- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по физической культуре Школа здоровья ( 4 класс)
Рабочая программа по физической культуре Школа здоровья ( 4 класс)
Раздел | Физкультура |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Емельянов А.В. |
Дата | 25.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московский государственный университет путей сообщения»
МГУПС (МИИТ)
Гимназия
Принято:
Научно-методический совет гимназии
П Протокол № 1
О от « 27» августа 2014г.
Утверждаю
Директор гимназии
Мирушина О.И.
Приказ № 84/1 от « 28 » августа 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
« ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»
(внеурочная деятельность)
Ступень обучения (класс) начальное общее образование (4 классы) Количество часов ___34 Уровень_______базовый______________
Учитель Емельянов А.В._________________________
Рабочая программа по физической культуре для 4 классов разработана на основе учебной программы Жихарева О.И. Журавлева А.Ю. «ТЕННИС КАК ТРЕТИЙ ЧАС УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ» 1-4 класс Москва - 2012г.
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры
Протокол №1 от 26 августа 2014 г.
Заведующий кафедрой
________Астахова Н.В.
Москва, 2014
СОДЕРЖАНИЕ
4Пояснительная записка
Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план» и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы начального образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы начального образования» о введении в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов и типов третьего часа физической культуры, а также федеральным стандартом основного общего образования по физической культуре.
Согласно методическим рекомендациям «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации», введение третьего часа физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.
С этой точки зрения обучение теннису представляет особый интерес, так как в процессе занятий формируются жизненно важные двигательные умения и навыки, приобретаются специальные знания, воспитываются физические и морально- волевые качества.
Программа раскрывает методические особенности обучения игре в теннис в бщеобразовательном учреждении.
Целью программы является воспитание устойчивого интереса и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности в целом и к теннису в частности.
В рамках реализации программы будут решаться следующие задачи:
- общее укрепление здоровья обучающихся, повышение функциональных возможностей основных систем организма;
-
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и специальной направленностью средствами игры в теннис;
-
приобретение знаний о ценностях физической культуры и спорта, их роли в формировании здорового образа жизни, воспитании волевых, нравственных и эстетических качеств личности;
-
обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств с учетом индивидуальных особенностей развития средствами тенниса;
-
подготовка опорно-двигательного аппарата и на этой основе обучение детей основным базовым элементам тенниса: ударам с отскока справа, слева; с лета справа, слева; подаче и смешу;
-
создание общего положительного настроя на занятия физической культурой посредством большой вариативности занятий, использования разнообразных упражнений и игр, поощрения позитивной двигательной активности;
-
раскрытие личностного потенциала детей посредством соревновательного элемента в теннисе;
-
знакомство с общей теорией игры, основными понятиями теннисного счета;
-
обучение постановке и решению двигательных задач через освоение основ техники и тактики тенниса;
-
воспитание интереса к спортивному досугу, в частности к игре в теннис, теннисным спортивно-зрелищным мероприятиям.
Для занятий по предлагаемой программе не требуются специальные теннисные корты - подходят любые ровные поверхности, такие как школьный двор, игровая площадка или спортивный зал. Можно играть пластмассовыми или деревянными ракетками. Вместо сетки может использоваться веревка или лента.
Новизна данной программы заключается в том, что впервые основные этапы обучения теннису адаптированы для преподавания в полных классах общеобразовательной школы. Разработана система поэтапного обучения и контроля, в результате которой дети получают расширенное представление об игре в теннис, овладевают основными навыками игры, осваивают счет, а по окончании обучения могут самостоятельно играть в теннис.
Общая характеристика учебного предмета
Гармоничное развитие обучающихся, всестороннее совершенствование их двигательных способностей, укрепление здоровья, привитие навыков, позволяющих в дальнейшем заниматься спортом всю жизнь, поддерживая тем самым свое физическое состояние - главная цель обучения детей теннису в школе.
Широкая возможность вариативности нагрузки позволяют использовать теннис как реабилитационное средство в группах общей физической подготовки и на занятиях в специальной медицинской группе.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности учебная программа включает в себя три основных раздела:
«Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
В разделе «Знания о физической культуре» представлены основные термины и понятия игры в теннис, история тенниса и его роль в современном обществе. Также здесь раскрываются основные понятия подготовки теннисистов, особенности организации и проведения самостоятельных занятий по теннису, изложены правила игры в теннис и требования техники безопасности.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, ориентированные на активное включение обучающихся в урочные и внеурочные самостоятельные занятия физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя: организацию и проведение самостоятельных занятий теннисом с учетом индивидуальных особенностей физического развития и уровня подготовленности; соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выбор инвентаря, одежды для занятий теннисом.
