Анализ работы за 2014-2015 учебный год

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ

Кафедры учителей физической культуры и ОБЖ МБОУ «Гимназии №3 ЗМР РТ»

за 2014-2015 учебный год

Состав кафедры учителей физической культуры и ОБЖ

Ф.И.О.,

образование

Год рождения


Звание и награды,

категория

Стаж работы

Над какой проблемой работали, тема самообразования

Каким опытом

располагает

1.Удрас

Ирина Кузьминична

31.07.

1960 г.

Учитель высшей квалификационной категории 1.Знак Почета

«За заслуги в образовании» 2010 год

2.Участница ПНПО-92 место,2011 год

3.Победительница Гранта « Наш лучший учитель»,

2012 год,2014 год.

37 лет

«Оптимальные методы, обеспечивающие

физическое развитие познавательной активности, формирование интереса к регулярному занятию физкультурой и спортом».

Педагог владеет разнообразными средствами и методами физического воспитания, всесторонне развивая у ребят физические качества. Работает над совершенствованием физических качеств и делится своим опытом с коллегами.. Практикует индивидуальную работу с учащимися специальной медицинской группы и с освобождёнными

2.Борисов Дмитрий

Аркадьевич

1974

Учитель

1 категории.


10 лет

«Методы и критерии оценки координацион-

ных способностей школьников».

Учитель владеет методикой урока, перестраивается по ходу урока в зависимости от эмоционального состояния учащихся, использует разнообразные формы и методы работы.

3.Базаров

Рустам

Торекульевич

1986

Учитель

1 категории.

Кандидат экономических наук


9

лет

«Самоконтроль и контроль при занятиях физическими упражнениями».

Организованный учитель ответственно относится к любой работе и воспитывает эти качества у своих учеников. Обоснованно чередует физические нагрузки, оптимально увеличивая моторную плотность занятия, опираясь на физиологические особенности и функциональные возможности организма ребёнка.

4.Миронова

Елена Михайловна

1965

Учитель

Высшей

категории,


21

год

«Поиск нестандартного пути развития физических качеств у ребёнка».

Учитель изучает индивиду альные особенности развития, интересы, способности учащихся, проводит мониторинг развития физической кондиции. Работая с освобождёнными детьми, использует различные методы обучения.

5.Иванова

Анжела

Викторовна

,


1972 г

Учитель

Высшей

категории.


21

лет

«Использование здоровье сберегающих технологий и улучшение состояния здоровья и качества жизни учащихся».

При обучении физическому упражнению педагог объясняет каково его влияние на организм человека, соблюдая правильность его выполнения. В арсенале учителя множество подвижных игр, способствующих активизации детей на уроках.

6.Михайлов

Алексей

Сергеевич

1967г

Учитель 1 категории

26 л

«Безопасность обучающихся в учебном процессе»

Воспитывает у учащихся патриотические чувства.


Методическая тема кафедры физической культуры и ОБЖ:

  • Формирование интереса к регулярному занятию физической культурой и спортом через совместную деятельность ученика и учителя. И внедрить спортивные мероприятия сдачи норм ГТО (2012-2016).

Очередной год работы по этой теме позволяет повысить работоспособность, результативность, успеваемость и приобретение необходимых теоретических знаний по физической культуре и видам спорта. О влиянии физических нагрузок на организм человека, что позволяет применять на практике свои знания, а так же и умения анализировать, подбирать оптимальные варианты решений при поставленных задачах на благо здоровья. Наша секция не первый год работает над проблемой «Воспитание у школьников сознательного отношения к своему здоровью и формирование здорового образа жизни» и «Повышение эффективности уроков и внеклассных мероприятий на основе дифференциации и индивидуального подхода к учащимся», работая под девизом «Укрепи здоровье смолоду!». Очередной год работы по этой теме позволяет повысить работоспособность, результативность, успеваемость и приобретение необходимых практических и теоретических знаний по физической культуре и видам спорта. О влиянии физических нагрузок на организм человека, что позволяет применять на практике свои знания, а так же и умения анализировать, подбирать оптимальные варианты решений при поставленных задачах на благо здоровья. Выполнение программы обеспечивает решение следующих взаимосвязанных задач (оздоровительных, образовательных и воспитательных):

Главной задачей кафедры физической культуры и ОБЖ : является

1.Стремление к гармоничному физическому развитию учащихся, всестороннее развитие личности, ее полная интеллектуальная, физическая и духовная самореализация патриотического воспитания.

2.Владение методикой и техникой физической культуры и спорта, а также знание учителем предмета на высоком уровне и периодическое совершенствование его, знание методических систем и преобразований, учителей города и района, республики, России и других стран.

На основе данных задач был составлен перспективный план работы кафедры учителей физической культуры и ОБЖ и определены направления работы и темы заседаний методического объединения.

На основе главной задачи были поставлены следующие задачи:

1.Укрепление здоровья, закаливание, понижения травматизма на уроках физической культуры;

2.Воспитание у школьников высоких нравственных качеств, формирование понятий о том, что забота о своем здоровье является общественным долгом, готовности к труду и защите Отечества;

3.Приобретение необходимых знаний в области гигиены, медицины, физической культуры и спорта, профилактика заболеваний учащихся и обучение учащихся самостоятельным занятиям физическим упражнениям;

4.Обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям применению их в различных по сложности усложнений,

5. Формирование интереса учащихся к занятиям физическими упражнениями, повышение работоспособности обучающихся на уроках физической культуры.

6. Непрерывное повышение уровня педагогического мастерства учителей предметников, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей 7.Создание учебной среды, способствующей формированию и развитию творческих способностей учащихся 8.Использование в работе личностно-ориентированного подхода к учащимся, учитывая их индивидуальные особенностей 9. Внедрение новых педагогических технологий в преподавании предметов физическая культура, ОБЖ с целью обеспечения высокого уровня качества знаний учащихся.

