- Преподавателю
- Физкультура
- Анализ работы за 2014-2015 учебный год
Анализ работы за 2014-2015 учебный год
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Удрас И.К. |
Дата | 15.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Анализ
Кафедры учителей физической культуры и ОБЖ МБОУ «Гимназии №3 ЗМР РТ»
за 2014-2015 учебный год
Состав кафедры учителей физической культуры и ОБЖ
Ф.И.О.,
образование
Год рождения
Звание и награды,
категория
Стаж работы
Над какой проблемой работали, тема самообразования
Каким опытом
располагает
1.Удрас
Ирина Кузьминична
31.07.
1960 г.
Учитель высшей квалификационной категории 1.Знак Почета
«За заслуги в образовании» 2010 год
2.Участница ПНПО-92 место,2011 год
3.Победительница Гранта « Наш лучший учитель»,
2012 год,2014 год.
37 лет
«Оптимальные методы, обеспечивающие
физическое развитие познавательной активности, формирование интереса к регулярному занятию физкультурой и спортом».
Педагог владеет разнообразными средствами и методами физического воспитания, всесторонне развивая у ребят физические качества. Работает над совершенствованием физических качеств и делится своим опытом с коллегами.. Практикует индивидуальную работу с учащимися специальной медицинской группы и с освобождёнными
2.Борисов Дмитрий
Аркадьевич
1974
Учитель
1 категории.
10 лет
«Методы и критерии оценки координацион-
ных способностей школьников».
Учитель владеет методикой урока, перестраивается по ходу урока в зависимости от эмоционального состояния учащихся, использует разнообразные формы и методы работы.
3.Базаров
Рустам
Торекульевич
1986
Учитель
1 категории.
Кандидат экономических наук
9
лет
«Самоконтроль и контроль при занятиях физическими упражнениями».
Организованный учитель ответственно относится к любой работе и воспитывает эти качества у своих учеников. Обоснованно чередует физические нагрузки, оптимально увеличивая моторную плотность занятия, опираясь на физиологические особенности и функциональные возможности организма ребёнка.
4.Миронова
Елена Михайловна
1965
Учитель
Высшей
категории,
21
год
«Поиск нестандартного пути развития физических качеств у ребёнка».
Учитель изучает индивиду альные особенности развития, интересы, способности учащихся, проводит мониторинг развития физической кондиции. Работая с освобождёнными детьми, использует различные методы обучения.
5.Иванова
Анжела
Викторовна
,
1972 г
Учитель
Высшей
категории.
21
лет
«Использование здоровье сберегающих технологий и улучшение состояния здоровья и качества жизни учащихся».
При обучении физическому упражнению педагог объясняет каково его влияние на организм человека, соблюдая правильность его выполнения. В арсенале учителя множество подвижных игр, способствующих активизации детей на уроках.
6.Михайлов
Алексей
Сергеевич
1967г
Учитель 1 категории
26 л
«Безопасность обучающихся в учебном процессе»
Воспитывает у учащихся патриотические чувства.
Методическая тема кафедры физической культуры и ОБЖ:
-
Формирование интереса к регулярному занятию физической культурой и спортом через совместную деятельность ученика и учителя. И внедрить спортивные мероприятия сдачи норм ГТО (2012-2016).
Очередной год работы по этой теме позволяет повысить работоспособность, результативность, успеваемость и приобретение необходимых теоретических знаний по физической культуре и видам спорта. О влиянии физических нагрузок на организм человека, что позволяет применять на практике свои знания, а так же и умения анализировать, подбирать оптимальные варианты решений при поставленных задачах на благо здоровья. Наша секция не первый год работает над проблемой «Воспитание у школьников сознательного отношения к своему здоровью и формирование здорового образа жизни» и «Повышение эффективности уроков и внеклассных мероприятий на основе дифференциации и индивидуального подхода к учащимся», работая под девизом «Укрепи здоровье смолоду!». Очередной год работы по этой теме позволяет повысить работоспособность, результативность, успеваемость и приобретение необходимых практических и теоретических знаний по физической культуре и видам спорта. О влиянии физических нагрузок на организм человека, что позволяет применять на практике свои знания, а так же и умения анализировать, подбирать оптимальные варианты решений при поставленных задачах на благо здоровья. Выполнение программы обеспечивает решение следующих взаимосвязанных задач (оздоровительных, образовательных и воспитательных):
Главной задачей кафедры физической культуры и ОБЖ : является
1.Стремление к гармоничному физическому развитию учащихся, всестороннее развитие личности, ее полная интеллектуальная, физическая и духовная самореализация патриотического воспитания.
2.Владение методикой и техникой физической культуры и спорта, а также знание учителем предмета на высоком уровне и периодическое совершенствование его, знание методических систем и преобразований, учителей города и района, республики, России и других стран.
На основе данных задач был составлен перспективный план работы кафедры учителей физической культуры и ОБЖ и определены направления работы и темы заседаний методического объединения.
На основе главной задачи были поставлены следующие задачи:
1.Укрепление здоровья, закаливание, понижения травматизма на уроках физической культуры;
2.Воспитание у школьников высоких нравственных качеств, формирование понятий о том, что забота о своем здоровье является общественным долгом, готовности к труду и защите Отечества;
3.Приобретение необходимых знаний в области гигиены, медицины, физической культуры и спорта, профилактика заболеваний учащихся и обучение учащихся самостоятельным занятиям физическим упражнениям;
4.Обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям применению их в различных по сложности усложнений,
5. Формирование интереса учащихся к занятиям физическими упражнениями, повышение работоспособности обучающихся на уроках физической культуры.
6. Непрерывное повышение уровня педагогического мастерства учителей предметников, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей 7.Создание учебной среды, способствующей формированию и развитию творческих способностей учащихся 8.Использование в работе личностно-ориентированного подхода к учащимся, учитывая их индивидуальные особенностей 9. Внедрение новых педагогических технологий в преподавании предметов физическая культура, ОБЖ с целью обеспечения высокого уровня качества знаний учащихся.
