Урок «Путешествие по родному краю»

 Урок «Путешествие по родному краю» разработан для учащихся 3 класса, который проводится в спортивном зале. Образовательная задача урока: научить детей преодолевать искуственные препятствия, используя разнообразные способы передвижения, а также осуществлению творческого сотрудничества коллективными формами занятий физической культурой, развивать физические качества и использовать функциональные возможности организма. Оборудование и инвентарь: обручи, конверты с пазлами памятных мест города Липец...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по физической культуре

МБОУ СОШ № 61 имени М.И. Неделина города Липецка

Чернышовой Ирины Николаевны



Тема: «Путешествие по родному краю»

Класс:

Дата: 14.03.2014г.

Место занятий: спортивный зал

Задачи урока: 1. Образовательные:

а) выполнение комплекса физических упражнений в сочетании со стихами и музыкальным сопровождением;

б) преодоление искусственных препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;

в) осуществление творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физической культурой.

2. Задачи развития физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений, силы, внимания, повышения функциональных возможностей организма;

3. Воспитательные: воспитание чувства товарищества, коллективизма и любви к родному краю.

Тип урока: комбинированный.

Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, игровой, фронтальный.

Оборудование и инвентарь: обручи, конверты с пазлами памятных мест города, конверты

с названиями улиц города, маты гимнастические, стартовые фишки, аудиозапись звуков

природы.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

I


Подготовительная часть

1. Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока

2. Строевые упражнения

3. Упражнения на коррекцию стопы и осанку:

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за спину;

- перекатом с пятки на носок;

- с высоким подниманием бедра.

4. Бег:

  • по диагонали;

  • змейкой;

  • спиной вперед;

  • приставными шагами

Перестроение «Шесть, три, на месте»

5. Разминка

Мы выходим на площадку

Начинается зарядка.

Шаг на месте - два вперед,

А потом наоборот.

Руки вверх подняли выше,

Опустили - четко дышим.

Упражнение второе.

Руки набок, ноги врозь.

Так давно уж повелось.

Три наклона сделай вниз,

На четыре поднимись!

Гибкость всем нужна на свете,

Наклоняться будем, дети!

Раз - направо, два - налево,

Укрепляем наше тело.

Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень.

Приседай пониже,

Вырастишь повыше.

В заключенье в добрый час

Мы попрыгаем сейчас.

Раз, два, три, четыре -

В дружбе мы живем и мире.

6. Определение чувства времени

(10 мин.)

(1 мин)

(30 сек.)

(2 мин):

(2 мин)





(4 мин)










(30 сек.)

Построение по боковой линии волейбольной площадки. Сообщить задачи урока.

Ответить на вопрос: «В каком городе они живут?»

Чтобы отправиться в путешествие по родному краю необходимо подготовиться:

Повороты: «Направо!», «Налево!», «Кругом!»

Обратить внимание на осанку.

Во время бега дистанция два метра.

Обратить внимание на правильную работу ног и рук, следить за осанкой и дыханием


Во время выполнения упражнения учащиеся перестраиваются по расчету: «Шесть, три, на месте».

Следить за правильным выполнением упражнений, дыханием и осанкой





Класс по команде возвращается на свои места.

Дети стоят спиной к учителю. По команде: «Время» начинается отсчет. По «внутреннему времени» дети поворачиваются лицом к учителю.

Рассчитываются на две команды:

  • «Авиаторы»

  • «Металлурги»

II

Основная часть

1. Игра «Левый и правый берег реки Воронеж»:

- уточки;

- лягушки;

- цапли (на левой и правой ноге поочередно);

- ужики.


2. Эстафеты:

а) Найти улицу города Липецка по принадлежности к команде


б) «Собрать пазл»




3. Игра «Звери в зоопарке»

(26 мин.)

(8 мин.)



(8 мин.)







(10 мин.)

Учащиеся строятся в шеренги по боковым линиям волейбольной площадки покомандно.

Необходимо по заданию переправиться на противоположный берег.

Во время выполнения упражнения по сигналу учащиеся меняются местами, при смене мест не допускать столкновений.

Класс перестраивается в колонну по одну у линий старта; по команде учителя начинаются эстафеты.

Дети бегут к конвертам, находят относящуюся к названию команды улицу и возвращаются к своей команде, передают эстафету следующему. Чья команда быстрее и правильно выполнит задание, та и побеждает.

Первый бежит с конвертом до обруча и кладет его туда, а сам возвращается за вторым, сам остается, а второй бежит за третьим и т.д. пока вся команда не соберется вокруг обруча лежащего на полу, после этого вскрывается пакет и дружно собирается пазл всей командой. Необходимо указать название памятного места, его местонахождение и причина его появления в городе.

Команда придумывает образ животного и показывает другой команде. Дети должны отгадать, что это за животное. Побеждает та команда, которая больше животных отгадает.

III

Заключительная часть

Игра-релакс



Построение. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

(4 мин.)

(2 мин.)



(2 мин.)

По залу в хаотическом порядке дети лежат на матах. Включается музыка. Обучающиеся лежат с закрытыми глазами в течение 1 минуты и представляют себя, что они находятся на поляне в лесу. Им необходимо по звукам определить и назвать птиц и животных, которых слышат.



© 2010-2022