Внеурочная деятельностьСпортивный час. Конспект занятия игры Лапта

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеурочная деятельностьСпортивный час. Конспект занятия игры ЛаптаВнеурочная деятельностьСпортивный час. Конспект занятия игры ЛаптаВнеурочная деятельностьСпортивный час. Конспект занятия игры ЛаптаВнеурочная деятельностьСпортивный час. Конспект занятия игры ЛаптаВнеурочная деятельностьСпортивный час. Конспект занятия игры ЛаптаВнеурочная деятельностьСпортивный час. Конспект занятия игры ЛаптаВнеурочная деятельностьСпортивный час. Конспект занятия игры ЛаптаУчитель физкультуры Пономарева Л.П.

Внеурочная деятельность. 5 класс «Лапта»

Игра воспитывает у детей чувства солидарности, товарищества и ответственности за действие друг друга. Правила игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, честности, выдержки, умению "взять себя в руки" после сильного возбуждения, сдерживать свои эгоистические порывы.

Подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности учащихся, одним из самых любимых и полезных занятий детей любого возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания.

Игровая деятельность в «Лапте» таит в себе большие возможности не только для физического, но и для нравственного воспитания, развития чувства коллективизма и ответственности перед командой. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности.

Лапта - замечательная спортивная игра. В ней отображено многое, что свойственно характеру нашего народа. Здесь и проявление смелости, и взаимная выручка товарищей, и размашистый удар, и быстрый бег.

Эта игра не требует дорогостоящих принадлежностей, ни специально фундаментально оборудованных площадок, что в настоящее время приобретает особую актуальность

Класс 5

Внеурочная деятельность: спортивный час

Тема занятия: Формирование физических качеств посредством игры в «Лапту»

Цель : создание устойчивой мотивации на освоение игры

Задачи :

  1. Формирование основ взаимодействия в команде; закрепление умений и навыков ловли и передачи мяча, повторение и закрепление теоретических сведений по правилам игры;

  2. Развитие ловкости, быстроты, координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;

  3. Снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма..

Инвентарь: мяч, свисток, бита, ноутбук для учителя/презентация Жесты судейства/

Части занятия

Содержание учебного материала

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть

  1. Построение, объяснение задач

  2. 1.1. ходьба, бег

  • приставным шагом

  • с высоким подниманием бедра

  • с захлёстыванием голени

  • с изменением направления движения

  • спиной вперёд

  1. Упражнения с мячом:

  1. подбрасывание мяча с последующей ловлей

  2. жонглирование мячом

  3. подбрасывание мяча с отскоком с последующей ловлей

  4. подбрасывание мяча из различных и. п.

  5. подбрасывание мяча по сигналу

  6. броски на дальность

1 - 2 мин.

3 - 4 мин.


8 - 9 мин.

Обратить внимание на форму, на технику безопасности.

правым и левым боком

выполнять чаще

не вставать на пятку

выполнять по сигналу

смотреть назад через плечо

обратить внимание на правильное положение рук при ловле


  1. Повторение и закрепление теоретических сведений по правилам игры

7 - 10 мин.

Использование презентации «Лапта. Жесты судьи»

Основная часть

  1. Подвижные игры, подводящие к игре лапта:

Во время игр использовать судейские жесты с целью закрепления теоретического материала

  1. «Салки мячом»

3 мин.

Игроки делятся на две команды. По сигналу учителя игроки водящей команды должны осалить игрока противоположной команды мячом. Игроки могут выполнять передачи, броски, но не мешать игрокам - соперникам убегать. Осаленный игрок подбирает мяч, выполняет передачу игроку своей команды, но сам выбывает из игры. Команда продолжает осаливать соперников. Итог: чья команда превосходит в количестве - та и победитель.

  1. «Мяч капитану»

3 мин.

Игроки делятся на две команды, строятся в два круга, выбирают капитана. Капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. У кого из капитанов окажется мяч в руках от последнего игрока быстрее - та команда и побеждает.

  1. «Защищай ворота»

3 мин.

Игроки делятся на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. Игрок одной команды идёт к команде-сопернику, ударяет по ладоням соперников три раза и убегает в свою команду. Игрок, которому достался третий удар, должен догнать и осалить соперника. Если догнал - забирает в свою команду, если нет, то сам идёт в другую команду. Победитель - тот, кто превосходит в численности.

Заключительная часть

«Вызов номеров»,

«Перебежки с выручкой»,

«Охотники и утки»

2 - 3 мин.

Воспитание быстроты

«Вертушка»,

«Перетягивание в парах»,

«Бой петухов»

Воспитание силы

  1. Правила игры, жесты судьи.

  2. Построение, подведение итогов

2 - 3 мин.

Определить команду-победителя каждой игры.



Лапта- жесты судьи

Спорный мяч - судья поднимает руки вверх, пальцы сжаты в кулак, большие пальцы вверх

Мяч выходит за боковые линии площадки по воздуху - аут.

Замена игрока

Подача на удар - судья подает свисток и делает движение вытянутой рукой вперед - в сторону снизу вверх (ладонь вверх)

Игроки нападения выполняя перебежку приносят очки - судья поднимает вверх руку в сторону секретаря и показывает пальцами количество очков.

Свеча" - судья поднимает вверх руку в сторону секретаря и показывает очки команде защиты.

Окончание игры или тайма - судья поднимает открытую ладонь вверх, пальцы вместе и подает продолжительный свисток



© 2010-2022