- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5–го класса на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5–го класса на 2015-2016 учебный год
Раздел | Физкультура |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Вырыпаева М.В. |
Дата | 02.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-го класса на 2015-2016 учебный год составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12» городского округа Спасск - Дальний (ФГОС ООО), сводным учебным планом среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» №12 городского округа Спасск - Дальний на 2015 - 2016 учебный год.»
Реализация программы обеспечивает выполнение требований ФГОС ООО и достижение следующих основных целей ООО
-
обеспечение личностных результатов освоения Программы;
-
обеспечения овладения учащимися основам читательской компетенции, приобретения ими навыков работы с информацией, участия в проектной деятельности как условия формирования у учащихся межпредметных понятий;
-
формирование у учащихся универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных);
С учетом специфики учебного предмета «Физическая культура»:
-
формирование разносторонние физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха;
-
учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры организации здорового образа жизни.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
-
в укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
-
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
-
формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
-
обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
-
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Физическая культура - это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня (физкультминутки зарядки и т. п.) и второй половины дня (гимнастика, подвижные игры во второй половине дня), внеклассной работой по физической культуре (спортивные секции группы ОФП), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья, спортивные праздники, походы и т. п.) - достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № Э29-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в общеобразовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных общеобразовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
В авторскую программу были внесены следующие изменения: программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка из-за отсутствия спортивного инвентаря заменяется углубленным освоением содержания тем «Гимнастика» и «Спортивные игры»). В отсутствие реальных возможностей для освоения школьниками раздела «Плавание», заменяю его содержание Легкой атлетикой и Спортивных игр. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по спортивным играм на основе баскетбола, волейбола, футбола, настольного тенниса.
Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Министерства образования науки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня изучение программного материала в разделе «Спортивные игры», «Кроссовая подготовка» увеличено на 6 часов. В связи с наличием материально-технической базы для изучения раздела «Гимнастика с элементами акробатики» добавлено 10 часов. Для повышения уровня двигательной активности, мною выбран «Настольный теннис», который способствует удовлетворению потребностей занимающихся в разнообразной физической активности, социальных контактах людьми разных возрастов и обоих полов, творческом самовыражении, самоутверждении и успехе. Всё это способствует повышению культуры функционально-ролевого взаимодействия, столь необходимого детям и подросткам в их будущей жизни. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время, как в процессе урока, так и час урочного времени.
Место учебного предмета в учебном плане
На курс «Физическая культура» в 5 классе отводится 102 часа, по 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета "Физическая культура" использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета "Физическая культура" направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни
Планируемые результаты обучения
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС ООО данная рабочая программ для 5 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
Владение умениями в области физической культуры:
-
в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе пробегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега совершать прыжок в длину; выполнять с разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»;
-
в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10-12 м); метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15 метров; по медленно и быстро движущейся цели с 10-12 метров;
-
в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине; опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч); выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов;
-
в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам);
-
демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
-
владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности (самостоятельно выполнять упражнения для развития физических качеств);
-
*владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях по видам спорта;
-
*владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Метапредметные:
В области физической культуры:
-
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
-
владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой физкультурной деятельности;
-
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметные:
В области физической культуры:
-
способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять их них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушения осанки, улучшения физической подготовленности;
-
способность составлять планы занятий с использованием физических упражнения разной направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
-
умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закрепления осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.
Ученик научится:
-
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
-
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
-
раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
-
разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
-
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
-
руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
-
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
-
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
-
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
-
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
-
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
-
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
-
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
-
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
-
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
-
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
-
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
-
выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
-
выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Ученик получит возможность научиться:
-
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
-
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
-
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
-
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
-
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
-
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
-
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
-
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
-
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
-
выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
-
выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;
-
проплывать учебную дистанцию вольным стилем.
Содержание учебного предмета
Физическая культура
Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.
Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учётом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.
С целью формирования у учащихся ключевых компетенций, в процессе освоения предмета «Физическая культура» используются знания из других учебных предметов: «Биология», «Математика», «Физика», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности», Иностранный язык», «Музыка» и др.
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Естественные основы
Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Социально-психологические основы
Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной первой помощи при травмах. Анализ техники выполнения физических упражнений, их освоение. Выполнение общеподготовительных упражнений, подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.
Культурно-исторические основы
Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью
Приемы закаливания: воздушные и солнечные ванны (правила и дозировка), водные процедуры. Упражнения и подвижные игры для профилактики нарушений осанки, зрения, плоскостопия, повышения координационных способностей. Составление режима дня, разминок, физкультпауз, физкультминуток.
Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Подвижные игры и эстафеты для дополнительного развития физических качеств в повседневной жизни для самостоятельной деятельности. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Спортивные игры
Волейбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Передача мяча через сетку (передача двумя руками, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».
Баскетбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Специальные упражнения без мяча; ведения мяча; бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов, эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»)
Настольный теннис
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по настольному теннису. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Футбол
Футбол (мини-футбол). Упражнения без мяча: бег с изменением направления движения; бег с ускорением; бег спиной вперед; бег "змейкой" и по кругу. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней частью ' подъема стопы; удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.Упражнения общей физической подготовки.
Гимнастика с элементами акробатики
Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка во время занятий.
Техника безопасности во время занятий.
Организующие команды и приемы: Строевые действия в шеренге и в колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения: Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырок в перед и назад; гимнастический мост. Простейшие композиции ритмической гимнастики, состоящие из обшеразвивающих, беговых, прыжковых и танцевальных упражнений, выполняемые с различным темпом и амплитудой движений.
Акробатические комбинации: например «мост» из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на спине с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок в перед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок в перед.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Опорный прыжок: опорный прыжок через гимнастического козла - с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок в перед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазания и перелазения, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Комплексы общеразвивающих упражнений на укрепления мышц опорно-двигательного аппарата, дифференцирование мышечных усилий и координацию движений, развитие подвижности суставов и гибкости. Комплексы корригирующей гимнастики на формирование правильной осанки и телосложения, профилактику нарушения зрения. Упражнение дыхательной гимнастики. Специальные упражнения адаптивной физической культуры (в соответствии с индивидуальными показателями здоровья и физического развития).
Легкая атлетика
Беговые упражнения: с высоким поднимание бедра, прыжками и ускорением, с изменяющими направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах, на месте и с продвижением; спрыгивание и запрыгивание. Прыжки в высоту с прямого разбега способом «перешагивание», прыжки в длину способом «согнув ноги» с разбега.
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Низкий старт. Стартовые ускорения. Финиширования.
Бег с высокого старта на короткие (30 и 60 м.) и длинные (1000м) дистанции.
Метание мяча с места: , с 3 шагов на дальность.
П о н я т и я: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш».
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Кроссовая подготовка
Бег: бег с изменением направления с коротким, средним и длинным шагом; чередование ходьбы и бега (бег 80 м., ходьба 100 м.). (90 м. бег, 90 метров ходьба), (100 метров бег, 80 метров ходьба), равномерный бег 6,7,8 минут. Преодоление полосы препятствий с использованием разных способов передвижения.
Кросс: 1000 метров.
П о н я т и я: скорость бега, бег на скорость, темп, длительность бега, бег на выносливость.
Влияние бег на здоровье человека. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Спортивно - познавательный туризм
Основные понятия. Естественные и искусственные препятствия. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований. ОФП, помощь в судействе.
Общеразвивающие физические упражнения на материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе; наклоны в перед, назад в сторону в стойках на ногах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенке и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющими направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длинной рук, ног, туловища (в положении стоя и лежа, сидя); преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов. Комплексы упражнении на координацию; равновесие типа «ласточка» на широкий опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключения внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя. Лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменной опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг. , гантели до 100 гр., гимнастические палки), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево). Прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.
