Технологическая карта интегрированного урока по физической культуры

Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф. И. О. УЧИТЕЛЯ Сафонова Ольга Владимировна.

КЛАСС 8-Б

ПРЕДМЕТ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ТЕМА УРОКА «Позвоночник ключ к здоровью»

ТИП УРОКА Комбтнтрованный (физическая культура и биология)

ЦЕЛЬ а) образовательная - формирование у учащихся убеждения взаимосвязи физкультуры и биологии

на примере оздоровительного комплекса упражнений Поля Брегга.

б) развивающая - развитие и определение гибкости позвоночника.

в) воспитательная - воспитание чувства прекрасного через музыкальное сопровождение урока

ПЛАНИРУЕМЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ:

ПРЕДМЕТНЫЕ:

ЗНАНИЯ Инструктаж по ТБ, выполнения упражнений

УМЕНИЯ Выполнять упражнения Поля Брегга

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (УУД)

1.Регулятивные (прогнозирование, контроль выполнения действий, внесение коррективов, оценка деятельности).

2. Познавательные (умение анализировать выполнение действий, знаковосимволическое моделирование).

3. Личностные (формирование личностного самоопределения, понимание ЗОЖ, ценностей ОЗ).

ИНСТРУМЕНТЫ гимнастические маты, гимнастические палки, ручка, карточки, памятка..

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

дозировка

Планируемые достижения

Предметные

Метапредметные

1 - й этап

«Организационный»

Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Организация обучающихся на урок. Приветствие учителя. Мотивация к активной деятельности.

1 мин

Личностные

проявлять дисциплинированность и внимание

2 - й этап «Мотивация к учебной деятельности»

(минутка актёрского мастерства)

а) учащиеся смотрят презентацию, которую подготовил учитель биологии,

б) учащиеся называют тему урока,

в) учащийся класса рассказывает, почему важно иметь здоровый позвоночник, почему осанка должна быть правильной, что в процессе урока учащееся узнают комплекс упражнений, который помогает укрепить и сохранить здоровым позвоночник

г) учащиеся ставят цель урока и с помощью простых физических упражнений определить гибкость позвоночника.

Учитель физкультуры проводит разминку для подготовки к основной части урока.

Смотри приложение №1. Перестраивает в 2 шеренги для ОРУ с гимнастическими палками

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели и темы урока.

Ставят себе цель: знать, уметь, применять.

Упражнения для коррекции осанки и профилактики плоскостопия.

1.Ходьба на носках, руки на поясе (лопатки сведены, смотреть вперед).

2.Ходьба на пятках, руки за головой.

3.Бег с заданиями (бег в медленном темпе).

Упражнения с гимнастическими палками.

1.И.п. - стойка ноги вместе, палку держать внизу хватом сверху.1-2 - поднимаясь на носки, палку поднять вверх, прогнуться, вдох; 3-4 - опуститься в и.п. - выдох. Повторить 8 раз.

2.И.п. - стойка ноги врозь, палка за головой. 1 - наклон влево; 2 - выпрямиться; 3 - наклон вправо; 4 - выпрямиться.

3.И.п. - стойка ноги врозь, палка на лопатках. 1-2 - наклон вперед прогнувшись; 3-4 - выпрямиться, вернуться в и.п. Выполнить 8 раз. Дыхание: при наклоне делать выдох; выпрямляясь - вдох.

4.И.п. - стойка ноги врозь, палка внизу. 1 - палку вверх; 2 - наклон вперед, палку вперед, прогнуться; 3 - палку вниз; 4 - выпрямиться. Повторить 8 раз. Дыхание: при наклоне делать выдох, выпрямляясь - вдох.

5.И.п. - основная стойка, палка внизу. 1 - присед, колени врозь, палку вперед; 2 - и.п. Выполнить 10-12 приседаний. Дыхание в произвольном ритме.

6.И.п. - сед на правой (левой), левая (правая) в сторону. Палка вперед (руки прямые). 1-2-смена ног, не поднимая таза. 3-4 - и.п.(спину держать прямо).

7.И.п. - ноги вместе, палка внизу. 1 - прыжком ноги врозь, палку вверх. 2 - и.п. Прыжки повторить 8 - 12 раз.

