Программа спортивно-оздоровительного кружка в рамках ралзации ФГОС

Программа кружка разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), а также основной образовательной программой начального общего образования под редакцией В.И.Ляха, А.А.Зданевича. На тему воспитательных возможностей внеурочной спор­тивно-оздоровительной деятельности нами подготовлена спе­циальная образовательная программа для кружка «Спортландия», в которой предметом обучения является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознания и мышления, творческие способности и самостоятельность.         Данная программа  представляет собой вариант программы организации внеурочной спортивно-оздоровительной деятель­ности учащихся основной ступени общего образования.          Программа кружка «Спортландия» направлена на:        • реализацию воспитательного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью (спортивный зал, спортивная  пришкольная площадка; • расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование воспитательного материала на целостное формирова­ние мировоззрения учащихся в области физической культуры; • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в хо­де активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоро­вительных мероприятий, самостоятельных заня­тиях физическими упражнениями
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Краснодарский край, МО Славянский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №7


Утверждено

Решение педсовета протокол №___

от___________20___ года

Председатель педсовета

_______________________________

Подпись руководителя ОУ Ф.И.О.




Рабочая программа внеурочной деятельности кружка

«Спортландия»

тип: образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности.

срок реализации: 1класс

возраст: дети от 7 до 8лет.

Руководитель: Савельев Сергей Евгеньевич




I. Пояснительная записка

Программа кружка разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), а также основной образовательной программой начального общего образования под редакцией В.И.Ляха, А.А.Зданевича.

На тему воспитательных возможностей внеурочной спор­тивно-оздоровительной деятельности нами подготовлена спе­циальная образовательная программа для кружка «Спортландия», в которой предметом обучения является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознания и мышления, творческие способности и самостоятельность.

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной спортивно-оздоровительной деятель­ности учащихся основной ступени общего образования.

Программа кружка «Спортландия» направлена на:

• реализацию воспитательного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка;

• расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование воспитательного материала на целостное формирова­ние мировоззрения учащихся в области физической культуры;

• усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в хо­де активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоро­вительных мероприятий, самостоятельных заня­тиях физическими упражнениями.

Цель программы кружка «Спортландия»

• формирование у учащихся 1-х классов основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двига­тельной деятельности, что соответствует цели физического воспитания учащихся по базовому компоненту.

Реализация данной цели связана с ре­шением следующих задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику пло­скостопия; содействие гармоническому физическому разви­тию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и сило­вых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скорост­ных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способ­ностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, ре­жиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных спо­собностей;

  • выработку представлений об основных видах спорта, снаря­дах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопаснос­ти во время занятий;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими уп­ражнениями, подвижными играми, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к опреде­ленным видам двигательной активности и выявления пред­расположенности к тем или иным видам спорта;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отно­шения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию психических процессов (представления, памяти, мыш­ления и др.) в ходе двигательной деятельности.

II. Общая характеристика кружка « Спортландия»

Каждое занятие кружка «Спортландия» является звеном системы занятий, позволяющие интегрировать материал кружка с такими предметами, как «Технология», «Изобразительное искусство».

Занятия запланированы в соответствии с возрастными особенностями учащихся (от 7 до 8 лет). Проходят в форме игр, бесед, практических занятий; создание рисунков, плакатов.

Участники программы: дети от 7до 8 лет.

Сроки реализации: 1 год (1 класс)

Механизм реализации программы осуществляется через организацию сотрудничества с родителями детей, через педагогическое сопровождение.

Механизм управления

Медицинские

работники фельдшерско-акушерского пункта

Родители учащихся

Учителя школы


Проведение

бесед на темы:

«Режим дня», «Личная гигиена».

Проведение

медицинских

осмотров.

Обеспечение необходимым инвентарём занятий кружка.

Контроль над соблюдением учащимися здорового образа жизни.

Индивидуальные беседы.

Создание семейных проектов.

Проведение диагностики состояния здоровья

учащихся.

