Рабочая программа модуля по физической культуре Подвижные игры 4класс

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Гимназия № 7»

«Рассмотрено»

на заседании кафедры учителей художественно-эстетического воспитания, физической культуры и ОБЖ

руководитель кафедры

______ /Дедок И.Н./

Протокол №______

от «___» _______2015 г.

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

_____ _ /Артюхова Т.В./

«___» _________ 2015г.

«Утверждено»

приказ №_________

от «___» _________ 2015 г.

директор

______/Тулупова Ю.А./


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

модуля «физическая культура, подвижные игры»

для учащихся 4 Г класса,

базовый уровень


Зиновьевой Елены Викторовны

учителя начальных классов





на 2015 - 2016 учебный год


Арсеньевский городской округ

2015 г.

Пояснительная записка

Содержание образования по физической культуре с учётом введения третьего часа определяется общеобразовательными программами, разрабатываемыми образовательными учреждениями самостоятельно на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и примерных основных образовательных программ.

Программа третьего урока физической культуры для 3 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы по предмету. При её составлении учитывалась главная цель развития системы школьного образования - формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры и отвечающей потребностям современного общества.

Программа модуля «Подвижные игры» рекомендуется для использования в рамках преподавания предмета «Физическая культура» из расчёта 1 час в неделю. Общее количество часов в течение учебного года на реализацию программы составляет во 2-4 классах - 34 часа.

Цель программы - формирование разносторонне и гармонически физически развитой личности, способной совершенствовать свойственные каждому человеку физические способности в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, а также активно использовать средства физической культуры в организации здорового образа жизни и укреплении собственного здоровья.

Реализации основной цели программы способствует решение следующих задач:

  1. Укрепление физического здоровья, развитие основных физических качеств, закаливание организма.

  2. Освоение знаний о физической культуре и спорте и их роли в формировании здорового образа жизни.

  3. Формирование здорового образа жизни.

  4. Формирование у обучающихся заинтересованности в уроке физической культуры, желания у «сидящего ученика» подняться со скамейки.

  5. Развитие у обучающихся способностей коллективного взаимодействия с другими обучающимися, а также общения с природой в процессе занятий физической культурой.

  6. Формирование умения развивать свою личность в культурном плане путём приобретения знаний относительно национальных и местных традиций.

Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуре в школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Изучение предмета «Физическая культура» должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области. Также физическая культура обеспечивает развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Введение третьего часа физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объёма двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.

Третий урок физической культуры включается в сетку расписания учебных занятий и рассматривается как обязательная форма организации учебного процесса, ориентированного на образование обучающихся в области физической культуры.

Для изучения предмета «Физическая культура» в учебном плане отводится 1 час в неделю. Общее количество часов в течение учебного года на реализацию программы в 3 классе составляет- 34 часа.

Результаты освоения учебного предмета

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования устанавливают требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Физическая культура». Результаты освоения содержания данного предмета определяют те результаты, которые должны демонстрировать обучающиеся по завершении обучения в школе.

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;

расширять свой двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Таким образом, интегрированными результатами программы является воспитание такого ученика, который:

понимает моральные ценности российской культуры;

сможет отойти от собственных эгоистических взглядов через занятия в командах, знание правил и ведение «честной игры», навыки работы в коллективе, осознавать, что рядом могут находиться более слабые люди;

будет способен, используя полученные знания, самостоятельно организовывать свои занятия физической активностью;

будет знать и заботиться о национальном наследии, местных школьных традициях, сохраняя их, в тоже время открывать содружества с другими культурами и испытывать радость от многообразия форм человеческого самовыражения в физической активности;

получит удовольствие от занятий на открытом воздухе, понимая принципы взаимодействия человека и природы;

получит основы научных данных в области физической культуры, на собственном примере будет понимать, что происходит с организмом под воздействием правильно организованной нагрузки;

будет вести здоровый образ жизни, принося пользу себе, близким людям и Отечеству.

Содержание модульной программы

Согласно методическим рекомендациям о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации (письмо Минобрнауки России от 8 октября 2010 г. № ИК-1494/19), предлагается программа для урока физической культуры, которая состоит из набора основных модулей, освоение которых направлено на повышение роли физической культуры в воспитании современных школьников, укрепление их здоровья.