Выполнено:
- по первой задаче снижен процент травматизма на уроках
физкультуры; повышен интерес к урокам физической культуры
- овладение и повышение уровня психолого-педагогической
диагностикой индивидуальных особенностей здоровья учащихся.
Индивидуальный подход к учащимся на занятиях физкультурой:
- была проведена работа по подготовке учащихся к олимпиаде по
физической культуре
- был расширен круг учащихся, участвующих в внеклассных мероприятиях (1 - 11 классы).
По итогам каждого триместра учебного года, с целью совершенствования учебно-воспитательного процесса и выявления резервов для повышения качества образования, собраны и проанализированы информационно-статические материалы по успеваемости, качеству знаний, степени обученности учащихся.
Вело работу по вопросам:
- внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий (ФГОС) в младшем и в среднем звене:
- освоение и внедрение в практику компьютерных технологий; (презентации, рефераты)
- овладение здоровье сберегающими технологиями на уроках физкультуры;
- активизация работы с детьми с целью развития физических способностей.
Целью кафедры физической культуры и ОБЖ
Повышение качества урока через ключевые компетенции учителей физической культуры и учителя ОБЖ, заключается в укреплении здоровья и в достижении учащимися высоких результатов
Целью физического воспитания является формирование у учащихся знаний о методах и средствах физического воспитания и его физического потенциала. Дать им необходимые умения и навыки, и на основе приобретенных умений и навыков самостоятельно осваивать двигательные действия за счет домашних заданий и самостоятельных занятий дома и в секции; развивать и совершенствовать физические качества и заботиться о своем здоровье; убедить, что такое физические способности и их использование в жизнедеятельности человека; формирование у учащихся здорового образа жизни и осознание ими того, что здоровье - понятие не только биологическое, но и социальное
Анализируя уровень успеваемости и промежуточной аттестации учащихся результат показал, что на начальной ступени обучения качество знаний практически составляет 100%, так как учащиеся младших классов проявляют больше старательности и ответственности.
Анализ результатов промежуточной аттестации позволяет сделать вывод, что образовательные программы на уровне государственных стандартов освоили все классы нашей гимназии. По показателям видно, что высокая степень успеваемости в 1 - 5 классах. Самый низкий уровень успеваемости в 8-9 классах.
Основные направления работы учителей в течение учебного года были следующие:
- использование новых педагогических технологий на уроках физической культуры и ОБЖ для повышения качества двигательных умений, навыков и теоретических знаний учащихся;
- технологии физического и эстетического развития детей;
- методы сохранения здоровья учащихся в школе и семье.
Основные методы работы были заседания кафедры физической культуры и ОБЖ (по плану было проведено 5 заседаний в течение года), соревнования среди учащихся в школе, сборные команды от школы в городских, районных, областных и всероссийских олимпиадах и соревнованиях.
Уроки и все внеклассные мероприятия построены на основе гражданской позиции, привития патриотизма и чувства долга перед отечеством.
На заседаниях кафедры физической культуры и ОБЖ:
обсуждались вопросы по подготовке технической базы школы к занятиям физической культурой и ОБЖ, о подготовке к олимпиадам по физической культуре, по подготовке учащихся на соревнования не только муниципального уровня, но и Республики Татарстан учащихся среди общеобразовательных учреждений, повышение уровня физической подготовки учащихся и учителей гимназии .
Темы заседаний кафедры физической культуры и ОБЖ:
Заседание 1
Тема: «Анализ результативности работы кафедры физической культуры и ОБЖ за прошедший 2014-2015 учебный год. Постановка задач и целей в новом учебном году»
а) Корректировка и утверждение плана работы на 2014-2015 учебный год
б) Рассмотрение рабочей программы учителей физической культуры и ОБЖ
в) Рассмотрение кружкового тематического планирования УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ОБЖ
г) Проведения спортивного праздника, посвященный открытию 2014-2015 учебного года
Август
Заседание 2
Тема: "Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику работы учителей современных образовательных технологий".
-
Физкультурно - оздоровительная и спортивная работа учителя в учебное и внеурочное время.
-
Дифференцированный подход к учащимся в учебно-воспитательной и внеклассной работы
-
Компетентный подход при формировании творческого развития личности.
-
Подготовка и проведение предметной недели, олимпиады по физической культуре, ОФП
Октябрь
Заседание 3
Тема: Здоровье сберегающая программа, важное условие успешного обучения учащегося
1. Анализ проведения предметной недели по физической культуре и ОБЖ в октябре
2.Внедрение на уроках здоровье сберегающих технологий
3.Воспитание здоровой, активной и творческой личности
4.Анализ проведения муниципальных олимпиад и городских и районных соревнований 5.Участие в профессиональных конкурсах на уровне Республики и России
Январь
Заседание 4
Тема: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках физической культуры, ОБЖ, и во внеклассной работе», «Деятельностный подход в обучении»
1.Проектная работа учащихся на уроках физкультуры и ОБЖ
2.Проведение спортивных мероприятий по спортивным играм; баскетбол, пионербол, волейбол
3.Проведение спортивных мероприятий: зимний футбол, лыжные эстафеты, зимние забавы
4.Взаимопосещений уроков по физической культуре и ОБЖ в школе и городе. 5.Утверждение плана проведения промежуточной аттестации 1-8,10 классы и практического зачета 9,11 классы.
6.Обзор методической литературы
Март
Заседание5 Тема: «Совершенствование умений и навыков в проектной деятельности учащихся», «Опыт внедрения инновационных технологий в учебный процесс учителями физической культуры и ОБЖ.»
