Классный час на тему «В здоровом теле – здоровый дух»

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

министерсво образования республики коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА


Студента 441 группы

физкультурного отделения

Косолапова Владимира

Место проведения урока:

Школа № 12, класс______, каб.№____

Дата проведения

ФИО преподавателя-консультанта:

Морозова Любовь Александровна

Допуск к проведению урока:

(подпись преподавателя)

Дата:







Тема: «В здоровом теле - здоровый дух»

Цель: способствовать формированию ЗОЖ у учащихся.

Задачи:

1. Образовательные:
- познакомить детей с лекарственными растениями;
-повторить правила пользования лекарственными средствами;
- выработать умения и навыки, необходимые каждому ребенку для укрепления рук, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия.
2. Развивающие:
-развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
- развивать инициативу детей вести здоровый образ жизни;
3. Воспитывающие:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать чувство ответственности, перед своим здоровьем.

Оборудование:

  • у учителя: мультимедия

  • у учащихся:

Библиографический список: ped-kopilka.ru/blogs/cherepahina-marija/scenarii-vneklasnogo-zanjatija-v-zdorovom-tele-zdorovyi-duh.html


Сыктывкар, 2014

Ход занятия:


Этапы занятия

Содержание занятия

Подготовительный этап

Год Здоровья в РК









Слайд 1

















Основной этап

Слайд 2













Слайд 3



Слайд 4






Слайд 5






Слайд 6





Закаливание



Слайд 7








Слайд 8






Слайд 9








Слайд 10




Слайд 11






Слайд 12











Слайд 13








Слайд 14



Слайд 15

Слайд 16


Слайд 17



Слайд 18

Слайд 19


Слайд 20



Слайд 21


















Викторина:


Заключительный этап

I. Психологический настрой.
Здравствуйте ребята! Меня зовут Владимир Васильевич. Предлагаю вам самим определить тему нашего сегодняшнего классного часа.

- Давайте поприветствуем докторов Природы, которые дают нам здоровье.
Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите: «Я, приветствую тебя, Земля». Вытяните руки перед собой вперед: «Я приветствую тебя, Вода». Согните руки в локтях и подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух». Поднимите руки вверх ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Солнышко!»

Спасибо ребята, садитесь!
II. Актуализация знания.
Тема занятия.
- Как же звучит тема нашего занятия?
- Как вы понимаете смысл этого выражения? ( Если человек занимается спортом, правильно питается, значит, он здоров).
- Что надо делать, чтобы быть здоровым?
- Что делать, если вы заболели? (Вызвать врача.)
- Какую помощь оказывает врач? (Выписывает рецепт, назначает лечение).
- Где надо брать лекарства? Какие формы лекарственных средств вы знаете?
- Как принимать лекарства? ( По назначению врача).
- Можно ли заниматься лечением самостоятельно? (Нет.) Почему?
- У кого дома есть аптечка? Вспомните, что в ней находится? Разрешают ли вам родители пользоваться ей самостоятельно?
- Какие вы знаете правила пользования лекарствами? (Принимать, только по назначению врача.)
- Молодцы! Вам хорошо известны эти правила. Можете ли вы представить, что какое - то время назад не было ни поликлиник, ни врачей, ни аптек?
III. Знакомство с новым материалом.
Знахарские рецепты.
- Давайте перенесемся на несколько веков назад и кратко познакомимся с историей развития аптекарского искусства. Издавна на Руси верили в «сглаз и порчу», обращались к целителям и знахарям, лечились травами, святой водой, заговорами. Посмотрите на некоторые из них:
* От зубной боли - змею живую добыть, вынуть жало и той желчью мазать.
* От глухоты - если человек оглохнет, взять желчь вороны и пустить в уши.
* От корысти - кожей собачьей обернуть.
* Если истолченный изумруд положить в питье, то уймет смертельный яд и заживут укусы ядовитых гадов.
- Как вы думаете, стоит ли пользоваться этими рецептами? (нет)
- Правильно.
О бане.( Иллюстрации к тексту).
Русские люди были достаточно крепкими и здоровыми. Если им случалось заболеть, то лучшим лекарством они считали баню. Многие сегодня придерживаются, этого способа лечения.

Раньше, когда не было бань, люди парились в печах. Когда печь остывала, подкладывали солому, чтобы удобнее было лежать, да и лезли прямо в печь, взяв с собой веник и посуду с ковшом. Ложился человек на солому и разбрызгивал в разные стороны квас или воду. От горячих стенок шел пар, а люди хлестали себя веником. Напарившись, вылезали из печи и выливали на себя холодную воду. Париться в печах было неудобно, поэтому стали строить бани на берегах рек и прудов.
- Как вы думаете, почему? ( Вода рядом.) Какие они были? ( Из бревен).
- Воду таскали из колодца либо из речки, топили печку березовыми дровами, давали бане выстояться. После мылись. Чем жарче было в бане, тем считалось здоровее. Парься, помахивай веником - тут тебе удовольствие и польза.
- В углу бани делали очаг, на который клали булыжники. Когда они раскалялись, на них выплескивали воду - пар заполнял всю баню. А когда от жары, люди выбегали без одежды на улицу - сразу в пруд, а затем снова в баню. От такой закалки ни одна болезнь не могла одолеть человека. И здоровый парился и больной, маленькие и взрослые.

А какие виды закаливания вы знаете? Хорошо, сейчас я вам немного расскажу про некоторые способы закаливания. На самом деле Закаливание - обязательный элемент физического воспитания, особенно важный для молодежи, так как имеет большое значение для укрепления здоровья, увеличения работоспособности, улучшения самочувствия, настроения и бодрости. Закаливание, как фактор повышения сопротивляемости организма к различным метеорологическим условиям, использовалось с древних времен.