Модуль I. «Освоение пространства».

Включает в себя информационный и игровой элементы для постепенного и непрерывного освоения обучающимся пространства спортивного зала и спортивного стадиона. Знакомство с разметкой спортивного зала. Знакомство со специальной разметкой и ее освоение через подвижные интеллектуальные игры (система Виноградова В.М.). Знакомство со структурой спортивного стадиона и открытыми площадками, с элементами ориентирования на местности.

1. Подвижные игры:

«Автомобили». На первом занятии обучающиеся делятся на две группы «Автомобили» и «Пассажиры». Автомобиль первый номер, пассажир - второй. Начинают движение по залу строго по линиям разметки, стараясь не сталкиваться, затем меняются местами. На следующем задании идёт вызов автомобиля и доставка пассажира до определённой станции. Станциями могут быть: «Маты», «Скамейки», «Мячи» и т. д. Возможна дальнейшая импровизация: появление специальных автомобилей, регулировщиков и т. д. В качестве домашнего задания может быть изготовление прав на вождение.

«Самолёты». Игра проводится в свободной форме, когда дети изображают летающие самолёты, стараются двигаться по залу, не сталкиваясь друг с другом.

«Весёлая десяточка». Обучающийся своими беговыми движениями «рисует» цифры от 1 до 10, что создаёт модель движения многих спортивных игр.

«Весёлая математика» (занятие по системе Виноградова В.М.). На основе особой разметки спортивного зала проводится система игр с дидактической направленностью (например, «Займи нужный ряд» и «Отгадай слово»), развивающих не только скорость, ловкость, укрепляющих зрение, но и такие качества как внимание, память и мышление.

Одним из условий проведения игр «Займи нужный ряд» и «Отгадай слово» является разметка спортивного зала, обозначенная яркими точками на полу на расстоянии 1,5 - 2 м друг от друга. Ряды точек по лицевым линиям обозначены буквами (от А до Ж), а по боковым соответственно цифрами (от 1 до 8).

Предложенная разметка спортивного зала напоминает игровое поле для игры в морской бой. Буквы и цифры обозначены на стене, так что с любого места спортивного зала они хорошо видны. Каждая точка имеет своё кодовое название, к примеру, «5Ж» или «6Е». Существуют разные варианты игры, и преподаватель в зависимости от задач урока может использовать любой вариант.

2. «Элементы спортивного ориентирования». Составляется карта пришкольного участка, где отмечены контрольные пункты (далее - КП), которые на местности должны отыскать обучающиеся и получить отметку на них, пробежав КП в заданном порядке. Результат определяется по времени прохождения маршрута (рис. 1).

Темы уроков:

  1. Знакомство с ориентированием на местности. Изучение карты условий, прохождение маршрута. Порядок назначения контролёров.

  2. Одиночное прохождение маршрута:

  • пройти с 1 по 10 пункт или с 10 по 1;

  • сначала найти чётные номера, а затем нечётные; старт раздельный.

  1. Групповое прохождение маршрута: поиск КП по командам.

  2. Итоговый урок. Каждый обучающийся в качестве домашнего задания составляет собственный маршрут по поиску КП. Старт общий.

Примечание: обучающиеся, освобождённые или не готовые к уроку, выполняют на занятиях роль судей.

Модуль II. «Интерпретация известных спортивных и подвижных игр» включает организацию, составление и проведение игр «для жизни».

Раздел 1. Подвижные игры с элементами легкой атлетики.

Подвижные игры способствующие обучению техники отдельных элементов спринтерского бега (развивающие скоростные способности); способствующие обучению техники бега по виражу (развивающие скоростную выносливость); способствующие обучению техники эстафетного бега (развивающие скоростные и координационные способности); способствующие обучению техники спортивной ходьбы и бега на выносливость (развивающие общую и специальную выносливость). Подвижные игры: «Подвижная цель», «Два мороза», «День и ночь», «Шишки - желуди - орехи», «Невод», «Бездомный заяц», «Птицы и клетка», «Гонка с выбыванием», «Перебежки выручкой».

