Открытый урок по специальной медицинской группе 9-11 класс

                                         Открытый урок В специальной  медицинской группе 9-11 классов с заболеванием  опорно – двигательного аппарата,                         бронхиальная  астма.   Тема:    «Помоги себе сам!», «Не болей!»   Цели и задачи урока: «Сохраняй жизненную энергию своего тела, и тогда она сама не допустит никаких  болезненных влияний» 1Самооздоровление при помощи специальных физических , энергетических и дыхательных упражнений. 2. Самооздоровление  с помощью точечного м... Содержание материала Время Методические указания   IПодготовительная часть урока 1. Вход  под музыку. Построение в шеренгу перед гимнастической скамейкой 2. Приветствие. Сообщение задачи урока 3.Проверка частоты сердечных сокращений в покое за 1 минуту 4.Сидя на скамейке энергетический массаж ладоней, рук, лица, ушных раковин, головы.   II Основная часть урока   Построение в одну шеренгу по частоте сердечных сокращений 1. Упражнение по набору энергии -О.с – ноги врозь, руки согнуты в локтях перед грудью. Энергичное отведение локтей назад и св...     1 мин       1 мин.     1 мин. 2-3 мин.         10 мин.                 3-4 раза         6 дорожек, 6подходов           3-4 раза           15 мин         6-8 раз         6-8 раз               5-6 раз         5-6 раз                   6-8 раз                     1-2 мин                                     5 мин                                                                                       2мин                         8 мин           5 мин               В норме 60-70 уд. в мин. 2-3 раза Руки должны быть теплыми             У кого пульс реже, тот становится первым в шеренгу, у кого чаще становится в конце шеренги.           Руки вверх прямые   Упр-я на осанку.   Спина прямая       Руки в стороны           До появления тепла в конечностях       Энергично трем         Энергично трем             Растираем ладони рук  пока не станут горячими               Уши связаны с ногами. Кроме того укрепляют память, улучшается умственная деятель...
Раздел Физкультура
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок

В специальной медицинской группе 9-11 классов

с заболеванием опорно - двигательного аппарата, бронхиальная астма.

Тема: «Помоги себе сам!», «Не болей!»

Цели и задачи урока:

«Сохраняй жизненную энергию своего тела, и тогда она сама не допустит никаких болезненных влияний»

1Самооздоровление при помощи специальных физических , энергетических и дыхательных упражнений.

2. Самооздоровление с помощью точечного массажа 8-9 БАТ (биологически - активные точки)- именно те, которые связаны с регуляторами жизнедеятельности организма.

3.Соверщенствование техники дыхательных упражнений А.Н. Стрельниковой,

4.Создание благоприятных жизненных ситуаций (методом аутогенной тренировки)

Учитель: Ерошкина О.М.

Содержание материала

Время

Методические указания

I Подготовительная часть урока

1. Вход под музыку. Построение в шеренгу перед гимнастической скамейкой

2. Приветствие. Сообщение задачи урока

3.Проверка частоты сердечных сокращений в покое за 1 минуту

4.Сидя на скамейке энергетический массаж ладоней, рук, лица, ушных раковин, головы.

II Основная часть урока

Построение в одну шеренгу по частоте сердечных сокращений

1. Упражнение по набору энергии

-О.с - ноги врозь, руки согнуты в локтях перед грудью. Энергичное отведение локтей назад и сведение их перед грудью. На 1- сведение рук - шумный резкий вдох через нос, на 4- отведение рук - бесшумный выдох

2. Вместо бега - вибрационное упр-е

-ноги на ширине плеч, пятки не отрывать.

3. Ходьба в колоне по одному на носках, пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней ( с мешочками на голове)

4. Полоса «Здоровья» Ходьба по лежащим на полу палочкам, по камешкам, по колючей дорожке из ковриков.

5. Перестроение в круг. (передвижение в круг и из него)

6. Массаж и самомассаж.

1) Массаж стоп.

- разминание, растирание, пощипывание, похлопывание стоп ладонью, стопами друг о друга, встряхивание стопами.

2) Массаж т.Цзу-Сан-ли- точки долголетия- надавливать, пощипывать, разогревать предварительно разогретыми пальцами рук и ладонями.

3) Массаж ладоней, пальцев рук.

4) Массаж носа.

- массаж переносицы - давим в уголках глаз по часовой стрелки и против. Массируем точку рядом с носом - противопростудные. Массируем точку чуть ниже кончика носа.

5) Массаж глаз.

-Накрываем глаза- вдохнуть и расслабиться.

6) Массаж ушных раковин.

- растереть руки до горячего состояния

- наложить ладони на ушные раковины

- разогреть ладони

- снова наложить ладони на уши и похлопать ими по ушам

- тянуть мочку уха

-растягивать уши в разные стороны

7. Упражнения для профилактики плоскостопия.

-встать на носки, опуститься на пятки

- сидя в упоре сзади: вращение стоп вправо, влево.

- сжать стопу, разжать

-«гусеница» ногами вперед,

- постучать стопами друг о друга

- колено кистевое положение - прогнуться, выгнуться.

Упражнения с орехами: 1. Зажать 2 ореха между ладонями так, что бы ладони были параллельно друг другу и катать орехи то в одну, то в другую сторону. 2. Взять в каждую руку по 2 ореха. Сжать их в ладонях и катать то в одну, то в другую сторону, перемещая на ладони.

8. Растирание ладоней друг о друга с 2-х сторон, до горячего состояния и после этого делать самомассаж лица, носа, ушных раковин, головы, ног и т. д.

Веселые старты передвижения в положении сидя, лежа, лежа на мячах, со скакалках.

III Заключительная часть урока

1. Аутогенная тренировка - создание благоприятного сценария событий.

2. Тренировка преобразования негативных мыслей и событий.

3. Рекомендации, как не заболеть.

4. Проверка ЧСС

5. Ходьба в колонне по одному- выход из зала.

6. Д/з : Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой.



1 мин

1 мин.

1 мин.

2-3 мин.



10 мин.





3-4 раза



6 дорожек,

6подходов



3-4 раза



15 мин



6-8 раз



6-8 раз



5-6 раз



5-6 раз





6-8 раз





1-2 мин









5 мин





















2мин







8 мин



5 мин



В норме 60-70 уд. в мин.

2-3 раза

Руки должны быть теплыми



У кого пульс реже, тот становится первым в шеренгу, у кого чаще становится в конце шеренги.



Руки вверх прямые

Упр-я на осанку.

Спина прямая

Руки в стороны



До появления тепла в конечностях

Энергично трем



Энергично трем



Растираем ладони рук пока не станут горячими



Уши связаны с ногами.

Кроме того укрепляют память, улучшается умственная деятельность, улучшается слух







Вибрация в положении лежа на спине (потрясти ногами)

Эти упр-я снимают напряжение, помогают расслабиться, увеличивают заряд жизненных сил

Оздоравливают руки, чувства мысли и положительный настрой на удачу



© 2010-2022