- Преподавателю
- Физкультура
- Современные технологии на уроках ФК
Современные технологии на уроках ФК
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Синичкина Т.К. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
2. В рамках модернизации системы образования одной из главных задач является воспитание обучающихся, обеспечение необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни.
-
На уроках фк я применяю следующие педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, информационно-коммуникационная, технология уровневой дифференциации и соревновательная.
-
Здоровьесберегающие технологии
На уроках физической культуры данная технология - это основа основ.
Урок физической культуры построен оптимально комфортно для учащихся, учебная нагрузка не противоречит нормативно - правовым требованиям, методы обучения подбираются с учетом сохранения психоэмоционального и физического здоровья учащихся. С целью поддержания здоровья учащихся и формирования у них необходимых навыков здорового образа жизни я соблюдаю санитарно - гигиенические требования. В водную часть каждого урока я обязательно включаются упражнения на координацию движений, на профилактику нарушений осанки и плоскостопия. Обучающиеся уже со 2 класса самостоятельно готовят упражнения разминки, это способствует приобщению к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
-
Дети, освобожденные от занятий по состоянию здоровья, принимают активное участие в процессе урока в качестве докладчиков теоретического материала, судей, помощников учителя.
-
При подходящих погодных условиях занятия физической культурой проводятся на улице, это значительно способствует закаливанию обучающихся.
-
На занятиях и во внеурочное время постоянно ведутся беседы с учениками: по профилактике вредных привычек , о здоровом образе жизни, о значении занятий физической культурой и спортом для развития физического развития, о занятиях адаптивной физической культурой при ограничении физических нагрузок, обусловленных тем или иным заболеванием, об особенностях воздействия занятий различными видами спорта на физическое развитие ребенка и принципах выбора вида спорта для дополнительных занятий.
-
Игровые технологии используются для развития физических качеств, формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений, активизации и совершенствовании основных психических процессов, лежащих в основе двигательной активности школьников. Игры на уроках выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Игровая технология является уникальной формой обучения, которая позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет мне в процессе обучения, как в урочной, так и внеурочной деятельности, широко применять цифровые образовательные Интернет-ресурсы, а именно в качестве подготовки рабочих программ, поурочных планов, дидактических материалов, различных докладов, методических разработок, для общения с коллегами и обмена опытом в сетевых сообществах.
-
Следующая технология дифференцированного обучения, под дифференцированным физкультурным образованием понимается целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей, определение дозированной нагрузки, возможность наметить для каждого свою траекторию продвижения в освоении учебного материала. ученикам даются задания с учетом уровня подготовки, физического развития, при оценивании учитывается не только достигнутый результат, но и динамика изменений физической подготовленности ученика, ежегодное тестирование учеников с целью определения уровня физических способностей , учащиеся среднего уровня привлекаются на дополнительные занятия , одаренные учащиеся участвуют в соревнованиях различного уровня.
-
Соревновательный метод ученик применяет разученное движение для повышения показателей физической подготовленности, повышение эмоциональной направленности урока, увеличения интересе к занятиям, повышение мотивации к совершенствованию технико-тактических навыков и развитию физических качеств .
Метод применяется при решении разнообразных педагогических задач - воспитании физических, волевых и моральных качеств, совершенствовании умений, навыков и способности рационально использовать их в усложненных условиях.