• Преподавателю
  • Физкультура
  • Урок естествознания в 9 классе коррекционной школы VIII вида «Головной мозг. Строение и функции головного мозга»

Урок естествознания в 9 классе коррекционной школы VIII вида «Головной мозг. Строение и функции головного мозга»

Данный урок предназначен для 9 класса коррекционной школы 8 вида. Целью он имеет изучение особенностей строения и функций основных отделов головного мозга. Этапы урока построены с учётом общедидактических и коррекционных принципов обучения.  Организационный момент направлен на концентрацию внимания учащихся. Проверка ранее изученного материала содержит карточки с коррекционными заданиями, способствующими развитию памяти, мышления, а также повышающими мотивацию умственно отсталых школьников. Этап...
Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок естествознания в 9 классе коррекционной школы VIII вида «Головной мозг. Строение и функции головного мозга»Урок естествознания в 9 классе коррекционной школы VIII вида «Головной мозг. Строение и функции головного мозга»Урок естествознания в 9 классе коррекционной школы VIII вида «Головной мозг. Строение и функции головного мозга»Урок естествознания в 9 классе коррекционной школы VIII вида «Головной мозг. Строение и функции головного мозга»Урок естествознания в 9 классе коррекционной школы VIII вида «Головной мозг. Строение и функции головного мозга»Урок естествознания в 9 классе коррекционной школы VIII вида «Головной мозг. Строение и функции головного мозга»Урок естествознания в 9 классе коррекционной школы VIII вида «Головной мозг. Строение и функции головного мозга»Урок естествознания в 9 классе коррекционной школы VIII вида «Головной мозг. Строение и функции головного мозга»Урок естествознания в 9 классе коррекционной школы VIII вида «Головной мозг. Строение и функции головного мозга»Урок естествознания в 9 классе коррекционной школы VIII вида «Головной мозг. Строение и функции головного мозга»Урок естествознания в 9 классе коррекционной школы VIII вида «Головной мозг. Строение и функции головного мозга»Урок естествознания в 9 классе коррекционной школы VIII вида «Головной мозг. Строение и функции головного мозга»Урок естествознания в 9 классе коррекционной школы VIII вида «Головной мозг. Строение и функции головного мозга»Урок естествознания в 9 классе коррекционной школы VIII вида «Головной мозг. Строение и функции головного мозга»Урок естествознания в 9 классе коррекционной школы VIII вида «Головной мозг. Строение и функции головного мозга»Урок естествознания в 9 классе коррекционной школы VIII вида «Головной мозг. Строение и функции головного мозга»Урок естествознания в 9 классе коррекционной школы VIII вида «Головной мозг. Строение и функции головного мозга»Урок естествознания в 9 классе коррекционной школы VIII вида «Головной мозг. Строение и функции головного мозга»Урок естествознания в 9 классе коррекционной школы VIII вида «Головной мозг. Строение и функции головного мозга»Урок естествознания в 9 классе коррекционной школы VIII вида «Головной мозг. Строение и функции головного мозга»Урок естествознания в 9 классе коррекционной школы VIII вида «Головной мозг. Строение и функции головного мозга»Естествознание 9 класс.

Карасёва О.А

Дата ______________

Тема: «Головной мозг. Строение и функции головного мозга»

Цель урока: изучить особенности строения и функций основных отделов головного мозга.

Задачи: 1.Образовательная: рассмотреть особенности строения отделов головного мозга, показать многообразие его функций;

2.Развивающая: формировать умения и навыки самостоятельной работы с учебником, умение выделять главное, сравнивать, анализировать;

3.Воспитательная: содействовать осознанию учащимися изучаемого материала; формирование здорового образа жизни.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Приветствие.

Подготовка к работе.

Урок естествознания в 9 классе коррекционной школы VIII вида «Головной мозг. Строение и функции головного мозга»( психика)

Проверка наличия учащихся.

II.Проверка знаний учащихся. Выполнение карточки.

Карточка.

Задание №1

Укажи строение нервной системы.

Урок естествознания в 9 классе коррекционной школы VIII вида «Головной мозг. Строение и функции головного мозга»

Задание№2

Выберите правильный ответ на вопрос: каково значения нервной системы_____________________

  1. Обеспечивает связь организма с внешней средой.

  2. Защищает организм от повреждений.

  3. Регулирует работу сердца.

  4. Обеспечивает организм питательными веществами, кислородом.

  5. Согласует работу систем органов.

  6. Является опорой тела.

Задание №3

Дополните определение.

Рефлекс - это ответная _________________ организма на ________________, которая осуществляется через ________________________________________________________________.

Слова для справок. (возбуждение, рефлекторная дуга, реакция).

Задание №4

Собери слово и исключи лишнее слово.

Бдозодстьвим________________________

Востомьпдрио_______________________

Ывенр______________________________

Ждоелку____________________________

Задание №5

Рассмотри рисунок. Какие части спинного мозга указаны цифрами 1. 2.?