1.Использование новых педагогических технологий на уроках ФК, ОБЖ для повышения качества двигательных умений, навыков, теоретических знаний учащихся. 2.Анализ проведения промежуточной аттестации и зачета по физической культуре 3.Анализ сдачи норм ГТО и проведения спортивных мероприятий в школе, за 2014-2015 учебный год 4. Утвердить срок пересдачи зачета по физической культуре 5 учащимся из 9 класса
Май
Помимо этих тем на заседаниях рассматривались и текущие проблемы. Так как целью работы кафедры физической культуры и ОБЖ было - повышение качества урока через компетенции учителя, то большое внимание уделялось изучению современных образовательных технологий и повышению профессионального роста педагогов
В школе была организована работа физкультурно-оздоровительных мероприятий, соответствующих учебной программе, которые являются составной частью режима школьников: разучивание комплексов утренней гигиенической гимнастики, проведение гимнастики до занятий в классах, проведение учителями-предметниками физкультминуток, проведение подвижных перемен, а так же «Дней здоровья», спортивных праздников, соревнований. Весь этот комплекс мероприятий предупреждает искривление позвоночника у учащихся, закаливает организм, содействует активному отдыху, укреплению здоровья, физическому развитию, повышает работоспособность и интерес к занятиям физическими упражнениями.
Всеми учителями физической культуры нашей школы в системе (каждый урок) проводятся в разминке упражнения на коррекцию осанки и профилактику плоскостопия. Пропагандируем закаливающие мероприятия. Как только позволяют погодные условия уроки физической культуры проводятся на свежем воздухе в любое время года, а в спортзалах при открытых окнах.
В начале каждого учебного года учителя физической культуры знакомятся с данными распределения медицинской сестрой учащихся на мед.группы. Работаем под девизом: «Освобождённых от занятий физической культурой детей не должно быть!».
Занимающиеся в подготовительной группе выполняют все упражнения и задания, кроме длительного и скоростного бега, прыжков, упражнений с напряжением.
Школьники, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, требуют к себе особого внимания. Объясняем и убеждаем «освобождённых» от занятий физкультуры детей и их родителей в том, что ОРУ (общеразвивающие) упражнения полезны всем и не запрещены никому под наблюдением учителя. Большинство учащихся выбирали эту форму работы на уроке. Они же являлись инструкторами помощниками, судьями; играли в настольный теннис; выполняли дома комплексы спец. упражнений, которые подбирались по их диагнозу (с рекомендациями и контролем). Уже 4 года практикуется работа «освобождённых» детей с рефератами по темам физической культуры и спорта, которые они защищают.
Такой дифференцированный подход к обучению позволяет задействовать, заинтересовать, приобщить к физическим занятиям и оценить всех учащихся в учебном процессе.
В учебно-воспитательном процессе внедряется новый материал УМК начальной и основной школы, здоровье сберегающие технологии.
Планирование уроков было составлено на основе комплексной программы физического воспитания для учащихся средней общеобразовательной школы (1-11 классы) (В.И. Лях). Программа предполагает распределение часов вариативной части на виды спорта с учётом индивидуальных способностей детей и особенностей работы школы. У нас это игровые виды - футбол, волейбол, баскетбол, так как сложились определённые традиции школы, в наличии необходимая для этих занятий материально-спортивная база и учителя имеют спортивные игровые специализации.
Программа в основном выполнена. Уроки проводились в соответствии с планами, намеченными учителями. В 1 триместре учащиеся занимались лёгкой атлетикой и спортивными играми, во 2 триместре - гимнастикой, лыжной подготовкой в 3 триместре - спортивными играми и легкой атлетикой, Введение 3-его часа в неделю физкультуры в учебный план способствовал усвоению теоретических знаний и физических навыков на уроках ( плавания, бадминтона, туризма, мини-футбола, увеличению двигательной активности и укреплению здоровья школьников.Методическая работа с учителями физической культуры осуществлялась по плану ШМО, руководителем которого является Удрас.И.К. Большое внимание уделялось технике безопасности на уроках и тренировочных занятиях, сдачи норм ГТО, изучению нормативных документов и инновационных идей. Продолжается активная работа по внедрению в учебно-воспитательный процесс новых УМК, здоровье сберегающих и игровых технологий, методики развития кондиционных и координационных способностей школьников на материале базовых видов спорта. Были спланированы и проведены открытые уроки каждого учителя, широко практиковалось взаимопосещение. На заседаниях МО активно выступали все учителя физической культуры с различными докладами и выступлениями. Каждый учитель ежегодно работает над своей темой самообразования, которую выбирает по своему усмотрению: что считает для себя и детей полезным, необходимым и интересными. Были подготовлены и показаны открытые уроки по актуальным тематикам.
Учителя нашей секции своей основной задачей считают убедить и приучить детей в необходимости систематически заниматься физической культурой и спортом. Проводились уроки на достаточно высоком уровне (организационном и методическом), используя прогрессивно-эффективные методы (метод круговой тренировки в игровой форме и т.д.). Для достижения высокой моторной плотности используется нестандартное оборудование, как в спортивном зале, так и на спортивной площадке при школе. Для формирования у учащихся морально-волевых и нравственных качеств характера большое место в 1-11классах отводится подвижным и спортивным играм, так же эстафетам.
Программа реализации
В первой части программы определено содержание физкультурно-оздоровительных мероприятий, которые осуществляются в режиме учебного дня:
-
Гимнастики до учебных занятий (каждый день в 7.45 учебный день начинается с зарядки). Комплекс из 6-7 упражнений, которые проводят физорги класса, в том классе, где начинается первый урок;
-
Физкультурные минуты во время уроков из 3-4 упражнений на 20-й минуте урока;
-
Физические упражнения и подвижные игры: кошки-мышки, салки с домиками, заморозки, второй лишний и т.д.
-
Ежедневных физкультурных занятий в группах продленного дня: тренажерный зал, игры на свежем воздухе (футбол, баскетбол, эстафеты, конкурсы).