На материале легкой атлетике
Развитие координации: пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на мессе на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторные выполнения беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе. Из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15-20см); передача набивного мяча (1кг.) в максимальном темпе. По кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1-2 кг.) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
На материале кроссовой подготовке
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанции 30 м. (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6 минутный.
Учебно тематический план 5 класс
№ п/п
Вид программного материала
Количество часов (уроков)
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
1
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
2
Баскетбол
17
11
6
3
Волейбол
21
21
4
Настольный теннис
9
9
5
Мини - футбол
9
9
6
Гимнастика с элементами акробатики
12
12
7
Лёгкая атлетика
22
10
12
8
Кроссовая подготовка
12
6
6
9
Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью
В процессе урока
10
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью
В процессе урока
11
Итого
102
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
-
Поурочные разработки по физической культуре 5 класс. Патрикеев А.Ю., М.:ВАКО, 2014 г., 2015 г.
-
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова.
-
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: система заданий/ А.Г. Асмолов, О.А.Карабанова.
Список литературы.
-
Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 5-9 классы. -5-е изд.-М.: Просвещение, 2012 г. (Стандарты второго поколения). Кузнецов А.А., Кондаков А.М.
2.Физическая культура. Примерные программы 5-9 классы. Виленский М.Я., Лях В.И. 2-е изд, М.: Просвещение, 2012г.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
-
стенка гимнастическая;
-
бревно гимнастическое напольное;
-
скамейки гимнастические;
-
козел гимнастический;
-
перекладина гимнастическая;
-
брусья гимнастические;
-
канат для лазанья с механизмом крепления;
-
мост гимнастический подкидной;
-
комплект навесного оборудования (перекладина, брусья, мишени для метания);
-
гантели наборные;
-
коврики гимнастические;
-
маты гимнастические;
-
мячи набивные (1 кг, 2 кг, 3 кг);
-
мячи малые (теннисные);
-
скакалки гимнастические;
-
мячи малые мягкие;
-
палки гимнастические;
-
обручи гимнастические;
-
сетка для переноса мячей;
-
планка для прыжков в высоту;
-
стойки для прыжков в высоту;
-
дорожка разметочная для прыжков в длину с места;
-
рулетка измерительная;
-
щиты баскетбольные с кольцами;
-
мячи баскетбольные;
-
жилетки игровые;
-
стойки волейбольные, сетки волейбольные, мячи волейбольные;
-
табло перекидное;
-
ворота для мини-футбола;
-
мячи футбольные;
-
компрессор для накачивания мячей;
• аптечка медицинская.
Материально-техническое обеспечение предмета «Физическая культура» также должно включать необходимый набор спортивного инвентаря и оборудования с учетом особенностей образовательного процесса на каждой ступени общего образования, специфики видов спорта в данном образовательном учреждении.
Организация текущего контроля.
№ урока
Тема урока
Вид контроля
Дата
Метание мяча на дальность на технику (показ техники). Прыжок в длину «согнув ноги».
Зачет.
Прыжок в длину способом «согнув ноги» (разбег, отталкивание, полет, приземление). Метание мяча на дальность с разбега. Прыжок в высоту «перешагивание». «Лапта».
Зачет.
Метание мяча на дальность с 5 - 7 шагов разбега. Прыжок в высоту способом «перешагивание».
Зачет.
Метание мяча дальность с 5 - 7 шагов разбега. Метание набивного мяча на дальность. История развития физической культуры.
Зачет.
История развития физической культуры. История Олимпийских игр древности. Метание набивного мяча на дальность - зачет.
Зачет.
Бросок после ведения и двух шагов с центра. Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока - зачет.
Зачет.
Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока. Броски с разных мест одной и двумя руками- зачет.
Зачет.
Вскок в «упор, стоя на колени», соскок. Акробатические соединения.