Раздел 2. Подвижные игры с элементами футбола.

2.1 Подвижные игры для обучения технике ведения мяча и ударов по мячу: ведение мяча внутренней и внешней стороной стопы. Футбольные эстафеты с ведением мяча, с обводкой стоек, с ударами на точность.

2.2 Подвижные игры для обучения технико-тактическим действиям с передачей, остановкой мяча и ударами. Подвижные игры с элементами футбола - передачи, остановки мяча в одно, два, три касания, на ограниченном пространстве, на точность ударов: «Передачи мяча ногами», «Выбей мяч из круга», «Точно в цель», «Забей гол», «Передай пас», «Передача мячей по кругу», «Стрельба по мишени», «Обманный мяч», «Снайперы», «Защита укрепления», «Мяч капитану».

Раздел 3. Подвижные игры с элементами баскетбола.

3.1 Подвижные игры для обучения технико-тактическим действиям с ведением мяча и броском. Подвижные игры с элементами баскетбола - ведение мяча и бросок: «Салки с передачей мяча водящему», «Ловишки с мячом», «Вызов номеров», «Колесо». Эстафеты с бросками и ведением мяча: «Пять бросков», «Метко в корзину», «Бросай - беги».

3.2 Подвижные игры для обучения технико-тактическим действиям с ловлей и передачей мяча. Подвижные игры с элементами баскетбола ловля и передача мяча: передачи одной рукой от плеча, двумя от груди, с отскоком от пола. Игры: «Передал - садись!», мяча «Быстрая передача», , «10 передач», «Мяч водящему», «Поймай мяч», «Гонка мячей по шеренгам».

Раздел 4. Подвижные игры с элементами волейбола.

4.1 Подвижные игры для обучения технико-тактическим действиям в волейболе.

Подвижные игры подготовительные к волейболу с элементами технико-тактических действий. Эстафеты с элементами волейбола нижняя и верхняя передачи. «Поймай и передай», «Передачи по вызову», «Мяч капитану», «Передача мяча с третьего темпа», «Попади в щит», «Мяч перед собой», «Прими подачу», «Свеча», «Лапта волейболистов», «Картошка», «Точный пас».

Раздел 5. Подвижные игры с элементами гандбола.

5.1 Подвижные игры для обучения технико-тактическим действиям в гандболе.

Подвижные игры для развития специальной физической подготовки и основных технико-тактических навыков в гандболе: передачи, броски мяча. Перемещения игроков. «Летающий мяч», «Чей мяч быстрее» «Перехвати мяч», «Защита крепости», «Меткий мяч», «Сбей мяч», «Броски мяча под (над) веревкой», «Один против одного», «Без промаха», «Охотники и зайцы», «Выбивала», «Катящий мяч», «Прыгающий мяч».

2. Спортивные игры по упрощённым правилам:

Бадминтон. Игра проводится на малых площадках, при этом одновременно можно задействовать весь класс; игры идут в парах и в одиночном варианте. Проблема бадминтона состоит в том, что на уроке игровая площадка занимает почти весь зал, а задействованы всего два или максимум четыре игрока. Остальным же приходится сидеть на скамейке и ждать своей очереди. Мы предлагаем трансформацию площадки, которую можно применить, не акцентируя внимания на размерах площадки. От стены до стены делается горизонтальная линия с помощью верёвки. Ученики делятся на пары, встают друг напротив друга и используются следующие схемы перемещения учеников: по сигналу учителя обучающиеся двигаются вправо, перемещаясь на место стоящего рядом ученика, а обучающиеся, стоящие с краю, переходят на другую сторону зала. Следующая команда: найти нового партнёра и начать игру.

Модуль III. «Русские народные игры».

Модуль представлен на примере игры «Русская лапта». Русская лапта - русская народная двусторонняя командная игра с мячом и битой, которая проводится на прямоугольной площадке, ограниченной боковыми и лицевыми линиями. Цель одной команды - совершить как можно больше перебежек после совершенных ударов битой по мячу, в отведенное для игры время, где каждый игрок, совершивший полную перебежку, приносит своей команде очки. Цель другой команды - не дать соперникам сделать перебежки осаливанием мячом и поймать больше «свечей». Осалив перебежчика, команда получает право на удары и перебежки, если не произойдет переосаливания (ответное осаливание).

