- Преподавателю
- Физкультура
- План-конспект урока в 3 классе эстафеты с элементами спортивных игр
План-конспект урока в 3 классе эстафеты с элементами спортивных игр
Раздел | Физкультура |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Беляков А.А. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса
Тема урока: Урок-соревнование с элементами эстафет и подвижных игр.
Цель урока: Формирование здорового образа жизни, интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие физических качеств.
Задачи урока:
1.Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие физических качеств, обогащать свой двигательный опыт.
2.Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.
3.Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, воспитание волевых качеств, стремления к самосовершенствованию.
Тип урока: комбинированный
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: мел, свисток, гимнастические палочки, кегли, кубики, эстафетные палочки, фишки-ориентиры, обручи, баскетбольные мячи.
Часть урока
Содержание урока
Дли-тель-ность
Организационно-методические указания
Подгото-витель-ная часть
1.Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие.
2.Введение в тему и цель урока.
3. Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:
а) на носках,
б) на пятках,
в) перекат с пятки на носок,
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.
4.Бег с заданиями:
-высоко поднимая бедро;
- с захлестыванием голени назад;
- с выбросом прямых ног вперёд, назад;
- приставными шагами вправо (влево);
- спиной вперед;
- бег «змейкой».
Ходьба, восстановление дыхания.
5. Выполнение физических упражнений с гимнастическими палками на месте. ОРУ.
10 мин
Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.
Следить за осанкой и соблюдать дистанцию
Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.
Учащиеся по команде (свистку) учителя должны встать и построиться в колонны для выполнения эстафет.
Основная часть.
1.Подвижные эстафеты:
1) Учащийся с эстафетной палочкой оббегает фишку и возвращается в команду, передавая эстафетную палочку другому участнику.
2) Учащийся с кеглей в руках бежит к обручу, кладет в обруч кеглю, берет кубик и возвращается в команду. Следующий учащийся кладет в обруч кубик, берет кеглю и передает её следующему ученику.
3) Эстафета с прыжком в длину.
Команды стоят в колоннах за линией старта. Расстояние между колоннами 3 метра. Назначается двое судей. По сигналу учителя первые игроки, стоя у линии старта, прыгают в длину с места. Судья каждой команды отмечают чертой результаты прыжка (черта проводится у пяток). Вторые игроки становятся у черты первых игроков, касаясь её носками, и прыгают с этого места. С их отметок дальше прыгают третьи и так далее. Побеждает команда, игроки которой прыгнули дальше.
4) Эстафета с ведением баскетбольного мяча. Учащийся с ведением баскетбольного мяча оббегает фишку и возвращается в команду, передавая мяч другому участнику.
5) Эстафета с б/мячом «Мяч над головой»
Баскетбольный мяч лежит на полу перед 1 игроком.
1-ые игроки по свистку берут мяч в руки и передают через голову 2-ым игрокам, 2-ой - 3-ему и т.д. Мяч доходит до последнего игрока, он бежит и встает во главе команды. Игра продолжается до тех пор, пока 1-ый игрок не пробежит с мячом и не окажется во главе колонны. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
6) Эстафета с б/мячом «Мяч в туннеле». Эстафета та же, только мяч передается через низ. Ноги у всех игроков на ширине плеч.
7) Игра на восстановление дыхания «Светофор».
Две команды становятся полукругом, одна слева, другая справа от учителя. В руках у учителя карточки с цветными кружками (светофор).
Он читает стихи, недостающие слова ребята подсказывают хором:
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться …(опасно),
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь… «открыт».
Желтый свет - предупрежденье -
Жди сигнала для… (движенья)
27 мин
Учитель организует учащихся для выполнения эстафет, помогает детям определить названия своей команды. Напоминает правила безопасного поведения.
Палочку передавать точно в руки, соблюдать правила выполнения эстафет.
Предмет не бросать, класть точно в обруч.
Следить за правильным выполнением ведения мяча, мяч передавать точно в руки.
Обратить внимание на правила безопасности при выполнении всех эстафет, на выполнение правил эстафеты
Карточка с зелёным кружком - все маршируют на месте,
Когда жёлтый - хлопают в ладоши,, а когда красный - приседают, тот кто перепутает сигнал делает шаг в сторону
Заклю-читель-ная часть
Подведение итогов урока. Учитель определяет команду-победителя соревнований.
Организованный выход из спортивного зала.
3мин
Домашнее задание: придумать 1-2 упражнения для развития физического качества (ловкости, быстроты или координации)