Выполнено:

- по первой задаче снижен процент травматизма на уроках

физкультуры; повышен интерес к урокам физической культуры

- овладение и повышение уровня психолого-педагогической

диагностикой индивидуальных особенностей здоровья учащихся.

Индивидуальный подход к учащимся на занятиях физкультурой:

- была проведена работа по подготовке учащихся к олимпиаде по

физической культуре

- был расширен круг учащихся, участвующих в внеклассных мероприятиях (1 - 11 классы).

По итогам каждого триместра учебного года, с целью совершенствования учебно-воспитательного процесса и выявления резервов для повышения качества образования, собраны и проанализированы информационно-статические материалы по успеваемости, качеству знаний, степени обученности учащихся.

Вело работу по вопросам:

- внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий (ФГОС) в младшем и в среднем звене:

- освоение и внедрение в практику компьютерных технологий; (презентации, рефераты)

- овладение здоровье сберегающими технологиями на уроках физкультуры;

- активизация работы с детьми с целью развития физических способностей.

Целью кафедры физической культуры и ОБЖ

Повышение качества урока через ключевые компетенции учителей физической культуры и учителя ОБЖ, заключается в укреплении здоровья и в достижении учащимися высоких результатов

Целью физического воспитания является формирование у учащихся знаний о методах и средствах физического воспитания и его физического потенциала. Дать им необходимые умения и навыки, и на основе приобретенных умений и навыков самостоятельно осваивать двигательные действия за счет домашних заданий и самостоятельных занятий дома и в секции; развивать и совершенствовать физические качества и заботиться о своем здоровье; убедить, что такое физические способности и их использование в жизнедеятельности человека; формирование у учащихся здорового образа жизни и осознание ими того, что здоровье - понятие не только биологическое, но и социальное

Анализируя уровень успеваемости и промежуточной аттестации учащихся результат показал, что на начальной ступени обучения качество знаний практически составляет 100%, так как учащиеся младших классов проявляют больше старательности и ответственности.

Анализ результатов промежуточной аттестации позволяет сделать вывод, что образовательные программы на уровне государственных стандартов освоили все классы нашей гимназии. По показателям видно, что высокая степень успеваемости в 1 - 5 классах. Самый низкий уровень успеваемости в 8-9 классах.

Основные направления работы учителей в течение учебного года были следующие:

- использование новых педагогических технологий на уроках физической культуры и ОБЖ для повышения качества двигательных умений, навыков и теоретических знаний учащихся;

- технологии физического и эстетического развития детей;

- методы сохранения здоровья учащихся в школе и семье.

Основные методы работы были заседания кафедры физической культуры и ОБЖ (по плану было проведено 5 заседаний в течение года), соревнования среди учащихся в школе, сборные команды от школы в городских, районных, областных и всероссийских олимпиадах и соревнованиях.

Уроки и все внеклассные мероприятия построены на основе гражданской позиции, привития патриотизма и чувства долга перед отечеством.

На заседаниях кафедры физической культуры и ОБЖ:

обсуждались вопросы по подготовке технической базы школы к занятиям физической культурой и ОБЖ, о подготовке к олимпиадам по физической культуре, по подготовке учащихся на соревнования не только муниципального уровня, но и Республики Татарстан учащихся среди общеобразовательных учреждений, повышение уровня физической подготовки учащихся и учителей гимназии .

Темы заседаний кафедры физической культуры и ОБЖ:

Заседание 1

Тема: «Анализ результативности работы кафедры физической культуры и ОБЖ за прошедший 2014-2015 учебный год. Постановка задач и целей в новом учебном году»

а) Корректировка и утверждение плана работы на 2014-2015 учебный год

б) Рассмотрение рабочей программы учителей физической культуры и ОБЖ

в) Рассмотрение кружкового тематического планирования УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ОБЖ

г) Проведения спортивного праздника, посвященный открытию 2014-2015 учебного года

Август

Заседание 2

Тема: "Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику работы учителей современных образовательных технологий".

  1. Физкультурно - оздоровительная и спортивная работа учителя в учебное и внеурочное время.

  2. Дифференцированный подход к учащимся в учебно-воспитательной и внеклассной работы

  3. Компетентный подход при формировании творческого развития личности.

  4. Подготовка и проведение предметной недели, олимпиады по физической культуре, ОФП

Октябрь

Заседание 3

Тема: Здоровье сберегающая программа, важное условие успешного обучения учащегося

1. Анализ проведения предметной недели по физической культуре и ОБЖ в октябре

2.Внедрение на уроках здоровье сберегающих технологий

3.Воспитание здоровой, активной и творческой личности

4.Анализ проведения муниципальных олимпиад и городских и районных соревнований 5.Участие в профессиональных конкурсах на уровне Республики и России

Январь

Заседание 4

Тема: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках физической культуры, ОБЖ, и во внеклассной работе», «Деятельностный подход в обучении»

1.Проектная работа учащихся на уроках физкультуры и ОБЖ

2.Проведение спортивных мероприятий по спортивным играм; баскетбол, пионербол, волейбол

3.Проведение спортивных мероприятий: зимний футбол, лыжные эстафеты, зимние забавы

4.Взаимопосещений уроков по физической культуре и ОБЖ в школе и городе. 5.Утверждение плана проведения промежуточной аттестации 1-8,10 классы и практического зачета 9,11 классы.