Занятия проводятся на открытой спортивной площадке и в спортивном зале. Модуль предполагает знакомство с площадкой и инвентарём, освоение правил и основных технических действий с соблюдением традиций и терминов в народном варианте игры «Русская лапта», обучение технике владения малым мячом, индивидуальному прорыву, в парах, в группах, игру в русскую лапту.

Модуль IV. «Игры народов России».

Модуль представлен на примере игр с элементами калмыцкой национальной борьбы. Включает организацию и проведение игр с элементами борьбы для формирования первичных навыков и облегчения прохождения раздела «Единоборства» школьной программы, а также развития физических качеств, расширения двигательных навыков, необходимых в повседневной жизни, воспитания толерантности и приобщения к культурному наследию народов России.

Модуль V. «Игры, в которые можно играть всю жизнь» - это доступные спортивные игры, проведение которых возможно в условиях обычного двора, зон отдыха и др. В этом модуле возможно использование проектной деятельности, включающей создание и проведение новых подвижных игр обучающимися.

Софтбол. В рамках модуля представлено знакомство с игрой по её упрощённым правилам для спортивного зала. Изучение основных индивидуальных технических действий: техники передвижения по базам, прием и передача мяча, техника удара битой. Основы тактических взаимодействий, защитные и атакующие действия.

Фрисби. Игра ведётся двумя командами на прямоугольном поле с зонами в торцах. Цель - передать диск с помощью паса игроку своей команды. Изучение основ игры происходит на открытых площадках и в зале. Также возможна разработка собственных вариантов игры.

Корфбол. Представляет собой упрощённый вариант баскетбола.

Флорбол - командный вид спорта. Играется пластиковым мячом, удары по которому наносятся клюшкой. Цель игры - забить мяч в ворота соперника. В рамках модуля предполагается изучение правил игры и технических действий в атаке, защите в группах и индивидуально, сыграв не менее двух матчей.

Ринго. Игра с одним или двумя кольцами, в которой два-четыре игрока или две команды по шесть соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой. Цель игры - направить одно или два кольца над сеткой, чтобы оно или они коснулись площадки соперника, и предотвратить такую же попытку с его стороны.

Учебно-тематический план

Название модуля

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Итого

Модуль I

12

5

3

3

23

Модуль II

14

10

16

10

44

Модуль III

-

9

4

55

19

Модуль IV

7

10

6

8

33

Модуль V

-

-

5

8

16

Всего

33

34

34

34

135


Тематическое планирование (34ч., 1ч. в нед.)


№ п/п

Дата

Модуль

Тема урока

Задачи урока

Характеристика учебной деятельности учащегося

1.

4.09.15.

Модуль I.

Освоение пространства

Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями.

1. Вспомнить с правила ТБ во время заня­тий физическими упражнениями.

2. Повторить построение в шеренгу и ко­лонну. Понятие о физической подготовке.

3. Повторить подвижную игру «Красная шапочка».

Определять и кратко характеризо­вать физическую культуру. Определять правила предупрежде­ние травматизма во время занятий физическими упражнениями.

2.

11.09.15.

Построения и перестроения.

1. Разучить перестроение из одной ше­ренги в две.

2. Разучить ходьбу со сменой темпа и бег со сменой направления по сигналу.

3. Подвижные игры «Мышеловка», «Невод».

Уметь перестраиваться из одной колонны в две. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

3.

18.09.15.

Занятие на спортивной площадке.

1. Измерение частоты сердеч­ных сокращений (ЧСС) после беговой нагрузки.

2. Разучить прыжки с разбега.

3. Повторить подвижную игру «Караси и щука».

Следовать при выполнении упражнений инструкциям учителя.

Усвоить влияние нагрузки на ЧСС.

Выполнять ходьбу и бег в разном темпе.

4.

25.09.15.

Модуль II.

Интерпретация известных спорт и подвижных игр.


Эстафетный бег.

1. Повторить разновидности бега.

2. Повторить правила составления комплексов упражнений.

2. Выполнить эстафетные задания.

Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств. Осваивать способы передачи палочки в эстафетном беге.

5.

2.10.15.

Бег на длинные дистанции.

Чередование ходьбы и бега.

1. Повторить разновидности ходьбы.

2.Обучить технике бега и дыханию на длинных дистанциях.

3. Повторить подвижную игру «Бездомный заяц».

Описывать технику беговых упражнений.

Ос­ваивать технику бега на длинных дистанциях.

Повторить бег с высокого старта.

6.

9.10.15.

Модуль II.

Интерпретация известных спорт и подвижных игр.


Игры с элементами спортивных игр.

Утренняя гимнастика.

1. Разучить комплекс упражнений для УГ.

2. Разучить задание с элементами спортивных игр.

3. Повторить игру «Караси и щука».

Осваивать умение самостоятельно подбирать упражнения и проводить УГ.

Соблюдать правила игры.

7.

16.10.15.

Игры по упрощённым правилам (волейбол).

1. Разучить задание с элементами спортивных игр.

2. Разучить эстафету «Перекидной мяч» стоя в 2 шеренги напротив.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Развивать внимание и реакцию.

8.

23.10.15.

Игры с элементами спортивных игр.

1. Разучить комплекс упражнений для УГ.

2. Разучить подвижную игру «Наседка и ястреб».

Следовать инструкциям учителя.

9.

30.10.15.

Правильная осанка.

1. Дать представление о правильной осанке человека.

2. Разучить подвижную игру «Третий лишний».

Различать плохую и хорошую осанку.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

10.

6.11.15.

Игры по упрощённым правилам (волейбол).

Физкультминутки.

1. Разучить комплекс упражнений для физминуток.

2. Перекидывание мяча стоя в квадратах.

3. Повторить подвижные игры «День и ночь», «Караси и щука».

Осваивать умение самостоятельно подбирать упражнения и проводить физкультминутки. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

11.

13.11.15.



Модуль II.

Интерпретация известных спорт и подвижных игр.


Разновидности салочек для развития коммуникативных качеств. Составление и выполнение комплексов упражне­ний, направленных на развитие физических качеств.

  1. Повторить комплекс УГГ.

2. Разучить перестроение из одной колонны в две.

3. Разучить подвижную игру «Салки» с резиновыми мячами.

Проявлять ко­ординацию в игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками на основе правил честной игры.

12.

20.11.15.

Модуль IV.

Игры народов России.

Игры с элементами калмыцкой национальной борьбы.

1. Ведение единоборства.

2. Повторить игру «Невод».

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

13.

27.11.15.

Игры с элементами спортивных игр.

1. Разучить задание с элементами спортивных игр.

2. Воспитывать внимание.

3. Повторить игру «Воробьи, вороны».

Следить при выполнении заданий инструкциям учителя. Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств.

14.

4.12.15.

Русская народная игра «У

медведя во бору».

1. Разучить игру «У медведя во бору».

2. Повторить игру «Горячий мяч», «Вышибалы».

Самостоятельное освоение и применение умений игры со сверстниками, развитие коммуникативных качеств.

15.

11.12.15.

Эстафеты.

1. Повторить эстафеты с мячом, скакалкой и обручем.

2. Разучить игру «Передай мяч».

Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств. Соблюдать правила игры.

16.

18.12.15.

Модуль III.

Русские народные игры.


Русская лапта. Игра по правилам (спортивный зал).

1. Разучить прием и передача малого мяча.

2. Прием мяча после отбивания его битой.

3. Повторить игру «Передай мяч».

Умение описывать технику метания малого мяча разными способами.

Описывать технику отбивания битой. Соблюдать правила техники безопасности.

17.

25.12.15.

Русская лапта. Игра по правилам (спортивный зал).

1. Разучить удар битой по мячу с последующим прорывом. Пас

и индивидуальный прорыв.

2. Разучить подвижную игру «Эстафета зверей».

Определять ситуации требующие применения

правил предупреждения травматизма.

Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств.






Модуль III.

Русские народные игры.


18.


Русская лапта. Игра по правилам (спортивный зал).

1. Разучить 3 вида ударов битой по мячу. Тактические действия: действия игроков в зоне защиты и в зоне нападения.