Сразу оговорим, что лучше всего начинать закаливание летом. Не смотря на то, что зимнее закаливание выглядит более эффективным, неподготовленный организм может не воспринять ваших стараний. Рассмотрим разные способы закаливания:
1)Закаливание воздухом. Начинать такие закаливания нужно в хорошо проветренной комнате при температуре около 16 градусов в раздетом виде. Лучше всего начинать с 3-5 минут, во время которых не просто стоять, а делать гимнастику. В дальнейшем стоит переходить на принятие воздушных ванн в легкой одежде на улице. Зимой одеваться стоит по погоде и совмещать прием ванн с зимними видами спорта - лыжами, коньками и т.д.

2)Закаливание солнцем. Все мы знаем, что под воздействием УФ-лучей наш организм сам вырабатывает витамин D, и в целом улучшается и самочувствие, и настроение. Принимать солнечные ванны стоит с утра, когда воздух чист и нет жары, или ближе к закату. В средней полосе лучшее время - 9-13 и 16-18 часов; а вот для юга - 8-11 и 17-19 часов. Начинать необходимо с температур не ниже 18-19 градусов, с 3-5 минут и доводить до часа. Спать в это время нельзя. Не забывайте о кепке и очках для защиты головы и глаз.

3)Закаливание водой (в том числе плаванием). Сюда входит целый комплекс - обтирания, умывания, обливания, контрастный душ, прием ванн и купание в открытых водоемах. Принцип тот же: от теплой воды переходите к холодной и продолжайте закаляться зимой в ванной, а летом
4)Контрастный душ. Это чередование обливания горячей и прохладной водой. Его воздействие на организм состоит не только в температурном, но и в механическом раздражении рецепторов кожи. Изменение температуры заставляет сосуды попеременно то сужаться, то расширяться, что способствует укреплению стенок сосудов, улучшает кровообращение, цвет и эластичность кожных покровов.
Релаксация.
- А теперь сделаем массаж. Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставу, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного - улучшает работу желудка, среднего - кишечника и позвоночника, безымянного - печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами. Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.
- Когда же стали появляться первые аптеки, как люди лечились?
Я предлагаю прочитать статью «Аптеки и аптечные огороды».
- Когда же появились первые аптеки? ( В Москве).
- Что такое аптечные огороды? (Лекарственные растения)
- Кто такой фармацевт? (Работник аптеки)
Лекарства с грядки.
- Ехать в Москву за лекарствами могли не все, что оставалось делать?
- Издавна люди подмечали какие-то свойства трав, овощей, фруктов. Человек использовал лечебные свойства растений и передавал знания об этом своим детям и внукам. Очень многие из этих «зеленых лекарей» вам знакомы хорошо.
Капуста - если свежий капустный лист приложить к голове - помогает от головной боли. После уколов - приложить лист - рассасывает уплотнения.
Морковь - есть для улучшения состава крови. Тертую морковь прикладывают к ожогам.
Лук - сок лука при полоскании горла во время ангины. При кашле варят лук с сахаром и медом в течение 3 часов.
Картофель - сок свежего картофеля пьют по одной четвертой столовой ложки при головных болях. При простуде ингаляции паром над кастрюлей.
Чеснок - при гриппе 2 зубчика надо съедать. При насморке - дышать чесноком.
Свекла - сок при насморке.(разводить)
- А на «закуску» хочу дать рецепт вкусного лекарства от кашля: в столовую ложку сахарного песка наливают несколько капель воды и в ложке прокаливают над открытым пламенем. Полученный коричневый сахар сосут маленькими кусочками. - Современная медицина признает лечение травами. Покупаем уже готовыми в аптеке, кто-то собирает сам. Лечение травами - это своего рода наука, нужно знать, какое растение от каких болезней помогает, когда и какие части надо собирать, как правильно сушить или заваривать. Лекарственные растения используются в «живом виде», (листья, цветки, кора, корни).
- При заготовке растений необходимо соблюдать определенные правила:
* почки и кору растений собирают весной, листья- в период цветения и только в сухую погоду, цветы - в период цветения, и только те, которые раскрылись, корни - в конце лета и осенью, ягоды и семена - целые и неиспорченные;
* сушат лекарственные растения при сухой жаркой погоде, под навесом, обязательное условие - перемешивание;
* растение считается готовым, если при трении листья рассыпаются в порошок, плоды не слипаются, а корни гнутся. Хранить можно 1 - 1,5 года, корни - 2-2,5 года.
- Представляете, как непросто было собрать и приготовить лекарственное растение? Лечимся мы ими, приготавливая настои или отваривая. Это тоже непросто.
Поэтому на коробочках пишут способ приготовления лекарства.

Презентация.


IV. Рефлексия.
- Что вам больше всего понравилось?
- Как вы думаете, что легче: лечиться или предупреждать заболевание? Вспомните, что для этого нужно сделать?
V. Аутогенная тренировка.
- Сделайте спокойный вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное дерево. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь.
- Да, а как насчет улыбки?
- Улыбнитесь друг другу. Я имею ввиду настоящую, согревающую сердце улыбку, которая исходит изнутри, которая так ценится высоко. Я приглашаю гостей выполнить это простое задание.
-Сядьте удобно, подтяните подбородок, держите высоко голову, наполните легкие воздухом до отказа. Улыбнитесь на выдохе. Молодцы!
-Теперь посмотрите друг на друга. Выберите себе партнера из людей, сидящих рядом и улыбнитесь ему. Не бойтесь, что вас неправильно поймут. Улыбнитесь, скажите несколько приятных слов.
- Что вы почувствовали? А когда вам улыбались?
- Запомните и сохраните эти ощущения. Ведь улыбка создает счастье в доме и служит паролем для друзей. И если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам. Будьте здоровы!


© 2010-2022