимой,

  • велосипедные и пешие экспедиции по родному краю осенью и весной,

  • соревнования по разным видам туризма в разные сезоны.

  • Туризм - наиболее эффективное средство оздоровления в течение всего года.

В школе Туризм круглый год, он дает возможность задействовать всех желающих, в том числе и детей с подготовительной группой здоровья. Мы используем потенциал туризма, как эффективное средство физической закалки, овладения многими прикладными навыками, снятия нервных перегрузок и стрессов. Туризм получил в школе постоянную прописку. 100% ученического коллектива и педагогов вовлечены в деятельность, направленную на оздоровление: вносятся изменения в содержание внеклассной работы. В результате повысился уровень физической подготовленности детей, снизилось количество простудных заболеваний среди детей и взрослых .Обучающиеся нашей школы принимают активное участие в областных туристических слетах и походах . Для многих детей туризм стал деятельным увлечения . Члены кружка «Юный турист » имеют различные разряды.

Активно работает секция по спортивному туризму. Ежегодно учащиеся школы выполняют разрядные нормативы. Подготовлены инструкторы по туризму из числа преподавателей и старших школьников. Это позволило отправлять группы учащихся с преподавателями на более дальние маршруты и с инструкторами - школьниками в походы выходного дня. В течение двух лет совершаются категорийные походы .
Проводятся совместные туристские походы. Освоены маршруты первой, второй и третьей категории сложности. Развивается пеший туризм, лыжный, горный, водный.

Программа юный турист -путешественник имеет туристско-краеведческую направленность является адаптированной при ее разработке была использована типовая программа Юный турист -путешественник. В отличии от действующих в данной программе уделяется большое внимание практической деятельности школьников исследованиям природы родного края, что способствует развитию Туристско-краеведческая деятельность. Туризм и его форма .

Важнейшей задачей школы является всестороннее развитие подрастающего поколения, учащихся является одним из эффективных средств комплексного воздействия на формирование личности. Обладает большими возможностями, позволяя в комплексе решать образовательные, развивающие, воспитательные, оздоровительные задачи. Походы выходного дня дают ребятам заряд бодрости и энергии, правильно организованное физическое воспитание способствует у детей развитию логического мышления, памяти, инициативы. Хорошая физическая подготовка является базой для туристской подготовки первого- третьего года обучения. Программа включает разделы: краеведение, мир природы, туризм, физ. подготовка, ориентирование, азбука безопасности.

Цель: воспитание в детях любви к родному краю, используя средства туристско-краеведческой деятельности

Туризм и его форма .

В школьном краеведении следует иметь в виду его учебную ценность. В связи с этим выделяют учебное краеведение (его содержание и характер определяются учебной программой) и внепрограммное краеведение, задачи и содержание которого строятся в соответствии с планом воспитательной работы школы. Работы, связанные с учебным краеведением, проводятся в классе и вне класса, например, на пришкольном участке, во время учебной экскурсии или в походе. Но в таком виде учебной деятельности предполагается обязательное участие обучающихся всего класса. Во внепрограммном краеведении ребята принимают участие на добровольных началах. Это туристские походы по родному краю, школьные экспедиции, археологические раскопки, организация экспозиций школьного музея и другие виды краеведческой и поисково-исследовательской деятельности.

© 2010-2022