Консультация укрепление здоровья детей

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Консультация по теме: «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста».

Подготовила: Удовенко Ю.Н. инструктор по физкультуре

Цель: систематизировать знания воспитателей о комплексном подходе к проблеме укрепления и сохранения здоровья дошкольников, повышать профессиональный уровень педагогического мастерства, развивать творческую активность коллектива.

Конспект выступления.

. Здоровье - это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического, интеллектуального, нравственного и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем. Таким образом, здоровье складывается из нескольких составляющих:

1. Физическое здоровье - состояние органов и систем органов, жизненных функций организма (полное физическое благополучие, а не только отсутствие болезней или физических недостатков) .

2. Психическое здоровье - или состояние психики, характеризующееся общим душевным равновесием.

3. Социальное здоровье - понимается как система ценностей, установок и мотивов поведения в социальной среде.

Дошкольное детство - период интенсивного роста, развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям.

Хочу процитировать высказывание знаменитого педагога В. А. Сухомлинского:«Забота о здоровье детей - важнейший труд воспитателя, а во главе педагогических мероприятий, должна стоять забота об укреплении здоровья ребенка».

В условиях группы дневного пребывания вся деятельность воспитателя в той или иной мере направлена на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Перед воспитателем ставятся следующие задачи:

• Формировать знания о здоровье.

• Развивать мотивационные установки по профилактике болезней.

• Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья.

• Обеспечить достаточный двигательный режим.

• Учить детей на практике применять знания.

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

• Создать здоровье сберегающую предметно-пространственную среду.

Таким образом, для решения этих задач необходимо проводить работу по нескольким направлениям, применяя различные формы и метод, такие как:

  1. Проведение групповых и индивидуальных занятий познавательного и практического характера, которые дают детям общее представление о здоровье, как о ценности. Расширяют представления о состоянии собственного организма, формируют привычки здорового образа жизни, прививают стойкие культурно-гигиенические навыки, расширяют знания о питании, его значимости и взаимосвязи с состоянием здоровья, формируют положительные качества личности, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

2 Проведение утренней гимнастики и физкультурных занятий, как средство развития физических качеств и укрепления здоровья;

3. Проведение подвижных и спортивных игр для развития не только физических качеств (силы, ловкости, быстроты реакции, выносливости, гибкости и др, но и эмоционально-волевых качеств (т. к. целеустремленность, чувство товарищества, взаимовыручка, находчивость и др.) Подвижные игры подбираются в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития, проводятся ежедневно в условиях группы и на прогулке.Дети 3-5ллетнего возраста с интересом играют в такие игры как: «Волк под горой», «Лохматый пес», «Лиса в курятнике», «Птички и кот», «Воробьи и автомобили», и др.

4. Проведение профилактических мероприятий. Сюда входят комплекс упражнений для профилактики плоскостопия и нарушения осанки .Профилактика переутомления глаз ,само массаж биологически активных точек организма по системе профессора Уманской А. А. Как профилактика простудных заболеваний + арома терапия (вдыхание фитонцидов, находящихся в луке, чесноке, эфирных маслах хвойных растений, дыхательная гимнастика.

5. Большое внимание в рамках социально-педагогических занятий уделяется проведению пальчиковой гимнастики и массажу.

6. Проведение прогулок на свежем воздухе, режимное проветривание и кварцевание помещений;

7. Так же достаточный двигательный режим обеспечивается посредством физ.минуток во время занятий и проведением динамического часа под музыку;

8. Физкультурные праздники, соревнования и эстафеты кроме выполнения задач физического воспитания улучшают эмоциональный фон: повышают настроение детей и доставляют им много радости и удовольствия.

Одним из направлений работы является повышение социально - педагогической культуры родителей через консультации и беседы по следующим темам: «Формирование культуры трапезы», «Режим дня в условиях группы и дома», «Играйте вместе с детьми. Подвижные игры для дошкольников» и др. Дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. Таким образом, укрепление здоровья дошкольников происходит в ходе воспитания и обучения, опирающегося на деятельность детей, на возрастные и индивидуальные особенности их развития и имеет фундаментальное значение, как залог здоровья на протяжении всей жизни.

Творческая мастерская.

Игра «Мячик прыгает по мне»

Цель: закреплять ориентированность ребенка в собственном теле и в пространстве .

(Я читаю стихотворение - ВОСПИТАТЕЛ выполняют) :

В правую руку свой мячик возьми.

Над головою его подними

И перед грудью его подержи.

К левой ступне не спеша положи.

За спину спрячь и затылка коснись.

Руку смени и другим улыбнись.

Правого плечика мячик коснется

И ненадолго за спину вернется.

С голени правой да к левой ступне.

Да на живот - не запутаться б мне.

А теперь вашему вниманию я хочу предложить разгадать небольшой кроссворд.

Кроссворд «Здоровый образ жизни»

1. Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям(иммунитет)

2. Недостаток движений. ( гиподинамия)

3. Ум, мыслительная способность. (интеллект)

4. Наука о функциях организма человека, его органов и их систем. (физиология)

5. Болезненное состояние организма, вызываемое реакцией на раздражители, чужеродные вещества. (аллергия)

7. Органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма. (витамины)

8. Заболевание, вызванное недостатком витаминов в пище. (авитаминоз)

9. Нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (здоровье)

10. Наука о сохранении и укреплении здоровья. (валеология)

11. Возбудитель инфекционного заболевания. (вирус)

12. Природное или синтетическое лечебное средство.(лекарство)




© 2010-2022