Во второй части содержится программный материал для уроков физической группе в основной и специальной медицинской группе.
Урок физической культуры - основная форма физического воспитания. Важнейшие требования учителя к уроку:
- обеспечение дифференцированного подхода к обучающимся с учетом их здоровья, физического развития, пола и физической подготовленности;
- достижение высокой моторной плотности, динамичности, эмоциональности.
Их содержание должно быть направлено на развитие физических качеств. Проверка выполнения домашних заданий осуществляется систематически предусмотренные в сетке часов (смотрите таблицу) объем учебного времени на прохождение соответствующих разделов. Во всех классах в разделе «Основы знаний» учителя дают сведения о президентских тестах, о промежуточной аттестации, двигательном режиме, правилах безопасности.
Успешно используют в практике своей работы технологии личностно-ориентированного обучения и дифференцированного обучения.
В ходе занятий учитель подбирает упражнения и дозирует нагрузки с учетом состояния здоровья, направленности физического развития особенностей физической подготовленности школьников. Для повышения активности и самостоятельности учащихся в процессе усвоения учебного материала, а также обеспечения дифференцированного подхода к учащимся учителя используют способ программированного обучения, составляют обучающие программы.
Формы организации физического воспитания в гимназии № 3.
Физическое воспитание учащихся с 1 по 11 классы организуется в следующих формах:
Основной формой являются уроки физического воспитания,
проводимые согласно учебному плану школы, тематическим и поурочным планам учителя, по расписанию, составленному завучем гимназии.
Урок является наиболее эффективной формой, на котором решаются 3 основные задачи: оздоровительная, образовательная и воспитательная.
Темы уроков:
-легкая атлетика -30 часов
-спортигры (волейбол, баскетбол и др.) - 20 часов
- гимнастика - 18 часов
-лыжная подготовка - 21 час
- плавание - 4 часа
-туризм - 4 часа
-бадминтон - 4 часа
-единоборство- 4 часа
Позитивные результаты в работе по физической культуре и ОБЖ над проблемой: программно - методического обеспечения преподавания физкультуры и спорта в общеобразовательных учреждениях, которой целый год работало методическое объединение учителей физической культуры гимназии № 3 г. Зеленодольска в составе: Удрас И.К., Борисова Д.А., Базарова Р.Т. и Мироновой Е.М.. Также за 2013-2014 учебный год нашими учителями по физической культуре ; Удрас И .К, Базаровым Р.Т и Борисовым Д.А было завоёвано 9 кубков по всем видам спорта;
1.Баскетбол, на приз лицея им. Пушкина - (2 кубка;1 кубок девочки - 1 место и один кубок мальчики - 1 место
2.Волейбол город - Базаров Р.Т- (1 кубок),
3. 4.Волейбол район на приз Ирины Гиматовой и Александра Белодеда - Базаров Р.Т (2 кубка),
5.Баскетбол первенство школ 1 место девушки - (1 кубок)
6.Эстафетный бег посвященный 9 мая 1 место 10-11 классы и 2 место 6-9 классы - Удрас
И.К (1 кубок ),
7.Легкая атлетика муниципальное первенство среди школ города -1 место - Удрас
И.К (1 кубок ),
8.Футбол на приз «Кожаный мяч»- Борисов Д.А и Удрас.И.К - ( 1 кубок), 1 место-3-4 классы и 3 место - 5-6 классы
Выиграли олимпиаду по физической культуре среди школ города.
Мониторинг качества обучения 2014/2015 учебный год
Ф.И.О. преподавателя
Классы
I триместр
Качество
обучения
II триместр
Качество
обучения
III триместр
Качество
обучения
Годовой
Качество
обучения
Удрас И.К.
2БВ
4 АБВГ
7 А Б В Г
98%
98%
98%
98%
Борисов Д.А.
5 А Б ВГ
8 А В Г
11А Б В
100%
98%
96%
98%
Базаров Р.Т.
2АГД
9 Г
10АБ
99%
98%
98%
98%
Миронова Е.М.
6 А Б В Г
9 А Б В
10Б
11 В
98%
98%
90%
96%
Михайлов С.А.
7АБВГ
9 А Б В Г
10 А Б В
98%
98%
96%
97%
Иванова.А.В.
3 А Б В Г
7в
8Б
10 А
11АБ
98%
98%
98%
98%
Выполнение государственных учебных программ по предмету
физическая культура
За 2014-2015 учебного года МБОУ «Гимназия №3 ЗМР РТ»
№
Предмет. учитель
Класс
Кол-во часов по плану
проведено
Отставание
(кол-во часов)
Причина
отставания
ликвидация
Практическая часть
по плану
выполнено
Отставание и ликвидация
1
Физкультура
Удрас.И.К
2 б.
105
100
5
Праздн. Дни 23 февраля,8 марта,1.2.9 мая
Объединение тем
Легкая атлетика
выполнено
нет
2
Физкультура
Удрас.И.К
2 в
105
102
3
Праздн. Дни 8 марта,2.9 мая
Объединение тем
Легкая атлетика
выполнено
нет
3
Физкультура
Базаров.Р.Т
2 а.
105
102
3
Праздн. Дни 8 марта,2.9 мая
Объединение тем
Легкая атлетика
выполнено
нет
Физкультура
Базаров.Р.Т
2 г
105
102
3
Праздн. Дни 8 марта,2.9 мая
Объединение тем
Легкая атлетика
выполнено
нет
Физкультура
Базаров.Р.Т
2 д
105
102
3
Праздн. Дни 8 марта,2.9 мая
Объединение тем
Легкая атлетика
выполнено
4.
Физкультура
Иванова.А.В
3а.
105
100
5
Праздн. Дни 2.9мая.9марта.23февраля,6 октября
Объединение тем
Легкая атлетика
выполнено
нет
5.
Физкультура
Иванова.А.В
3 б.