Урок естествознания в 9 классе коррекционной школы VIII вида «Головной мозг. Строение и функции головного мозга»

III. Изучение нового материала.

Человеческий мозг - это сложнейший орган, который покрыт тремя оболочками. Внутри мозга находятся полости (желудочки) мозга. От него отходят 12 пар черепно-мозговых нервов. Масса мозга новорождённых составляет 320 - 390 г, к 13 годам она составляет 1300 - 1400 г. Это почти как у взрослого человека.

Масса головного мозга гориллы составляет 400 г, шимпанзе 375 г, быка 500г, лошади 650г, дельфина афалины 1700г, слона 6000г, кашалота 9200г . Но по отношению к массе тела мозг человека весит больше.

Как вы думаете, существует ли непосредственная связь умственного развития с массой головного мозга? Конечно, не существует. Масса головного мозга одарённых людей превышала среднюю массу у Тургенева - 2012г, Бехтерева - 1720г, Павлова - 1653г, Менделеева - 1571г. Однако у других одарённых людей масса была значительно меньше средней, например у А.Франса - 1017г. Самый тяжёлый мозг оказался у идиота - 2850г.

Мозг обильно снабжается кровью, которая приносит кислород и питательные вещества. К чему приводит ухудшение кровоснабжения? (К нарушениям в работе мозга, к снижению работоспособности и ухудшению памяти). Что такое инсульт? Связано ли это с избыточным весом, с нерациональным питанием, с курением? (учащиеся дают полный ответ)

В головном мозге различают три основные части: мозговой ствол, мозжечок и большие полушария. Мозговой ствол является продолжением спинного мозга.

Откройте страницу 64 и рассмотрите строение головного мозга и его отделов. Урок естествознания в 9 классе коррекционной школы VIII вида «Головной мозг. Строение и функции головного мозга»

Продолговатый мозг является продолжением спинного мозга. Он соединяет головной и спинной мозг, также управляет сердечной деятельностью, дыханием, пищеварением и потоотделением.

Найдите на рисунке мозжечок. Где он расположен? Каковы основные функции мозжечка? (воспользуйтесь текстом учебника).

Кора мозжечка складчатая, образует борозды и извилины. Мозжечок участвует в регуляции сложных произвольных и непроизвольных движений, обеспечивает координацию движений, поддерживает мышечный тонус и равновесие.

Является ли мозжечок жизненно важным отделом головного мозга?

В случае удаления или недоразвития мозжечка возможна компенсация его функций, но есть виды

Самый крупный отдел головного мозга это большие полушария. Различают два полушария - правое и левое. Снаружи полушария покрыты серым веществом карой. С деятельностью коры полушарий связаны знание человека, его память, мышление, речь, трудовая деятельность. Кора полушарий регулирует и контролирует работу всех органов.

IV. Закрепление изученного материала.

Итак, мы познакомились со строением головного мозга. Ответьте на вопросы о строении и функциях головного мозга:

1.Из каких отделов состоит головной мозг?

2.Где расположен продолговатый мозг и каковы функции продолговатого мозга?

3. Назовите основные функции мозжечка?

V.Домашнее задание: изучить материал учебника на стр. 150-151.

Заполните таблицу «Строение и функции головного мозга»


Отдел мозга


Функции


Продолговатый мозг


Управляет сердечной деятельностью, дыханием, пищеварением и потоотделением.


Мозжечок


Обеспечивает согласованность движений и равновесие тела.

Большие полушария

Регулирует и контролирует работу всех органов.








Карточка.

Задание №1

Укажи строение нервной системы.

Урок естествознания в 9 классе коррекционной школы VIII вида «Головной мозг. Строение и функции головного мозга»

Задание№2

Выберите правильный ответ на вопрос: каково значения нервной системы_____________________

  1. Обеспечивает связь организма с внешней средой.

  2. Защищает организм от повреждений.

  3. Регулирует работу сердца.

  4. Обеспечивает организм питательными веществами, кислородом.

  5. Согласует работу систем органов.

  6. Является опорой тела.

Задание №3

Дополните определение.

Рефлекс - это ответная _________________ организма на ________________, которая осуществляется через ________________________________________________________________.

Слова для справок. (возбуждение, рефлекторная дуга, реакция).

Задание №4

Собери слово и исключи лишнее слово.

Бдозодстьвим________________________

Востомьпдрио_______________________

Ывенр______________________________

Ждоелку____________________________

Задание №5

Рассмотри рисунок. Какие части спинного мозга указаны цифрами 1. 2.?

Урок естествознания в 9 классе коррекционной школы VIII вида «Головной мозг. Строение и функции головного мозга»


Задание №6

Напиши отделы головного мозга.

Урок естествознания в 9 классе коррекционной школы VIII вида «Головной мозг. Строение и функции головного мозга»

Задание №7

Заполните таблицу.

Отделы головного мозга и их значение.

Отдел мозга


Функции


Продолговатый мозг







Мозжечок







Большие полушария






Задание №8

Выбери правильный ответ.

Какая часть головного мозга обеспечивает согласованность и равновесие тела человека?

а) Большие полушария головного мозга.

б) Мозжечок.

в) Продолговатый мозг.

Задание №9

Допишите текст.

Для нормальной работы организма необходимо _____________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________.


© 2010-2022