Раздел «Физическое совершенствование», ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья обучающихся. Этот раздел включает в себя несколько направлений: «Физкультурно-оздоровительная деятельность» и «Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью».
«Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья обучающихся. В этом разделе изучаются оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
«Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», направлена на физическое совершенствование обучающихся и включает в себя средства обще физической, тактической и технической подготовки теннисистов. Освоение обучающихся способам хватки ракетки, выполнения основных ударов в теннисе, техники передвижений по площадке, технико-тактических действий в теннисе.
«Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью» включает в себя средства общей физической, технической, интегральной подготовки обучающихся теннису.
В тематическом планировании отражены темы основных разделов программы и даны характеристики видов деятельности обучающихся. Эти характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания этого учебного курса.
Основной формой организации занятий в образовательном учреждении является урочная форма. Урок по физической культуре состоит из вводно-подготовительной части, включающей упражнения общей и специальной подготовки, основной части, направленной на решение основных задач занятия, и заключительной части, включающей, как правило, подвижные игры с невысокой интенсивностью.
Место учебного предмета в учебном плане
По программе « Школа здоровья» занятия внеурочную деятельность в начальной школе и включаются в целостный образовательный процесс. Для обучения предусматривается один урок в неделю. Количество учебных часов 4-ом классах - 34 часа.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия теннисом для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. При занятиях теннисом стимулируется работа сердечно-сосудистой системы, развивается выносливость, скоростно-силовые и скоростные способности, укрепляются крупные мышц рук, плеч, ног. Происходит общее укрепление и оздоровление организма. Дети учатся понимать собственное тело, управлять им, что помогает избежать травмоопасных ситуаций на переменах и при всех видах физической активности. Соревновательный элемент в теннисе способствует развитию личности ребенка, в частности качеств лидера, воспитывает целеустремленность. Теннис позволяет выразить себя как индивидуально, так и как игрока команды. Способствует развитию уверенности в себе, умению ставить и решать двигательные задачи.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса - умение учиться, так и в реальной повседневной жизни обучающихся.
В области физической культуры:
-
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений на базе тенниса, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
-
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий по теннису.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в освоении двигательных умений и навыков, умениях их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий по теннису.
В области познавательной культуры:
-
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами физической культуры, в частности тенниса;
В области нравственной культуры:
-
способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности в теннисе;
-
владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
-
умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
-
умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и передвижений;
-
умение передвигаться красиво легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
-
реализация процесса сотрудничества на основе взаимопонимания.
В области физической культуры: - владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
-
владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений, технических действий в теннисе, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
-
умение максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых заданий по теннису.
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре.
История зарождения и развития тенниса, его роль в современном обществе. Место тенниса в Олимпийском движении. Главные турниры в международном календаре. Выдающиеся зарубежные и отечественные теннисисты.
Основные термины и понятия в теннисе. Размеры корта (названия линий корта) и Правила игры. Упрощенные правила для тенниса по программе «Теннис 10s». Классификация ударов в теннисе, способы держания (хватки) ракетки. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств в теннисе. Значение занятий теннисом в формировании здорового образа жизни и профилактике вредных привычек. Физкультурно-оздоровительные занятия теннисом, как средство всестороннего и гармоничного развития личности.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Организация и проведение самостоятельных занятий по теннису. Подготовка места для занятий по теннису, размеры и способы разметки игровой площадки, инвентарь (выбор ракетки, мячей). Подбор упражнений, выполнение индивидуальных комплексов утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз. Упражнения для формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия и их коррекции. Подводящие и подготовительные упражнения в теннисе, необходимые для освоения двигательных действий. Проведение самостоятельных занятий по физической подготовке. Основы саморегуляции эмоционального состояния при занятиях спортом. Последовательное выполнение частей занятия, наблюдение за режимом нагрузки (по частоте сердечных сокращений) в течение занятия. Организация досуга посредством игры в теннис.
Оценка эффективности занятий по теннису. Самонаблюдение и самоконтроль на занятиях по теннису. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий. Оценка эффективности занятий по результатам участия во внутришкольных турнирах. Правила самостоятельного тестирования физических качеств в теннисе.
