Рабочая программа по физической культуре Школа здоровья ( 4 класс)

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по физической культуре Школа здоровья ( 4 класс )Рабочая программа по физической культуре Школа здоровья ( 4 класс )Рабочая программа по физической культуре Школа здоровья ( 4 класс )Рабочая программа по физической культуре Школа здоровья ( 4 класс )Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский государственный университет путей сообщения»

МГУПС (МИИТ)

Гимназия


Принято:

Научно-методический совет гимназии

П Протокол № 1

О от « 27» августа 2014г.

Утверждаю

Директор гимназии

Мирушина О.И.

Приказ № 84/1 от « 28 » августа 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

« ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»


(внеурочная деятельность)


Ступень обучения (класс) начальное общее образование (4 классы) Количество часов ___34 Уровень_______базовый______________

Учитель Емельянов А.В._________________________


Рабочая программа по физической культуре для 4 классов разработана на основе учебной программы Жихарева О.И. Журавлева А.Ю. «ТЕННИС КАК ТРЕТИЙ ЧАС УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ» 1-4 класс Москва - 2012г.


Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

Протокол №1 от 26 августа 2014 г.

Заведующий кафедрой

________Астахова Н.В.



Москва, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

4Пояснительная записка

Пояснительная записка

Данная программа разработана в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план» и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы начального образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы начального образования» о введении в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов и типов третьего часа физической культуры, а также федеральным стандартом основного общего образования по физической культуре.

Согласно методическим рекомендациям «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации», введение третьего часа физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.

С этой точки зрения обучение теннису представляет особый интерес, так как в процессе занятий формируются жизненно важные двигательные умения и навыки, приобретаются специальные знания, воспитываются физические и морально- волевые качества.

Программа раскрывает методические особенности обучения игре в теннис в бщеобразовательном учреждении.

Целью программы является воспитание устойчивого интереса и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности в целом и к теннису в частности.

В рамках реализации программы будут решаться следующие задачи:

- общее укрепление здоровья обучающихся, повышение функциональных возможностей основных систем организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и специальной направленностью средствами игры в теннис;

  • приобретение знаний о ценностях физической культуры и спорта, их роли в формировании здорового образа жизни, воспитании волевых, нравственных и эстетических качеств личности;

  • обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств с учетом индивидуальных особенностей развития средствами тенниса;

  • подготовка опорно-двигательного аппарата и на этой основе обучение детей основным базовым элементам тенниса: ударам с отскока справа, слева; с лета справа, слева; подаче и смешу;

  • создание общего положительного настроя на занятия физической культурой посредством большой вариативности занятий, использования разнообразных упражнений и игр, поощрения позитивной двигательной активности;

  • раскрытие личностного потенциала детей посредством соревновательного элемента в теннисе;

  • знакомство с общей теорией игры, основными понятиями теннисного счета;

  • обучение постановке и решению двигательных задач через освоение основ техники и тактики тенниса;

  • воспитание интереса к спортивному досугу, в частности к игре в теннис, теннисным спортивно-зрелищным мероприятиям.

Для занятий по предлагаемой программе не требуются специальные теннисные корты - подходят любые ровные поверхности, такие как школьный двор, игровая площадка или спортивный зал. Можно играть пластмассовыми или деревянными ракетками. Вместо сетки может использоваться веревка или лента.

Новизна данной программы заключается в том, что впервые основные этапы обучения теннису адаптированы для преподавания в полных классах общеобразовательной школы. Разработана система поэтапного обучения и контроля, в результате которой дети получают расширенное представление об игре в теннис, овладевают основными навыками игры, осваивают счет, а по окончании обучения могут самостоятельно играть в теннис.

Общая характеристика учебного предмета

Гармоничное развитие обучающихся, всестороннее совершенствование их двигательных способностей, укрепление здоровья, привитие навыков, позволяющих в дальнейшем заниматься спортом всю жизнь, поддерживая тем самым свое физическое состояние - главная цель обучения детей теннису в школе.

Широкая возможность вариативности нагрузки позволяют использовать теннис как реабилитационное средство в группах общей физической подготовки и на занятиях в специальной медицинской группе.

