Подвижные игры для детей младшей группы (3-4 лет)

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Подвижная игра «Бегите ко мне»

Дети встают на одной стороне зала, так чтобы не мешать друг другу, воспитатель встает на другую часть зала и говорит:

«Лужи высохли, бегите ко мне, все бегите!»

Дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, воспитатель переходит на другую сторону зала и вновь говорит:

«Бегите ко мне!»

Перед началом игры воспитатель напоминает детям, что бежать можно только после слов.

Подвижная игра «Быстро в домик»

Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти на лужок - цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть - ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал:

« Быстро в домик, дождь пошел!»

Малыши бегут занимать место в «домике» (любое место)



Подвижная игра «Кот и воробышки».

Кот - располагается на одной стороне зала (площадки), а дети - воробышки - на другой.

Дети - воробышки, приближаются к коту вместе с воспитателем, который произносит:

Котя, котенька, коток,

Котя-черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

На слово «Будто спит», кот восклицает» «Мяу» - и начинает ловить воробышков, которые убегают от него в свой домик (за черту).











Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:

Зайка серый умывается,

Зайка в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Дети выполняют движение, в соответствии с текстом.



Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Дети - «мышки» сидят в «норках» - на скамейках, поставленных вдоль одной стены зала. На противоположной стороне зала протянута веревка на высоте 50 см от уровня пола, за ней находится «кладовая».

Сбоку от играющих сидит воспитатель - «кошка». «Кошка» засыпает, а «мыши» бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть веревку. Там они приседают на корточки и «грызут сухари». «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышками». Они убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их).

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть.

Читает стихотворение:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два,

По камешкам, по камешкам…

В ямку - бух!

Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «в ямку - бух» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, воспитатель может повторить каждую строчку стихотворения несколько раз.








Подвижная игра «Поймай комара».

Играющие становятся в круг на расстоянии поднятых в сторону рук. Воспитатель находиться в центре круга и вращает на расстоянии примерно 120 см от пола в обе стороны палочку с длинной веревкой, к концу которой прикреплен комар (вырезанный из картона). Дети по мере приближения комара подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь коснуться (поймать) комара.

Игровое упражнение «Лягушки - попрыгушки»

На одной стороне зала на полу лежит шнур - это «болотце». Дети - «лягушки» становятся на другой стороне зала в одну шеренгу на исходную линию. Воспитатель произносит текст:

Вот лягушки по дорожке скачут,

Вытянувши ножки,

Ква-ква, ква-ква-ква. Скачут,

Вытянувши ножки.

Дети выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (примерно 16 прыжков)до «болотца» и прыгают за шнур, произнося «Плюх». После паузы игровое упражнение повторяется.

Подвижная игра «Коршун и птенчики»

Дети - «птенчики» сидят в «гнездышках» (на гимнастических скамейках или стульчиках) Ведущий - «коршун» располагается на дереве (стуле) на некотором расстоянии от них. Воспитатель предлагает «птенчикам» полетать, поклевать зернышек. Дети выполняют ходьбу врассыпную, не задевая друг друга, затем бег. По сигналу: «Коршун» - птенчики быстро возвращаются в свои гнездышки (можно занимать любое свободное место), а коршун старается поймать кого - либо из них.

Подвижная игра «Птица и птенчики»

«Я буду птица, а вы - птенчики» - говорит воспитатель и предлагает детям посмотреть на большой круг (из шнура) - это наше гнездо и приглашает птенчиков в него. Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели птенчики зернышки искать», - говорит воспитатель. Птенчики вылетают из гнезда. «Птица - мама» летает вместе с птенцами по всему залу. По сигналу: «Полетели домой, в гнездо!» - все дети бегут в круг.







Подвижная игра « Найди свой цвет».

В трех местах площадки положены обручи(50 см), в них стоят кубики разных цветов. Дети разделяются на три группы, и каждая группа занимает место вокруг кубика определенного цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу. На сигнал: Найди свой цвет - дети стараются занять место около обруча, в котором кубик того же цвета, вокруг которого они занимали место первоначально. Игра повторяется 3-4 раза.


Подвижная игра «Лохматый пес».

Один ребенок изображает пса. Он располагается в центре зала - ложиться на пол(на мягкий коврик) и кладет голову на вытянутые вперед руки. Остальные играющие располагаются по всему залу и по сигналу воспитателя тихонько приближаются к «псу» по мере произнесения следующего текста:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим.

И посмотрим, что - то будет.

Дети начинают будить «пса», наклоняются к нему, произносят его кличку (Шарик), хлопают в ладоши, машут руками. Вдруг «пес» поднимается и громко лает. Дети разбегаются, «пес» гонится за ними, стараясь кого - нибудь поймать. Когда все дети убегут, спрячутся в свой «дом» (за обозначенную на полу линию), «пес» возвращается на свое место. Игра повторяется.

Подвижная игра «Воробышки в гнездышках».

Дети - «воробышки» с помощью воспитателя распределяются на 3- 4 группы и становятся внутри «гнезд» (обручей большого диаметра или кругов, образованных из шнуров или веревок). По сигналу воспитателя: «Полетели!» - воробышки вылетают из гнезда, перешагивая через обруч и разбегаются по всему залу. Присаживаются на корточки - клюют зернышки. По сигналу: «Птички в гнездо!» - убегают в свои гнезда. Игра повторяется 3 раза.

Подвижная игра «Кролики».

Дети располагаются за веревкой, натянутой на высоте 50 см от пола, - они «кролики в клетках». По сигналу воспитателя: «Скок - поскок на лужок» - все кролики выбегают из клеток (подлезают под шнур, не касаясь руками пола), скачут (прыжки на двух ногах), щиплют травку. На сигнал - «Сторож» - все кролики убегают обратно (но не подлезают под шнур, а забегают за стойку).






Подвижная игра «Автомобили».

Дети берут в руки обручи - «рули автомобилей». Воспитатель поднимает флажок зеленого цвета - дети бегают по всему залу, стараясь не задевать друг друга. Желтый флажок - дети переходят на ходьбу. Красный флажок - автомобили остановились. Флажки чередуются.

Подвижная игра «Тишина».

Ходьба в колонне по одному в обход площадки за воспитателем и вместе говорят:

Тишина у пруда,

Не колышется трава.

Не шумите, камыши,

Засыпайте, малыши.

По окончанию стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква!» - и поясняет, что лягушка разбудила ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игру можно повторить.

Подвижная игра «Мы топаем ногами».

Воспитатель вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегаем кругом.

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!» дети замедляют движение. Останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.










Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

На одной стороне зала находиться «мышка», на другой - дети. Прыжками на двух ногах дети приближаются к «мышке». Воспитатель произносит:

Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик:

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

На последнем слове дети быстро убегают в свой «домик» (за черту шнура), а воспитатель их догоняет.

Подвижная игра «Коршун и наседка»

С одной стороны зала положен шнур - «домик цыплят». В центре зала на стуле сидит «коршун» - водящий, которого назначает воспитатель. Дети - «цыплята» бегают по залу - «двору», присаживаются, - «собирают зернышки», помахивают «крылышками». По сигналу воспитателя: «Коршун летит» - «цыплята» убегают в «домик» (за шнур), «коршун» пытается их поймать (дотронуться). При повторении игры роль «коршуна» выполняет другой ребенок, но не из числа пойманных.



© 2010-2022