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Комплексы упражнений для развития физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Комплексы упражнений для
коррекции фигуры и массы тела с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы ЛФК для лиц с отклонением в состоянии здоровья.
Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью.
Способы держания (хватки) ракетки: универсальная, для удара справа, для удара слева.
Стойки: закрытая, полузакрытая, открытая.
Удары: справа с отскока, слева с отскока, справа с лета, слева с лета, подача, удар над головой. Плоские, крученые, резаные. Удары по направлениям: линия, диагональ. Удары по высоте: высокий средний, низкий.
Передвижения: вперед, назад, в сторону, зигзагом, веером; бег, прыжки, бег приставным и скрестным шагом.
Упражнения для воспитания гибкости и подвижности в суставах. Упражнения для воспитания скоростно-силовых способностей. Упражнения для воспитания скоростных и координационных способностей. Упражнения для воспитания выносливости. Упражнения на расслабление. Командные форматы соревнований для 4 и более человек. Лично-командные форматы соревнований для 4 и более человек. Способы ведения счета и правила зачисления очков при различных форматах соревнований.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
(4 классы).
Физическая культура и спорт в современном обществе.
Значимость здорового образа жизни в современном обществе.
Основные содержательные линии.
Значение занятий теннисом в формировании здорового образа жизни.
Знать: о здоровом образе жизни. Знать: о значении занятий теннисом в формировании здорового образа жизни.
Способы физкультурной деятельности
Организация и проведение занятий физической культурой.
Понятие об очке, гейме, сете, матче.
Основные содержательные линии.
Общие представления о значимости заключительной части урока.
Знать: понятия об очке, гейме, сете, матче
Уметь: Проводить заключительную часть урока. Знать: подвижные игры, упражнения на гибкость.
Проведение заключительной части урока.
Подвижные игры, упражнения на гибкость.
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Ведение листа учета выполняемых домашних заданий.
Результаты тестирования общей и специальной подготовленности. Результаты выступлений в соревнованиях.
Основные содержательные линии.
Ведение листа учета выполняемых домашних заданий. Динамика показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений
Вести : лист учета выполняемых домашних заданий.
Выполнять тестовые задания для определения уровня физической подготовленности.
Выполнять тесты для оценки уровня физической подготовленности. Участвовать: во внутриклассных соревнованиях.
Физическое совершенствование
Физкультурно
оздоровительная
деятельность.
Понятия о стабильности технических действий. Понятия об атакующем и завершающем ударах. Простые тактические комбинации. Комбинации с выходом к сетке.
Основные содержательные линии.
Совершенствование стабильности технических действий.
Обучение и совершенствование атакующих ударов.
Простейшие варианты тактических комбинаций.
Знать: понятия о стабильности технических действий.
Знать: понятия о стабильности технических действий.
Знать: понятия об атакующем и завершающем ударах.
Знать: простые тактические комбинации. Комбинации с выходом к сетке.
Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью.
Простейшая тактика одиночной игры.
Основные содержательные линии.
Совершенствование техники выполнения ударов с отскока, с лета, подачи, прима подачи Тактика одиночной игры. Тактика парной игры: способы расстановки игроков на площадке; личная игровая зона спортсмена; перемещения игроков на площадке.
Упражнения специальной физической подготовки.
Демонстрировать технику ударов с отскока, с лета, подачи, прима подачи. Выполнять: атакующие и завершающие удары. Демонстрировать: простейшие тактические комбинации.
4 - ый класс
№ урока п.п.
№ те мы
Тема урока
Содержание
1
1.
Повторение правил техники безопасности поведения на корте.
Теория: Правила тенниса. Понятие об очке, гейме, сете, матче, турнире.
Беседа о ТБ, правила ведения счета в теннисном матче.
2
2.
Повторение материала предыдущих лет обучения: совершенствование ударов справа и слева с отскока по разным траекториям и направлениям.
Игра с отскока на удержание мяча. Выполнение ударов с направлением мяча кроссом и по диагонали.
3
2.
Совершенствование ударов с лета справа и слева.
Воспитание скоростных, скоростносиловых и координационных способностей.
Игра с лета, обращая внимание на работу ног, точку удара, положение головки ракетки.
Беговые и прыжковые упражнения.
4
2.
