- Преподавателю
- Физкультура
- Методический материал для учителя Компетентность и компетенции
Методический материал для учителя Компетентность и компетенции
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Давыдова Ю.Г. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Компетентность и компетенции.
Компетентность-новообразование субъекта деятельности , которое формируется в процессе профессиональной подготовки и представляет собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств , позволяющие успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.
Компетенции- круг вопросов в которых человек осведомлён, или круг чьих-нибудь полномочий, прав.
Компетентности педагога:
1- Социально- педагогическая компетентность (знания законов социума).
2- Профессионально- коммуникативная компетентность- позволяет профессионально выстроить коммуникации между объектами коммуникаций.
3-Общепедагогическая профессиональная компетентность- владение педагогическими приёмами , способами.
4-Предметная компетентность- знание предмета, как средство развития личности студента.
5- Управленческая компетентность- умение организовать воспитательно-образовательный процесс.
6- Рефлексивная компетентность- умение анализировать свои действия.
7- Информационно-коммуникативная- владение информационными источниками.
8- Компетентность в сфере инновационной деятельности.
9- Здоровьесберегающая компетентность педагога складывается из здоровьесберегающих знаний и умений.
Используя все виды компетентностей в своей педагогической деятельности я , в свою очередь, формирую компетентности у обучающихся. В результате освоения физической культуры студенты должны овладеть следующими видами оздоровительно - физкультурной компетентности:
1.Оздоровительно-реабилитационная компетентность:
Знать и понимать:
-
Связь целенаправленного развития физических качеств с повышением функциональных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма(дыхания, кровообращения, энергообмена), с физической подготовленностью человека.
-
Основные формы занятий физическими упражнениями, их функциональное назначение, гигиенические требования и правила техники безопасности.
Уметь (владеть способами деятельности):
-
Выполнять комплексы упражнений по предупреждению нарушения осанки и её коррекции; формированию телосложения; развитию дыхания , повышению остроты зрения.
-
Определить величину физической нагрузки и время восстановления организма после её выполнения.
Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
2.Двигательная компетентность( с учётом индивидуальных особенностей физического развития и медицинских показаний):
Уметь:
-
Выполнять общеразвивающие упражнения и комплексы упражнений на развитие основных двигательных качеств силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.
-
Выполнять акробатическую комбинацию, включающую кувырки , перекаты, стойки, прыжки.
-
Выполнить на индивидуальный результат тестовые задания.
-
Совершенствовать технико-тактические приёмы спортивных игр в игровой деятельности.
3. Компетентность в сфере самоконтроля и физического саморазвития:
Знать и понимать:
-
Индивидуальные режимы нагрузок и состав физических упражнений для развития основных двигательных качеств.
-
Особенности ведения индивидуальных наблюдений за динамикой показателей физического развития и физической подготовленности.
-
Уметь подбирать индивидуальные средства и методы для физического саморазвития , контролировать состояние организма в ходе занятий физическими упражнениями.
-
Проводить индивидуально-ориентированные занятия физической культурой: по закреплению и совершенствованию техники движений; выравниванию отстающих в своём развитии физических качеств; коррекции осанки; формированию индивидуального типа сложения.
Для того, чтобы определить насколько хорошо учащиеся овладели теми или иными видами компетентности , проводятся тесты и сдача контрольных нормативов.