Проведение спортивных соревнований, конкурсов

Программа внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников основывается на принципах:

  • природосообразности. Предполагает, что спортивно-оздоровительная деятельность школьников основывается на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовывается с общими законами развития природы и человека, воспитывает его сообразно полу и воз­расту, а также формирует у него ответственность за развитие самого себя;

  • кулътуросообразности. Предполагает, что спор­тивно-оздоровительная деятельность школьников должна основываться на общечеловеческих ценностях физической куль­туры и строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур, специфическими особен­ностями, присущими спортивным и здоровьесберегающим традициям тех или иных регионов, не противоречащими об­щечеловеческим ценностям;

  • коллективности. Применительно к спортивно-оздоровительной деятельности предполагает, что спорт и оздоровление, осуществляясь в детско-взрослых общ­ностях, детско-взрослых коллективах различного типа;

  • диалогичности. Предполагает, что духовно-цен­ностная ориентация детей и их развитие осуществляются в процессе такого взаимодействия педагога и учащихся в спортивно-оздоровительной деятельности, содержанием которого являются обмен ценностями здорового образа жиз­ни и гуманистического понимания телесности, спорта;

  • патриотической направленности. В программе внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности предполагает использование эмоциональноокрашенных представлений (образы спортивны общественнозначимых явлений и предметов; стимулирование переживаний, которые выступают регуляторами конкретных действий);

  • поддержки самоопределения воспитанника. Са­моопределение в спортивно-оздоровительной деятельности процесса формирования человеком осмысленного и ответ­ственного отношения к собственной телесности. Приобрете­ние школьниками опыта самоопределения происходит в со­вместной со сверстниками и взрослыми практике спортивных состязаний, в ходе открытой друг для друга практики «забо­ты о себе».

Основная идея примерной программы внеурочной спор­тивно-оздоровительной деятельности школьников состоит в том, что внеурочная деятельность нацелена в первую оче­редь на духовно-нравственное развитие и воспитание школь­ника, а уже потом - на развитие специальных предметных компетенций спортивно-физкультурного характера. Именно поэтому внеурочная деятельность строится вокруг доступных и довольно синтетических видов спортивных занятий.

В данной программе использованы следующие методы и формы воспитания и обучения:

1) знания о физической культуре:

  • Групповые и игровые формы работы.

  • Фронтальная форма работы. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря;

2) физические упражнения:

  • Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических ка­честв. Физическая подготовка и ее связь с развитием основ­ных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность.

  • Игровые формы работы;

3) групповые и индивидуальные формы работы.

  • Выполнение простейших комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств.

Тематика программы кружка «Спортландия» охватывает различные аспекты физического воспитания:

  • подвижные игры на развитие скорости: «Укради знамя», «Гуси - лебеди», «Шарик в ладони», Горелки с платком», «Горячее место», «Буйволы в загоне», «Кто быстрее к флажку»;

  • подвижные игры на развитие ловкости: «Пустое место», «Салки», Курочки», «Таяк -зынды», «Через холодный ручей», «Кошка и мышка», «Кто дальше?», «Хлопушка»;

  • подвижные игры на развитие внимания: «Что изменилось?», «Светофор», «Отгадай, чей голос», «А ну-ка повтори», «Угадай, что это», «Калабаса», «Брось подушку»;

  • подвижные игры на развитие воображения: «Море волнуется»

  • подвижные игры на развитие выносливости: «Рыба - кит», «Бег с платком», «Стой, олень!», «Слепой медведь»

  • подвижные игры на развитие координации движения: «Кто самый меткий?», «Попади в цель»;

  • конкурс - соревнование «Копилка подвижных игр»

  • эстафеты с мячом

  • беседы: по технике безопасности, «Подружись с утренней зарядкой», «Личная гигиена», «Спортивные упражнения - правильная осанка», «Закаливающие процедуры помогут тебе не бояться мороза», «Мифы Древней Греции о зарождении Олимпийских игр», «Игры народов мира», «Народные игры и современные спортивные игры», «Олимпийские игры», «Не зная броду - не лезь в воду»;

конкурс рисунков «В здоровом теле - здоровый дух»;

  • создание семейных проектов «Семейный фотоальбом», «Мой комплекс утренней зарядки»

III. Описание ценностных ориентиров содержания кружка « Спортландия»

Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности  любви.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

IV. Описание места программы кружка « Спортландия» в учебном плане.

Преподавание программы «Спортландия» проводится во второй половине дня. Важность этого курса для младших школьников подчеркивается тем, что он осуществляется в рамках программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, рекомендованного для внеурочной деятельности новым стандартом. Программа состоит из одного модуля (общим объёмом З3 часа) который предполагает организацию определённого направления спор­тивно-оздоровительной деятельности школьников в 1 классе.