6.Обзор методической литературы

Март

Заседание5 Тема: «Совершенствование умений и навыков в проектной деятельности учащихся», «Опыт внедрения инновационных технологий в учебный процесс учителями физической культуры и ОБЖ

1.Использование новых педагогических технологий на уроках ФК, ОБЖ для повышения качества двигательных умений, навыков, теоретических знаний учащихся. 2.Анализ проведения промежуточной аттестации и зачета по физической культуре 3.Анализ сдачи норм ГТО и проведения спортивных мероприятий в школе, за 2014-2015 учебный год 4. Утвердить срок пересдачи зачета по физической культуре 5 учащимся из 9 класса

Май

Помимо этих тем на заседаниях рассматривались и текущие проблемы. Так как целью работы кафедры физической культуры и ОБЖ было - повышение качества урока через компетенции учителя, то большое внимание уделялось изучению современных образовательных технологий и повышению профессионального роста педагогов

В школе была организована работа физкультурно-оздоровительных мероприятий, соответствующих учебной программе, которые являются составной частью режима школьников: разучивание комплексов утренней гигиенической гимнастики, проведение гимнастики до занятий в классах, проведение учителями-предметниками физкультминуток, проведение подвижных перемен, а так же «Дней здоровья», спортивных праздников, соревнований. Весь этот комплекс мероприятий предупреждает искривление позвоночника у учащихся, закаливает организм, содействует активному отдыху, укреплению здоровья, физическому развитию, повышает работоспособность и интерес к занятиям физическими упражнениями.

Всеми учителями физической культуры нашей школы в системе (каждый урок) проводятся в разминке упражнения на коррекцию осанки и профилактику плоскостопия. Пропагандируем закаливающие мероприятия. Как только позволяют погодные условия уроки физической культуры проводятся на свежем воздухе в любое время года, а в спортзалах при открытых окнах.

В начале каждого учебного года учителя физической культуры знакомятся с данными распределения медицинской сестрой учащихся на мед.группы. Работаем под девизом: «Освобождённых от занятий физической культурой детей не должно быть!».

Занимающиеся в подготовительной группе выполняют все упражнения и задания, кроме длительного и скоростного бега, прыжков, упражнений с напряжением.

Школьники, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, требуют к себе особого внимания. Объясняем и убеждаем «освобождённых» от занятий физкультуры детей и их родителей в том, что ОРУ (общеразвивающие) упражнения полезны всем и не запрещены никому под наблюдением учителя. Большинство учащихся выбирали эту форму работы на уроке. Они же являлись инструкторами помощниками, судьями; играли в настольный теннис; выполняли дома комплексы спец. упражнений, которые подбирались по их диагнозу (с рекомендациями и контролем). Уже 4 года практикуется работа «освобождённых» детей с рефератами по темам физической культуры и спорта, которые они защищают.

Такой дифференцированный подход к обучению позволяет задействовать, заинтересовать, приобщить к физическим занятиям и оценить всех учащихся в учебном процессе.

В учебно-воспитательном процессе внедряется новый материал УМК начальной и основной школы, здоровье сберегающие технологии.

Планирование уроков было составлено на основе комплексной программы физического воспитания для учащихся средней общеобразовательной школы (1-11 классы) (В.И. Лях). Программа предполагает распределение часов вариативной части на виды спорта с учётом индивидуальных способностей детей и особенностей работы школы. У нас это игровые виды - футбол, волейбол, баскетбол, так как сложились определённые традиции школы, в наличии необходимая для этих занятий материально-спортивная база и учителя имеют спортивные игровые специализации.

Программа в основном выполнена. Уроки проводились в соответствии с планами, намеченными учителями. В 1 триместре учащиеся занимались лёгкой атлетикой и спортивными играми, во 2 триместре - гимнастикой, лыжной подготовкой в 3 триместре - спортивными играми и легкой атлетикой, Введение 3-его часа в неделю физкультуры в учебный план способствовал усвоению теоретических знаний и физических навыков на уроках ( плавания, бадминтона, туризма, мини-футбола, увеличению двигательной активности и укреплению здоровья школьников.Методическая работа с учителями физической культуры осуществлялась по плану ШМО, руководителем которого является Удрас.И.К. Большое внимание уделялось технике безопасности на уроках и тренировочных занятиях, сдачи норм ГТО, изучению нормативных документов и инновационных идей. Продолжается активная работа по внедрению в учебно-воспитательный процесс новых УМК, здоровье сберегающих и игровых технологий, методики развития кондиционных и координационных способностей школьников на материале базовых видов спорта. Были спланированы и проведены открытые уроки каждого учителя, широко практиковалось взаимопосещение. На заседаниях МО активно выступали все учителя физической культуры с различными докладами и выступлениями. Каждый учитель ежегодно работает над своей темой самообразования, которую выбирает по своему усмотрению: что считает для себя и детей полезным, необходимым и интересными. Были подготовлены и показаны открытые уроки по актуальным тематикам.

Учителя нашей секции своей основной задачей считают убедить и приучить детей в необходимости систематически заниматься физической культурой и спортом. Проводились уроки на достаточно высоком уровне (организационном и методическом), используя прогрессивно-эффективные методы (метод круговой тренировки в игровой форме и т.д.). Для достижения высокой моторной плотности используется нестандартное оборудование, как в спортивном зале, так и на спортивной площадке при школе. Для формирования у учащихся морально-волевых и нравственных качеств характера большое место в 1-11классах отводится подвижным и спортивным играм, так же эстафетам.

Программа реализации

В первой части программы определено содержание физкультурно-оздоровительных мероприятий, которые осуществляются в режиме учебного дня:

  1. Гимнастики до учебных занятий (каждый день в 7.45 учебный день начинается с зарядки). Комплекс из 6-7 упражнений, которые проводят физорги класса, в том классе, где начинается первый урок;

  2. Физкультурные минуты во время уроков из 3-4 упражнений на 20-й минуте урока;

  3. Физические упражнения и подвижные игры: кошки-мышки, салки с домиками, заморозки, второй лишний и т.д.

  4. Ежедневных физкультурных занятий в группах продленного дня: тренажерный зал, игры на свежем воздухе (футбол, баскетбол, эстафеты, конкурсы).

