Конспект урока Легкая атлетика 4 класс

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока физической культуры


Класс: 4

Раздел программы: Физическое совершенствование. Лёгкая атлетика. Беговые упражнения.

Тип урока: образовательно-познавательный

Тема урока: Техника выполнения низкого старта.

Цель урока: Создать условия для ознакомления с техникой низкого старта.

Задачи урока:

- формировать знания о правилах безопасного поведения на уроках легкой атлетики; о технике низкого старта и его назначении;

- способствовать развитию координационных способностей, формированию умения контролировать состояние организма.

- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Возможные методы и приемы обучения: словесные, наглядные, практические

Условия проведения: спортивная площадка


  1. Вводно-подготовительная часть (6мин.)

Цель: организовать учащихся.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой;

-создать условия для принятия обучающимися учебной задачи урока;

- актуализировать знания учащихся по технике безопасности.

Методы: словесные: объяснение, указания, команды;

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

- Организует построение, приветствие

Организует сдачу раппорта, приветствует учащихся

Создает ситуацию, где учащиеся сами формулируют тему и цель урока.

Предлагает учащимся выполнить практическое задание: выполнить ускорение с места по свистку из разных и.п.

Проводит опрос. Организует учащихся для проверки домашнего задания.

Кто оказался победителем.

Как вы думаете почему этот ученик выиграл.

Как это положение называется?

В каких видах легкой атлетики применяется низкий старт?

Ставит учебную задачу.

Организует повторение техники безопасности: «Какие правила техники безопасности при выполнении бега вы знаете?

Учащиеся строятся

Физорг класса сдает раппорт, учащиеся выполняют команды: «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь»

Учащиеся строятся в одну шеренгу и каждый принимает различное исходное положение для бега (стоя, сидя, стоя на коленях, низкий старт) По команде все бегут до флажка 10-15м

Отвечают на вопросы.

Показывают слайды или фотографии с изображением высокого и низкого старта.

Выиграл, потому, что принял более выгодное положение

Отвечают: высокий старт

При беге.

Отвечают: При беге должна быть ровная поверхность, нельзя толкаться, ставить подножки, хватать за одежду и удерживать. Не перебегать дорожки, резко не останавливаться.

1мин

1мин


1 мин


1мин



2 мин

Проверить наличие спортивной формы, готовность к уроку


Регулировать интервал при построении


Ученики проговаривают тему, цель урока.


При возникновении затруднений учитель задает вопросы, уточняет формулировки.

1.2. Разминка: ( 10 мин)

Цель: Создать условия для функциональной подготовки организма и основных мышечных групп, которые будут участвовать в решении двигательных задач в основной части урока.

Задачи:

- всесторонне подготовить организм учащихся для решения основной части урока и достижения максимального оздоровительного эффекта;

- формировать навыки и умения выполнять низкий и высокий стар;

- активизировать учащихся на познавательную деятельность.

Методы:

словесные - описание, указания, распоряжения, подсчет, команды;

наглядные - показ;

практические: расчлененного упражнения и метод целостно-конструктивного упражнения;

Критерии результативности: изменение физиологических параметров, внешние признаки

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

  1. Организует учащихся для проведения разминки

  2. Ходьба по спортивной площадке с изменением направления движения

  3. 1.Ходьба с различным положением рук

  4. 2.Бег в колонну по одному с выполнением различных заданий

3.Упражнение на восстановление дыхания.

На 4 счета - глубокий вдох, на 4 счета - медленный выдох («спущенный мяч»);

Восстанавливаем пульс, дыхание.

4. Организует учащихся для выполнения ОРУ на месте.

Осуществляет показ и контроль правильности выполнения

5. Перестраивает учащихся в три шеренги для выполнения специально-беговых упражнений.

Перестроение в две шеренги

6. Предлагает игровое задание для повторения высокого старта. Поясняет правильность выполнения задания, осуществляет выборочный контроль.

.

  1. Строятся в шеренгу и по команде учителя выплняют задания

  2. Слушают замечания учителя.

  3. Выполняют комплекс упражнений разминки.

  4. Оценивают проблемы и трудности, возникающие в ходе выполнения заданий.

  5. Ставят задачу овладения новым способом действия («мне надо научиться»).


Выполняют упражнения, соблюдая правильность выполнения, лушая методические указания учителя.

Выполняют беговые упражнения, соблюдая дистанцию и технику упражнений

Выполняют задания по сигналу учителя и возвращнаются в и.п. Воспринимают и осознают задание, осуществляют само-контроль


1мин

2мин







4мин





1мин





2 мин.

Упражнения выполняются в парах.

При выполнении упражнений разминки учащиеся располагаются парами лицом друг к другу, при выполнении упражнений организуют анализ правильности выполнения упражнений партнером

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде






По команде «Марш» учащиеся начинают прыжки на двух ногах на месте, по свистку - резкое ускорение вперед на 10-15 м.

2. Основная часть (19мин), включающая:

Цель: создать первоначальное представление с техникой низкого старта и повторения ранее изученного высокого старта

Задачи:

  • Обучение правильной технике выполнения упражнений;

  • Общее и специальное развитие опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

  • Развитие коммуникативных навыков и интеллектуальных качеств.

Методы: словесные, практические методы обучения.