V. Личностные, метапредметные и универсальные результаты освоения программы кружка «Спортландия»


Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию здорового образа жизни являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.


Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового образа жизни являются следующие умения:

• умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

• умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; • овладеть навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждения заболеваний, оказания первой медицинской помощи; • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

• овладеть навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

• общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • характеризовать роль и значение физической культуры в жизнедеятельности человека;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.



Методический конструктор

«Преимущественные формы достижения воспитательных результатов в спортивно-оздоровительной внеурочной деятельности»

Программа спортивно-оздоровительного кружка в рамках ралзации ФГОС Уровень

результатов

Виды

внеурочной

деятельности

Приобретение социальных

знаний

Формирование

ценностного отношения к социальной реальности

Получение самостоятельного общественного действия

Спортивно-оздоровительное

Кружок

«Спортландия»

Прогулки к морю, беседы, эстафеты с мячом, конкурс рисунков «В здоровом теле - здоровый дух», конкурс-соревнование «Копилка подвижных игр», дни здоровья.

Создание и защита семейных проектов «Семейный фотоальбом» и «Мой комплекс утренней зарядки», олимпийские акции

VI. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

Кружок «Спортландия» (1 класс)

(33 часа из расчёта 1 час в неделю)

п\п


Содержание


Кол-во часов

аудиторные

внеаудиторные

торные

Цель


Форма работы


Техника безопасности при проведении подвижных спортивных игр на свежем воздухе.

Подвижные игры на развитие скорости. Игра «Укради знамя» (Италия)

1

-

1

прививать бережное отношение к своему здоровью.

беседа

игра

    Подвижные игры на развитие ловкости, внимания. Игра «Пустое место»

    1

    -

    1

    развивать ловкость, внимание

    игра

      Подвижные игры на развитие ловкости. Игра «Салки»

      1

      -

      1

      развивать ловкость, выносливость

      игра

        Беседа «Подружись с утренней зарядкой»

        Подвижные игры на развитие ловкости. Игра «Курочки»

        1

        -

        1

        воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

        беседа

        игра

          Подвижные игры на развитие внимания. Игра «Что изменилось?»

          Конкурс-соревнование «Копилка подвижных игр»

          1

          -

          1

          развивать любознатель-ность, внимание

          игра

          беседа

            Подвижные игры на развитие скорости. Игра «Гуси-лебеди»

            1

            -

            1

            развивать скоростные качества

            игра

              Беседа «Личная гигиена»

              Подвижные игры на развитие воображения. Игра «Море волнуется»

              1

              -

              1

              прививать навыки ухода за кожей, волосами, ногтями.

              беседа

              игра

                Подвижные игры на развитие выносливости. Игра «Рыба-кит» (Великобритания)

                1

                -

                1

                развивать ловкость, выносливость

                игра

                  Техника безопасности при проведении подвижных игр в закрытых помещениях.

                  Подвижные игры на развитие внимания. Игра «Светофор»

                  1

                  1

                  -

                  прививать бережное отношение к своему здоровью.

                  беседа

                  игра

                    Подвижные игры на развитие скорости. Игра «Шарик в ладони» (Индия)

                    1

                    -

                    1

                    развивать скоростные качества

                    игра

                      Беседа «Спортивные упражнения - правильная осанка»

                      Подвижные игры на развитие внимания. Игра «Отгадай, чей голосок»

                      1

                      0,5

                      0,5

                      воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих

                      беседа

                      игра


                        Подвижные игры на развитие ловкости. Игра «Таяк-зынды» (Туркмения)

                        1

                        1

                        -

                        развивать ловкость. внимание

                        игра

                          Подвижные игры на развитие ловкости. Игра «Через холодный ручей»

                          1

                          1

                          -

                          развивать ловкость. внимание, выносливость

                          игра


                            Подвижные игры на развитие координации движений. Игра «Кто самый меткий?»

                            1

                            -

                            1

                            развивать координацию движений, меткость

                            игра

                              Подвижные игры на развитие внимания. Игра «А ну-ка повтори!»

                              1

                              1

                              -

                              развивать внимание, сообразитель-ность

                              игра

                                Беседа «3акаливающие процедуры помогут тебе не бояться мороза»

                                Подвижные игры на развитие скорости. Игра «Горелки с платком»

                                1

                                0,5

                                0,5

                                пополнить знания о средствах по уходу за телом.

