Сценарий внеклассное мероприятие 4-5класс

Внеклассное мероприятие под названием " Удаль молодецкая" проходило в школе длч учащихся 4 - 5 классов и посвящалось Дню защитника Отечества.Цель мероприятие патриотическое воспитание учащихся на примере богатырей из русских сказок. Сильна и могуча наша Русь, потому что есть у неё защитники. Всегда Россия гордилась своими воинами - и солдататми и генералами. Но откуда же черпают русские воины свою великую силу?. Говорят , что досталась она им от предков, о которых сложены песни и сказания, - от ...
Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

« УДАЛЬ МОЛОДЕЦКАЯ»

Учитель: Сильна и могуча наша Русь, потому что есть у неё защитники. Всегда Россия гордилась своими воинами - и солдатами, и генералами.

Но откуда же черпают воины вою великую силу? Говорят, что она досталась им от предков, о которых сложены песни и сказания, - от былинных богатырей. Издавна русский народ любит богатырей, складывает песни о их подвигах, воспевает храбрых силачей, справедливых и мудрых защитников.

Чтец.

Эй, вы, молодцы, богатыри русские!

Собирайтеся , поднимайтеся!

Не время лежать, полёживать,

Не время ждать с неба милости.

Постойте, богатыри, за Отечество.

Покажите свою волю, силушку

Докажите, что есть Отечеству защитники,

Что не оставите землю русскую в годину тяжёлую.

Издревле русские молодцы

Славились удалью, силой богатырскою,

Уважением к стару - молоду,

Любовью к Отечеству!

Учитель : Сегодня вам уважаемые участники придётся померяться силушкой своей богатырской.

На Руси с давних пор существовало несколько видов единоборств. Многие учёные убеждены, что систематические телесные упражнения возникли у нас в пору Петра 1 Великого. Это, конечно, заблуждение: забавы эти пошли с куда более седой старины, со славян, с язычества.

Началось всё с воинства, Со стремления выпестовать храброго и умелого. А поскольку всегда и везде армия стремится к некой рациональности, то и подготовка славян, а затем и русских ратников имела довольно стройную систему. Скажем в княжескую дружину брали не а бы кого, а только самых шустрых, самых смелых, самых отчаянных мальчишек. Итак, попрошу болельщиков приветствовать наши княжеские дружины, то есть богатырей - защитников Отечества нашего.

Музыкальная заставка « Эх не перевелись богатыри…»

Выход команд.

Представление команд ( говорят своё название и девиз, приветствуют соперников и болельщиков).

1 ведущий.

В славном граде, да в___________, в школе№ _______, есть добры молодцы, что силы немеренной. Как по улицам идут, плечами дома задевают, а как в толпе идут, косточки людские трещат. Негде удальцам нашим силу применить. И задумали мы собрать их здесь на бой ратный, чтоб померялись они силой богатырскою, да не одних, а с дружинами своими.

2 ведущий.

И собрался народ честной посмотреть на силу богатырскую да удаль молодецкую, поддержать дружины да в трудный час.

1 ведущий

А оценивать поединки ратные, силу и доблесть богатырскую будут боярыне знатные.

Представление членов жюри. Все гостям

предлагается оценивать конкурсы: им

раздаются « ладошки « двух цветов»

Учитель : А сейчас дружины боярские отправятся в свой первый поход на поле « брани».

Эстафета.

Нужно преодолеть овраг, пробежать по мосту над «бурной» речкой, подняться на небольшую горку, спуститься с неё и бегом вернуться к своей дружине, чтобы отправить в путь следующего.

( сделать кувырок вперёд в группировке, пробежать по гимнастической скамейке, подняться по шведской лестнице , спуститься с неё и вернуться в свою команду(

2 мата, 2 гимнастические скамейки, шведская лестница.

1Ведущий: Ну, как самочувствие богатыри? ( дети отвечают)

2 ведущий: На пути к ратному полю лежит непроходимое болото. Готовы ли вы преодолеть его?

Преодоление « болота» по кочкам ( 4 - 8 дощечек),музыкальное сопровождение.

1 ведущий: Не закружилась ли у вас головушка от « кочек»?

Учитель: Снова препятствие на пути: непроходимый лес, буреломы, пещеры.

Не заплутайте богатыри, найдите дорогу.

3.Преодоление « бурелома» ( палки разновысокие -4 шт., стулья - 8) лабиринт ( кегли - 6 штук,), пещеры ( 2 мешка без дна), музыкальное сопровождение

2 ведущий: Что ж добры молодцы, позади тяжёлый путь, а впереди ещё тяжелее и опаснее. Но вы с ним справитесь! Покажите свою удаль молодецкую да силу богатырскую. Только сильный сможет справиться со Змеем Горынычем.