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности учебная программа включает в себя три основных раздела:

«Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

В разделе «Знания о физической культуре» представлены основные термины и понятия игры в теннис, история тенниса и его роль в современном обществе. Также здесь раскрываются основные понятия подготовки теннисистов, особенности организации и проведения самостоятельных занятий по теннису, изложены правила игры в теннис и требования техники безопасности.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, ориентированные на активное включение обучающихся в урочные и внеурочные самостоятельные занятия физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя: организацию и проведение самостоятельных занятий теннисом с учетом индивидуальных особенностей физического развития и уровня подготовленности; соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выбор инвентаря, одежды для занятий теннисом.

Раздел «Физическое совершенствование», ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья обучающихся. Этот раздел включает в себя несколько направлений: «Физкультурно-оздоровительная деятельность» и «Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью».

«Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья обучающихся. В этом разделе изучаются оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

«Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», направлена на физическое совершенствование обучающихся и включает в себя средства обще физической, тактической и технической подготовки теннисистов. Освоение обучающихся способам хватки ракетки, выполнения основных ударов в теннисе, техники передвижений по площадке, технико-тактических действий в теннисе.

«Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью» включает в себя средства общей физической, технической, интегральной подготовки обучающихся теннису.

В тематическом планировании отражены темы основных разделов программы и даны характеристики видов деятельности обучающихся. Эти характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания этого учебного курса.

Основной формой организации занятий в образовательном учреждении является урочная форма. Урок по физической культуре состоит из вводно-подготовительной части, включающей упражнения общей и специальной подготовки, основной части, направленной на решение основных задач занятия, и заключительной части, включающей, как правило, подвижные игры с невысокой интенсивностью.

Место учебного предмета в учебном плане

По программе « Школа здоровья» занятия внеурочную деятельность в начальной школе и включаются в целостный образовательный процесс. Для обучения предусматривается один урок в неделю. Количество учебных часов 4-ом классах - 34 часа.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия теннисом для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. При занятиях теннисом стимулируется работа сердечно-сосудистой системы, развивается выносливость, скоростно-силовые и скоростные способности, укрепляются крупные мышц рук, плеч, ног. Происходит общее укрепление и оздоровление организма. Дети учатся понимать собственное тело, управлять им, что помогает избежать травмоопасных ситуаций на переменах и при всех видах физической активности. Соревновательный элемент в теннисе способствует развитию личности ребенка, в частности качеств лидера, воспитывает целеустремленность. Теннис позволяет выразить себя как индивидуально, так и как игрока команды. Способствует развитию уверенности в себе, умению ставить и решать двигательные задачи.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса - умение учиться, так и в реальной повседневной жизни обучающихся.

В области физической культуры:

  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений на базе тенниса, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий по теннису.

Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в освоении двигательных умений и навыков, умениях их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий по теннису.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами физической культуры, в частности тенниса;

В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности в теннисе;

  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и передвижений;

  • умение передвигаться красиво легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • реализация процесса сотрудничества на основе взаимопонимания.

В области физической культуры: - владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений, технических действий в теннисе, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых заданий по теннису.

Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре.

История зарождения и развития тенниса, его роль в современном обществе. Место тенниса в Олимпийском движении. Главные турниры в международном календаре. Выдающиеся зарубежные и отечественные теннисисты.

Основные термины и понятия в теннисе. Размеры корта (названия линий корта) и Правила игры. Упрощенные правила для тенниса по программе «Теннис 10s». Классификация ударов в теннисе, способы держания (хватки) ракетки. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств в теннисе. Значение занятий теннисом в формировании здорового образа жизни и профилактике вредных привычек. Физкультурно-оздоровительные занятия теннисом, как средство всестороннего и гармоничного развития личности.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Организация и проведение самостоятельных занятий по теннису. Подготовка места для занятий по теннису, размеры и способы разметки игровой площадки, инвентарь (выбор ракетки, мячей). Подбор упражнений, выполнение индивидуальных комплексов утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз. Упражнения для формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия и их коррекции. Подводящие и подготовительные упражнения в теннисе, необходимые для освоения двигательных действий. Проведение самостоятельных занятий по физической подготовке. Основы саморегуляции эмоционального состояния при занятиях спортом. Последовательное выполнение частей занятия, наблюдение за режимом нагрузки (по частоте сердечных сокращений) в течение занятия. Организация досуга посредством игры в теннис.

Оценка эффективности занятий по теннису. Самонаблюдение и самоконтроль на занятиях по теннису. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий. Оценка эффективности занятий по результатам участия во внутришкольных турнирах. Правила самостоятельного тестирования физических качеств в теннисе.