                                развивать скоростные качества

                                беседа

                                игра

                                  Подвижные игры на развитие скорости. Игра «Горячее место»

                                  1

                                  1

                                  -

                                  развивать скоростные качества

                                  игра

                                    Подвижные игры на развитие ловкости. Игра «Кошка и мышка»

                                    1

                                    -

                                    1

                                    развивать ловкость, внимание, сообразитель-ность

                                    игра

                                      Беседа «Мифы Древней Греции о зарождении Олимпийских игр»

                                      Эстафета

                                      1

                                      0,5

                                      0,5

                                      прививать любознательность; развивать выносливость, ловкость

                                      беседа

                                      игра


                                        «В здоровом теле - здоровый дух» (конкурс рисунков)

                                        Подвижные игры на развитие внимания. Игра «Угадай, что это» (Замбия)

                                        1

                                        0,5

                                        0,5

                                        прививать навыки здорового образа жизни, бережного отношения к

                                        своему здоровью.

                                        изобрази-тельное творчество

                                        игра

                                          Подвижные игры на развитие координации движения. Игра «Попади в цель» (Аргентина)

                                          1

                                          -

                                          1

                                          развивать ловкость, координацию движения

                                          игра

                                            Подвижные игры на развитие скорости. Игра «Буйволы в загоне» (Судан)

                                            1

                                            -

                                            1

                                            развивать скоростные качества

                                            игра

                                              Подвижные игры на развитие выносливости. Игра «Бег с платком (Канада)»

                                              1

                                              0,5

                                              0,5

                                              развивать скоростные качества, внимание. выносливость

                                              игра


                                                Техника безопасности при проведении подвижных спортивных игр на свежем воздухе.

                                                Подвижные игры на развитие скорости. Игра «Кто быстрее к флажку»

                                                1

                                                -

                                                1

                                                развивать скоростные качества, внимания

                                                беседа

                                                флажки

                                                  Беседа «Народные игры и современные спортивные игры»

                                                  Эстафеты с мячом

                                                  1

                                                  0,5

                                                  0,5

                                                  развивать выносливость, ловкость

                                                  беседа

                                                  игра

                                                    Беседа «Игры народов мира»

                                                    Эстафеты с мячом

                                                    1

                                                    0,5

                                                    0,5

                                                    прививать навыки подвижного образа жизни.

                                                    беседа

                                                    игра

                                                      Подвижные игры на развитие внимание. Игра «Калабаса» (Перу)

                                                      1

                                                      -

                                                      1

                                                      развивать ловкость, внимание, сообразитель-ность

                                                      игра

                                                        Подвижные игры на развитие ловкости. Игра «Кто дальше?»

                                                        1

                                                        -

                                                        1

                                                        развить ловкость рук

                                                        игра

                                                          Подвижные игры на развитие ловкости. Игра «Хлопушка» (Татастан)

                                                          1

                                                          -

                                                          1

                                                          развивать ловкость, внимание, сообразительность

                                                          игра

                                                            Беседа «Олимпийские игры»

                                                            Подвижные игры на развитие выносливости. Игра «Стой, олень!» (Коми)

                                                            1

                                                            0,5

                                                            0,5

                                                            развивать выносливость, скоростные качества

                                                            игра

                                                            беседа

                                                              Подвижные игры на развитие внимания. Игра «Брось подушку». (Калмыкия)

                                                              1

                                                              1

                                                              -

                                                              развивать внимание, ловкость рук

                                                              игра

                                                                Подвижные игры на развитие выносливости. Игра «Слепой медведь» (Дагестан)

                                                                1

                                                                -

                                                                1

                                                                развивать выносливость, ловкость, внимание

                                                                игра

                                                                  Беседа «Не зная броду - не лезь в воду»

                                                                  1

                                                                  -

                                                                  1

                                                                  прививать любовь к природе

                                                                  беседа

                                                                  Итого

                                                                  33

                                                                  10

                                                                  23



                                                                  VII. Материально-технического обеспечение образовательного процесса

                                                                  1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

                                                                  1

                                                                  2

                                                                  3

                                                                  4

                                                                  5




                                                                  6

                                                                  7


                                                                  8


                                                                  9

                                                                  10



                                                                  11

                                                                  12

                                                                  Федеральный государственный образовательный стандарт.