Закрепление техники кувырка вперед. Составление пирамид.
Зачет.
Вскок в «упор, стоя на колени», соскок. Акробатические соединения.
Закрепление техники кувырка назад. Составление пирамид.
Зачет.
Вскок в «упор присев», соскок «прогнувшись». Висы «согнувшись, прогнувшись», поднимание прямых ног в «уголок». Зачет: акробатические соединения на 12 счетов.
Зачет.
Передачи сверху на месте, после перемещения вперед. Передача мяча над сеткой.
Зачет: передача мяча над собой.
Зачет.
Передачи сверху на месте, после перемещения вперед. Передача мяча над сеткой.
Зачет: передача мяча перед собой.
Зачет.
Подъемы, спуски, повороты, торможения. Кросс 2500 м.
Гонки с преследованием.
Зачет.
Закрепление техники верхней и нижней подач. Передачи мяча у стены.
Зачет.
Закрепление техники передач мяча у стены. Учебная игра волейбол.
Зачет.
Закрепление техники изученных приемов в волейболе на месте и в движении (эстафета с мячами).
Зачет.
Попеременное ведение мяча правой и левой рукой. Учебная игра баскетбол.
Зачет.
Техника бега на длинные дистанции (1000 м ). Скоростной бег 50м. Результат в метании мяча на дальность. Бег в равномерном темпе до 12 минут.
Зачет.
Результат прыжка в длину «согнув ноги». Бег 2000м. Тесты. Эстафета с обручами. Футбол.
Зачет.
Тесты. Эстафета с обручами. Футбол. Лапта.
Зачет.
Упражнения
Девочки
Мальчики
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Бег 60 м. с.
10,4 и меньше
10,5-11,6
11,7 и больше
10,0 и меньше
10,1-11,1
11,2 и больше
Бег 300 м, мин. с.
1,07 и меньше
1,08-1,21
1,22 и больше
1,00 и меньше
1,01-1,17
1,18 и больше
Бег 1000 м, мин. с.
5,20 и меньше
5,21-7,20
7,21 и больше
4,45 и меньше
4,46-6,45
6,46 и больше
Бег 1500 м, мин. с.
9,00 и меньше
9,01-10,29
10,30 и больше
8,50 и меньше
8,51-9,59
10,00 и больше
Прыжок в длину, см.
300 и больше
299-221
220 и меньше
340 и больше
339-261
260 и меньше
Прыжок в высоту, см
105 и больше
100-85
80 и меньше
ПО и больше
100-90
85 и меньше
Метание мяча (150 гр.)
21 и больше
20-15
14 и меньше
34 и больше
33-21
20 и меньше
Демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1).
Контрольные упражнения (см. табл.№2)
Контрольные тесты (см. табл.№3)
Упражнения
Девочки
Юноши
Отлично
Хорошо
Удов-но
Отлично
Хорошо
Удов-но
Бег 30 м, с
5,4 и меньше
5,5-6,2
6,3 и больше
5,3 и меньше
5,4-6,1
6,2 и больше
Челночный бег 3 х 10 м, с
8,6 и меньше
8,7-9,0
9,1 и меньше
8,2 и меньше
8,3-8,5
8,6 и больше
Прыжок в длину с места, см
164 и больше
163-125
124 и меньше
179 и больше
178-135
134 и меньше
Прыжки через скакалку, количество раз в 1 мин
ПО и больше
109-91
90 и меньше
90 и больше
89-71
70 и меньше
Подтягивание (девочки из положения лежа), количество раз
14 и больше
13-6
5 и меньше
8 и больше
7-4
3 и меньше
Поднимание туловища, количество раз за 30 с
16 и больше
10-15
9 и меньше
22 и больше
12-21
11 и меньше
Сила кисти, кг
18 и больше
15-10
12 и меньше
24 и больше
21-12
16 и меньше
По окончанию 5 класса учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций) выражаются в метопредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности физической культуры.