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Комплексы упражнений для развития физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Комплексы упражнений для

коррекции фигуры и массы тела с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы ЛФК для лиц с отклонением в состоянии здоровья.

Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью.

Способы держания (хватки) ракетки: универсальная, для удара справа, для удара слева.

Стойки: закрытая, полузакрытая, открытая.

Удары: справа с отскока, слева с отскока, справа с лета, слева с лета, подача, удар над головой. Плоские, крученые, резаные. Удары по направлениям: линия, диагональ. Удары по высоте: высокий средний, низкий.

Передвижения: вперед, назад, в сторону, зигзагом, веером; бег, прыжки, бег приставным и скрестным шагом.

Упражнения для воспитания гибкости и подвижности в суставах. Упражнения для воспитания скоростно-силовых способностей. Упражнения для воспитания скоростных и координационных способностей. Упражнения для воспитания выносливости. Упражнения на расслабление. Командные форматы соревнований для 4 и более человек. Лично-командные форматы соревнований для 4 и более человек. Способы ведения счета и правила зачисления очков при различных форматах соревнований.





Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

(4 классы).



Физическая культура и спорт в современном обществе.

Значимость здорового образа жизни в современном обществе.

Основные содержательные линии.

Значение занятий теннисом в формировании здорового образа жизни.

Знать: о здоровом образе жизни. Знать: о значении занятий теннисом в формировании здорового образа жизни.

Способы физкультурной деятельности

Организация и проведение занятий физической культурой.

Понятие об очке, гейме, сете, матче.

Основные содержательные линии.

Общие представления о значимости заключительной части урока.

Знать: понятия об очке, гейме, сете, матче

Уметь: Проводить заключительную часть урока. Знать: подвижные игры, упражнения на гибкость.

Проведение заключительной части урока.

Подвижные игры, упражнения на гибкость.

Оценка эффективности занятий физической культурой.

Ведение листа учета выполняемых домашних заданий.

Результаты тестирования общей и специальной подготовленности. Результаты выступлений в соревнованиях.

Основные содержательные линии.

Ведение листа учета выполняемых домашних заданий. Динамика показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений

Вести : лист учета выполняемых домашних заданий.

Выполнять тестовые задания для определения уровня физической подготовленности.

Выполнять тесты для оценки уровня физической подготовленности. Участвовать: во внутриклассных соревнованиях.

Физическое совершенствование

Физкультурно

оздоровительная

деятельность.

Понятия о стабильности технических действий. Понятия об атакующем и завершающем ударах. Простые тактические комбинации. Комбинации с выходом к сетке.

Основные содержательные линии.

Совершенствование стабильности технических действий.

Обучение и совершенствование атакующих ударов.

Простейшие варианты тактических комбинаций.

Знать: понятия о стабильности технических действий.

Знать: понятия о стабильности технических действий.

Знать: понятия об атакующем и завершающем ударах.

Знать: простые тактические комбинации. Комбинации с выходом к сетке.

Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью.

Простейшая тактика одиночной игры.

Основные содержательные линии.

Совершенствование техники выполнения ударов с отскока, с лета, подачи, прима подачи Тактика одиночной игры. Тактика парной игры: способы расстановки игроков на площадке; личная игровая зона спортсмена; перемещения игроков на площадке.

Упражнения специальной физической подготовки.

Демонстрировать технику ударов с отскока, с лета, подачи, прима подачи. Выполнять: атакующие и завершающие удары. Демонстрировать: простейшие тактические комбинации.







4 - ый класс

№ урока п.п.

№ те мы

Тема урока

Содержание

1

1.

Повторение правил техники безопасности поведения на корте.

Теория: Правила тенниса. Понятие об очке, гейме, сете, матче, турнире.

Беседа о ТБ, правила ведения счета в теннисном матче.

2

2.

Повторение материала предыдущих лет обучения: совершенствование ударов справа и слева с отскока по разным траекториям и направлениям.

Игра с отскока на удержание мяча. Выполнение ударов с направлением мяча кроссом и по диагонали.

3

2.

Совершенствование ударов с лета справа и слева.

Воспитание скоростных, скоростносиловых и координационных способностей.

Игра с лета, обращая внимание на работу ног, точку удара, положение головки ракетки.

Беговые и прыжковые упражнения.

