Урок по баскетболу (10 класс)

с  баскетбольными  мячами в  движении: -передача  мяча  с руки  на  руку; -подбрасывание  и  ловля мяча; -вращение  мяча вокруг шеи;   -вращение  мяча  вокруг  туловища; -восьмёрка;   -ведение  мяча  правой рукой -приставными  шагами, правым  боком  с  мячом  в  руках; - приставными  шагами, левым  боком, с  передачей  мяча  о  стенку; с  баскетбольными  мячами в  движении: -передача  мяча  с руки  на  руку; -подбрасывание  и  ловля мяча -вращение  мяча вокруг шеи -вращение  мяча  вокруг  туловища -восьмёрка; -ведение  мяча  правой рукой; - ведение  мяча левой  рукой; - приставными  шагами, левым  боком, с  передачей  мяча  о  стенку;
Раздел Физкультура
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алмаатинскаяобласть

Панфиловский район

Город Жаркент

Учитель физического воспитания государственного коммунального учреждения

« средней школы имени Билал Назим и дошкольным мини центром»

Бекташев Тахиржан Махаметжанович

Цели:

1.Образовательные:

Обучить тактике нападения с быстрым прорывом. Совершенствовать игровые способности в учебной игре "Баскетбол".

2.Развивающие:

Развивать двигательные качества - ловкость, быстроту движений, выносливость.

3. Воспитательные:

Воспитывать морально-волевые качества - смелость, честность, коллективизм.

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.

Подготовительная часть:

1.Построение класса. Рапорт. Приветствие. Сообщение задач урока.

2.Строевые упражнения (повороты на месте).

Ходьба:

- обычная;

-на носках, руки за головой;

-на пятках, руки на поясе;

-на внешней, внутренней стороне стопы, руки за спиной;

-ходьба спортивная;

-бег в среднем темпе;

-бег приставными шагами правым и левым боком;

-ускорение по диагонали;

-ходьба спортивная, обычная;

3. ОРУ

с баскетбольными мячами в движении:

-передача мяча с руки на руку;

-подбрасывание и ловля мяча;

-вращение мяча вокруг шеи;

-вращение мяча вокруг туловища;

-восьмёрка;

-ведение мяча правой рукой;

- ведение мяча левой рукой;

-приставными шагами, правым боком с мячом в руках;

- приставными шагами, левым боком, с передачей мяча о стенку;

-бег с ведением мяча правой, левой рукой;

-ходьба;

-упражнения на восстановление дыхания с мячом в руках;

10-12

минут

1 м.

2 м.



1 м.

8 м.

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

Обратить внимание на внешний вид учащихся и готовность к уроку. Выявление больных и освобождённых.

«направо», «налево», «кругом».Добиться чёткого выполнения команд, при поворотах руки прижаты к бёдрам .Упражнения на координацию движения. Руки прямые, голова прямо, плечи развёрнуты, спина прямая.

Соблюдать дистанцию.

Следить за дыханием, за правильной постановкой ног, правильной работой рук. Восстановить дыхание.

По свистку мяч не должен упасть на пол.

Голову держать прямо, спина прямая.

Мяч пропустить вокруг ног.

Соблюдать дистанцию, на мяч стараться не смотреть,

следить за работой ног и кистей рук.

Левая нога скользит по полу, передвижение в стойке баскетболиста.

правая нога скользит по полу, при передачи мяча руки выпрямлены в локтях.

Следить за дыханием.

Руки вверх с мячом, потянутся на носки, глубокий вдох, наклониться с мячом вперёд, выдох.

Основная часть:

1.Нападение быстрым прорывом.

28мин

18мин

Лучшая система в игре с противником, который не успевает полностью занять оборону. Ее всегда можно применять в первый момент после того, как противник потеряет мяч. Основное в системе - быстрое передвижение под щит противника- возможно большего числа игроков нападающей команды с тем, чтобы создать там численное превосходство. Овладев мячом, все игроки идут вперед, не считаясь с функциями.

Быстрые передачи, высокие темп и скорость до конца атаки.

1.Игроки делятся на две команды по 3-5 человек. Каждая группа с мячом располагается под одним из щитом. Группы действуют по очереди. Сначала одна, потом другая. Действующая группа располагается под щитом в любом порядке в радиусе 6м. Учитель бросает мяч в щит. Игрок, к которому отскочил мяч, берет его. Остальные как можно быстрее бегут ко второму щиту, не теряя мяч из виду. Игрок, овладевший мячом, немедленно передает его ближнему партнеру.

2-3раза

Требовать от игроков, чтобы правильно определяли, кому из них удобнее в данной обстановке передать мяч. Это позволяет остальным сделать рывок вперед. Игроки расстанавливаются по всей площадке, не должны действовать кучно, необходимо передавать предельно быстро, не останавливаться, не делать лишних шагов и точно учитывать, как и куда движется партнер.

2.Игрок 2 взял мяч от щита. Остальные игроки команды, увидев это, бросают своих подопечных и быстро движутся вперед. Ближайший игрок 1 получает мяч от игрока 2. не задерживаясь, передает его вышедшему немного вперед игроку 3. Игроки 4 и 5, расширяя фронт наступления, идут вперед вдоль боковых линий. Игрок 3, определив, что в защите только два игрока противника,4 и 5, ведет мяч вперед по прямой на щит.

В это время игроки 4 и 5 заходят в тыл защитнику. Если один из них, желая остановить игрока 3,пойдет на него, то последний должен передать мяч своему партнеру под щит. Если же защитники будут продолжать держать игроков 4 и 5, находящихся ближе к корзине, то игрок 3 должен вести мяч к корзине и сделать бросок.

2-3раза

2.Учебная игра в баскетбол.

10мин

Применение быстрого прорыва (действие трёх нападающих против двух защитников).

Перемещение защитника в правильной стойке. Накрывание при бросках.

Умение выполнять защиту в меньшинстве.

1. Построение, подведение итогов урока.
2. Выставление оценок лучшим ученикам за урок
3. Домашнее задание:
4. Прощание

5 мин.


"Становись! Равняйсь! Смирно!"
"Урок окончен. До свиданья! Направо в раздевалку шагом марш!"


© 2010-2022