- Преподавателю
- Физкультура
- План проведения занятия по физической культуре в подготовительной группе детского сада
План проведения занятия по физической культуре в подготовительной группе детского сада
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Стародубцев Я.И. |
Дата | 28.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План проведения занятия по физической культуре
в подготовительной группе детского сада № 1446.
Инструктор по физической культуре - Стародубцев Яков Иванович.
Тема занятия:
1.Броски мяча в баскетбольное кольцо:
а) броски мяча с места;
б) броски мяча в кольцо с ведением мяча;
в) броски мяча в кольцо в прыжке.
Обучающие задачи: учить броскам баскетбольного мяча в кольцо с места, с ведением мяча, в прыжке.
Развивающие задачи: развивать координацию движений, чувство мяча и пространства, прыгучесть.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувство смелости, коллективизма; развивать глазомер.
Оборудование:
Большие резиновые мячи по количеству детей, баскетбольные кольца.
Ход занятия.
I.Вводная часть (8 мин.).Занимательная разминка.
Построение. Приветствие.
Ходьба один за другим на носках по залу, руки разведены в стороны. Ходьба на пятках спиной вперед. Легкий бег. Ходьба в полуприседе, руки на пояс. Боковой галоп правым и левым боком. Ходьба «Пауки» - животом вверх на четвереньках. Быстрый бег (1,5 - 2 мин.). Дыхательные упражнения при переходе на шаг. Прыжки вперед на одной и двух ногах. Ходьба скрестным шагом. Бег спиной вперед. Бег с заданием: с разбега прыгнуть в высоту и достать рукой до бубна, который держит воспитатель. Легкий бег. Заключительная ходьба.
II.Основная часть(25 мин.).
1.Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики(2 мин.).
1.''Моем " кисти рук. (Повторить 5-6 раз).
2.Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки. ( Повторить по 2 раза на каждой руке).
3.Поглаживаем нос от ноздрей к переносице. (Повторить 4-5 раз).
4.Средними пальцами надавливаем на ушные козелки. (Повторить 4-5 раз).
5. Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку. (Повторить 4-5 раз).
6.Игра "Веселая пчелка". Вдох свободный, на выдохе произносить звук "З-з-з". Дети должны представить, что пчелка села на руку, на ногу, на нос. Помочь детям направить внимание на нужный участок тела.
7.Несколько раз зевнуть и потянуться.
2.Общеразвивающие упражнения(7 мин.).
1.И.п. - о.с, мяч у груди. 1 - выпрямить руки, мяч от себя; 2 - мяч к себе, в и.п.
2. И.п. - то же. 1 - полуприседание, мяч вправо; 2 - и.п.
3. И.п. - стоя, ноги врозь, мяч поднят вверх. 1 - отпустить мяч на пол, поймать после отскока двумя руками; 2 - и.п.
4. И.п. - стоя, ноги на ширине ступни, мяч на правой ладони. Поднимать руку вверх, стараться не уронить мяч; то же повторить левой рукой.
5. И.п. - сидя по-турецки. Подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками.
6. И.п. - сидя, мяч зажат между ступнями, руки на полу. 1-3 - поднять ноги вверх, руки развести в стороны; 4 - и.п.
7. И.п. - стоя, ноги врозь, мяч перед грудью. 1-3 - наклон вниз, прокатить мяч по икре правой ноги; 4 - и.п. То же повторить по левой ноге . 8. И.п - стоя, ноги на ширине ступни. Подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками (5 раз).
8. И.п. - стоя, ноги на ширине ступни, мяч опущен. Описывать мячом большие круги перед собой вправо и влево.
9. И.п. - стоя, мяч зажат между ступней, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. Чередовать с ходьбой.
3.Основные виды движений ( 10 мин.).
А) передача мяча от груди в парах друг другу;
Б) передача мяча сверху в парах друг другу;
В) передача мяча в парах после ведения на месте;
Г) броски мяча от груди в кольцо с места;
Д) броски мяча в кольцо после короткого ведения;
Е) броски мяча в кольцо в прыжке с места.
4.Веселый тренинг ( 2 мин.).
Игра «ДОСТАНЬ МЯЧ!». Сядьте на пол, ноги врозь, спина прямая. Представьте, что в руках у вас мяч. «Поиграйте» о ним. Вдруг мяч укатился. Достаньте его, не сдвигаясь места и не сгибая ног, а ТОЛЬКО наклоняясь вперед. Повторить 3 - 4 раза.
Для развития мышц спины и ног, гибкости.
5.Подвижная игра «Успей выбежать» ( 4 мин.).
Дети образуют круг. В середине круга одна половина играющих. Стоящие в кругу, взявшись за руки ,идут (или бегут). Стоящие в центре круга хлопают в ладоши в такт ходьбы или бега. По сигналу воспитателя «Стой!», идущие по кругу останавливаются и поднимают вверх сцепленные руки. Воспитатель считает до трех. За это время стоящие в середине должны выбежать из круга. После счета «три» дети быстро опускают руки. Не успевшие выбежать из круга считаются проигравшими.
III.Заключительная часть (2 мин.).
Игра малой подвижности «Гусиная прогулка».
Дети - «гуси» выполняют движения в соответствии с текстом.
Гуси- вид домашней птицы- В приседе ходьба
Ходят дружной вереницей. друг за другом.
Гуси, гуси! Произносят: «Га-га-га-га!».
Хорошо вам? Отвечают: «Да, да, да!».
Ну летите веселей, Бег, махая руками,
На лужочек поскорей. как крыльями.
Гуси важно зашагали, Ходьба по залу, руки за спину.
Травку быстро пощипали. Наклоны вперед- вниз.
Лапочки почистили. Поднимать колени.
Перышки стряхнули. Махи кистями рук.
Сделали все дела
И присели до утра. Присесть на корточки.
Гуси- гуси! Отвечают: «Га- га- га- га!».
Хорошо вам? Отвечают: «Да- да- да!».
Ну летите все домой. Бег на скамейку.
Построение, подведение итогов.
Используемая литература и ЭОР:
1.К.К.Утробина. Занимательная физкультура для дошкольников 5- 7 лет. Москва.Издательство ГНОМ и Д.2003.
2. giflod.ru/kkutrobina-zanimatelnaya-fizkultura-dlya-doshkolnikov-5-7let-1358311389.html
3. ukazka.ru/product-book100508.html
4