Во второй части содержится программный материал для уроков физической группе в основной и специальной медицинской группе.

Урок физической культуры - основная форма физического воспитания. Важнейшие требования учителя к уроку:

- обеспечение дифференцированного подхода к обучающимся с учетом их здоровья, физического развития, пола и физической подготовленности;

- достижение высокой моторной плотности, динамичности, эмоциональности.

Их содержание должно быть направлено на развитие физических качеств. Проверка выполнения домашних заданий осуществляется систематически предусмотренные в сетке часов (смотрите таблицу) объем учебного времени на прохождение соответствующих разделов. Во всех классах в разделе «Основы знаний» учителя дают сведения о президентских тестах, о промежуточной аттестации, двигательном режиме, правилах безопасности.

Успешно используют в практике своей работы технологии личностно-ориентированного обучения и дифференцированного обучения.

В ходе занятий учитель подбирает упражнения и дозирует нагрузки с учетом состояния здоровья, направленности физического развития особенностей физической подготовленности школьников. Для повышения активности и самостоятельности учащихся в процессе усвоения учебного материала, а также обеспечения дифференцированного подхода к учащимся учителя используют способ программированного обучения, составляют обучающие программы.

Формы организации физического воспитания в гимназии № 3.

Физическое воспитание учащихся с 1 по 11 классы организуется в следующих формах:

Основной формой являются уроки физического воспитания,

проводимые согласно учебному плану школы, тематическим и поурочным планам учителя, по расписанию, составленному завучем гимназии.

Урок является наиболее эффективной формой, на котором решаются 3 основные задачи: оздоровительная, образовательная и воспитательная.

Темы уроков:

-легкая атлетика -30 часов

-спортигры (волейбол, баскетбол и др.) - 20 часов

- гимнастика - 18 часов

-лыжная подготовка - 21 час

- плавание - 4 часа

-туризм - 4 часа

-бадминтон - 4 часа

-единоборство- 4 часа

Позитивные результаты в работе по физической культуре и ОБЖ над проблемой: программно - методического обеспечения преподавания физкультуры и спорта в общеобразовательных учреждениях, которой целый год работало методическое объединение учителей физической культуры гимназии № 3 г. Зеленодольска в составе: Удрас И.К., Борисова Д.А., Базарова Р.Т. и Мироновой Е.М.. Также за 2013-2014 учебный год нашими учителями по физической культуре ; Удрас И .К, Базаровым Р.Т и Борисовым Д.А было завоёвано 9 кубков по всем видам спорта;

1.Баскетбол, на приз лицея им. Пушкина - (2 кубка;1 кубок девочки - 1 место и один кубок мальчики - 1 место

2.Волейбол город - Базаров Р.Т- (1 кубок),

3. 4.Волейбол район на приз Ирины Гиматовой и Александра Белодеда - Базаров Р.Т (2 кубка),

5.Баскетбол первенство школ 1 место девушки - (1 кубок)

6.Эстафетный бег посвященный 9 мая 1 место 10-11 классы и 2 место 6-9 классы - Удрас

И.К (1 кубок ),

7.Легкая атлетика муниципальное первенство среди школ города -1 место - Удрас

И.К (1 кубок ),

8.Футбол на приз «Кожаный мяч»- Борисов Д.А и Удрас.И.К - ( 1 кубок), 1 место-3-4 классы и 3 место - 5-6 классы

Выиграли олимпиаду по физической культуре среди школ города.


Мониторинг качества обучения 2014/2015 учебный год

Ф.И.О. преподавателя

Классы

I триместр

Качество

обучения

II триместр

Качество

обучения

III триместр

Качество

обучения

Годовой

Качество

обучения

Удрас И.К.

2БВ

4 АБВГ

7 А Б В Г



98%






98%






98%






98%


Борисов Д.А.

5 А Б ВГ

8 А В Г

11А Б В


100%


98%


96%


98%


Базаров Р.Т.

2АГД

9 Г

10АБ



99%



98%



98%



98%


Миронова Е.М.

6 А Б В Г

9 А Б В

10Б

11 В



98%



98%



90%



96%

Михайлов С.А.

7АБВГ

9 А Б В Г

10 А Б В



98%



98%



96%



97%


Иванова.А.В.

3 А Б В Г

10 А

11АБ



98%






98%






98%






98%










Выполнение государственных учебных программ по предмету

физическая культура

За 2014-2015 учебного года МБОУ «Гимназия №3 ЗМР РТ»

Предмет. учитель

Класс

Кол-во часов по плану

проведено

Отставание

(кол-во часов)

Причина

отставания

ликвидация

Практическая часть

по плану

выполнено

Отставание и ликвидация

1

Физкультура

Удрас.И.К

2 б.

105

100

5

Праздн. Дни 23 февраля,8 марта,1.2.9 мая

Объединение тем

Легкая атлетика

выполнено

нет

2

Физкультура

Удрас.И.К

2 в

105

102

3

Праздн. Дни 8 марта,2.9 мая

Объединение тем

Легкая атлетика

выполнено

нет

3

Физкультура

Базаров.Р.Т

2 а.

105

102

3

Праздн. Дни 8 марта,2.9 мая

Объединение тем

Легкая атлетика

выполнено

нет

Физкультура

Базаров.Р.Т

2 г

105

102

3

Праздн. Дни 8 марта,2.9 мая

Объединение тем

Легкая атлетика

выполнено

нет

Физкультура

Базаров.Р.Т

2 д

105

102

3

Праздн. Дни 8 марта,2.9 мая

Объединение тем

Легкая атлетика

выполнено

4.

Физкультура

Иванова.А.В

3а.

105

100

5

Праздн. Дни 2.9мая.9марта.23февраля,6 октября

Объединение тем

Легкая атлетика

выполнено

нет

5.

Физкультура

Иванова.А.В

3 б.