                                                                  Программа «Образовательная система «Школа 2100».

                                                                  Журнал «Начальная школа плюс» № 3 2009.

                                                                  Программа физического воспитания. Автор Г.И. Погадаев

                                                                  Стандарты второго поколения. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. 2-е издание. Д.В.Григорьев, П.В. Степанов - Москва «Просвещение» 2011.

                                                                  Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры - к спорту, 1995 г;

                                                                  Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни, 1991г.;

                                                                  Литвинова М.Ф. Русские народные игры. - Москва, /Просвещение/ 2003г;

                                                                  Панкеев И. Русские народные игры.- Москва,1998;

                                                                  Детская лечебная физическая культура: учебно-методическое пособие Пягай Л.П. / ТГПИ им. Д.И. Менделеева. - Тобольск, 2003

                                                                  Газета «Спорт в школе», журнал «Физкультура в школе» -2005.

                                                                  Журнал «Практика» (№ 4/2004 г.)

                                                                  2. Печатные пособия

                                                                  5

                                                                  Плакаты: «Режим дня», «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта»

                                                                  3. Технические средства обучения

                                                                  6

                                                                  Интерактивная доска, телевизор, видео-аудио оборудование

                                                                  4. Экранно-звуковые пособия

                                                                  7

                                                                  СD, DVD диски

                                                                  5. Оборудование кабинета

                                                                  8

                                                                  Мячи, скакалки, обручи, секундомер, кегли, флажки.

                                                                  Приложение 1

                                                                  Описание игр


                                                                  Игра «Укради знамя» (Италия)

                                                                  Участники игры делятся на две команды. Каждому игроку при­сваивается номер. Команды размещаются в своих «домах», отмеченных линиями. Посередине стоит ведущий. Он держит «знамя» и выкрикивает номер. Игроки из двух команд с этим номером бегут к нему. Тот, кто первым выхватит у ведущего «знамя», зарабатывает очко.

                                                                  Игра «Рыба-кит» (Великобритания)

                                                                  Игроки сидят на стульях, расставленных по кругу. Каждый игрок - это какая-то морская рыба: селёдка, треска и т.д. Веду­щий - «кит» - «плавает» между «рыбками» и зовёт за собой, произнося их названия. За «китом» тянется длинный хвост из «плывущих» рыб. «Кит» кричит: «На море буря!» Все бегут на свои стулья. Кто не успел сесть - становится «китом».

                                                                  Игра «Шарик в ладони» (Индия)

                                                                  Участники игры выстраиваются в шеренгу перед линией на не­котором расстоянии друг от друга, руки держат за спиной, рас­крыв ладони. Ведущий проходит за спинами игроков, делая вид, что хочет положить шарик в раскрытые ладони. Игрок, которому ведущий положил шарик, должен неожиданно выбежать из ше­ренги, а стоящие справа и слева его схватить или дотронуться до него, не двигаясь с места. Если им не удастся схватить этого игрока, он может вернуться на место, и игра продолжается. Если его схватят, он становится ведущим.

                                                                  Игра «Таяк-зынды» (Туркмения)

                                                                  Чертится круг, в который кладётся палка. Кто-либо из игроков бросает палку из круга в любом направлении и как можно дальше. Ведущий должен её разыскать и положить в круг. Остальные игроки в это время прячутся. После того как ведущий найдёт и положит на место палку, он ищет игроков. Найденные игроки стараются раньше ведущего добежать до круга и коснуться палки. Игрок, обнаруженный ведущим последним и прибежавший к кругу после него, сам становится ведущим.

                                                                  Игра «А ну-ка, повтори!» (Конго)

                                                                  Игроки становятся полукругом, в центре стоит ведущий. Юн выполняет различные движения: поднимает руку, поворачивается, наклоняется, топает ногой и т.д. Все участники игры должны точно повторить его движения. Если игрок ошибается, то они с ведущим меняются местами.

                                                                  Игра «Угадай, что это» (Замбия)

                                                                  В игре детям показывают листья, сорванные с разных деревьев. Кто больше распознал деревьев по листьям, тот и победил.

                                                                  Игра «Буйволы в загоне» (Судан)

                                                                  Игроки встают в круг и берутся за руки. Два-три игрока стоят в центре. Это буйволы. Их задача - вырваться из круга. Они с разбегу пытаются прорвать круг, подняв вверх руки. Грубые при­ёмы не разрешаются. Если не удалось прорваться в одном месте, они пытаются сделать это в другом. Если это им удаётся, буйво­лами становятся те игроки, которые не сумели сдержать их.

