Подготовка младших школьников к выполнению норм комплекса ГТО на спортивном часе

Спортивный час в группе продлённого дня является прекрасной ареной для подготовки и сдачи норм по многим видам упражнений комплекса ГТО. Для этого содержание каждого спортивного часа надо планировать таким образом, чтобы в его состав входили упражнения, подвижные игры или эстафеты, способствующие формированию того или другого навыка из комплекса ГТО. На спортивном часе, проводимом на открытом воздухе, можно осуществлять подготовку челночного бега или бега на 30 м, метание теннисного мяча в цель...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подготовка младших школьников к выполнению

норм комплекса ГТО на спортивном часе

Горшкова Эльмира Аурагиевна,

учитель физической культуры

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сургутский естественно-научный лицей


Спортивный час в группе продлённого дня является прекрасной ареной для подготовки и сдачи норм по многим видам упражнений комплекса ГТО.

Содержание ступени ГТО…складывается из естественных видов движения, позволяющих учащимся развить у них важные двигательные качества: быстроту, гибкость, силу, ловкость и выносливость.

На спортивном часе, проводимом на открытом воздухе, можно осуществлять подготовку челночного бега или бега на 30 м, метание теннисного мяча в цель, кросса, прыжков, ходьбы на лыжах.

Для этого содержание каждого спортивного часа надо планировать таким образом, чтобы в его состав входили упражнения, подвижные игры или эстафеты, способствующие формированию того или другого навыка из комплекса ГТО.

В подготовительной части спортивного часа, включающей обязательный продолжительный медленный бег, можно с успехом тренировать кросс.

В основной части, особенно во время игр и эстафет, можно готовиться к выполнению норм по челночному бегу и бегу на 30м, прыжкам в длину с места, поскольку эти двигательные действия легко включить в любую игру с бегом, прыжками. Множество подвижных игр можно использовать для тренировки меткости бросков различных мячей, в подвижную и неподвижную цели, с разного расстояния.

В зимний период учебного года, когда основным содержанием спортивного часа являются зимние спортивные развлечения, в том числе катание на лыжах, можно организовать подготовку младших школьников к прохождению на лыжах 1-2км.

Развитие двигательных качеств осуществляется во время подготовки к тому или иному виду упражнений комплекса. Например, при тренировке в скоростном беге на 30 м или челночном беге, при проведении подвижных игр типа «Вызов номеров», «Перемена мест», «Кто быстрей», игр-эстафет с бегом развивается быстрота движений, ловкость. А результаты выполнения норм по бегу характеризуют уровень развития у младших школьников быстроты, ловкости.

Продолжительный медленный бег(400-600 м) в начале спортивного часа, катание в умеренном темпе на лыжах (1-2 км) являются прекрасным средством для укрепления и совершенствования функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем, средством развития общей выносливости. Результаты выполнения норм по кроссовому бегу и ходьбе на лыжах являются показателями развития выносливости у детей 1 - 4 классов.

Разнообразные прыжки, выполняемые детьми в эстафетах с прыжками, в играх со скакалками, в подвижных играх «Кто дальше прыгнет», «Волк во рву», «Салки с прыжками» являются наиболее эффективным средством для развития скоростно-силовых качеств, преимущественно мышц ног и туловища.

Многократное повторение игр с перебрасыванием мячей, метание мячей разного веса на дальность, броски теннисного мяча на дальность и высоту развивают скоростно-силовые качества мышц преимущественно плечевого пояса и туловища.

Результаты выполнения норм по прыжкам в длину с места и разбега свидетельствуют об уровне развития скоростно-силовых качеств у детей младшего школьного возраста.

Висы, упоры, передвижения на руках в висе, все виды лазанья, способствуют развитию у детей силы мышц рук, ног, туловища. А по результатам сдачи норм по подтягиванию можно судить об уровне развития силовых показателей детей.

Метание мяча в цель в подвижных играх «Охотники и утки», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Защита крепости» совершенствуют глазомер, точность и координацию движений. Выполнение норм комплекса ГТО по метанию мяча в цель свидетельствует о благополучном развитии данных двигательных характеристик.

Катание на лыжах совпадает по времени с обучением детей на уроках физкультуры способам передвижения на лыжах, подъёмам и спускам, поворотам на лыжах. Поэтому важно следить, чтобы во время катания на лыжах на спортивном часе школьники использовали изученные способы передвижения.

Вся подготовительная тренировочная работа по комплексу ГТО с младшими школьниками должна завершиться выполнением норм комплекса. Эту итоговую работу по ГТО можно провести как праздник, в виде массовых спортивных соревнований. Соревнования проводятся в общешкольном масштабе, например в звене младших классов; по параллельным классам; внутри класса.

В условиях класса или параллели классов соревнования можно провести по типу многоборья, по трём видам упражнений, например таких, как метание мяча в цель, челночный бег, прыжки в длину с места. Возможны и другие сочетания.

Условия выполнения упражнений комплекса ГТО во время соревнований должны быть одинаковыми для всех детей.

Результаты соревнований фиксируются в протоколах, которые подписываются главным судьёй соревнований. На основании протоколов составляется сводная ведомость о выполнении нормативов комплекса ГТО.

Праздничность таких мероприятий создают красочно оформленные площадки, где будут проходить соревнования, спортивная эмблема класса, торжественное открытие соревнований, подведение итогов с награждением победителей грамотами и подарками.



© 2010-2022