105

100

5

Праздн. Дни 2.9мая.9марта.23февраля,6 октября.

Объединение тем

Легкая атлетика

выполнено

нет

6.

Физкультура

Иванова.А.В

3в.

105

101

4

Праздн. Дни .9мая.9марта.23февраля,6 октября

Объединение тем

Легкая атлетика

выполнено

нет

7.

Физкультура

Иванова.А.В

105

100

5

Праздн. Дни 2.9мая.9марта.23февраля,6 октября

Легкая атлетика

выполнено

нет

8.

Физкультура

Удрас.И.К

4 а


105

99

6

Праздн. Дни 2.9мая.8,9марта.23февраля,6 октября.

Объединение тем

Легкая атлетика

выполнено

нет

9.

Физкультура

Удрас.И.К

4 б

105

101

4

Праздн. Дни 23 февраля,8 марта,2.9 мая

Объединение тем

Легкая атлетика

выполнено

нет

10.

Физкультура

Удрас.И.К

4 в

105

99

6

Праздн. Дни 2.9мая.8,9марта.23февраля,6 октября.

Объединение тем

Легкая атлетика

выполнено

нет

11.

Физкультура

Удрас.И.К

4 г

105

103

3

Праздн. Дни 8 марта,.2.9 мая

Объединение тем

Легкая атлетика

выполнено

нет

12.

Физкультура

Борисов.Д.А

105

100

5

1,2.9мая.8,9марта.

Объединение тем

Легкая атлетика

выполнено

13

Физкультура

Борисов.Д.А

105

103

2

Праздн. Дни 8 марта,.9 мая

Объединение тем

Легкая атлетика

выполнено

нет

14.

Физкультура

Борисов.Д.А

105

101

4

Праздн. Дни 8 марта,.1,2,9 мая

Объединение тем

Легкая атлетика

выполнено

нет

15

Физкультура

Борисов.Д.А

105

101

4

Праздн. Дни 8 марта,.1,2,9 мая

Объединение тем

Легкая атлетика

выполнено

нет

16

Физкультура

Миронова.Е.М

105

98

7

Праздн. Дни 1,2.9мая.8,9марта.23февраля,6 октября.

Объединение тем

Легкая атлетика

выполнено

нет

17

Физкультура

Миронова.Е.М

105

102

3

Праздн. Дни 8 марта,.9 мая

6а б в г

Объединение тем

Легкая атлетика

выполнено

нет

18

Физкультура

Миронова.Е.М

105

98

7

Праздн. Дни 1,2.9мая.8,9марта.23февраля,6 октября.

Объединение тем

Легкая атлетика

выполнено

нет

19

Физкультура

Миронова.Е.М

105

102

3

Праздн. Дни8 марта 2.9 мая

Объединение тем

Легкая атлетика

выполнено

нет

20

Физкультура

Удрас.И.К

105

103

2

Праздн. Дни 2.9 мая

Объединение тем

Легкая атлетика

выполнено

нет

21

Физкультура

Удрас.И.К

105

103

2

Праздн. Дни 2.9 мая

Объединение тем

Легкая атлетика

выполнено

нет

22

Физкультура

Иванова.А.В

105

103

2

Праздн. Дни 2.9 мая

Объединение тем

Легкая атлетика

выполнено

нет

23

Физкультура

Удрас.И.К

105

103

2

Праздн. Дни 2.9 мая

Объединение тем

Легкая атлетика

выполнено

нет

24

Физкультура

Борисов.Д.А

105

100

5

Праздн. Дни 23февраля,6 октября, 8 марта, 2.9 мая

Объединение тем

Легкая атлетика

выполнено

нет

25

Физкультура

Борисов.Д.А

105

99

6

Праздн. Дни 23февраля,6 октября, 8 марта, 1,2.9 мая

Объединение тем

Легкая атлетика

выполнено

нет

26

Физкультура

Борисов.Д.А

8 г

105

100

5

Праздн. Дни 23февраля,6 октября, 8 марта, 2.9 мая

Объединение тем

Легкая атлетика

выполнено

нет

27

Физкультура

Иванова.А.В

105

102

3

Праздн. Дни 2.9мая,23февраля

Объединение тем

Легкая атлетика

выполнено

нет

28

Физкультура

Базаров.Р.Т

9 г

102

100

2

Праздн. Дни 2.9 мая

Объединение тем

Легкая атлетика

выполнено

нет

29

Физкультура

Миронова.Е.М

102

100

2

Праздн. Дни 2.9 мая

Объединение тем

Легкая атлетика

выполнено

нет

30

Физкультура

Миронова.Е.М

102

100

2

Праздн. Дни 2.9 мая

Объединение тем

Легкая атлетика

выполнено

нет

31

Физкультура

Миронова.Е.М

102

100

2

Праздн. Дни 2.9 мая

Объединение тем

Легкая атлетика

выполнено

нет

32

Физкультура

Базаров.Р.Т

10 аб

(юноши)

105

103

2

Праздн. Дни 2.9 мая

Объединение тем

Легкая атлетика

выполнено

нет

33

Физкультура

Миронова.Е.М

10 б

(девушки)

105

103

2

Праздн. Дни 2.9 мая

Объединение тем

Легкая атлетика

выполнено

нет

34

Физкультура

Иванова.А.В

10а

(девушки)

105

103

2

Праздн. Дни 2.9 мая

Объединение тем

Легкая атлетика

выполнено

нет

35

Физкультура

Борисов.Д.А

11а б в

(юноши)