                                                                  Игра «Бег с платком» (Канада)

                                                                  Участники игры встают в круг, ведущий с платком обегает его 2 раза, дотрагивается до чьей-нибудь спины, кладёт платок за его спиной и продолжает бежать. Суть игры заключается в том, что игрок, до которого дотронулся ведущий, должен поднять платок, обогнать ведущего и вернуться на своё место. В этом случае он побеждает. Если игрок не успеет обогнать ведущего, он проигры­вает и становится ведущим.

                                                                  Игра «Попади в цель» (Аргентина)

                                                                  На земле устанавливается мишень (корзина) или выкапывается неглубокая ямка. Мишень маскируется, чтобы её не было видно. Игроки становятся в 10 м от мишени и по очереди бросают мяч.

                                                                  Игра «Калабаса!» (Перу)

                                                                  Игроки чертят себе домики-круги, а ведущий остаётся «без­домным». Все хором кричат «Калабаса!» («По домам!») и раз­бегаются по своим кругам. «Бездомный» обращается к одному из игроков: «Ты продаёшь яйца?» Тот отвечает: «Я - нет, а он, может быть, продаёт» и указывает на товарища, к которому и направляется «бездомный». Тем временем игроки должны поменяться местами. Если ведущий успевает занять чужой дом, то он становится его хозяином, а оставшийся без «дома» водит.

                                                                  Татарская народная игра «Хлопушки»

                                                                  На расстоянии 20-30 м друг от друга отмечаются две линии -два города. Участники игры выстраиваются в одном городе в ше­ренгу: левая рука на поясе, правая рука вытянута вперёд ладонью вверх. Ведущий подходит к игрокам и говорит: «Хлоп да хлоп -сигнал такой. Я бегу, а ты за мной!» С этими словами ведущий хлопает кого-нибудь по ладони. Ведущий и этот игрок бегут к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом городе, а отставший становится ведущим.

                                                                  Игра народов Коми «Стой, олень!»

                                                                  Играющие находятся в разных местах утоптанной снежной пло­щадки (границы её обозначены). Выбирается пастух. Получив па­лочку, он становится на середине площадки. После сигнала «Беги, олень!» все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого-нибудь из игроков, коснуться его палочкой и крикнуть: «Стой, олень!». Тот, кого коснулась палочка, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пастух поймает пятерых оленей.

                                                                  Калмыцкая народная игра «Брось подушку»

                                                                  Участники игры садятся в круг на расстоянии 1 м друг от друга и перекидываются небольшой подушкой. Ведущий обходит круг, стараясь поймать подушку. Сидящие не должны поднимать­ся со своих мест,' а ведущий - вырывать подушку из рук. Если ведущему удаётся поймать подушку, он садится на место неудач­но бросившего её. Подушку можно заменить мячом.

                                                                  Дагестанская народная игра «Слепой медведь»

                                                                  Выбирается ведущий - «медведь», ему завязывают глаза. Игра­ющие свободно размещаются вокруг «медведя». У каждого игрока две палочки: одна гладкая, другая с зубцами. По сигналу дети водят гладкой палочкой по палочке с зубцами, возникает дребез­жащий звук. «Медведь» идёт на звук, стараясь дотронуться до игрока, и тогда тот становится водящим. Звук от трения палочек можно заменить хлопками.

                                                                  Пустое место

                                                                  Играющие становятся в круг, выбирают водящего. На­чиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пят­нает и продолжает бежать по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и за­нимает его, а опоздавший становится водящим.

                                                                  Сал ки

                                                                  Водящий бегает за детьми и, стараясь кого-то осалить, при­говаривает: "Я осалил тебя, ты осаль другого!" Новый водя­щий, догоняя одного из играющих, повторяет эти же слова.

                                                                  Водящий ловит кого-либо и у пойманного спрашивает:

                                                                  • У кого был?

                                                                  • У тетки.

                                                                  • Что ел?

                                                                  • Клецки.

                                                                  • Кому отдал?

                                                                  Пойманный называет по имени одного из участников игры, и названный становится

                                                                  водящим. Игра повторяется.