105
100
5
Праздн. Дни 2.9мая.9марта.23февраля,6 октября.
Объединение тем
Легкая атлетика
выполнено
нет
6.
Физкультура
Иванова.А.В
3в.
105
101
4
Праздн. Дни .9мая.9марта.23февраля,6 октября
Объединение тем
Легкая атлетика
выполнено
нет
7.
Физкультура
Иванова.А.В
3г
105
100
5
Праздн. Дни 2.9мая.9марта.23февраля,6 октября
Легкая атлетика
выполнено
нет
8.
Физкультура
Удрас.И.К
4 а
105
99
6
Праздн. Дни 2.9мая.8,9марта.23февраля,6 октября.
Объединение тем
Легкая атлетика
выполнено
нет
9.
Физкультура
Удрас.И.К
4 б
105
101
4
Праздн. Дни 23 февраля,8 марта,2.9 мая
Объединение тем
Легкая атлетика
выполнено
нет
10.
Физкультура
Удрас.И.К
4 в
105
99
6
Праздн. Дни 2.9мая.8,9марта.23февраля,6 октября.
Объединение тем
Легкая атлетика
выполнено
нет
11.
Физкультура
Удрас.И.К
4 г
105
103
3
Праздн. Дни 8 марта,.2.9 мая
Объединение тем
Легкая атлетика
выполнено
нет
12.
Физкультура
Борисов.Д.А
5а
105
100
5
1,2.9мая.8,9марта.
Объединение тем
Легкая атлетика
выполнено
13
Физкультура
Борисов.Д.А
5б
105
103
2
Праздн. Дни 8 марта,.9 мая
Объединение тем
Легкая атлетика
выполнено
нет
14.
Физкультура
Борисов.Д.А
5в
105
101
4
Праздн. Дни 8 марта,.1,2,9 мая
Объединение тем
Легкая атлетика
выполнено
нет
15
Физкультура
Борисов.Д.А
5г
105
101
4
Праздн. Дни 8 марта,.1,2,9 мая
Объединение тем
Легкая атлетика
выполнено
нет
16
Физкультура
Миронова.Е.М
6а
105
98
7
Праздн. Дни 1,2.9мая.8,9марта.23февраля,6 октября.
Объединение тем
Легкая атлетика
выполнено
нет
17
Физкультура
Миронова.Е.М
6б
105
102
3
Праздн. Дни 8 марта,.9 мая
6а б в г
Объединение тем
Легкая атлетика
выполнено
нет
18
Физкультура
Миронова.Е.М
6в
105
98
7
Праздн. Дни 1,2.9мая.8,9марта.23февраля,6 октября.
Объединение тем
Легкая атлетика
выполнено
нет
19
Физкультура
Миронова.Е.М
6г
105
102
3
Праздн. Дни8 марта 2.9 мая
Объединение тем
Легкая атлетика
выполнено
нет
20
Физкультура
Удрас.И.К
7а
105
103
2
Праздн. Дни 2.9 мая
Объединение тем
Легкая атлетика
выполнено
нет
21
Физкультура
Удрас.И.К
7б
105
103
2
Праздн. Дни 2.9 мая
Объединение тем
Легкая атлетика
выполнено
нет
22
Физкультура
Иванова.А.В
7в
105
103
2
Праздн. Дни 2.9 мая
Объединение тем
Легкая атлетика
выполнено
нет
23
Физкультура
Удрас.И.К
7г
105
103
2
Праздн. Дни 2.9 мая
Объединение тем
Легкая атлетика
выполнено
нет
24
Физкультура
Борисов.Д.А
8а
105
100
5
Праздн. Дни 23февраля,6 октября, 8 марта, 2.9 мая
Объединение тем
Легкая атлетика
выполнено
нет
25
Физкультура
Борисов.Д.А
8в
105
99
6
Праздн. Дни 23февраля,6 октября, 8 марта, 1,2.9 мая
Объединение тем
Легкая атлетика
выполнено
нет
26
Физкультура
Борисов.Д.А
8 г
105
100
5
Праздн. Дни 23февраля,6 октября, 8 марта, 2.9 мая
Объединение тем
Легкая атлетика
выполнено
нет
27
Физкультура
Иванова.А.В
8б
105
102
3
Праздн. Дни 2.9мая,23февраля
Объединение тем
Легкая атлетика
выполнено
нет
28
Физкультура
Базаров.Р.Т
9 г
102
100
2
Праздн. Дни 2.9 мая
Объединение тем
Легкая атлетика
выполнено
нет
29
Физкультура
Миронова.Е.М
9а
102
100
2
Праздн. Дни 2.9 мая
Объединение тем
Легкая атлетика
выполнено
нет
30
Физкультура
Миронова.Е.М
9б
102
100
2
Праздн. Дни 2.9 мая
Объединение тем
Легкая атлетика
выполнено
нет
31
Физкультура
Миронова.Е.М
9в
102
100
2
Праздн. Дни 2.9 мая
Объединение тем
Легкая атлетика
выполнено
нет
32
Физкультура
Базаров.Р.Т
10 аб
(юноши)
105
103
2
Праздн. Дни 2.9 мая
Объединение тем
Легкая атлетика
выполнено
нет
33
Физкультура
Миронова.Е.М
10 б
(девушки)
105
103
2
Праздн. Дни 2.9 мая
Объединение тем
Легкая атлетика
выполнено
нет
34
Физкультура
Иванова.А.В
10а
(девушки)
105
103
2
Праздн. Дни 2.9 мая
Объединение тем
Легкая атлетика
выполнено
нет
35
Физкультура
Борисов.Д.А
11а б в
(юноши)
102
98
3
Праздн. Дни 2.9мая.8марта.23 февраля
Объединение тем
Легкая атлетика
выполнено
нет
36
Физкультура
Иванова .А.В
11а б
(девушки
102
98
3
Праздн. Дни 2.9мая.8марта.23 февраля
Объединение тем
Легкая атлетика
выполнено
нет
37
Физкультура
Миронова.Е.М
11 в
(девушки0
102
98
3
Праздн. Дни 2.9мая.8марта.23 февраля
Объединение тем
Легкая атлетика
выполнено
нет
38
ОБЖ, Михайлов.С.А
7авг
35
35
-
выполнено
нет
39
ОБЖ, Михайлов.С.А
7б
35
32
3
9 мая.23 февраля. 8 марта
Объединение тем
выполнено
нет
40
ОБЖ, Михайлов.С.А
8а
35
34
3
В день каникул
Объединение тем
выполнено
нет
41
ОБЖ, Михайлов.С.А
8б
35
32
3
9 мая.23 февраля. 8 марта
Объединение тем
выполнено
нет
42
ОБЖ, Михайлов.С.А
8в
35
34
1
В день каникул
Объединение тем
выполнено
нет
43
ОБЖ, Михайлов.С.А
8г
35
34
1
В день каникул
Объединение тем
выполнено
нет
44
ОБЖ, Михайлов.С.А
10а
35
35
-
Объединение тем
выполнено
нет
45
ОБЖ, Михайлов.С.А
10б
35
32
3
4октября,1.9 мая
Объединение тем
выполнено
нет
46
ОБЖ, Михайлов.С.А
11а
34
33
1
8 марта.
