• Преподавателю
  • Физкультура
  • Конспект урока по физической культуре на тему: Совершенствование техники перемещений, верхней и нижней волейбольной передачи (6 класс)

Конспект урока по физической культуре на тему: Совершенствование техники перемещений, верхней и нижней волейбольной передачи (6 класс)

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







План-конспект урока по волейболу

Для учащихся 6 класса.





Тема: Совершенствование техники перемещений, верхней и нижней волейбольной передачи.












Цель: Создание условий для формирования двигательных навыков.

Задачи:

  1. Развитие двигательных качеств: координации движений, ловкости, быстроты.

  2. Отработка умений верхней передачи мяча над собой и в парах

  3. Воспитание чувства товарищества, поддержки, коммуникабельности, коллективизма.

Дата проведения: 18.11.2015

Инвентарь:


  1. Воздушные шары

  2. Волейбольные мячи

  3. Гимнастические палки


  1. Волейбольная сетка

Ход урока:

Содержание

Дози

ровка

Организационные и методические указания

1.

Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

1 мн

При выполнении упражнений соблюдать интервал. Напомнить о самостраховке и Т.Б

Подготовительная часть

2.

Разминка, взяли мяч

Ходьба:

- на носках, мяч вверху.

- на пятках, мяч за головой.

- мяч вперед вращение в кистевых суставах.

- перекат с пятки на носок, мяч за спиной.

- выпады, мяч под коленом.

- в приседе, мяч возле груди.

4 мн

Спину держим прямо.

Бег:

- обычный, мяч перекладываем с руки на руку.

- приставными шагами 2 правым и 2 левым боком, мяч за спиной.

- по сигналу противоходом в одну сторону, обратно обычный бег.

- через центр зала, каждый кладет мяч на пол справа от себя с дистанцией 1 метр, продолжая движение вправо по кругу. Возвращаясь через центр, поднять мяч.

Чётко реагировать на свисток.

Соблюдать интервал.

Ходьба с восстановлением дыхания.

1

3.

Перестроение в 2 шеренги.

Общеразвивающие упражнения с мячом.

5 - 6

1). И.П. (Исходное Положение) - ноги на ширине плеч, руки в стороны мяч в правой руке.

1- мяч вверх, подняться на носки.

2-переложить мяч в левую руку.

3- мяч вверх, подняться на носки.

4- И.П

Руки держим прямыми.

2). И.П. - ноги вместе, мяч в руках на уровне груди.

1- выпад вправо, мяч вправо за бедро.

2- И.П.

Повторить 4 раза.

3-баланс - наклон вперед на левой ноге, мяч вперед

4- И.П.

Повторить 4 раза.

Выполнить упражнение в левую сторону, баланс на правой ноге.

Локти не опускаем.

3). И.П.- ноги на ширине плеч, мяч за головой

1- наклон вправо, руки выпрямить.

2- И.П.

3- наклон влево, руки выпрямить.

4- И.П.

4). И.П. -- ноги на ширине плеч, мяч внизу

1- выпад вперед правой ногой, мяч вперед.

2- И.П.

3- выпад вперед правой ногой, мяч вверх.

4- И.П.

5- выпад вперед левой ногой, мяч вперед.

6-И.П.

7- выпад вперед левой ногой, мяч вверх.

8-И.П.

5).И.П. - упор лёжа на коленях, опираясь правой рукой на мяч.

1-Выполнить отжимание от пола 5 раз.

2-Выполнить отжимание от пола опираясь левой рукой на мяч 5 раз.

Сгибание рук в локтевых суставах до прямого угла.

6). И.П.- ноги на ширине плеч, мяч за головой.

Выполнить 15 приседаний.

Спину держать прямо.

8). Восстановление дыхания без мяча.

Основная часть


4.

Взять надувной шарик.

29мн

Интервал 3 шага.

4.1

Подбросить шарик вверх и принять его на пальчики сверху.

2мн

Принять стойку волейболиста.

4.2

Подбросить шарик и принять его снизу.

2мн

Прием выполняется за счет выпрямления ног, обратить внимание на постановку рук, они прямые. Двигаться к шарику.

4.3

Подбросить шарик и ударить по нему сверху.

1мн

Ладонь при ударе открыта.

4.4

Подбросить шарик и принять его на лоб. Выполнить то же сидя на полу.

1 мн

Держать руки на уровне лба, в момент приема руки убрать.

5.

Работа с волейбольным мячом.

5.1

Передачи мяча над собой в верх с хлопком в ладоши.

1мн

Поймать мяч после хлопка.

5.2

Первая шеренга выполняет подброс мяча над собой и ловлю в «чашу», вторая шеренга 10 приседаний.

3мн

Положение, рук, ног, кисти. Ноги полусогнуты.

5.3

Первая шеренга выполняет передачу мяча в стену и ловлю с отскоком, вторая шеренга отжимание от пола 10 раз.

6

Работа в парах. Мяч на пару.

6.1

Передачи мяча в парах, от груди.

1мн

Принять стойку волейболиста. Мяч передаем четко в руки.

