- Преподавателю
- Физкультура
- План самообразования учителя физической культуры
План самообразования учителя физической культуры
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зубков В.В. |
Дата | 06.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план
самообразования
«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры»
-
Учитель физической культуры МОУ «Великовражская СШ»
Зубков Валерий Витальевич
2015 г.
План самообразования.
1.Цель: Повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры, повышение эффективности обучения физической культуре.
2.Задачи:
2.1. Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической культуры и факторами закаливания.
2.2. Организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
2.3. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;
2.4. Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.
Основные направления | Содержание самообразования |
1.Профессиональное | 1.Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура». 2.Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками. 3.Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания. 4.Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры. 5.Принимать участие в научно-практических конференциях. 6.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. 8.Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 9.Организовывать и проводить внеклассную деятельность по предмету. 10.Систематически просматривать спортивные телепередачи. 11.Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. 12.Участвовать в окружных, областных, региональных, Всероссийских конкурсах. |
2. Психологопедагогическое | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и сов- ременной психологии и педагогики. 2.Изучать современные психологические методики. |
3. Методическое | 1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные Издания. 2.Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различ- ных форм уроков физической культуры. 3.Посещать библиотеки, изучать научно- методическую и учебную литературу. 4.Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. 5.Создавать пакет уроков с применение информационных |
4. Эстетическое | 1.Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий пластической гимнастики, ходьбы на лыжах, аэробики. Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом.
|
5. ИКТ | 1.Совершенствовать навыков работы на компьютере. 2.Периодически проводить обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогическим технологиям. 3.Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. 4.Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ. Формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, и подготовки учащихся к Олимпиаде по физической культуре. |
6. Охрана здоровья | 1.Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях, секциях. 2.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии. 3.Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями. |
4. Предполагаемый результат:
-
Повышение качественной успеваемости по предмету «Физическая культура», отсутствие неуспевающих.
-
Формирование комплекта дидактических материалов.
-
Формирование комплекта контрольно-тестовых материалов.
-
Подготовка учащихся к окружной Олимпиаде по физической культуре и
их успешное выступление.
-
Формирование педагогических разработок уроков и внеклассных
мероприятий с применением ИКТ.
5. Способ демонстрации результата проделанной работы:
1. Мастер-классы.
2. Открытые уроки.
3. Размещение разработок уроков и работ учащихся в сетевых образовательных пространствах.
4. Презентации.
6.Форма отчета о проделанной работе:
1.Обобщение опыта работы на уровне школы.
2.Выступления по обмену опытом работы на МО, ГМО.
3.Представление администрации аналитического отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.