Внеклассное мероприятие по физической культуре Курс молодого бойца

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новохоперского муниципального района Воронежской области «Бороздиновская средняя общеобразовательная школа»















Внеклассное мероприятие

«Курс молодого бойца»











Подготовил и провел:

учитель физической культы

Набатов А. В.









2014-2015 учебный год

Внеклассное мероприятие

«Курс молодого бойца».

Цель:

1.Расширять представления детей о празднике, посвящённом Дню защитника Отечества; воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Отчизны.

2. Научить ребят выступать в соревнованиях, сопереживать за выступающих одноклассников.

3. Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции, воспитывать чувство товарищества, дисциплинированности, взаимовыручки.



Ход мероприятия

1-й: Солдатская служба порой нелегка,

Но к Отчизне любовь горяча, глубока!

Пожелать победителю мы хотим:

Чтобы был ты удачлив и непобедим!

2-й: Дорогие друзья! Уважаемые юноши! Сейчас нам предстоит нелегкая задача - выбрать самых закаленных, крепких и непобедимых среди вас!

1-й: Мы приглашаем лучших юношей нашей школы на нелегкое состязание под названием "Курс молодого бойца!»

2-й: Перед тем как получить звание «новобранцев» вам необходимо пройти интеллектуальный тест.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ОТБОРОЧНЫЙ ТУР

1-й: Сейчас мы будем задавать непростые вопросы, а юноши будут отвечать.

2-й: Прежде, чем ответить, поднимайте руку!

1-й: Итак, поехали! Кто первым ответит на вопрос получает балл.

1.По чему можно ударить "пыром"? (по мячу)

2. Что такое буллит? (пенальти в хоккее)

3. Какой русский полководец первым перешел со своей армией через Альпы? (Суворов)

4. Что больше по количеству человек: рота или полк? (полк)

5. Как называется короткий брат чулка? (носок)

6. Что в войсках меньше батальона, но крупнее, чем взвод? (рота)

7. Как называется на работе штаб по кадрам? (отдел)

8. Какого татарского правителя разбил на Куликовом поле Дмитрий Донской? (Мамая)

9. Какой русский князь принял смерть от лошади? (Олег)

10. Как называется сектор для мазил на мишени? (молоко)

11. Что берут, стартуя с места бегун и самолет? (разгон)

12. Кто сначала покорил Сибирь, а потом подарил царю? (Ермак)

13. Как называется транспортное средство, которое может плавать и по реке, и по шахматной доске? (ладья)

14. Как по другому называется сарай для деревенских рандеву? (сеновал)

15. Как называется лайнер, затонувший в океане, но всплывший в кино? (Титаник)

1-й: Уважаемые "новобранцы"! Вы справились с первым заданием и мы вас приглашаем к участию в конкурсе «Курс молодого бойца»

2-й: Новобранцы, равняйсь, смирно! Вам сегодня предстоит прожить всего один день армейской жизни. Каким он будет - целиком зависит от вас. Прежде всего, прослушайте распорядок дня.

1-й: Распорядок дня:

Подъем

Зарядка

Завтрак

Боевые учения

Свободное время

Отбой

1 состязание: ПОДЪЕМ

1-й: Первым делом, вам предстоит раздеться до нижнего белья. Не паникуйте, раздеваться можно за ширмой, мы же в армии, а не в стриптиз-баре!

(Новобранцы встают за ширму в линию лицом к зрителям. Видны должны быть только ноги и головы участником)

2-й: Вещи складывайте справа от себя на скамейку. По команде "подъем" вы должны как можно быстрее одеться. Те, кто оделся, выходят из-за ширмы к зрителям.

1-й: За победу в конкурсе будут начисляться очки.

2-й: Все готовы? Хорошо! Новобранцы, Подъем!

(во время проведения конкурса звучит веселая музыка.)

1-й: Ну, что ж, с первой задачей справились блестяще. Однако в армии расслабляться некогда.

2 состязание: ЗАРЯДКА

2-й: Новобранцы, на зарядку становись!

1-й: Упражнение простое, развивает силу и ловкость бойца. По команде вы должны убрать за спину правую руку, а левой нужно скомкать лист бумаги и запихнуть его в бутылку так, чтобы над горлышком ничего не торчало. Резать бумагу и прижимать к телу левую руку запрещено. Задание понятно?

2-й: Время выполнения упражнения - две минуты. Готовы? Начали!

1-й: После таких нелегких испытаний, вам предстоит приятный момент - пора отправляться на завтрак.

3 состязание: ЗАВТРАК

1-й: Скажите, новобранцы, что в армии подают на завтрак?

2-й: Правильно, кашу, вот ее и придется сейчас откушать.

1-й: Армия, как большая семья - зевать нельзя. Поэтому есть ее будем не в свое удовольствие, а на скорость.

(Раздают кашу и чайные ложки)

2-й: Времени на завтрак - одна минута. Готовы? Начали!

4 состязание: СТРЕЛЬБЫ

1-й: А теперь настало время боевых учений. Первое учение - стрельба. Все умеют стрелять?

2-й: Однако курсы у нас учебные, поэтому боевого оружия в арсенале не имеется.

1-й: Но мы не халтурщики, и должны научить вас стрелять и поэтому мы будем стрелять мячами.

2-й: Стрелять вам предстоит по стоящим фигурам. Проигрывают те, кто собьют меньше фигур.