102

98

3

Праздн. Дни 2.9мая.8марта.23 февраля

Объединение тем

Легкая атлетика

выполнено

нет

36

Физкультура

Иванова .А.В

11а б

(девушки

102

98

3

Праздн. Дни 2.9мая.8марта.23 февраля

Объединение тем

Легкая атлетика

выполнено

нет

37

Физкультура

Миронова.Е.М

11 в

(девушки0

102

98

3

Праздн. Дни 2.9мая.8марта.23 февраля

Объединение тем

Легкая атлетика

выполнено

нет

38

ОБЖ, Михайлов.С.А

7авг

35

35

-

выполнено

нет

39

ОБЖ, Михайлов.С.А

35

32

3

9 мая.23 февраля. 8 марта

Объединение тем

выполнено

нет

40

ОБЖ, Михайлов.С.А

35

34

3

В день каникул

Объединение тем

выполнено

нет

41

ОБЖ, Михайлов.С.А

35

32

3

9 мая.23 февраля. 8 марта

Объединение тем

выполнено

нет

42

ОБЖ, Михайлов.С.А

35

34

1

В день каникул

Объединение тем

выполнено

нет

43

ОБЖ, Михайлов.С.А

35

34

1

В день каникул

Объединение тем

выполнено

нет

44

ОБЖ, Михайлов.С.А

10а

35

35

-

Объединение тем

выполнено

нет

45

ОБЖ, Михайлов.С.А

10б

35

32

3

4октября,1.9 мая

Объединение тем

выполнено

нет

46

ОБЖ, Михайлов.С.А

11а

34

33

1

8 марта.

Объединение тем

-

выполнено

нет

47

ОБЖ, Михайлов.С.А

11б

34

30

4

8 марта.23 февраля,1.9 мая

Объединение тем

-

выполнено

нет

48

ОБЖ, Михайлов.С.А

11в

34

31

3

23 февраля,1.9 мая -

Объединение тем

-

выполнено

нет


В динамике за 5 последних лет

2010/11

98%

2011/12

98%

2012/13

97%

2013/14

97%

2014/15

98%

Все физкультурно-массовые и спортивные мероприятия школы проводились по календарному плану МБОУ «Гимназии №3 ЗМР РТ», рассмотренному на заседании ШМО и утверждённому директором школы.

На базе нашей школы 2 раза в неделю проводились тренировки по волейболу с выпускниками нашей школы. Наши старшеклассники имели возможность дополнительно заниматься и участвовать в товарищеских встречах среди взрослых команд по волейболу, баскетболу и легкой атлетике, что прибавило опыта для соперничества в соревнованиях со сверстниками.

Учителя гимназии занимались 4-5 раза неделю в секции легкая атлетика, волейбол, баскетбол, военно - патриотический кружок, ОФП (общефизической подготовки), где средствами различных физических упражнений, ритмической гимнастики, спортивных и подвижных игр, прогулок на лыжах, занятий на тренажёрах, игры в настольный теннис снимали своё физическое и эмоциональное напряжение. В летний период при школе была организована оздоровительная площадка для уч-ся 1-10 х классов спортсменов (40 человек), где работали учителя с отрядами в период пришкольного лагеря; Удрас.И.К, Базаров.Р.Т.. Учителя проводили с детьми зарядку, закаливающие мероприятия, подвижные и спортивные игры, организовывала ежедневно различные соревнования и турниры, конкурсы, походы, чтобы детям было интересно и полезно.

В школе налажена работа с подростками, состоящими на учёте в инспекции по делам несовершеннолетних, внутришкольном учёте. Учащиеся были активно вовлечены в организацию спортивных мероприятий: «Дни здоровья», различные соревнования, спортивные праздники, спортивные секции ( легкая атлетика, баскетбол, волейбол, военно-патриотический кружки, где дети обогащались новыми впечатлениями, глубже познавали себя и своих товарищей, учились общаться, переживали радость побед и горечь поражений - это немаловажная воспитательная работа, которая отвлекает детей от вредных привычек, от улицы.

Физкультурные мероприятия в режиме учебного дня:

гимнастика до занятий проводимая, как в 1 так и во 2 смене,

физкультминутки, подвижные игры на переменах.

Внеклассная спортивная и массовая работа в школе проводится как в рамках общешкольного мероприятия, , так и в классах в форме массовых мероприятий согласно календарю, утвержденному директором гимназии , а также в форме таких массовых мероприятий, как игры, экскурсии, походы совместно с родителями и классным руководителем.

Массовая работа по физическому воспитанию организуется в классах через физкультурных организаторов (физоргов), классных руководителей, родителей и организатора внеклассной работы Л.Е Науменко, так и в гимназии учителями физической культуры.




За 2014 -2015 учебный год проведено много спортивных мероприятий между классами.

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Праздник здоровья (1 - 11 классы) на спортплощадке гимназии№3

Футбол, 4 - 11 классы, юноши.

Кросс, 2 - 11 классы

Ноябрь

Баскетбол 5 - 11 классы (юноши)

Веселые старты с элементами баскетбола, 1 - 4 кл.,

Папа, мама, я - спортивная семья (2-4 классы)

Олимпиада по физической культуре, 5 - 11 классов гимназии (участвовали 2 девочки, 2 юноша от класса)

Сдача норм ГТО.

Декабрь

ОФП, 1 - 7 классы (участвовали все).

Баскетбол 5- 11 классы (девушки)

Веселые старты с элементами гимнастики, 1 - 4 кл.,

Сдача норм ГТО

Январь

День здоровья (5 -11 классы) «Зимние забавы» на спортплощадке гимназии№3

Зимний футбол (сборные5х-11х классов) на спортплощадке гимназии№3

Февраль

Военизированная зимняя эстафета, 8 - 11 классы.

Веселые старты с мячами , скакалками и обручами, 1 - классы.