Совершенствование подачи и приема подачи.
Выполнение подачи. Необходимо обращать внимание на правильное положение ног, подброс мяча, точку удара.
5
Обучение игре со счетом.
Соревнования в командном формате
6-8
3.
Совершенствование стабильности выполнения технических действий (ударов с отскока, с лета, подачи, приема подачи).
Теория: понятие стабильности и ее
Подача в заданные части корта. Упражнения на удержание мяча. Необходимо обращать внимание на правильное положение ног, ритм удара, точку удара и окончание удара.
роль в игре.
Упражнения для совершенствования стабильности выполнения технических действий.
9
3.
Игра с отскока с акцентом на стабильность. Игра с заданным направлением удара.
Игры на удержание мяча. Упражнения с переводом направления ударов.
10.
3.
Обучение игре со счетом.
Соревновательные матчи со счетом (лично-командные).
11-12
4.
Совершенствование точности ударов с отскока и с лета. Сочетание стабильности и точности выполнения ударов.
Теория: простые тактические комбинации и их построение в игре. Основы предугадывания действий соперника.
Закрытые комбинации из 4 ударов. Игра с отскока справа и слева по линии и кроссом.
Игра с лета справа и слева по линии и кроссом с использованием мишеней. Удары справа и слева с отскока по мишеням, расположенным на разном расстоянии от сетки с акцентом на точность попадания. Выполнение ударов в пустую часть корта.
13
5.
Обучение ударам с отскока в разных точках. Виды точек удара (высокая, средняя, низкая).
Игра в средней и низкой точках удара. Закрытые комбинации из 4-6 ударов.
Удары справа и слева с отскока с акцентом на высоту полета мяча. Демонстрация различных по высоте ударов и их связи с отскоком мяча.
14
5.
Обучение закрытым комбинациям из 6 ударов с выходом к сетке и смэшем. Выход к сетке после короткого мяча и последующим ударом с лета.
Розыгрыш комбинаций с последующим завершением очка.
15
5.
Обучение комбинациям с выходом к сетке.
Выполнение ударов с отскока с последующим выходом к сетке и ударом с лета (выполняется с наброса учителя).
16-17.
Тестирование
Тестирование теннисных умений. Тест «школа закрытых тактических комбинаций»
18-19
6.
Обучение завершающему удару при игре с лета.
Воспитание скоростных, скоростносиловых и координационных способностей.
Комбинация с завершающим ударом с лета. Розыгрыш с выходом к сетке.
20-21
6.
Совершенствование игры с отскока справа и слева с последующим выходом к сетке и завершающим ударом с лета.
Воспитание скоростных, скоростносиловых и координационных способностей.
Выполнение ударов с отскока с последующим обязательным выходом к сетке с короткого мяча и завершающим ударом с лета. Игры высокой подвижности («Мишки на льдине», «Космонавты»).
22
Промежуточные соревнования.
Соревнования в командно-личном
формате.
23-24
7.
Совершенствование атакующего удара.
Воспитание скоростных, скоростносиловых и координационных способностей
Розыгрыш очка с подачей на всем корте с использованием всех технических действий и завершением розыгрыша атакующим ударом.
25.
Итоговое тестирование.
Тестирование теннисных умений Тест «школа открытых тактических комбинаций»
26 - 31
8.
Повтор и закрепление пройденного материала. Розыгрыш очка с использованием ударов с отскока и с лета с разной траекторией, разным вращением и направлением полета мяча. Траектория полета мяча (высокая, средняя, низкая).
Игра по всему корту с использованием всех технических действий.
32-34
Обучение игре со счетом
Соревновательные игры со счетом
В течение года возможны ситуации, требующие замены темы или изменения количества часов на изучение той или иной темы в связи с возникновением какой-либо непредвиденной ситуации. В этом случае педагог оставляет за собой право корректировать учебно-тематический план.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
К концу 4-го класса обучающиеся должны:
-
демонстрировать стабильность выполнения технических действий: подачи, приема подачи, ударов справа и слева с отскока и с лета;
-
иметь представление о точке удара, выполнять удар в средней и низкой точках,
-
выполнять закрытые комбинации по заданной схеме выполнения ударов и открытые комбинации с заданным способом выигрыша очка;
-
при розыгрыше очка использовать атакующий удар, при игре с лета уметь выигрывать очко завершающим ударом;
-
активно двигаться по всему корту, демонстрируя стабильную точку удара, правильное перемещение к мячу, остановку и возврат в исходное положение;
-
при игре с соперником уметь переводить мяч, чтобы сыграть в свободную сторону, понимать геометрию корта, видеть правильный момент защиты и атаки, для выигрыша очка связывать удары между собой;
-
знать порядок ведения счета в гейме, сете, матче;
-
иметь положительный настрой на соревнования.