Объединение тем
-
выполнено
нет
47
ОБЖ, Михайлов.С.А
11б
34
30
4
8 марта.23 февраля,1.9 мая
Объединение тем
-
выполнено
нет
48
ОБЖ, Михайлов.С.А
11в
34
31
3
23 февраля,1.9 мая -
Объединение тем
-
выполнено
нет
В динамике за 5 последних лет
2010/11
98%
2011/12
98%
2012/13
97%
2013/14
97%
2014/15
98%
Все физкультурно-массовые и спортивные мероприятия школы проводились по календарному плану МБОУ «Гимназии №3 ЗМР РТ», рассмотренному на заседании ШМО и утверждённому директором школы.
На базе нашей школы 2 раза в неделю проводились тренировки по волейболу с выпускниками нашей школы. Наши старшеклассники имели возможность дополнительно заниматься и участвовать в товарищеских встречах среди взрослых команд по волейболу, баскетболу и легкой атлетике, что прибавило опыта для соперничества в соревнованиях со сверстниками.
Учителя гимназии занимались 4-5 раза неделю в секции легкая атлетика, волейбол, баскетбол, военно - патриотический кружок, ОФП (общефизической подготовки), где средствами различных физических упражнений, ритмической гимнастики, спортивных и подвижных игр, прогулок на лыжах, занятий на тренажёрах, игры в настольный теннис снимали своё физическое и эмоциональное напряжение. В летний период при школе была организована оздоровительная площадка для уч-ся 1-10 х классов спортсменов (40 человек), где работали учителя с отрядами в период пришкольного лагеря; Удрас.И.К, Базаров.Р.Т.. Учителя проводили с детьми зарядку, закаливающие мероприятия, подвижные и спортивные игры, организовывала ежедневно различные соревнования и турниры, конкурсы, походы, чтобы детям было интересно и полезно.
В школе налажена работа с подростками, состоящими на учёте в инспекции по делам несовершеннолетних, внутришкольном учёте. Учащиеся были активно вовлечены в организацию спортивных мероприятий: «Дни здоровья», различные соревнования, спортивные праздники, спортивные секции ( легкая атлетика, баскетбол, волейбол, военно-патриотический кружки, где дети обогащались новыми впечатлениями, глубже познавали себя и своих товарищей, учились общаться, переживали радость побед и горечь поражений - это немаловажная воспитательная работа, которая отвлекает детей от вредных привычек, от улицы.
Физкультурные мероприятия в режиме учебного дня:
гимнастика до занятий проводимая, как в 1 так и во 2 смене,
физкультминутки, подвижные игры на переменах.
Внеклассная спортивная и массовая работа в школе проводится как в рамках общешкольного мероприятия, , так и в классах в форме массовых мероприятий согласно календарю, утвержденному директором гимназии , а также в форме таких массовых мероприятий, как игры, экскурсии, походы совместно с родителями и классным руководителем.
Массовая работа по физическому воспитанию организуется в классах через физкультурных организаторов (физоргов), классных руководителей, родителей и организатора внеклассной работы Л.Е Науменко, так и в гимназии учителями физической культуры.
За 2014 -2015 учебный год проведено много спортивных мероприятий между классами.
Сентябрь
Октябрь
Октябрь
Праздник здоровья (1 - 11 классы) на спортплощадке гимназии№3
Футбол, 4 - 11 классы, юноши.
Кросс, 2 - 11 классы
Ноябрь
Баскетбол 5 - 11 классы (юноши)
Веселые старты с элементами баскетбола, 1 - 4 кл.,
Папа, мама, я - спортивная семья (2-4 классы)
Олимпиада по физической культуре, 5 - 11 классов гимназии (участвовали 2 девочки, 2 юноша от класса)
Сдача норм ГТО.
Декабрь
ОФП, 1 - 7 классы (участвовали все).
Баскетбол 5- 11 классы (девушки)
Веселые старты с элементами гимнастики, 1 - 4 кл.,
Сдача норм ГТО
Январь
День здоровья (5 -11 классы) «Зимние забавы» на спортплощадке гимназии№3
Зимний футбол (сборные5х-11х классов) на спортплощадке гимназии№3
Февраль
Военизированная зимняя эстафета, 8 - 11 классы.
Веселые старты с мячами , скакалками и обручами, 1 - классы.