Богатырские игрища 7-8 классы

Сдача норм ГТО

Март

Волейбол, 7 - 11 классы (3 девочки и 3 юноша)

Пионербол, 4 - 6 классы (3 девочки и 3 юноша)

Баскетбол, сборные параллели, посвященные сдаче норм ГТО

Апрель

Май

Месяц здоровья , по календарю( лёгкая атлетика, военизированная эстафета, футбол, волейбол, ОФП, баскетбол, Папа, мама и я спортивная семья)

Зачет по физической культуре 9, 11 классы, промежуточная аттестация

Круговая эстафета 1-11 классы, посвященные 9 маю

Спортивный праздник ,туристическая эстафета

Сдача норм ГТО

Внешкольная работа по физическому воспитанию проводится вне расписания школы.

К ней относятся секционные занятия после учебных занятий, проводимые учителями и тренерами, которые ведут ту или иную секцию, на базе школы, а также занятия в ДЮСШ, участие в городских, районных, республиканских и всероссийских соревнованиях.

В гимназии организованы следующие спортивные секции:

-Легкая атлетика(1 - 11 классы.). Тренер - Удрас И.К.

-Баскетбол (7 - 11 классы.). Тренер - Борисов Д.А.

-Волейбол(5 - 11 классы.). Тренер - Базаров Р.Т.

-ОФП (5,8 классы) - Миронова.Е.М.

-Военно - патриотический кружок - Михайлов.С.А

Также немало времени уделяется подготовке учащихся к городским, районным и республиканским соревнованиям после учебных занятий (учителя Удрас И.К., Базаров Р.Т. , Борисов Д.А.).

Результаты работы учителей физической культуры и ОБЖ гимназии №3 по подготовке учащихся к городским, районным, республиканским и всероссийским соревнованиям.


СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ЗА 2014- 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД ГИМНАЗИЯ №3

п/п

Городские соревнования

вид

Место

Ф.И.О. учителя

1.

ОФП

7- е классы

3

Удрас.И.К

2.

Баскетбол юноши, 9 - 11 классы

1

Борисов Д.А.

3.

Баскетбол девушки, 6- 11 классы

2

. Борисов Д.А.

4.

Лыжи (лыжня России) 1,2.3,4,5,6,7,8,9,10 ые классы

1


Удрас И.К.

Борисов.Д.А.

Базаров.Р.Т

Миронова.Е.М

Иванова.А.В

5.

Веселые старты, среди ДЮСШ города

1

Удрас.И.К

6.

Олимпиада по физической культуре

Общее место

Личные места:

-Андреева Марина, 8 а класс

Губайдуллина Гульназ


Гафиятуллин Азат - 11 В класс


Игнатьев Иван - 7А класс

1место



1место

Победитель

муниципальной олимпиады -

1место

Победитель

муниципальной олимпиады




2 место

Призер

Муниципальная олимпиада


3 место

Призер

Муниципальная олимпиада

Удрас И.К.

.

Удрас.И.К

Удрас.И.К


Борисов.Д.А


Удрас.И.К

7.

Волейбол, юноши

Ι

Базаров Р.Т.

8.

Волейбол, девушки

3

Базаров Р.Т.


Военизированная эстафета

Юноши, 8- 11 классы

Смотр строй и песни

Троеборье

1


3

3

Михайлов С.А.

Михайлов.С.А

Михайлов.С.А

Михайлов.С.А

9.

Эстафета 9 Мая

7-9- классы

2

Удрас.И.К.

10.

Эстафета 9 Мая

11 классы

1

Удрас.И.К

11.

СДАЧА НОРМ ГТО (общее место)

Личные:

Андреева Марина

Шарапов Данил

Иванова Наталия

Дедикова Анастасия

Газимова Карина

2



5

11

1

6

12

Удрас И.К.

.

Удрас.И.К.

Удрас И.К.

Удрас И.К.

Удрас И.К.

Удрас И.К.

Удрас И.К.

12.

Туристическая эстафета

5



Миронова.Е.М

\

Учащиеся гимназии № 3 участвовали также в городских , районных, зональных и Республиканских и Всероссийских соревнованиях:

Шарапов Данил 8а класс

1 место в беге 400 и по легкой атлетике среди городов Поволжья, 2 место в эстафетном беге 9 мая в г Зеленодольске (командное первенство)

9-ое место прыжки в длину с разбега по легкой атлетике, среди городов Татарии Участник

2 место баскетбол,1 место волейбол

2 место в эстафетном беге 9 мая

Учитель и тренер - Удрас И.К.

.Гафиятуллин Азат11 в класс

1 место в эстафетном беге 9 мая в г Зеленодольске (командное первенство)

2 место в Муниципальной Всероссийской олимпиаде школьников олимпиаде

1 место баскетбол, 1 место волейбол

Андреева Марина 8А класс

2 место эстафетного бега 9 мая в г Зеленодольске (командное первенство)

3 место кросс « Наций»среди школ города,

1 место муниципальная олимпиада по физической культуре.

Призер Республиканской олимпиады по физической культуре

1 место баскетбол, 3 место волейбол

Учитель и тренер - Удрас И.К.

Губайдуллина Гульназ 11б класс

1 место эстафетного бега 9 мая в г Зеленодольске (командное первенство)

1 место муниципальная олимпиада по физической культуре.

Призер Республиканской олимпиады по физической культуре

1 место баскетбол, 3 место волейбол

Учитель и тренер - Удрас И.К.

Иванова Натали 7 А класс

2 место эстафетного бега 9 мая в г Зеленодольске (командное первенство)

1 место по сдаче норм ГТО среди школ города и района

1 место по прыжкам с места, ОФП,среди школ города и района

1 место баскетбол, 3 место волейбол

Учитель и тренер - Удрас И.К.

Дедикова Анастасия 8 Гкласс

2 место эстафетного бега 9 мая в г Зеленодольске (командное первенство)

1 место баскетбол, 3 место волейбол

Учитель и тренер - Удрас И.К.