1-й: Молодцы, а теперь конкурс для ваших капитанов.

2-й: Вы должны на время разобрать и собрать автомат.

5 состязание: ОБЕД

(Выносят стулья по количеству игроков. К спинкам стульев привязаны пластмассовые вилки на веревочках, длина которых должна с трудом доставать до центра стула. На стулья ставят пластмассовые тарелки, в каждой из которых лежит горсть зеленого консервированного горошка - примерно 40 горошин)

1-й: Уважаемые новобранцы! Вот и подошло время обеда. В меню сегодня овощи, а точнее зеленый горошек. Время поедания - две минуты. Кто не успел - тот не успел!

2-й: Встаньте, пожалуйста, за спинкой стула, левую руку уберите за спину. Именно таким образом вам и предстоит отобедать. Готовы? Начали!

(Если явных проигравших нет, тогда начинается подсчет не съеденных горошин)

6 состязание: БОЕВЫЕ УЧЕНИЯ

1-й: Нет солдату передышки - таков армейский закон. Что ж, новобранцы, вас снова ожидают боевые учения.

2-й: Настоящий солдат должен уметь все.

1-й: Часто бывает так, что еще вчера дорога была свободной, а сегодня ее уже заминировали. И вот, представьте себе такую картину: где-то идет бой, срочно нужна помощь, а на дороге у подкрепления минное поле. Что делать?

2-й: Известное дело, вызывать саперов для разминирования. И наш следующий конкурс называется "Минное поле". Ведь всем известна поговорка, что сапер ошибается только один раз в жизни. Вам нужно пройти через заминированное поле и не задеть ни одной "мины".

(В этом конкурсе нужно много пустых бутылок. Для каждого участника выстраивают ряд бутылок на расстоянии шага друг от друга. С завязанными глазами участники должны обойти 8 "мин", сбивший бутылку выбывает автоматически. На конкурс отводится 1 минута.)

7 состязание: ПИСЬМО ЛЮБИМОЙ

1-й: И вот, после трудного дня, наконец-то, у солдата появилось свободное время!

2-й: И только в эти редкие минуты солдат может написать письмо любимой и рассказать о своей нелегкой солдатской службе.

1-й: Вот мы сейчас и проверим, как наши новобранцы умеют писать письма.

2-й: А чтобы было о чем рассказать, мы решили вам помочь. Сейчас вам выдадут конверты, в каждом из которых по две пары рифм на тему армейской жизни.

1-й: Ваша задача - за 5 минут написать в стихотворной форме послание любимой девушке, с использованием этих рифм.

(Участникам выдают конверты с рифмами, бумагу и ручки)

Примеры рифм:

1. Солдат-автомат

каша-наша

2. отбой- покой

Враг- овраг

3. Шинель - постель

Дозор- позор

4. Портянка- солянка

Герой-порой...

(В это время девочки поют песню.)

(Рифмы можно использовать и другие)

1-й: Ну что ж, день подходит к концу, заканчивает свою работу и "курс молодого бойца". Осталось только одно испытание. Сейчас прозвучит команда "Отбой"...

8 состязание: ОТБОЙ

2-й: Но вот в чем беда - кровать одна, а новобранцев двое, поэтому вам придется побороться за право спать на кровати.

1-й: А бороться они будут подушками. Кто первый упадет с кровати, тот и отправится в ночной дозор.

(выносят скамью и две подушки)

2-й: Измучен трудной жизнью

Побит самой судьбой,

Но преданный Отчизне,

Ты принял этот бой!

1-й: Мы силой восхищаться

Всегда будем, любя,

Сердечно поздравляем

С победою тебя!

2-й: Итак, мы объявляем победителей "Курса молодого бойца !" Слово предоставляется жюри.

1-й: Желаем погон генеральских добиться,

Все знать, все уметь и отлично трудиться,

За выправкой строго армейской следить,

В жизни по реже в самоволку ходить!

Желаем всегда оставаться в строю,

Пускай повезет в любви и в бою.





Анализ мероприятия

  1. Общая характеристика:

  • Состав зрительной аудитории - 50 чел.;

  • Возраст - 13- 17 лет;

  • При подготовке и проведении мероприятия учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся.

  1. Мероприятие проходило в спортивном зале МКОУ «Бороздиновская СОШ» с 1100-1200 20 февраля.

  2. Тема мероприятия «Курс молодого бойца»;

Цель мероприятия: 1. Расширять представления детей о празднике, посвящённом Дню защитника Отечества; воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Отчизны.

2. Научить ребят выступать в соревнованиях, сопереживать за выступающих одноклассников.

3. Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции, воспитывать чувство товарищества, дисциплинированности и взаимовыручки.

Форма проведения: соревновательная.

  1. Анализ качества подготовки мероприятия:

При проведении мероприятия у учителя имелся план, в котором были определены задачи мероприятия. Во время мероприятия участники мероприятия и зрители были активны.

  1. Анализ хода мероприятия:

Мероприятие было посвящено Дню защитника Отечества с целью воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма. Все участники мероприятия с интересом участвовали в соревнованиях, а зрители сопереживали участникам и помогали им, отдавая набранные очки той или иной команде. В ходе мероприятия учитель использовал разнообразные средства и методы воздействия на учащихся. Зрители были в восторге от проведенного мероприятия. Учитель с поставленными задачами справился.



© 2010-2022