Современные технологии на уроках ФК

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2. В рамках модернизации системы образования одной из главных задач является воспитание обучающихся, обеспечение необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни.

  1. На уроках фк я применяю следующие педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, информационно-коммуникационная, технология уровневой дифференциации и соревновательная.

  1. Здоровьесберегающие технологии

На уроках физической культуры данная технология - это основа основ.

Урок физической культуры построен оптимально комфортно для учащихся, учебная нагрузка не противоречит нормативно - правовым требованиям, методы обучения подбираются с учетом сохранения психоэмоционального и физического здоровья учащихся. С целью поддержания здоровья учащихся и формирования у них необходимых навыков здорового образа жизни я соблюдаю санитарно - гигиенические требования. В водную часть каждого урока я обязательно включаются упражнения на координацию движений, на профилактику нарушений осанки и плоскостопия. Обучающиеся уже со 2 класса самостоятельно готовят упражнения разминки, это способствует приобщению к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

  1. Дети, освобожденные от занятий по состоянию здоровья, принимают активное участие в процессе урока в качестве докладчиков теоретического материала, судей, помощников учителя.

  2. При подходящих погодных условиях занятия физической культурой проводятся на улице, это значительно способствует закаливанию обучающихся.

  3. На занятиях и во внеурочное время постоянно ведутся беседы с учениками: по профилактике вредных привычек , о здоровом образе жизни, о значении занятий физической культурой и спортом для развития физического развития, о занятиях адаптивной физической культурой при ограничении физических нагрузок, обусловленных тем или иным заболеванием, об особенностях воздействия занятий различными видами спорта на физическое развитие ребенка и принципах выбора вида спорта для дополнительных занятий.

  4. Игровые технологии используются для развития физических качеств, формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений, активизации и совершенствовании основных психических процессов, лежащих в основе двигательной активности школьников. Игры на уроках выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Игровая технология является уникальной формой обучения, которая позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным.

  5. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет мне в процессе обучения, как в урочной, так и внеурочной деятельности, широко применять цифровые образовательные Интернет-ресурсы, а именно в качестве подготовки рабочих программ, поурочных планов, дидактических материалов, различных докладов, методических разработок, для общения с коллегами и обмена опытом в сетевых сообществах.

  6. Следующая технология дифференцированного обучения, под дифференцированным физкультурным образованием понимается целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей, определение дозированной нагрузки, возможность наметить для каждого свою траекторию продвижения в освоении учебного материала. ученикам даются задания с учетом уровня подготовки, физического развития, при оценивании учитывается не только достигнутый результат, но и динамика изменений физической подготовленности ученика, ежегодное тестирование учеников с целью определения уровня физических способностей , учащиеся среднего уровня привлекаются на дополнительные занятия , одаренные учащиеся участвуют в соревнованиях различного уровня.

  7. Соревновательный метод ученик применяет разученное движение для повышения показателей физической подготовленности, повышение эмоциональной направленности урока, увеличения интересе к занятиям, повышение мотивации к совершенствованию технико-тактических навыков и развитию физических качеств .

Метод применяется при решении разнообразных педагогических задач - воспитании физических, волевых и моральных качеств, совершенствовании умений, навыков и способности рационально использовать их в усложненных условиях.



© 2010-2022