8.И.п. - правая нога на носке, левая - на пятке. Палка за спиной. Перекаты с пятки на носок (с носка на пятку). Ноги в коленях не сгибать. Упражнение «Промокашка»

8 мин

Личностные

самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия. Регулятивные

определять собственную деятельность по достижению цели.

3 - й этап «Актуализация знаний»

Учитель биологии дает сведения о состоянии здоровья учащихся нашей школы и количестве учащихся, имеющих заболевание сколиоз. Смотри приложение №2.

Выступление детей

Природа создала наш позвоночник таким, что он может выдерживать огромные нагрузки. Мы ходим, прыгаем, наклоняемся, поворачиваемся, поднимаем и переносим тяжести - все эти нагрузки наш позвоночник испытывает в течение многих лет и со временем стареет. Так как с возрастом позвоночник, как правило, деформируется, так как идет медленное разрушение хрящей, межпозвоночных дисков, ослабление мышц и связок. Но позвоночник, как ни какая другая часть тела, быстро реагирует на нашу заботу. Прекрасное тому подтверждение - жизнь американского физиотерапевта и диетолога Поля Брега. В 90 - летнем возрасте он был силен, подвижен, гибок и вынослив как юноша. Брег ежедневно совершал 3-5 километровые пробежки, много плавал, ходил в горы, играл в теннис, танцевал. Всю жизнь Поль Брег призывал совершенствовать свои физические возможности. Большое внимание он уделял состоянию позвоночника. Сегодня мы изучим его комплекс упражнений.

3 мин

Личностные нравственное этническое оценивание, корригирующая, прогмастическая, ретроспективная

4 - й этап «Постановка проблемы и целеполагание»

Учитель биологии информирует о 5 золотых упражнений, влияющих на позвоночник. Учитель физкультуры следит за правильностью выполнения данных упражнений.

Учащиеся показывают упражнения по очереди. Все дети повторяют.

Пять «золотых» упражнений Поля Брега.

Упр. 1

Это упражнение оказывает воздействие на ту часть нервной системы, которая обслуживает голову и глазные мышцы, а также на целую сеть нервов, идущих к желудку и кишечнику. Таким образом, выполняя только это одно упражнение, мы оказываем воздействие на источники таких недугов, как головная боль, напряжение глаз, несварение желудка и плохое усвоение пищи.

Лягте на пол лицом вниз, поднимите таз и выгните спину дугой. Тело опирается только на ладони и пальцы ног. Таз должен быть расположен выше головы. Голова опущена. Ноги расставлены на ширину плеч. Колени и локти выпрямлены.

Опустите таз почти до пола. Помните, что руки и ноги должны быть прямые, что придает особую напряженность позвоночнику. Поднимите голову и резко откиньте ее назад.

Делайте это упражнение медленно. Опустите таз как можно ниже, а затем поднимите его как можно выше, выгнув вверх спину, снова опустите, поднимите и опустите. Если вы делаете это упражнение правильно, то почувствуете через несколько движений облегчение.

Упр. 2

Это упражнение предназначено главным образом для стимуляции нервов, идущих к печени и почкам. Оно приносит облегчение в случае заболеваний этих органов, возникающих по причине нервных расстройств.

И.п. то же, что и для упр. 1.

Лягте на пол лицом вниз, поднимите таз и выгните спину. Тело опирается на ладони и пальцы ног. Руки и ноги прямые. Поверните таз как можно больше влево, опуская левый бок как можно ниже, а затем вправо. Руки и ноги не сгибайте. Движения делаете медленно и постоянно думайте о растяжении позвоночника. Сначала упражнение покажется вам очень утомительным. Но постепенно делать его будет все легче не потому, что усиливаются мышцы, а потому, что значительно укрепляется нервная система. Помните, что это упражнение никогда не будет для вас слишком простым в отличии от обычного раскачивания тела.

Упр. 3

В этом упражнении позвоночный столб расслаблен сверху донизу. Стимулируется каждый нервный центр. Облегчается состояние тазовой области. Усиливаются прикрепленные к позвоночнику мышцы, наиболее важные для его поддержки в вытянутом состоянии, стимулируя рост межпозвоночных хрящей.