2. Разучить эстафеты в баскетбольным мячом.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять причины успешной игры.

19.


Русская народная игра «У

медведя во бору».


1. Повторить подвижные

игры «Два мяча», «Летучий мяч».

  1. Повторить игру «У медведя во бору».

  2. Играть по правилам в «Лапту».

Соблюдать правила игры.

Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Уметь организовывать игру и судейство на открытом воздухе во внеурочной деятельности.

20.


Модуль II.

Интерпретация известных спорт и подвижных игр.


Подвижные игры на основе волейбола.

1. Разучить подвижную игру «Планеты».

2.Повторить игру «Мяч в воздух».

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Соблюдать правила игры.

21.


Подвижные игры на основе баскетбола.

1. Разучить игровые действия с б/б мячом.

2.Повторить игру «Наседка и ястреб».

Моделировать технику игровых действий в зависимости от игровых ситуаций.

22.


Эстафеты.

1. Разучить эстафеты в баскетбольным мячом.

2.Повторить игру «Воробьи, вороны».

Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств.

23.


Подвижные игры.

1. Разучить подвижную игру «Планеты».

2. Повторить эстафеты баскетбольным мячом.

3. Воспитывать внимание.

Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Соблюдать правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

24.


«Стритбол» по упрощённым правилам.

1. Разучить игру «Стритбол» с б/б мячом.

2.Повторить игру «Воробьи, вороны».

Согласовывать действия партнёров в игре.

Умение выявлять и устранять ошибки проигрыша.

25.


Модуль IV.

Игры народов России.

Белорусская народная игра «Ёжик и мыши».

1. Разучить подвижную игру «Ёжик и мыши».

2. Ознакомление с правилами игр: «Захвати штанину противника», «Перетащи соперника на свою сторону».

Уметь организовывать игру и судейство в спортивном зале и на открытом воздухе во внеурочной деятельности.

26.


Игры с элементами калмыцкой национальной борьбы.

1. Разучить подвижную игру «Петушиный бой», «Собери кегли». Развитие скоростно-силовых качеств.

2. Повторить игру «Цвет».

Соблюдать правила игры.

Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

27.



Модуль V.







«Игры, в которые можно играть всю жизнь»

Софтбол.

Игра по упрощенным правилам (спортивный зал)

1. Освоение техники игры облегченным мячом.

Изучение основ техники прохождения баз.

Освоение атакующих действий.

Освоение защитных действий.

2. Разучить подвижную игру «Золотые ворота».

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности со сверстниками.

Осваивать игровые действия самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

28.


29.


Фрисби.

Игра по правилам (спортивный зал и улица).

1. Освоение техники ловли и передачи диска.

2. Повторить игру «Горелки».

Умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности при проведении игр.

30.


Корфбол.

Игра по правилам (спортивный зал и улица).

1. Изучение индивидуальной техники игры (ловля, передача, передвижение по площадке с облегченным мячом).

2. Повторить игру «Осьминог».

Умение моделировать технику игровых действий и приемов, варьируя ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

31.


Флорбол.

Игра по упрощенным правилам.

1. Изучение основ индивидуальной техники игры (передача, ведение, удар по воротам малым мячом).

2. Повторить игру «Горелки».

Освоение основ групповой техники игры в атаке и защите.

Умение соблюдать правила игры.

32.


Модуль II.

Интерпретация известных спорт и подвижных игр.

Разновидности прыжков. Подвижные игры.

1. Повторить прыжки через натянутую (высота 30-40 см) скакалку.

2. Прыжки через качающуюся скакалку.

Уметь организовывать игру и судейство на открытом воздухе во внеурочной деятельности.

33.


Подвижные игры.

1. Повторить подвижные игры «Мяч в воздух», «Летучий мяч».

2. Повторить игру «Пятнашки».

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Согласовывать действия партнёров в игре.

34.


Игровое занятие.

Повторить подвижные игры по выбору учеников.

Развитие ловкости, внимания, быстроты реакции в игровых ситуациях.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Уметь организовывать игру и судейство на открытом воздухе во внеурочной деятельности.




© 2010-2022