Техника безопасности при занятиях теннисом
-
Общие требования безопасности на занятиях теннисом.
К занятиям допускаются учащиеся:
-
прошедшие инструктаж по технике безопасности;
-
имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую условиям проведения занятий.
Учащийся должен:
-
иметь коротко остриженные ногти;
-
заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
-
знать и выполнять настоящую инструкцию.
-
Требования безопасности перед началом занятий теннисом по дисциплине «физическая культура»:
Учитель должен:
-
заранее продумать расположение детей расстановку инвентаря на корте, чтобы каждый имел достаточно места для выполнения задания;
Учащийся должен:
-
снять ювелирные украшения с острыми углами на время урока во избежание травмоопасных ситуаций (для девочек).
-
под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;
-
Требования безопасности во время занятий теннисом по дисциплине «физическая культура»: Учитель должен:
-
следить за детьми во время выполнения упражнений, своевременно корректируя их расположение на площадке;
-
не давать детям излишне эмоциональных заданий, после которых они не контролируют собственную моторику, особенно если это задания с ракеткой;
-
уделить особое внимание расположению левшей на корте.
Учащийся должен:
-
не выполнять упражнения без предварительной разминки;
-
не размахивать ракеткой;
-
бить по мячу только в заданном направлении;
-
не подходить сзади и сбоку к играющему и подающему;
-
не выходить на площадку во время розыгрыша;
-
при перемещениях к мячу - смотреть, где находятся другие игроки;
-
не стоять близко к учащимся, которые выполняют упражнения с ракетками или другими предметами;
-
не выполнять удары без разрешения учителя;
-
во избежание травм исключать слишком резкое изменение своего движения.
-
при выполнении упражнений соблюдать интервал и дистанцию;
-
при ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры.
-
Требования безопасности по окончании занятий.
Учащийся должен:
-
под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
-
организованно покинуть место проведения занятия;
-
переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
-
тщательно вымыть лицо и руки с мылом или принять душ.
За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.
Допуск обучающихся медицинских групп «А» и «Б» к занятиям теннисом осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья» .Сухарева Л.М., Храмцов П.И. и др. М, 2012.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета
Учебно-методические пособия
-
Голенко В. А. Азбука тенниса / В. А. Голенко, А. П. Скородумова, Ш. А. Тарпищев. - М.: «Дедалус», 2003. - 152 с.
-
Голенко В. А. Школа тенниса / В. А. Голенко, А.П.Скородумова, Ш.А. Тарпищев. - М.: «Дедалус», 2001 - 192 с.
-
Журавлева А.Ю. Игры и упражнения при обучении детей основам тенниса / А.Ю.Журавлева //Теннис. Теория и практика. Научно-методический сборник., - М.:2012.- С.18-30.
-
Журавлева А.Ю. Большие возможности маленькой ракетки / А.Ю.Журавлева // Спорт в школе. - 2012. - №3. - С.9-10.
-
Журавлева А.Ю. С ракеткой и без нее. Уроки тенниса в начальной школе. / А.Ю.Журавлева // Спорт в школе. - 2012. - №4. - С.20-21.
-
Иванова Т. С. Путь к мастерству. Организационные и методические основы подготовки юных теннисистов / Т.С. Иванова. - М.: Таис-спорт, 1993. - 145с.
-
ИТФ. Программа школьной теннисной инициативы: руководство для тренера: материалы семинара. / Самиздат, 1999.- 80 с.
-
Преображенская Л. Д. Как воспитать теннисную звезду: беседы с лучшим детским тренером России по большому теннису Л.Д.Преображенской / Л.Д. Преображенская, Г.Ф. Баширова.
- М.: Советский спорт, 2006. - 100 с.
-
Поляев Б. А., Румянцев А.Г.,Иванова Г.Е.,Выходец И.Т. Коррекция нарушений осанки в процессе физического воспитания: Практическое руководство / Поляев Б.А., Румянцев А.Г.,Иванова Г.Е.,Выходец И.Т. - М.6 РАСМИРБИ, 2003. - 128 с.