Критерии результативности: готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний и двигательных действий

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Проводит опрос:

Из какого положения вы сейчас делали резкое ускорение?

Кто мне покажет высокий старт?

Какие вы видите ошибки или он сделал все правильно?

Скажите в каких жизненных ситуациях человек может применить высокий старт?

Поощряет высказывания и выслушивает мнение учащихся

Подводит итоги повторения техники низкого старта

Проводит опрос для перехода к изучению техники низкого старта:

На каких дистанциях в легкой атлетике применятся высокий старт?

А какой старт применяется в беге на короткие дистанции?

Как вы думаете, почему?

Показывает и объясняет технику низкого старта.

Проводит инструктаж по технике безопасности.

Организует учащихся для выполнения упражнений.

Класс перестроить в две шеренги для проведения подвижной игры «Догоняжки»

1.По команде «На старт», «внимание», «марш»

Выполнить соответствующие действия, ускорение на 15м

Ставит учебные задачи, проводит краткий инструктаж.

Оценивает качество выполнения задний, динамику индивидуальных достижений учащихся

2.Подвижная игра «Смена мест»

Перестраивает учащихся для игры.

Ставит учебные задачи, проводит краткий инструктаж.

Оценивает качество выполнения задний, динамику индивидуальных достижений учащихся

3.Подвижная игра «Вызов номеров»

Перестраивает учащихся для игры.

Ставит учебные задачи, проводит краткий инструктаж.

Оценивает качество выполнения задний, динамику индивидуальных достижений учащихся


Отвечают на вопрос и показывают примерное положение высокого старта

Кто-то из учеников выходит и принимает положение высокого старта.

Учащиеся называют основные положения техники высокого старта. Высказывают свои суждения.


Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы, показывают положение низкого старта и т.д.


Воспринимают и осознают задание, осуществляют само-контроль.

Выполняют команды, распоряжения, задания учителя.


Активно участвую в игре, соблюдая правила и правила по технике безопасности.

Вносят коррективы в собственную познавательную деятельность

Воспринимают и осознают задание, осуществляют само-контроль.

Активно участвую в игре, соблюдая правила и правила по технике безопасности.

Вносят коррективы в собственную познавательную деятельность

Воспринимают и осознают задание, осуществляют само-контроль.

Активно участвую в игре, соблюдая правила и правила по технике безопасности.

Вносят коррективы в собственную познавательную деятельность


2 мин



2мин.



2мин


5мин







5 мин



3 мин









Учащиеся строятся в две шеренги на расстоянии 1 - 1,5 м, разомкнуться на вытянутые руки. По сигналу учителя делают ускорение и возвращаются на и.п. затем меняются местами.


Учащиеся располагаются в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 15-20 м, по команде учителя принимают и.п. низкого старта. По сигнала должны быстро поменяться местами и встать по стойке «смирно». Выигрывает команда, которая сделала быстрее. Игра продолжается до 5 очков.

Команды строятся в шеренгах в одну линию. Учитель стоит посередине

3. Заключительная часть ( 5 мин)

3.1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление предполагает:

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние.

Задачи:

снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц;

подкрепление навыка правильной осанки; регулирование эмоционального состояния;

Методы: словесные, наглядные, практические.

Критерии результативности: изменение параметров функциональной активности основных систем организма.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организует учащихся для проведения игры

Игра на внимание:

Выполняйте то, что я делаю, а не то, что я говорю.

Организует измерение ЧСС.

Пульс в состоянии покоя в норме у здорового человека ритмичный, без перебоев: у мальчиков - 70-75 уд./мин, у девочек - 75-80 уд./мин

Воспринимают и осознают задание, осуществляют само-контроль.

Выполняют упражнения.


- измеряют пульс

Осуществляют само-анализ функционального состояния.


3мин.



3.2. Подведение итогов урока 1мин

Цель: анализ и оценка успешности освоения техники низкого старта

Задачи:

самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся;

организованное завершение занятия

Цель учащихся - оценить свою деятельность на уроке.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная.

Методы организации деятельности учащихся: беседа

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение.

Виды контроля: итоговый.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организуют осмысливание учебной информации.

Аргументирует оценки, показывает учащимся их достижения и недоработки.

Оценивает работу класса в целом

-что на уроке было самым значимым?

- удалось ли решить поставленную задачу?

-какие затруднения были?

Что хотелось бы добавить в урок?

У кого получается ? кому ещё нужна тренировка?

-что хотели бы пожелать друг другу? Уроку?

Осмысливают, углубляют поминание учебного материала. Обобщают усвоенный материал

-разучить технику выполнения нового прыжка.

-Не в полной мере выполнил учебную задачу урока.

-Выполнил учебную задачу урока.


2 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.


3.3. Задание на дом:

Цель: Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задача: Установка на следующий урок

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Так как низкий старт и бег на короткие дистанции требует развития силы ног, поэтому:

Дома выполнить приседания- 2х20 раз

Выпрыгивание из низкого приседа- 2х 10 раз

Определяют домашнее задание.

-определяют, какие задания нужно отработать дома

Организованно выходят из спортивного зала


1 мин.

Информация о д/з;

-мотивирование выполнения д/з;

-инструктаж по выполнению д/з;


© 2010-2022