4

2.

Совершенствование подачи и приема подачи.

Выполнение подачи. Необходимо обращать внимание на правильное положение ног, подброс мяча, точку удара.

5

Обучение игре со счетом.

Соревнования в командном формате

6-8

3.

Совершенствование стабильности выполнения технических действий (ударов с отскока, с лета, подачи, приема подачи).

Теория: понятие стабильности и ее

Подача в заданные части корта. Упражнения на удержание мяча. Необходимо обращать внимание на правильное положение ног, ритм удара, точку удара и окончание удара.





роль в игре.

Упражнения для совершенствования стабильности выполнения технических действий.

9

3.

Игра с отскока с акцентом на стабильность. Игра с заданным направлением удара.

Игры на удержание мяча. Упражнения с переводом направления ударов.

10.

3.

Обучение игре со счетом.

Соревновательные матчи со счетом (лично-командные).

11-12

4.

Совершенствование точности ударов с отскока и с лета. Сочетание стабильности и точности выполнения ударов.

Теория: простые тактические комбинации и их построение в игре. Основы предугадывания действий соперника.

Закрытые комбинации из 4 ударов. Игра с отскока справа и слева по линии и кроссом.

Игра с лета справа и слева по линии и кроссом с использованием мишеней. Удары справа и слева с отскока по мишеням, расположенным на разном расстоянии от сетки с акцентом на точность попадания. Выполнение ударов в пустую часть корта.

13

5.

Обучение ударам с отскока в разных точках. Виды точек удара (высокая, средняя, низкая).

Игра в средней и низкой точках удара. Закрытые комбинации из 4-6 ударов.

Удары справа и слева с отскока с акцентом на высоту полета мяча. Демонстрация различных по высоте ударов и их связи с отскоком мяча.

14

5.

Обучение закрытым комбинациям из 6 ударов с выходом к сетке и смэшем. Выход к сетке после короткого мяча и последующим ударом с лета.

Розыгрыш комбинаций с последующим завершением очка.

15

5.

Обучение комбинациям с выходом к сетке.

Выполнение ударов с отскока с последующим выходом к сетке и ударом с лета (выполняется с наброса учителя).

16-17.

Тестирование

Тестирование теннисных умений. Тест «школа закрытых тактических комбинаций»

18-19

6.

Обучение завершающему удару при игре с лета.

Воспитание скоростных, скоростносиловых и координационных способностей.

Комбинация с завершающим ударом с лета. Розыгрыш с выходом к сетке.

20-21

6.

Совершенствование игры с отскока справа и слева с последующим выходом к сетке и завершающим ударом с лета.

Воспитание скоростных, скоростносиловых и координационных способностей.

Выполнение ударов с отскока с последующим обязательным выходом к сетке с короткого мяча и завершающим ударом с лета. Игры высокой подвижности («Мишки на льдине», «Космонавты»).

22

Промежуточные соревнования.

Соревнования в командно-личном





формате.

23-24

7.

Совершенствование атакующего удара.

Воспитание скоростных, скоростносиловых и координационных способностей

Розыгрыш очка с подачей на всем корте с использованием всех технических действий и завершением розыгрыша атакующим ударом.

25.

Итоговое тестирование.

Тестирование теннисных умений Тест «школа открытых тактических комбинаций»

26 - 31

8.

Повтор и закрепление пройденного материала. Розыгрыш очка с использованием ударов с отскока и с лета с разной траекторией, разным вращением и направлением полета мяча. Траектория полета мяча (высокая, средняя, низкая).

Игра по всему корту с использованием всех технических действий.

32-34

Обучение игре со счетом

Соревновательные игры со счетом





В течение года возможны ситуации, требующие замены темы или изменения количества часов на изучение той или иной темы в связи с возникновением какой-либо непредвиденной ситуации. В этом случае педагог оставляет за собой право корректировать учебно-тематический план.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

К концу 4-го класса обучающиеся должны:

  • демонстрировать стабильность выполнения технических действий: подачи, приема подачи, ударов справа и слева с отскока и с лета;

  • иметь представление о точке удара, выполнять удар в средней и низкой точках,

  • выполнять закрытые комбинации по заданной схеме выполнения ударов и открытые комбинации с заданным способом выигрыша очка;

  • при розыгрыше очка использовать атакующий удар, при игре с лета уметь выигрывать очко завершающим ударом;

  • активно двигаться по всему корту, демонстрируя стабильную точку удара, правильное перемещение к мячу, остановку и возврат в исходное положение;

  • при игре с соперником уметь переводить мяч, чтобы сыграть в свободную сторону, понимать геометрию корта, видеть правильный момент защиты и атаки, для выигрыша очка связывать удары между собой;

  • знать порядок ведения счета в гейме, сете, матче;

  • иметь положительный настрой на соревнования.