Богатырские игрища 7-8 классы
Сдача норм ГТО
Март
Волейбол, 7 - 11 классы (3 девочки и 3 юноша)
Пионербол, 4 - 6 классы (3 девочки и 3 юноша)
Баскетбол, сборные параллели, посвященные сдаче норм ГТО
Апрель
Май
Месяц здоровья , по календарю( лёгкая атлетика, военизированная эстафета, футбол, волейбол, ОФП, баскетбол, Папа, мама и я спортивная семья)
Зачет по физической культуре 9, 11 классы, промежуточная аттестация
Круговая эстафета 1-11 классы, посвященные 9 маю
Спортивный праздник ,туристическая эстафета
Сдача норм ГТО
Внешкольная работа по физическому воспитанию проводится вне расписания школы.
К ней относятся секционные занятия после учебных занятий, проводимые учителями и тренерами, которые ведут ту или иную секцию, на базе школы, а также занятия в ДЮСШ, участие в городских, районных, республиканских и всероссийских соревнованиях.
В гимназии организованы следующие спортивные секции:
-Легкая атлетика(1 - 11 классы.). Тренер - Удрас И.К.
-Баскетбол (7 - 11 классы.). Тренер - Борисов Д.А.
-Волейбол(5 - 11 классы.). Тренер - Базаров Р.Т.
-ОФП (5,8 классы) - Миронова.Е.М.
-Военно - патриотический кружок - Михайлов.С.А
Также немало времени уделяется подготовке учащихся к городским, районным и республиканским соревнованиям после учебных занятий (учителя Удрас И.К., Базаров Р.Т. , Борисов Д.А.).
Результаты работы учителей физической культуры и ОБЖ гимназии №3 по подготовке учащихся к городским, районным, республиканским и всероссийским соревнованиям.
СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ЗА 2014- 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД ГИМНАЗИЯ №3
№
п/п
Городские соревнования
вид
Место
Ф.И.О. учителя
1.
ОФП
7- е классы
3
Удрас.И.К
2.
Баскетбол юноши, 9 - 11 классы
1
Борисов Д.А.
3.
Баскетбол девушки, 6- 11 классы
2
. Борисов Д.А.
4.
Лыжи (лыжня России) 1,2.3,4,5,6,7,8,9,10 ые классы
1
Удрас И.К.
Борисов.Д.А.
Базаров.Р.Т
Миронова.Е.М
Иванова.А.В
5.
Веселые старты, среди ДЮСШ города
1
Удрас.И.К
6.
Олимпиада по физической культуре
Общее место
Личные места:
-Андреева Марина, 8 а класс
Губайдуллина Гульназ
Гафиятуллин Азат - 11 В класс
Игнатьев Иван - 7А класс
1место
1место
Победитель
муниципальной олимпиады -
1место
Победитель
муниципальной олимпиады
2 место
Призер
Муниципальная олимпиада
3 место
Призер
Муниципальная олимпиада
Удрас И.К.
.
Удрас.И.К
Удрас.И.К
Борисов.Д.А
Удрас.И.К
7.
Волейбол, юноши
Ι
Базаров Р.Т.
8.
Волейбол, девушки
3
Базаров Р.Т.
Военизированная эстафета
Юноши, 8- 11 классы
Смотр строй и песни
Троеборье
1
3
3
Михайлов С.А.
Михайлов.С.А
Михайлов.С.А
Михайлов.С.А
9.
Эстафета 9 Мая
7-9- классы
2
Удрас.И.К.
10.
Эстафета 9 Мая
11 классы
1
Удрас.И.К
11.
СДАЧА НОРМ ГТО (общее место)
Личные:
Андреева Марина
Шарапов Данил
Иванова Наталия
Дедикова Анастасия
Газимова Карина
2
5
11
1
6
12
Удрас И.К.
.
Удрас.И.К.
Удрас И.К.
Удрас И.К.
Удрас И.К.
Удрас И.К.
Удрас И.К.
12.
Туристическая эстафета
5
Миронова.Е.М
\
Учащиеся гимназии № 3 участвовали также в городских , районных, зональных и Республиканских и Всероссийских соревнованиях:
Шарапов Данил 8а класс
1 место в беге 400 и по легкой атлетике среди городов Поволжья, 2 место в эстафетном беге 9 мая в г Зеленодольске (командное первенство)
9-ое место прыжки в длину с разбега по легкой атлетике, среди городов Татарии Участник
2 место баскетбол,1 место волейбол
2 место в эстафетном беге 9 мая
Учитель и тренер - Удрас И.К.
.Гафиятуллин Азат11 в класс
1 место в эстафетном беге 9 мая в г Зеленодольске (командное первенство)
2 место в Муниципальной Всероссийской олимпиаде школьников олимпиаде
1 место баскетбол, 1 место волейбол
Андреева Марина 8А класс
2 место эстафетного бега 9 мая в г Зеленодольске (командное первенство)
3 место кросс « Наций»среди школ города,
1 место муниципальная олимпиада по физической культуре.
Призер Республиканской олимпиады по физической культуре
1 место баскетбол, 3 место волейбол
Учитель и тренер - Удрас И.К.
Губайдуллина Гульназ 11б класс
1 место эстафетного бега 9 мая в г Зеленодольске (командное первенство)
1 место муниципальная олимпиада по физической культуре.
Призер Республиканской олимпиады по физической культуре
1 место баскетбол, 3 место волейбол
Учитель и тренер - Удрас И.К.
Иванова Натали 7 А класс
2 место эстафетного бега 9 мая в г Зеленодольске (командное первенство)
1 место по сдаче норм ГТО среди школ города и района
1 место по прыжкам с места, ОФП,среди школ города и района
1 место баскетбол, 3 место волейбол
Учитель и тренер - Удрас И.К.
Дедикова Анастасия 8 Гкласс
2 место эстафетного бега 9 мая в г Зеленодольске (командное первенство)
1 место баскетбол, 3 место волейбол
Учитель и тренер - Удрас И.К.
