- Преподавателю
- Физкультура
- Презентация по плаванию УМК
Презентация по плаванию УМК
Раздел | Физкультура |
Класс | 13 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Галиуллина Н.Л. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №114 «Челнинская мозаика общеразвивающего вида
по познавательно-речевому направлению»
Применение УМК на ООД
по физической культуре и плаванию
Подготовили и провели: Галиуллина Нурия Лукманоана
Тихонова Эльмира Сергеевна
инструктор по плаванию и инструктор по физической культуре
г.Набережные Челны, 2016г.
Детский сад - первое звено в системе образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада - формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими языком своего народа.
В системе дошкольного образования развитие речи, обучение родному языку занимает ведущее место.
Цель обучения родному языку - развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения, разработка способов овладения дошкольниками навыками практического общения в различных жизненных ситуациях.
Концепция развития речи дошкольников - положение о формировании у дошкольников элементарного осознания явлений языка и речи, о необходимости лингвистического развития в дошкольном детстве.
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.
Для каждого народа родной язык - самое дорогое и святое богатство. Сохранить и передать это богатство своим детям - долг каждого человека.
Во исполнение Закона Республики Татарстан "О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан" в дошкольных образовательных учреждениях с сентября 2012 года началось внедрение новых учебно-методических комплектов (УМК) по обучению детей татарскому и русскому языкам.
Цель программы: научить дошкольников свободно говорить на обоих государственных языках республики. Говоря о новой программе, мы имеем в виду русский язык для татароязычных семей и татарский язык для русскоязычных семей. Планируется, что дети в возрасте 4-5 лет должны знать 62 слова, 5-6 лет 45слов, 6-7 лет 60 слов (всего 167 слов) на татарском и русском языках.
УМК имеет общую цель - развитие личности воспитанника, формирование у него желания и умения учиться. Каждый методическое пособие открывают для ребенка путь к самопознанию, учат действовать в новых ситуациях, мотивируют его к самостоятельному поиску знаний, открытию новых способов работы с учебным материалом, помогут стать успешным, заинтересованным не только результатами своего труда, но и процессом обучения.
Лексический минимум по учебно - методическому пособию для русскоязычных детей по татарскому языку.
Всего-167 слов
4-5 лет.
Активные слова: Әти - папа, әни - мама, кыз - девочка, малай - мальчик, мин-я, исәнмесез - здравствуйте, сау булыгыз - досвидания, исәнме - здравствуй, эт-собака, песи-кошка, әйе-да, юк-нет, сау бул-досвидания,пока, әби-бабушка, бабай-дедушка, әйбәт-хорошо, ипи-хлеб, алма-яблоко, сөт-молоко, чәй-чай, рәхмәт-спасибо, мә-на, тәмле-вкусный, кил монда-иди сюда, утыр-садись, бир-дай, аша-кушай, эч-пей, туп-мяч, зур-большой, кечкенә-маленький, матур-красивый, куян-заяц, аю-медведь, хәлләр ничек?-как дела?,уйна- играй, пычрак-грязный (ая), чиста-чистый(ая), ю-мой, бер-один, ике-два, өч-три, дүрт-четыре, биш-пять.(49слов)
Пассивные слова: утырыгыз - садитесь, бу кем? - это кто?, кем юк? - кого нет?, син кем? - ты кто?, кем анда? - кто там?, басыгыз-встаньте, ал-бери, ничә?-сколько?, нинди?-какой? (13 слов)
5-6 лет.
Активные слова: кишер-морковь, нинди?-какой?, баллы-сладкий, ничә?-сколько? Суган-лук, бәрәңге-картошка, алты- шесть, җиде-семь, сигез-восемь, тугыз-девять, ун-десять, кыяр-огурец, кәбестә-капуста, кызыл- красный, сары-жёлтый, яшел-зелёный, кирәк-надо, юа-моет, нәрсә кирәк?-что надо, аш-суп, ботка-каша, кашык-ложка, тәлинкә-тарелка, чынаяк-чашка, зәңгәр-синий, күлмәк-платье, чалбар-брюки, ки-одень, сал-сними, йокла-спи, бит-лицо, кул-рука, өстәл-стол, урындык-стул, карават-кровать, яратам-люблю, бар-иди (38 слов).
Пассивные слова: бу нәрсә?-это что?, хәерле көн-добрый день, нәрсә бар?-что есть?, күп-много (7 слов)
6-7 лет.
Активные слова: син кем?-ты кто?, хәерле көн-добрый день, тычкан-мышь, бу кем?-это кто?,бу нәрсә?-это что?нишли?-что делает?, йоклый-спит, утыра-сидит, ашый-кушает, эчә-пьёт, нишлисең?-что делаешь?, ашыйм-кушаю, эчәм-пью, уйный-играет, уйныйм-играю, барам-иду, кая барасың?-куда идёшь?,син нишлисең?-ты что делаешь?, сикер-прыгай, сикерәм-прыгаю, сикерә-прыгает,йөгерә-бежит,төлке-лиса, йөгер-беги, йөгерәм-бегу, чәк-чәк-чак-чак, өчпочмак-треугольник, яшь-лет, бүре-волк, керпе-ёжик, тавык-курица, әтәч-петух, үрдәк-утка, чана-санки, шуа-катается, шуам-катаюсь, бие-танцуй, бии-танцует, биим-танцую, ак-белый,кара-чёрный, җырла-пой, җырлыйм-пою, зур рәхмәт-большое спасибо, китап укый-читает книгу, рәсем ясыйм-рисую, укыйм-читаю, дәфтәр-тетрадь (58 слов).
Пассивные слова: нәрсә яратасың?- что любишь? (2 слова)
Эти слова закрепляются на занятиях физической культуре и по обучению детей плаванию.
На занятиях физической культуре и плавания мы так же используем и закрепляем слова-выражения УМК. Например во время приветствия используем слова
(Исэнмесез-Здраствуйте и Саубулыгыз - Досвидание).
Во время общеразвивающих упражнений сравниваем слова(зур-большой, кечкенэ- маленький и тд).
Цвета(сары-желтый ,кызыл-красный, яшел-зеленый).
Во время занятия наглядно используем инвентарь(мячи,обручи,шары и тд)
Во время проведений праздников и развлечений наглядно используем атрибуты животных(эт-собака,песи-кошка).