Техника безопасности при занятиях теннисом

  1. Общие требования безопасности на занятиях теннисом.

К занятиям допускаются учащиеся:

  • прошедшие инструктаж по технике безопасности;

  • имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую условиям проведения занятий.

Учащийся должен:

  • иметь коротко остриженные ногти;

  • заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

  • знать и выполнять настоящую инструкцию.

  1. Требования безопасности перед началом занятий теннисом по дисциплине «физическая культура»:

Учитель должен:

  • заранее продумать расположение детей расстановку инвентаря на корте, чтобы каждый имел достаточно места для выполнения задания;

Учащийся должен:

  • снять ювелирные украшения с острыми углами на время урока во избежание травмоопасных ситуаций (для девочек).

  • под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;

  1. Требования безопасности во время занятий теннисом по дисциплине «физическая культура»: Учитель должен:

  • следить за детьми во время выполнения упражнений, своевременно корректируя их расположение на площадке;

  • не давать детям излишне эмоциональных заданий, после которых они не контролируют собственную моторику, особенно если это задания с ракеткой;

  • уделить особое внимание расположению левшей на корте.

Учащийся должен:

  • не выполнять упражнения без предварительной разминки;

  • не размахивать ракеткой;

  • бить по мячу только в заданном направлении;

  • не подходить сзади и сбоку к играющему и подающему;

  • не выходить на площадку во время розыгрыша;

  • при перемещениях к мячу - смотреть, где находятся другие игроки;

  • не стоять близко к учащимся, которые выполняют упражнения с ракетками или другими предметами;

  • не выполнять удары без разрешения учителя;

  • во избежание травм исключать слишком резкое изменение своего движения.

  • при выполнении упражнений соблюдать интервал и дистанцию;

  • при ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры.

  1. Требования безопасности по окончании занятий.

Учащийся должен:

  • под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

  • организованно покинуть место проведения занятия;

  • переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

  • тщательно вымыть лицо и руки с мылом или принять душ.

За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.

Допуск обучающихся медицинских групп «А» и «Б» к занятиям теннисом осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья» .Сухарева Л.М., Храмцов П.И. и др. М, 2012.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета

Учебно-методические пособия

  1. Голенко В. А. Азбука тенниса / В. А. Голенко, А. П. Скородумова, Ш. А. Тарпищев. - М.: «Дедалус», 2003. - 152 с.

  2. Голенко В. А. Школа тенниса / В. А. Голенко, А.П.Скородумова, Ш.А. Тарпищев. - М.: «Дедалус», 2001 - 192 с.

  3. Журавлева А.Ю. Игры и упражнения при обучении детей основам тенниса / А.Ю.Журавлева //Теннис. Теория и практика. Научно-методический сборник., - М.:2012.- С.18-30.

  4. Журавлева А.Ю. Большие возможности маленькой ракетки / А.Ю.Журавлева // Спорт в школе. - 2012. - №3. - С.9-10.

  5. Журавлева А.Ю. С ракеткой и без нее. Уроки тенниса в начальной школе. / А.Ю.Журавлева // Спорт в школе. - 2012. - №4. - С.20-21.

  6. Иванова Т. С. Путь к мастерству. Организационные и методические основы подготовки юных теннисистов / Т.С. Иванова. - М.: Таис-спорт, 1993. - 145с.

  7. ИТФ. Программа школьной теннисной инициативы: руководство для тренера: материалы семинара. / Самиздат, 1999.- 80 с.

  8. Преображенская Л. Д. Как воспитать теннисную звезду: беседы с лучшим детским тренером России по большому теннису Л.Д.Преображенской / Л.Д. Преображенская, Г.Ф. Баширова.

- М.: Советский спорт, 2006. - 100 с.

  1. Поляев Б. А., Румянцев А.Г.,Иванова Г.Е.,Выходец И.Т. Коррекция нарушений осанки в процессе физического воспитания: Практическое руководство / Поляев Б.А., Румянцев А.Г.,Иванова Г.Е.,Выходец И.Т. - М.6 РАСМИРБИ, 2003. - 128 с.