-
Сухарева Л.М., Храмцов П.И. и др. Методические рекомендации «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья». М, 2012.
-
Теннис. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / под общ. ред. проф. В.А.Голенко, проф. А.П. Скородумовой. - М.: Советский спорт, 2005. - 137 с.
Материально-техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение включает минимально допустимый перечень библиотечного фонда (книгопечатной продукции), печатных пособий, технических, компьютерных и других информационных средств обучения, учебно-лабораторного оборудования и натуральных объектов.
Количество учебного оборудования приведено исходя из его необходимого минимума. При наличии соответствующих возможностей школа может изменять это количество в сторону увеличения.
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Кол-во
Примечания
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Д
Примерная программа основного общего образования по физической культуре
Д
Рабочие программы
Д
Учебно-практическое оборудование
Базовый инвентарь:
Сетки теннисные детские (длина 6м)
4
или Сетки теннисные детские (длина 3 м)
8
Ракетки теннисные (маркировка 21) - для 1-2-го классов
К
Ракетки теннисные (маркировка 23) - для 3-4-го классов
К
Мячи теннисные паралоновые B Ball- для 1-2-го классов
50
Мячи теннисные Kid - для 3-4-го классов
70
Корзина для теннисных мячей
1
Дополнительный инвентарь:
Веревки или ограничительные ленты
П
Накладные линии и метки
П
Конусы, мишени, обручи
П
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения: Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс); К - полный комплект (на каждого ученика класса); Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников); П - комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек)
ПриложенияКонтрольные нормативы для определения технической подготовленности в теннисе.
Теннисные умения для 4-го класса.
Тест «Школа закрытых тактических комбинаций»
Контрольные нормативы
Нормативная шкала
Удовлетворительно
Хорошо
Отлично
1. Выполнение комбинации из 6 ударов:
- удар справа с отскока, удар слева с отскока, удар с выходом к сетке, удар с лета справа, удар с лета слева, смэш -3 попытки
выполнено 3 и менее ударов
выполнено 4-5 ударов
комбинация
выполнена
полностью
2. Розыгрыш очка:
-
подача, удары с отскока справа
-
слева, удары с лета справа - слева, смэш - 3 попытки
выполнено 3 и менее ударов
выполнено 4-5 ударов
комбинация
выполнена
полностью
Тест «Школа открытых тактических комбинаций»
Контрольные нормативы
Нормативная шкала
Удовлетворительно
Хорошо
Отлично
1. Завершение розыгрыша очка с подачи в 5 ударов - 3 попытки
ошибка после 1- 3 ударов
ошибка после 4-го удара
комбинация выполнена полностью; розыгрыш завершен в 4-5 ударов.
2. Завершение розыгрыша очка с приема подачи в 5 ударов - 3 попытки
ошибка после 1- 3 ударов
ошибка после 4-го удара
комбинация выполнена полностью; розыгрыш завершен в 4-5 ударов.
В данном тесте дети демонстрируют игровые навыки, поэтому оценивается также умение видеть площадку, направлять мяч в пустой угол, перемещение к мячу, уровень эмоциональной вовлеченности в игру. Если ребенку удалось завершить розыгрыш (забить мяч противнику) на 4 удар, комбинация считается выполненной. Тесты проводит тренер. Также можно воспользоваться помощью хорошо играющего ребенка.
КлассПротокол тестирования «Школы ударов с отскока» Дата проведения теста:
\ Навыки ФИО \
Удар справа с отскока
Удар слева с отскока
Поочередное выполнение ударов справа - слева с отскока с наброса учителя (количество отбитых ударов из 10 попыток)
Имитация удара с места (экспертная оценка)
Игра с отскока в паре ученик- ученик (количество отбитых ударов из 10 попыток)
Имитация удара с места (экспертная оценка)
Игра с отскока в паре ученик - ученик (количество отбитых ударов из 10 попыток )
КлассДата проведения теста:
\ Навыки ФИО \
Длина удара
Вращение мяча
Выполнение длинного удара с наброса учителя (количество ударов из 10 попыток)
Выполнение короткого удара с наброса учителя (количество ударов из 10 попыток)
Выполнение крученого удара справа с наброса учителя (количество ударов из 10 попыток)
Выполнение крученого удара слева с наброса учителя (количество ударов из 10 попыток)