- Преподавателю
- Физкультура
- Поурочный план открытого урока на тему Гимнастика
Поурочный план открытого урока на тему Гимнастика
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Оспанов А.К. |
Дата | 16.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект открытого урока по физической культуре 11 класс (гимнастика)
Цель урока: Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию учащихся.
Задачи урока:
образовательная:
Закрепление и совершенствование техники гимнастических упражнений в акробатике и на гимнастических снарядах;
воспитательная:
Воспитание физического совершенства, волевых качеств потребностей в культуре движений, красивой осанке, телосложения, оптимальном физическом развитии и крепком здоровье;
оздоровительная:
Развитие координационных способностей, гибкости, прыгучести, согласованности силовых параметров движений.
Тип урока урок закрепления и совершенствования
Спортивный инвентарь: Гимнастический конь, канат, гимнастические маты, скакалки
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 45 минут
.
Части урока
Содержание материала
Дозировка
Организационно - метод указания
Подготовительная часть 10-12 мин.
Построение, приветствие, сообщение задач урока,
1 - 1,5мин
Напомнить ТБ. на гимнастических снарядах
строевые упражнения
1 - 1,5мин
Точно выполнять
все заданные упражнения
Особое внимание обратить на дыхание
Комплекс общеразвивающих упражнений.
8-10 мин
Упражнения на развитие мышц плечевого пояса, мышц спины, брюшного пресса, ног
1. и.п. руки на поясе, вращение головы вправо, влево
8-10 раз
2. и.п. руки к плечам, вращение в плечевых суставов вперед, назад.
8-10 раз
3. и.п. основная стойка сведение - разведение рук вперёд - в стороны
8-10 раз
4. и.п. руки на поясе, круговые движения тазом вправо, влево.
8-10 раз
5. с. Ноги врозь, руки в стороны, наклон вперед, разноименно касание рук к ногам
8-10 раз
упражнение выполнять с силой
6. и.п. основная стойка руки вниз счёт 1, руки впереди, счёт 2 руки вверх, 3-наклон вперед 4- и.п.
8-10 раз
упражнение выполнять с силой выполнять присед, спина прямая, руки вперёд
7. и.п. основная стойка руки вниз счет 1 руки вверх счёт 2 наклон коснуться ладоньями пола счёт 3 присед руки вперёд счёт 4 исходное положение
8-10 раз
руки прямые, колени не сгибать
8. и.п. основная стойка руки вниз - в стороны. На 4 счёта закрутка вправо, влево
8-10 раз
упражнение выполнять с силой
9. и.п. основная стойка руки вверх на 4 счёта повороты вправо, влево
8-10 раз
повороты вправо, влево туловища
Основная часть 30 мин
Перестроение из одной колонны в колонну по 4
упражнения на гимнастических снарядах выполняются по отделениям. На каждом снаряде по 8 - 9 минут.
по команде выполнить перестроение
1 отделение Акробатическая комбинация:
*2 кувырка вперёд *кувырок назад в стойку на голове и руках *сгибаясь, разгибом стойка на руках *кувырок вперёд, кувырок вперёд прыжком *прыжок с поворотом на 360 *2 переворота в сторону слитно *выпад ( левой, правой) в сторону, руки в стороны *махом одной, толчком другой -стойка на руках *мост-выход с моста в о.с. *переворотом кувырок вперёд *прыжок вверх прогнувшись, руки в стороны
Повторить 2 - 3 раза отдельно по элементам
стойку на руках обозначить; после прыжка мягко приземлиться; удержаться в равновесии выполнить отдельно каждое упражнение выполнить комбинацию слитно
2 отделение Совершенствование лазанье по канату*
С помощью ног;
Без помощи ног;
Повторить 2 - 3 раза
упражнение выполнять со страховкой.
3 отделение Совершенствование прыжков на скакалке
Повторить 2 - 3 раза
Прыжки толчком двумя ногами, одной ногой, прыжки толчком двумя ногами чередуемые спрыжками одной
4 отделение Совершенствование опорного прыжка ноги врозь через коня в длину, выс.120 -125см.
Повторить 4 - 5 раз
Обратить внимание на точную постановку рук. Обозначить приземление.
Заключительная часть 3-5мин
Построение, подведение итогов урока, оценки за урок, домашнее задание: упражнение для мышц брюшного пресса, Для мышц плечевого пояса Организованный выход в раздевалку
3-5мин
указать на ошибки при выполнении комбинаций на гимнастических снарядах. Отметить лучшие элементы в упражнении