  2. Сухарева Л.М., Храмцов П.И. и др. Методические рекомендации «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья». М, 2012.

  3. Теннис. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / под общ. ред. проф. В.А.Голенко, проф. А.П. Скородумовой. - М.: Советский спорт, 2005. - 137 с.

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение включает минимально допустимый перечень библиотечного фонда (книгопечатной продукции), печатных пособий, технических, компьютерных и других информационных средств обучения, учебно-лабораторного оборудования и натуральных объектов.

Количество учебного оборудования приведено исходя из его необходимого минимума. При наличии соответствующих возможностей школа может изменять это количество в сторону увеличения.

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Д

Примерная программа основного общего образования по физической культуре

Д

Рабочие программы

Д

Учебно-практическое оборудование

Базовый инвентарь:

Сетки теннисные детские (длина 6м)

4

или Сетки теннисные детские (длина 3 м)

8

Ракетки теннисные (маркировка 21) - для 1-2-го классов

К

Ракетки теннисные (маркировка 23) - для 3-4-го классов

К

Мячи теннисные паралоновые B Ball- для 1-2-го классов

50

Мячи теннисные Kid - для 3-4-го классов

70

Корзина для теннисных мячей

1

Дополнительный инвентарь:

Веревки или ограничительные ленты

П

Накладные линии и метки

П

Конусы, мишени, обручи

П

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения: Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс); К - полный комплект (на каждого ученика класса); Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников); П - комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек)


ПриложенияКонтрольные нормативы для определения технической подготовленности в теннисе.

Теннисные умения для 4-го класса.

Тест «Школа закрытых тактических комбинаций»

Контрольные нормативы

Нормативная шкала

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

1. Выполнение комбинации из 6 ударов:

- удар справа с отскока, удар слева с отскока, удар с выходом к сетке, удар с лета справа, удар с лета слева, смэш -3 попытки

выполнено 3 и менее ударов

выполнено 4-5 ударов

комбинация

выполнена

полностью

2. Розыгрыш очка:

  • подача, удары с отскока справа

  • слева, удары с лета справа - слева, смэш - 3 попытки

выполнено 3 и менее ударов

выполнено 4-5 ударов

комбинация

выполнена

полностью





Тест «Школа открытых тактических комбинаций»

Контрольные нормативы

Нормативная шкала

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

1. Завершение розыгрыша очка с подачи в 5 ударов - 3 попытки

ошибка после 1- 3 ударов

ошибка после 4-го удара

комбинация выполнена полностью; розыгрыш завершен в 4-5 ударов.

2. Завершение розыгрыша очка с приема подачи в 5 ударов - 3 попытки

ошибка после 1- 3 ударов

ошибка после 4-го удара

комбинация выполнена полностью; розыгрыш завершен в 4-5 ударов.





В данном тесте дети демонстрируют игровые навыки, поэтому оценивается также умение видеть площадку, направлять мяч в пустой угол, перемещение к мячу, уровень эмоциональной вовлеченности в игру. Если ребенку удалось завершить розыгрыш (забить мяч противнику) на 4 удар, комбинация считается выполненной. Тесты проводит тренер. Также можно воспользоваться помощью хорошо играющего ребенка.





КлассПротокол тестирования «Школы ударов с отскока» Дата проведения теста:

\ Навыки ФИО \

Удар справа с отскока

Удар слева с отскока

Поочередное выполнение ударов справа - слева с отскока с наброса учителя (количество отбитых ударов из 10 попыток)

Имитация удара с места (экспертная оценка)

Игра с отскока в паре ученик- ученик (количество отбитых ударов из 10 попыток)

Имитация удара с места (экспертная оценка)

Игра с отскока в паре ученик - ученик (количество отбитых ударов из 10 попыток )






























































КлассДата проведения теста:

\ Навыки ФИО \

Длина удара

Вращение мяча

Выполнение длинного удара с наброса учителя (количество ударов из 10 попыток)

Выполнение короткого удара с наброса учителя (количество ударов из 10 попыток)

Выполнение крученого удара справа с наброса учителя (количество ударов из 10 попыток)

Выполнение крученого удара слева с наброса учителя (количество ударов из 10 попыток)








































© 2010-2022