Конспект урока по физической культуре в 7 классе

Раздел Физкультура
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока физической культуры

Баскетбол для учащихся 7 класса

Тип урока: совершенствование умений.

Цели и задачи урока:

1. Повторение ведения мяча по прямой шагом, бегом.

2. Совершенствование умений выполнять основные приемы игры в баскетбол.

3. Воспитание организованности и чувства коллективизма.

Инвентарь: баскетбольные мячи, скакалки, свисток.

Место проведения: спортивный зал

Проводящий: Тажиев Р.У.

Дата проведения:___

Частные задачи

Содержание урока

Доз-ка

ОМУ

Вводно-подготовительная часть 12 - 16 мин

Организовать учащихся к проведению урока

Построение в шеренгу

Сообщение задач урока

1 мин

«В одну шеренгу-СТАНОВИСЬ!»

спортивная форма

Способствовать постепенному врабатыванию организма

Ходьба

2 мин

«Напра-ВО!»

«Налево в обход шагом - МАРШ!»

Способствовать укреплению осанки

1. Руки вверх, на носках.

1 круг

«Рр вверх СТАВЬ!»,

«На носках-МАРШ!»,

Рр прямые

Спина прямая

«Обычным- МАРШ!»

2. Руки за спину, на пятках.

1 круг

«Рр за спину-СТАВЬ!»,

«На пятках-МАРШ!»,

Локти в сторону

Спина прямая

«Обычным- МАРШ!»

3. Руки за голову, в полуприседе.

1 круг

«Рр за голову-СТАВЬ!»,

«В полуприседе-МАРШ!»,

Локти в сторону

Спина прямая

«Обычным- МАРШ!»

Совершенствовать навык коллективных действий.

ФМ «Диагональ»

2

раза

Команда на углу зала.

«По диагонали-МАРШ!»

Содействовать повышению функциональных возможностей организма

Бег с заданием

3-4 мин

«Бегом - МАРШ!»

«Дистанция 2 шага!»

Восстановить дыхание

Ходьба с выполнением упражнений на дыхание:

Рр через стороны вверх - вдох,

Рр дугами вовнутрь вниз - выдох.


4 раза

«Короче ШАГ!»,

«Шагом - МАРШ!»

вдох глубже, выдох продолжительный

Организовать учащихся к проведению комплекса ОРУ

Перестроение из 1 шеренги в 3 уступом

30 с

«Направляющий, на месте!», «Класс СТОЙ!» «Напра-ВО!»

На 6-3-на месте-РАССЧИТАЙСЬ!»,

«По расчёту шагом-МАРШ!»

Подготовить ОДА к ОЧ

ОРУ (без предмета)

10 упр

Карточка № 1

Организовать учащихся к проведению О.Ч. урока

Обратное перестроение из 3 шеренг в 1

30 с

«Кругом!»

«На свои места шагом - МАРШ!» «Стой! 1.2.»

Основная часть 26 - 30 мин

Следить за правильной техникой выполнения передач

1. Передачи мяча в парах на месте:

1) двумя руками от груди;

2) правой рукой от плеча;

3) левой рукой.


1мин.

30с.

30с.

Построить класс в 2 шеренги, один мяч на пару

Следить за правильным выполнением технических упражнений

Выполнение перемещений в различных стойках, остановок, поворотов на месте с мячом в руках:

- перемещение в средней и высокой стойках

- ведение, остановка прыжком

- выполнение поворотов на одной ноге вправо, влево в парах, первый старается встать лицом к лицу, а второй старается уклониться поворотами на одной ноге, при этом прижимая мяч к себе



8 мин

Мяч прижимать ближе к себе; обводить дальней рукой.

Следить за техникой, исправлять ошибки.

Меняться ролями

Следить за тем,чтобо бросок выполнялся со 2-го шага

4. Ведение, 2 шага, бросок одной рукой сверху:

1) с правой стороны

2) с левой стороны


3 мин

Правая колонна с мячами, из левой - подбирают.

Упр. выполняется в 2 кольца на разных половинах - девочки и мальчики.

Организовать учащихся, объяснить правила игры

5. Игра «Кто быстрей?». Капитаны команд строят свою команду за линией в одну колонну. Ведение до лицевой линии - бросок в щит -ловля; обратно с ведением до средней линии -передача партнёру.

3-4

мин

Следить за правильным выполнением игры: ведения, бросков, ловли, передач.

Следить за правилами игры

6. Учебная игра в мини-баскетбол на одной половине (стритбол 3х3):


12 мин

Играют сначала мальчики, а потом девочки

Заключительная часть 3 - 5 мин

Организовать учащихся к проведению З.Ч. урока

Построение в 1 шеренгу

30с

«В одну шеренгу-СТАНОВИСЬ!»

Следить за четкостью выполнения упражнений

Строевые упражнения

1.30 мин

«Нале- Во!»

«Напра- Во!»«Кру- ГОм!»

Подведение итогов

Выставление оценок в журнал.

Организованный выход из зала.

1 мин

Похвалить лучших,

дать ДЗ









© 2010-2022