Игнатьев Иван 7 А класс
2 место эстафетного бега 9 мая в г Зеленодольске (командное первенство)
11 место по сдаче норм ГТО среди школ города и района
1 место по прыжкам с места, ОФП,среди школ города и района 2 место баскетбол, волейбол
3 место муниципальная олимпиада по физической культуре
Учитель и тренер - Удрас И.К.
Хаялиева Камиля 4 А класс
2 место эстафетного бега 9 мая в г Зеленодольске (командное первенство)
1 место по двоеборью среди школ города
1 место по двоеборью республиканская матчевая встреча по легкой атлетике
1 место «Кросс Наций»
Учитель и тренер - Удрас И.К.
Баскетбол
1 место девушки и 2 место юноши, среди школ города.
Участники Республиканских соревнований по баскетболу, где заняли 4 место, среди 70 общеобразовательных учреждений Республика Татарстан Тренер Борисов.Д.А
Волейбол
I место среди школ,района, на приз Гиматовой Ирины и Белодеда Александра
Республиканские соревнования по волейболу,3 место среди общеобразовательных учреждений РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
Участница Республиканских соревнований по волейболу, где заняли 4 место, среди 70 общеобразовательных учреждений Республика Татарстан
Тренер: Базаров Рустам Торекульевич.
В нашей гимназии учатся дети, которые посещают специально - медицинскую группу
87 человек, что составляет 13% от всего числа учащихся. Также занимаются в подготовительной группе 131 человек.
Профессиональный рост педагогов кафедры физической культуры и ОБЖ:
Аттестация: - в этом году нет
Публикации: Удрас.И.К, Борисов.Д.А, Базаров Р.Т.,Иванова.А.В- участие в научно-практической конференции «»;
-
открытые мероприятия учителей кафедры физической культуры и ОБЖ на Занковских чтениях в апреле 2015 года - дипломы за участие в Международной практической конференции 10 Всероссийские Занковские чтения ;Удрас.И.К, Борисов.Д.А, Базаров.Р.Т, Иванова.А.В
-
Удрас.И.К, - Диплом победителя 1 степени Всероссийского конкурса учителей с международным участием, Образовательный проект «Мир- олимпиад» Диплом №1962 ,22 апреля 2015 год. Краснодар.
-
Миронова.Е.М - Диплом победителя 1 степени Всероссийского конкурса учителей с международным участием, Образовательный проект «Мир- олимпиад»
-
Борисов.Д.А, - Диплом победителя 1 степени Всероссийского конкурса учителей с международным участием, Образовательный проект «Мир- олимпиад».
-
Удрас.И.К, Борисов.Д.А,Иванова.А.В, Базаров.Р.Т, Миронова.Е.М -Грамота за подготовку и организацию Международного конкурса-игры по физической культуре. Приказ №065..9 апреля 2015 год.
-
Удрас.И.К- Сертификат - обучение в Республиканском методическом семинаре по теме: « Современный урок по физической культуре в условиях реализации федеральных образовательных стандартов общего образования» в объеме 8 часов Приказ № 0407 20.02.2015 года.
-
Удрас.И.К - Свидетельство Копилка уроков, авторский материал « Технология развития физических качеств и двигательной активности на уроках физической культуре и во внеурочной деятельности». Приказ № 159267. 21.01.2015 года.
-
Удрас.И.К - Свидетельство Копилка уроков, авторский материал «Проект легкая атлетика». Приказ № 203803. 20.04.2015 года.
В 2014-2015 учебном году мы существенно улучшили условия занятий в спортивном зале и на спортивной площадке школы: покрашена хоккейная коробка, установлены баскетбольные щиты, на детской площадке покрашены и подремонтированы гимнастический городок, скамейки, прыжковая яма . В обновлении спортплощадки самое активное участие принимали учителя Удрас И.К. , Борисов Д.А. ,Базаров Р.Т., Иванова.А.В, Миронова.Е.М
Негативные стороны:
За этот учебный год не до конца сделали спортплощадку (на баскетбольном поле не сделали разметку). Не было отдельных занятий специальной медицинской группы
Наряду с имеющимися положительными результатами, в работе МО
имеются серьѐзные недостатки:
-;Плохо ведется работа с учащимися специальной медицинской группы, были серьезные нарушения со стороны учителя физической культуры.
- плохо ведѐтся работа по обобщению передового опыта;
- низок уровень навыка самоанализа у учителей и самоконтроля у
учащихся.
Выводы и рекомендации:
-
Работа кафедры учителей физкультуры и ОБЖ за 2014-2015 учебный год признана удовлетворительной.
-
На следующий учебный год намечено использование новых педагогических технологий на уроках физической культуры и ОБЖ для повышения качества двигательных навыков, умений, повышение теоретических знаний учащихся, подготовка сдачи норм ГТО.
-
На уроках следует использовать методики по сохранению здоровья учащихся в школе и дома.
Задачи на новый 2015 - 2016 учебный год:
1. Совершенствование материально-спортивной базы в гимназии №3 (решить вопрос о приобретении новых мячей, гимнастических матов, лыж и лыжных ботинок, оказать помощь в завершении ремонта спортплощадки, труб и потолка в кабинете физкультуры.
2. Повышение педагогического мастерства учителей физической культуры (провести семинар на базе гимназии №3 для учителей физической культуры города и района в следующем учебном году, принимать участие в конкурсах педагогического мастерства. . 3.Продолжить работу МО по овладению здоровье сберегающими
технологиями на уроках ФК.
4.Продолжить работу с одаренными детьми, детьми с ослабленным
здоровьем, с целью развития спортивных способностей учащихся и
гармоничного развития личности
5.Улучшать спортивные достижения в городе, районе, Р.Т. и на Всероссийских соревнованиях, выиграть спартакиаду среди школ города, стать победителями олимпиады по физкультуре.
СОСТАВИЛА ЗАВ. КАФЕДРОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ОБЖ__________УДРАС.И.К
16