Спортивный праздник - игра Зарница

ПОЛОЖЕНИЕ По проведению Военно-спортивной игры «Зарница». Задачи: 1.Укреплять физическое состояние детей. 2.Развивать чувство долга, ответственности за ближнего. Содержание: 1.Игра проводится на территории школьного стадиона, 2.Участвуют классы  одной параллели. Каждый класс образует свое отделение. 3.     Каждое отделение имеет знамя определенного цвета. Каждый участ­ник должен иметь соответствующую форму; погоны, повязки, кеп­ки, банданы и т.д., такого же цвета, как и знамя. 4.     В отделении...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЛОЖЕНИЕ

По проведению Военно-спортивной игры «Зарница».

Задачи:

  1. Укреплять физическое состояние детей.

  2. Развивать чувство долга, ответственности за ближнего.

Содержание:

  1. Игра проводится на территории школьного стадиона,

  1. Участвуют классы bp одной параллели. Каждый класс образует свое отделение.

  2. Каждое отделение имеет знамя определенного цвета. Каждый участник должен иметь соответствующую форму; погоны, повязки, кепки, банданы и т.д., такого же цвета, как и знамя.

  3. В отделении заранее распределяются поручения и назначаются ответственные:

Командир (1 человек), имеет любой головной убор, соответствующего цвета, планшет, бумагу, ручку. Посещает сборы командиров, доводит информацию до класса, во время игры руководит отделением, заполняет маршрутный лист.

Знаменосец (1 человек) всегда носит знамя, несет ответственность за сохранность знамени.

Санитары (4 мальчика) должны иметь сумку мед. Брата, белую повязку с красным крестом.

Разведчики (4 человека) заранее знакомятся с расположением пуххктов на территории игры.

Связисты (4 человека) должны иметь повязку на левой руке, готовые бланки, ручку. После прохождения каждого этапа игры сдают рапорт о его прохождении, по форме:

Пункт (название)

Потери

Штрафные очки

Саперы (6 человек) должны иметь нагрудный знак. Повар (1 девочка, 1 мальчик) должны иметь фартук. Они отвечают за наличие посуды, для каждого участника должна быть чашка. Бойцы (все остальные ученики класса).

5.Каждый этап игры оформляется. 6. В подготовке и проведении игры принимают участие учителя физической культуры, классные руководители, старшие вожатые, учащиеся старших классов, родители.

--Ход игры:

1. Главнокомандующий игры отдает рапорт о построении и готовности отделений к началу игры. Дается старт и ставится цель: без потерь пройти все этапы, набрать большее количество баллов, со-

брать карту и по ней найти флаг игры. На карте дана схема стадиона и обведен участок нахождения флага. 2. Пункты игры: «Минное поле». Участок заминирован (в песке закопаны твердые предметы). За одну минут}* необходимо обезвредить участок, минеры находят мины. Если игра проходит в зимнее время, то мины прячут в снег. Считается количество найденных мин и записывается в маршрутный лист.

«Спаси раненого». Каждому отделению на данном этапе нужно «спасти» 5 раненых, в роли которых выбирают девочек своего отделения. Все мальчики встают парами и берутся за руки «крест- накрест». Им нужно как можно быстрее перенести поочередно всех раненых, т.е. девочек но определенному участку данной местности. Учитывается быстрота и правильность выполнения задания.

«Смотр строя и песни». Каждое отделение готовит передвижение строем по 4 человека в ряд по кругу и разучивает военную песню. Оценивается качество строя и чистота исполнения песни.

«Привал». Участвуют повара. На время они чистят по одной картошке. Для этого заранее нужно приготовить ножи, котелок, куда будут класть почищенный картофель, и мешок для кожуры. Оценивается не только умение пользоваться ножом при чистке картофеля, но и скорость выполнения работы. Задание рекомендуется для учащихся средней параллели.

«Санитарная часть». На этом этапе заранее ставятся 2 стула, готовятся 2 узких бинта, 2-широких. Задача участников - забинтовать головы и руки двум раненым. Ранеными будут организаторы, которые сидят на стульях. Санитары должны догадаться, какими бинтами нужно перевязать голову, а какими - руки. При оценке учитывается аккуратность и прочность повязки, а также быстрота действий.

«Меткий стрелок». Каждый боец (не более 5 человек) имеет 3 попытки, при попадании в цель боец получает 1 балл. Затем выбирают еще 5 желающих, которые имеют 2 попытки и за каждое попадание получают 0,5 балла.

«Знаешь - скажи».Загадки на военную тематику.

  1. Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга)

  2. Что общего между деревом и винтовкой?(Ствол)

  3. Как называются наплечные знаки военного?(Погоньт)

  4. Какие воинские звания вы знаете?

  5. «Проверено - мин нет». Кто делает такие надписи? Про них еще говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы)

  6. Какие книги о войне вы знаете?


  1. Что вы знаете о параде на Красной площади в Москве 1945 года? Какому великому событию он был посвяшен?(Парад посвящен победе Советского Союза в Вов 1941 - 1945 гг.)

  2. Какой самолет шыгучил название «летающий танк» и за что?(Бомбардировшик - штурмовик, летал на малой высоте, поддерживал наши наземные войска)

9- Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, топор -секира, шиша, нож, штык, сабля.)

10. Какой военный самолет был «главным бойцом» в авиации, самым быстрым и юрким?(Истребитель «Ястребок».)

11.«Карманная артиллерия». Что это такое?(Граната)

«Связисты». Заранее готовится большой кусок ткани (можно простынь), с нарисованным на ней лабиринтом. Все отделение берегся за ткань, а связисты держат углы. Задача команды прокатить мячик по лабиринту, не уронив его. Команды и рекомендации по ведению мяча могут проговаривать только связисты.

«Полоса препятствий». Двоим разведчикам завязывают глаза, двое других проводят их через болото по кочкам, сами проходят тоже по кочкам, перебравшись через болото расшифровывают слово «об - мун - ди - ро - ва -ни - е»(собирают по слогам). После вьполнения задания все отделение ползком перебирается через натянутые веревки. Оценивается правильность выполнения.

Подведение итогов. Награждение,


© 2010-2022