                                                                  Курочки

                                                                  Играющие выбирают хозяйку и петушка, все остальные - курочки. Петушок ведет курочек гулять, зернышки поклевывает. Выходит хозяйка и спрашивает у петушка:

                                                                  • Петушок, петушок, не видел ли мою курочку?

                                                                  • -А какая она у тебя? - спрашивает петушок.

                                                                  • Рябенькая, а хвостик черненький.

                                                                  • Нет, не видел.

                                                                  Хозяйка хлопает в ладоши и кричит: "Кшш! Кшш!" Курочки бегут в дом, а хозяйка ловит их, петушок курочек защищает. Всех пойманных курочек хозяйка уводит в дом.

                                                                  Гуси-лебеди

                                                                  Участники игры выбирают волка и хозяина, все остальные - гуси-лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой - волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей:

                                                                  • Гуси-лебеди, домой! Гуси отвечают:

                                                                  • Серый волк под горой!

                                                                  • Что он там делает?

                                                                  • Сереньких, беленьких рябчиков щиплет.

                                                                  • Ну, бегите же домой!

                                                                  Гуси бегут домой, а волк их ловит. Игра кончается, ког­да все гуси пойманы.

                                                                  Горячее место

                                                                  На площадке проводят линию, за которой находится горячее место. В 3 - 4 шагах от него становится водящий. Дети расходятся по игровому полю. Играющим нужно

                                                                  перебежать с игрового поля в горячее место и вернуться обратно, но водящий их не пускает. Тот, кого он осалил, остаётся за чертой в горячем месте. Как только водящий

                                                                  осалит шестого игрока, игра заканчивается. Все идут в поле. а шестой игрок становится водящим. Побеждают игроки, кому удалось несколько раз пробежать в горячее место.

                                                                  Там, где горячее место, лежат ленточки. Играющие, кому удалось пробежать в горячее место, берут по ленточке. В конце игры по количеству ленточек можно узнать, кто из игроков самый смелый и ловкий. Если игрока с ленточками все-таки осалят, он одну ленточку кладет на место и ос­тается за чертой

                                                                  Горелки с платочком

                                                                  Все участники игры становятся парами друг за другом водящий стоит впереди колонны и держит в руке над голо- вой платочек. Играющие говорят хором: "Гори, гори, масло, гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо, птички летят!"

                                                                  После слов "Птички летят!" игроки последней пары стре­мительно бегут вперед, и кто из них первый возьмет платочек, тот становится рядом с водящим впереди колонны, а опоздавший «горит».

                                                                  Кошка и мышка

                                                                  Перед началом игры выбирают кошку и мышку, остальные берут друг друга за руки и становятся в круг. Кошка стоит за кругом, мышка - в круге. Кошка старается войти в круг и поймать мышку, но играющие закрывают входы перед ней. Она старается подлезть под ворота, играющие приседают и не пропускают ее в круг. Когда наконец кошка проберётся в круг, дети сразу же открывают ворота и мышка выбегает из круга. А кошку они стараются из круга не выпускать. Если же кошка поймает мышку, то они становятся в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку. Если кошка долго не может поймать мышку, выбирает­ся новая пара.

                                                                  Что изменилось?

                                                                  Ведущий раскладывает несколько предметов. Ребята запоминают расположение предметов. Ведущий, после сигнала, меняет или убирает предмет. Тот, кто угадает изменение, будет ведущим.

                                                                  Море волнуется

                                                                  Со словами: «Море волнуется раз. Море волнуется два. Море волнуется три. Морская фигура замри» ребята замирают на месте в определённой позе. Ведущий выбирает лучшую «фигуру». Победитель становится ведущим.

                                                                  Светофор

                                                                  Ведущий показывает карточки с изображением красного, жёлтого, зелёного цветов. Каждый знак означает определённое движение: красный - дети стоят неподвижно, зелёный - шагают, жёлтый - хлопают в ладоши. Кто ошибся, выходят

                                                                  из игры.

                                                                  Угадай, чей голосок

                                                                  Ведущий отворачивается от остальных ребят. Кто-то из группы произносит какое - нибудь слово, а ведущий отгадывает.

                                                                  Кто быстрее к флажку?

                                                                  Ведущий держит флажок. Из двух команд, одновременно, бегут два ребёнка. Кто быстрее добежит до флажка, тот становится ведущим.

                                                                  23


                                                                  © 2010-2022