Организация внеклассной спортивной работы с учащимися специальных медицинских групп

Для повышения интереса к занятиям в спецмедгруппе и более высокой работоспособности, а также укрепления здороья и выполнения цели занятия, важно проводить спортивные соревнования. 1.  Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма.2.  Улучшение показателей физического развития.3.  Освоение жизненно важных двигательных умений и навыков.4.  Постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок.5.  Закаливание и повышение сопротивляемости защитн...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация внеклассной спортивной работы с учащимися специальных медицинских групп





Цели:

  1. Формирование установки на здоровье, на ЗОЖ.

  2. Развитие организационных навыков.

Задачи:

  1. Осуществление физкультурно-оздоровительной работы среди школьников.

  2. Формирование у детей положительного отношения к разумной организации досуга, потребности в повседневных занятиях физкультурой, нацеленности на здоровый образ жизни.

  3. Совершенствование умений и навыков игры в эстафеты.

Место проведения: спортивный зал школы.

Участники: учащиеся 4-х и 5-х классов. Две команды по 8 человек от каждого класс. В каждой команде 4 мальчика и 4 девочки.

Содержание мероприятия

Под звуки музыки в зал выходят участники мероприятий, становятся в одну шеренгу. На середину выходит ведущий и говорит вступительное слово:

«Здравствуйте, друзья! В этот чудесный день мы собрались в спортивном зале, чтобы получить заряд бодрости и положительных эмоций от занятий физкультурой. Собрались посоревноваться и порадоваться друг за друга. Проверить свои спортивные качества. Испытать себя в быстроте и ловкости, смелости и находчивости. Правда, ребята? (Да)

Ну, что ж, друзья, начнем с приветствия (команды поочередно произносят названия и девиз). Теперь познакомлю Вас с членами жюри (называет имена судей).

Чтобы мышцы нам размять,

Надо в круг скорее встать!

Проведем для Вас разминку,

Чтобы не сломалась спинка,

Все суставы разогреем

И немного попотеем!

Разминка проводится фронтальным методом в течение 2-3 минут под музыкальное сопровождение «Солнышко лучистое».

Ведущий: «Прошу команды занять свои места перед стартовой линией. Коротко напомню основные правила техники безопасности:

- не забегать на дорожку соперников;

- стартовать по правой стороне, финишировать по левой стороне своей команды;

- по окончании любой эстафеты направляющий поднимает предмет или руки вверх».

Ведущий:

«Вот размялись, подкрепились,

Поднабрались новых сил,

И теперь Вам испытанье:

Чтобы мячик не спустил.

Для начала прогоните

Вы его над головой!

  1. Эстафета «Гонка большого мяча над головой»

И.п. в колонне. На команду выдается один резиновый мяч с «ушками». По сигналу направляющие команд начинают передавать мяч руками поверху назад следующим игрокам, те - третьим…Последний игрок, получив мяч, бежит до стартовой линии и становится впереди направляющего и продолжает далее передавать всем участникам команды, тем же способом. Эстафета заканчивается тогда, когда направляющий снова окажется у стартовой линии.

2. Эстафета «Кто дальше уйдет»

И.п. в колонне. Участники выстраиваются в колонну, по сигналу идут вперед на каждый шаг, называя по одному виду спорта. Выигрывает та команда, которая назовет наибольшее количество видов спорта.

3. Эстафета «Двойняшки»

И.п. - команды разбиваются на пары, стоящие в колонну за линией старта. Двое участников становятся друг к другу лицом, берут друг друга за пояс и между телами зажимают баскетбольный мяч. После сигнала приставными шагами двигаются до фишек, обходят их и приставными шагами возвращаются к команде, передают мяч следующей паре.

Ведущий:

«Чтобы дружу нам проверить,

Нужно в обруч Вам зайти,

Всей командой на тот берег

Очень быстренько дойти»



  1. Эстафета «С берега на берег».

И.п. - команды колонной становятся за линией старта. На команду выдается три обруча разного размера. По сигналу направляющий команды кладет первый обруч на пол, в него заходит первая часть команды. Затем кладется второй обруч, первая часть команды перебирается в него, а вторая часть команды - в первый обруч. Потом кладется третий обруч и т.д. Задача: как можно быстрее всей командой перебраться на противоположную строну зала с помощью обручей. Переставлять обруч по направлению движения может любой участник команды.

5. Эстафета «Чей прыжок дальше»

И.п. в колонне. От стартовой линии выполняет прыжок в длину один из участников команды, место его приземления служит отметкой, от которой отталкивается следующий участник команды и так до тех пор, пока не прыгнет последний игрок. Выигрывает та команда, у которой больше расстояние.



  1. Эстафета «Шифровщик»

Перед вами листок с зашифрованным текстом, вместо букв- цифры, в нашем алфавите 33 буквы и каждая имеет свой порядковый номер, подставив номера букв, вы разгадаете зашифрованной предложение. Первая команд, правильно и быстро, разгадавшая шифровку будет победителем.

Ведущий: «Вот и побегали, вот и попрыгали, проявили ловкость, смекалку. Пока жюри подводит итоги, мы покажем нашим болельщикам современный танец учащихся-х классов.»

Подведение итогов. Награждение.

Необходимый инвентарь:

- несколько музыкальных композиций;

- 6 обручей разного размера;

- 2 больших резиновых мяча;

- 2 баскетбольных мяча;

- фишки;







© 2010-2022