Методический материал для учителя Компетентность и компетенции

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Компетентность и компетенции.

Компетентность-новообразование субъекта деятельности , которое формируется в процессе профессиональной подготовки и представляет собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств , позволяющие успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

Компетенции- круг вопросов в которых человек осведомлён, или круг чьих-нибудь полномочий, прав.

Компетентности педагога:

1- Социально- педагогическая компетентность (знания законов социума).

2- Профессионально- коммуникативная компетентность- позволяет профессионально выстроить коммуникации между объектами коммуникаций.

3-Общепедагогическая профессиональная компетентность- владение педагогическими приёмами , способами.

4-Предметная компетентность- знание предмета, как средство развития личности студента.

5- Управленческая компетентность- умение организовать воспитательно-образовательный процесс.

6- Рефлексивная компетентность- умение анализировать свои действия.

7- Информационно-коммуникативная- владение информационными источниками.

8- Компетентность в сфере инновационной деятельности.

9- Здоровьесберегающая компетентность педагога складывается из здоровьесберегающих знаний и умений.

Используя все виды компетентностей в своей педагогической деятельности я , в свою очередь, формирую компетентности у обучающихся. В результате освоения физической культуры студенты должны овладеть следующими видами оздоровительно - физкультурной компетентности:

1.Оздоровительно-реабилитационная компетентность:

Знать и понимать:

  • Связь целенаправленного развития физических качеств с повышением функциональных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма(дыхания, кровообращения, энергообмена), с физической подготовленностью человека.


  • Основные формы занятий физическими упражнениями, их функциональное назначение, гигиенические требования и правила техники безопасности.

Уметь (владеть способами деятельности):

  • Выполнять комплексы упражнений по предупреждению нарушения осанки и её коррекции; формированию телосложения; развитию дыхания , повышению остроты зрения.

  • Определить величину физической нагрузки и время восстановления организма после её выполнения.

Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

2.Двигательная компетентность( с учётом индивидуальных особенностей физического развития и медицинских показаний):

Уметь:

  • Выполнять общеразвивающие упражнения и комплексы упражнений на развитие основных двигательных качеств силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.

  • Выполнять акробатическую комбинацию, включающую кувырки , перекаты, стойки, прыжки.

  • Выполнить на индивидуальный результат тестовые задания.

  • Совершенствовать технико-тактические приёмы спортивных игр в игровой деятельности.

3. Компетентность в сфере самоконтроля и физического саморазвития:

Знать и понимать:

  • Индивидуальные режимы нагрузок и состав физических упражнений для развития основных двигательных качеств.

  • Особенности ведения индивидуальных наблюдений за динамикой показателей физического развития и физической подготовленности.

  • Уметь подбирать индивидуальные средства и методы для физического саморазвития , контролировать состояние организма в ходе занятий физическими упражнениями.

  • Проводить индивидуально-ориентированные занятия физической культурой: по закреплению и совершенствованию техники движений; выравниванию отстающих в своём развитии физических качеств; коррекции осанки; формированию индивидуального типа сложения.

Для того, чтобы определить насколько хорошо учащиеся овладели теми или иными видами компетентности , проводятся тесты и сдача контрольных нормативов.


© 2010-2022