И.п. - сядьте на пол, упритесь на расслабленные прямые руки, расположенные чуть сзади, ноги согнуты. Поднимите таз. Тело опирается на расставленные согнутые ноги и прямые руки. Это упражнение надо делать в быстром темпе. Поднимите тело до горизонтального положения позвоночника. Опуститесь в и.п. Повторите движение несколько раз.

Упр.№4 придает особую силу той части позвоночника, где сосредоточены нервы, управляющие желудком. Кроме того, оно эффективно для всего позвоночника, растягивает его, приводя организм к сбалансированному состоянию.

Лягте на пол на спину, ноги вытянуты, руки в стороны. Согните колони, подтяните их к груди и обхватите руками. Оттолкните колени и бедра от груди, не отпуская рук. Одновременно поднимите голову и попытайтесь коснуться подбородком колен. Держите это положение туловища в течение 5-ти секунд.

Упр. 5

Это упражнение одно из самых важных из растягивающих позвоночник. Кроме того оно приносит облегчение толстому кишечнику, стимулируя управляющие нервы.

И.п. то же, что и для упр. 1.

Лягте на пол, лицом вниз, поднимите высоко таз, выгнув дугой спину, опустив голову и опираясь на прямые руки и ноги. В таком положении обойдите комнату.

Учащиеся работают в парах, контролируют друг друга и определяют гибкость позвоночника. Полученные данные записывают в тетрадь


15 мин

5 - й «Выход из проблемы»



Учитель физкультуры знакомит с требованиями к определению гибкости и оценке гибкости позвоночника. Смотри приложение №4

Оценка гибкости тела.

Испытуемый продолжает 3 простых упражнения. Каждое упражнение имеет 3 степени сложности. В зависимости от степени сложности начисляются очки, которые после выполненной серии упражнений складываются; определяется степень гибкости тела испытуемого.

Упр. №1: и.п. - вертикальное, ноги соединены. Испытуемый медленно наклоняется вперед и достает пол ладонями рук. Если это проделано легко, без особых усилий, то начисляется 4 очка; если испытуемый достает пол только пальцами, то 3 очка; если испытуемый не может коснуться пола, то 0 очков.

Упр. №2: и.п. - вертикальное, ноги на ширине плеч. Испытуемый наклоняется влево и вправо при неподвижном тазе. Если при выполнении упражнения произошло касание икр ног, то начисляется 4 очка; если испытуемый при выполнении упражнения может достать до колен, то 3; если испытуемый не дотягивается до колен, то 0 очков.

Упр. №3: и.п. - лежа на спине. Испытуемый заводит ноги за голову и в таком положении пытается достать пол пальцами ног. Если упражнение выполнено с помощью прямых ног, то начисляется 4 очка, при согнутых в коленях ногах - 3, если испытуемый не может коснуться пола - 0 очков.

Форма отчетности: подсчитайте очки и сверьте свои данные с табличными. Сделайте вывод о собственной гибкости. Предложите пути ее повышения.


10 мин

Познавательные

распознавать и называть двигательное действие, анализ работы с информации

Регулятивные

выполнять упражнения по укреплению осанки

Личностные

Формирование бережного отношения к своему здоровью

Познавательные

осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Регулятивные

контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем, организовать деятельность в паре

Личностные

проявлять дисциплинированность

6 - й этап

«Систематизация знаний» или «Рефлексия»

Дыхательная гимнастика

Обсуждение, подведение итогов.

Оценка собственной деятельности.

Задача состоит в том, чтобы выяснить какие упражнения дают более интенсивную физическую нагрузку на организм.

1.Построение в шеренгу

2.Упражнение на внимание 3.Формирование самооценки

2 мин

Личностные

дать самооценку собственной деятельности

Регулятивные

применять полученные знания в организации и проведения досуга.

7 - й этап

«Выход из проблемы»



Объясняя сущность домашнего задания, учителя предлагают изученным упражнениям научить родителей и товарищей. Написать отзывы о практической значимости данного урока

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

1 мин

Познавательная

Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.

Коммуникативная

Работают дома с текстами или другим источником.

Регулятивная

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой,

Адекватно осуществлять самооценку



© 2010-2022