6.2

Соревновательно - игровой момент. Игра «10 передач».

2мн

Пара, которая уронит мяч, выбывает из игры. Выполнить 2 раза.

6.3

Набросить мяч и принять сверху.

2мн

Траектория мяча высокая, мяч принимаем на пальчики, руки на уровне лба.

6.4

Верхняя передача мяча.

2мн

Расстояние м/у друг другом сократить. Передача высокая, траектория мяча высокая.

6.5

Набросить мяч и принять снизу.

2мн

Руки прямые, ноги полусогнуты, прием выполняется за счет выпрямления ног.

7.

Игровой момент. Ловля мяча после удара о стену.

2мн

Партнеры меняются местами после каждого удара о стену в левую и в правую сторону. Мяч не ронять.

8.

Передача мяча в парах в центре зала.

8.1

Спиной друг к другу. Первый выполняет передачу сверху над головой, второй снизу между ног 5 раз, затем поменяться ролями.

1мн

Ноги прижаты к полу, мяч не терять.

9.1

Отдых. Убрать мячи. Сесть на пол. Выполнить наклоны вперед.

1мн

Ноги в коленях не сгибать.

9.2

Игра «Кто перебросит быстрее?». Класс разделить на две команды. В командах по 4 разных мяча, по сигналу нужно перебросить мячи через сетку сверху. По второму сигналу произвести подсчет мячей, побеждает команда, в которой меньше останется мячей. Так же мячи перебросить под сеткой.

Игра «Найди клад». В зале был заранее спрятан мешочек с подарками. Кто быстрее найдёт, тот раздаёт подарки (магниты).

4 мн


2 мн

После сигнала мячи остаются в командах. Далее можно увеличить количество мячей, добавить малые мячи.

Заключительная часть

10.1

Взять мяч медбол. Сесть на пол, скрестив ноги. Левая рука на правое колено, правая рука на мяч. Выполнить перекат мяча в право за спину, затем сменить руки, перекат мяча в лево за спину. Мяч положить на ноги выполнить наклон вперед и перекатить мяч по ногам. Ноги врозь перекат мяча вперед, в стороны. Сесть на колени, руки вверх, наклон головы в лево, в право. Встать потянуться вверх.

3мн

Выполнить заминку под музыкальное сопровождение.

10.2

Построение, подведение итогов урока. На стене висит лист ватмана, учащиеся, уходя с урока должны оставить изображение смайликом, тем самым показать своё настроение после урока.

1мн






Самоанализ урока

Данный урок по теме «Совершенствование техники перемещений, верхней и нижней волейбольной передачи» входит в раздел «Спортивные игры» программы по физической культуре. Проводился в рамках IX Всероссийского конкурса «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы» в городе Петрозаводск в 2010 году и занял II место. Цель данного урока, как впрочем, и любого урока физкультуры, является развитие физических качеств обучающихся, укрепление здоровья и привлечение к занятиям физической культурой. На данном уроке я ставила следующие задачи:

1.Образовательная: Отработка умений верхней передачи мяча над собой и в парах.

2.Развивающая: Развитие двигательных качеств: координации движений, ловкости, быстроты.

3.Воспитательная: Воспитание чувства товарищества, поддержки, коммуникабельности, коллективизма.

Урок состоит из трёх частей:

- подготовительная, включающая в себя построение, приветствие. Разминка через упражнения в движении и на месте с предметом (мячом). При этом я применила поточный метод и приёмы слова и показа. Организация подготовительной части позволила мне провести общую физическую подготовку и логично подойти к основной части урока.

-в основную часть урока я включила упражнения с воздушным шариком, волейбольным и пляжным мячами. Использование различных видов мячей помогла мне решить задачу по эффективному освоению учащимися техники приёма и передачи мяча, развитию координационных способностей учащихся. При этом следует отметить нетрадиционный подход к учебному процессу, использование соревновательного и игрового методов, фронтальной и парной формы организации учебной деятельности, проблемного задания.

-в заключительной части урока использованы упражнения на восстановление, музыкальное сопровождение заминки позволило привести учащихся в более спокойное состояние и логично перейти к окончанию урока.

Считаю, что урок своей цели достиг, т.к учащиеся продемонстрировали умение слышать учителя, выполнять правильно приёмы передачи мяча, двигаться, чувствовать партнёра в игре. Задачи этого урока работают на перспективу, т.к полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре волейбол.

На уроке дети были активны, заинтересованы, самое главное они познакомились с новыми, сложными элементами игры волейбол, освоили технические и тактические действия. На следующих уроках в 6 классе, а так же в старших классах, отработка данных умений будет продолжена.

На данном уроке я не оценивала учащихся побально, однако визуально осуществляла контроль над выполнением учащимися тех или иных упражнений. Рефлексия проведена на эмоциональном уровне. Можно сказать, урок прошёл на хорошем эмоциональном уровне, об этом свидетельствует графические результаты эмоционального состояния класса.

Хочется надеяться, что этот урок, проведённый мною, вызвал интерес к учебному предмету и желание самостоятельно заниматься волейболом.





© 2010-2022