Игнатьев Иван 7 А класс

2 место эстафетного бега 9 мая в г Зеленодольске (командное первенство)

11 место по сдаче норм ГТО среди школ города и района

1 место по прыжкам с места, ОФП,среди школ города и района 2 место баскетбол, волейбол

3 место муниципальная олимпиада по физической культуре

Учитель и тренер - Удрас И.К.

Хаялиева Камиля 4 А класс

2 место эстафетного бега 9 мая в г Зеленодольске (командное первенство)

1 место по двоеборью среди школ города

1 место по двоеборью республиканская матчевая встреча по легкой атлетике

1 место «Кросс Наций»

Учитель и тренер - Удрас И.К.

Баскетбол

1 место девушки и 2 место юноши, среди школ города.

Участники Республиканских соревнований по баскетболу, где заняли 4 место, среди 70 общеобразовательных учреждений Республика Татарстан Тренер Борисов.Д.А

Волейбол

I место среди школ,района, на приз Гиматовой Ирины и Белодеда Александра

Республиканские соревнования по волейболу,3 место среди общеобразовательных учреждений РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

Участница Республиканских соревнований по волейболу, где заняли 4 место, среди 70 общеобразовательных учреждений Республика Татарстан

Тренер: Базаров Рустам Торекульевич.

В нашей гимназии учатся дети, которые посещают специально - медицинскую группу

87 человек, что составляет 13% от всего числа учащихся. Также занимаются в подготовительной группе 131 человек.

Профессиональный рост педагогов кафедры физической культуры и ОБЖ:

Аттестация: - в этом году нет

Публикации: Удрас.И.К, Борисов.Д.А, Базаров Р.Т.,Иванова.А.В- участие в научно-практической конференции «»;

  • открытые мероприятия учителей кафедры физической культуры и ОБЖ на Занковских чтениях в апреле 2015 года - дипломы за участие в Международной практической конференции 10 Всероссийские Занковские чтения ;Удрас.И.К, Борисов.Д.А, Базаров.Р.Т, Иванова.А.В

  • Удрас.И.К, - Диплом победителя 1 степени Всероссийского конкурса учителей с международным участием, Образовательный проект «Мир- олимпиад» Диплом №1962 ,22 апреля 2015 год. Краснодар.

  • Миронова.Е.М - Диплом победителя 1 степени Всероссийского конкурса учителей с международным участием, Образовательный проект «Мир- олимпиад»

  • Борисов.Д.А, - Диплом победителя 1 степени Всероссийского конкурса учителей с международным участием, Образовательный проект «Мир- олимпиад».

  • Удрас.И.К, Борисов.Д.А,Иванова.А.В, Базаров.Р.Т, Миронова.Е.М -Грамота за подготовку и организацию Международного конкурса-игры по физической культуре. Приказ №065..9 апреля 2015 год.

  • Удрас.И.К- Сертификат - обучение в Республиканском методическом семинаре по теме: « Современный урок по физической культуре в условиях реализации федеральных образовательных стандартов общего образования» в объеме 8 часов Приказ № 0407 20.02.2015 года.

  • Удрас.И.К - Свидетельство Копилка уроков, авторский материал « Технология развития физических качеств и двигательной активности на уроках физической культуре и во внеурочной деятельности». Приказ № 159267. 21.01.2015 года.

  • Удрас.И.К - Свидетельство Копилка уроков, авторский материал «Проект легкая атлетика». Приказ № 203803. 20.04.2015 года.

В 2014-2015 учебном году мы существенно улучшили условия занятий в спортивном зале и на спортивной площадке школы: покрашена хоккейная коробка, установлены баскетбольные щиты, на детской площадке покрашены и подремонтированы гимнастический городок, скамейки, прыжковая яма . В обновлении спортплощадки самое активное участие принимали учителя Удрас И.К. , Борисов Д.А. ,Базаров Р.Т., Иванова.А.В, Миронова.Е.М

Негативные стороны:

За этот учебный год не до конца сделали спортплощадку (на баскетбольном поле не сделали разметку). Не было отдельных занятий специальной медицинской группы

Наряду с имеющимися положительными результатами, в работе МО

имеются серьѐзные недостатки:

-;Плохо ведется работа с учащимися специальной медицинской группы, были серьезные нарушения со стороны учителя физической культуры.

- плохо ведѐтся работа по обобщению передового опыта;

- низок уровень навыка самоанализа у учителей и самоконтроля у

учащихся.

Выводы и рекомендации:

  1. Работа кафедры учителей физкультуры и ОБЖ за 2014-2015 учебный год признана удовлетворительной.

  2. На следующий учебный год намечено использование новых педагогических технологий на уроках физической культуры и ОБЖ для повышения качества двигательных навыков, умений, повышение теоретических знаний учащихся, подготовка сдачи норм ГТО.

  3. На уроках следует использовать методики по сохранению здоровья учащихся в школе и дома.

Задачи на новый 2015 - 2016 учебный год:

1. Совершенствование материально-спортивной базы в гимназии №3 (решить вопрос о приобретении новых мячей, гимнастических матов, лыж и лыжных ботинок, оказать помощь в завершении ремонта спортплощадки, труб и потолка в кабинете физкультуры.

2. Повышение педагогического мастерства учителей физической культуры (провести семинар на базе гимназии №3 для учителей физической культуры города и района в следующем учебном году, принимать участие в конкурсах педагогического мастерства. . 3.Продолжить работу МО по овладению здоровье сберегающими

технологиями на уроках ФК.

4.Продолжить работу с одаренными детьми, детьми с ослабленным

здоровьем, с целью развития спортивных способностей учащихся и

гармоничного развития личности

5.Улучшать спортивные достижения в городе, районе, Р.Т. и на Всероссийских соревнованиях, выиграть спартакиаду среди школ города, стать победителями олимпиады по физкультуре.

СОСТАВИЛА ЗАВ. КАФЕДРОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ОБЖ__________УДРАС.И.К

16


© 2010-2022