Учитель : Воспитанием мальчишек в княжеских дружинах занимались опытные, бывалые, суровые дядьки, воспитывали играми, что бло замечателньой идей. Именно воинство и дало забавам повсеместное развитие. Игры дружинных отроков были разнообразны: сражались на палках, швыряли в цельл камни, бегали с форсированием реки, но самой любимой забавой была « Чура», где дети палками водили мяч.

4.По сигналу первый участник каждой команды ведет гимнастической палкой мяч до ориентира и обратно, передаёт эстафету следующему участнику, выигрывает та команда, которая первой закончит.

Учитель: А теперь следующее испытание.

5.Напротив команд расположены вперемежку воздушные шары, по цвету соответствующему определённой команде. Задача команд: добежать до линии метания, метнуть дротик от дартса, стараясь попасть в шарик команды соперников, вернуться назад и передать эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, у которой останется больше целых шариков

1 ведущий: Что ж. наши добрые молодцы хорошо справились сзаданиями. Однако и отдых им не помешает.

2 ведущий: А пока попытаем болельщиков. Пусть они поработают не силой физической , головушкой умной.

Викторина.

1.Назовите богатырей русских, которых вы знаете.

2.Кто самый старший и самый младший из богатырей?

3.Откуда родом Илья Муромец? ( из города Мурома)

4.Кто передал Илье Муромцу меч - кладенец? ( Святогор)

5.Где родился Добрыня Никитич? ( в Рязане)

6.Из какой семьи Алёша попович? ( попа, священника)

7.Что означает имя Добрыни Никитича? ( Добрыня -добрый,

Никитич - победитель)

8.Кто из богатырей мог сам сеюе ковать оружие? ( Илья Муромец)

9.Кто из богатырей носил прозвище « тихий»? ( Добрыня Никитич)

10.Как называлась одежда богатырей,

сплетённая из металлических колец? ( Кольчуга)

11.Какому князю служили богатыри? ( Владимиру)

12. Что указывало путь богатырям? ( камень, лежавший на развилке)

Учитель: Весьма популярным видом единоборств, в котором состязались мальчишки, и взрослы парни, были шапочные бои, которые одновременно являлись прекрасным средством тренировки перед кулачными боями.

6. В это бою два участника из разных команд, стараются схватить шапку соперника и бросить её на пол, как бы заставляя соперника кланяться. Выигрывает команда, которая наберёт больше шапок.

1 ведущий: ну богатыри потешили вы нас, показали свою силу богатырскую, глах свой зоркий да меткость, и руку верную. Так можно и дальше идти.

2 ведущий: Смотрите что там впереди? Никак Змей Горыныч дружины свои прислал с нами сражаться, надо вам их одолеть.

Учитель: Надо сбить дружинников Змея Горыныча.

7. Ребята баскетбольным мячом, который катят по очереди, сбивают кегли. Пока се собьют все. ( Кегли 16, мячи - 2)

Учитель: Теперь путь свободен и можно сразиться со Змеем Горынычем. Седлайте коней, возьмите в руки копья , победите Змея Горыныча.

7.Ребята на «конях» ( сидя на баскетбольных мячах) скачут до поляны ( обруч большой), оставили «коня»(мяч),берут «копья»(палки гимнастические),добегают до Змея Горыныча, втыкают « копьё»( палки) в Змея Горыныча( обручи) и возвращаются бегом к коню, оставляют копьё, и скачут на коне назад к другому участнику.( гимнастические палки - 2, мяч баскетбольный -2, обручи -4 ).

1 ведущий: Ох, вы добры молодцы, и коней своих уморили, и копья обломали ,а в единоборстве Змея Горыныча одолели.

2 ведущий: Метко били вы по цели

И змеюку одолели!

Он в овраг большой свалился,

Тут же на земь повалился,

Там издал последний вздох,

Да и сразу же издох…

И на радости такой

Скачут молодцы домой!.

Главный судья: Благодарствуем добрые молодцы, богатыри русские, что потешили нас удалью своею, доказали. Что у земли русской есть защитники надёжные.

Награждение победителей.

1 ведущий: И наказываем богатырям нашим защищать Русь православную да служить земле родной верой - правдою.

2 ведущий: с саблей защищать достойно дело правое, а за неправое дело саблю выхватывать - честь потерять!

Учитель: Сегодня вы убедились, что спорт на Руси имеет интересное прошлое, замечательное настоящее и большое будущее. Он игра и будет играть значительную роль в истории нашей страны. Всего вам хорошего и до новых встреч!

© 2010-2022