Урок по физической культуре

Конспект урока по физической культуре в 4 классе.Цель урока:  Образовательная: Ø Совершенствовать навыки ведения мяча. Оздоровительная: Ø Развивать коордиационные способности. Воспитательная: Ø Воспитание самостоятельности. Задачи: Образовательная: Ø Совершенствовать  технику  ведения мяча с   изменением направления и скорости. Оздоровительная: Ø Развивать  коордиационные  способности, с помощью подвижных игр. Воспитательная: Ø Воспитывать взаимовыручки, чувства коллективизма, настойчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект уроке по физической культуре

для учащихся 4 класса.


Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 9.25-10.10

Дата: 04.02.2013г.

Раздел программы: « Подвижные игры с элементами баскетбола»

Тема урока: Ведение мяча

Тип урока: Совершенствование.

Цель урока:

Образовательная:

  • Совершенствовать навыки ведения мяча.

Оздоровительная:

  • Развивать коордиационные способности.

Воспитательная:

  • Воспитание самостоятельности.

Задачи:

Образовательная:

  • Совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления и скорости.

Оздоровительная:

  • Развивать коордиационные способности, с помощью подвижных игр.

Воспитательная:

  • Воспитывать взаимовыручки, чувства коллективизма, настойчивости, самостоятельности, дисциплинированности.

Инвентарь: баскетбольные мячи (на колиество обучающихся), кегли волейбольный мяч, секундомер.

Методы обучения: игровой, наглядный, словестный, соревновательный.


Части урока

Частные задачи.

Содержание урока

Дозировка

Организационно- методические указания


  1. Подготовительная часть

I под

гото

вите

льная часть


























II

Основная

часть











III

Заклю

читель

ная

часть

Организовать учащихся,

объяснить задачи урока.

Беседа с учащимися

Напомнить технику безопасности работы с мячом.

Содействовать учащимся в измерении пульса самостоятельно.


Подготовить организм учащихся к уроку.






Содействовать восстановлению дыхания.

Подготовить мышцы, связки, суставы рук и плечевого пояса к работе в основной части урока.












Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления и скорости.




Воспитывать взаимовыручки, самостоятельности.


Развитие у обучающихся коордиационных способностей, с помощью подвижных игр .



Организованное завершение урока.



Помочь детям осмыслить результаты свого труда на уроке

Построение, приветствие, рапорт физорга, подсчёт пульса;

Сообщение задач урока и формы его проведения;

Устный опрос:

-Что такое координация?

Требования техники безопасности при работе с мячом;

Подсчет пульса.

Строевые упражнения: повороты на месте,

4.Разновидность ходьбы:

а) на носках, руки вверх;

б) на пятках, руки за голову;

в) на внешней стороне стопы, руками выполнять восмерку;

г)перекаты с пятки на носок, вращение рук в перед;

д) спортивная ходьба.

5.Разновидность бега:

а)по кругу в колонне по одному;

б) с изменением направления по сигналу;

г) спиной вперёд;

д) передвижение преставным шагом : 2 правым боком вперед; 2 левым боком вперед;,

е) равномерный бег;

Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

По ходу движения получаем баскетбольные мячи

перестроение

ОРУ с баскетбольними мячами.

1)И.П.- мяч внизу.,1.-мяч вверх, повняться на носочки, потянуться вверх; 2. -И.П.

2) И.П. - руки в стороны ладонями вверх, пальцы врозь, мяч на правой ладони. Перебрасывать мяч с руки на руку.

3) И.П. - О.С., мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг туловища.

4) И.П. - О.С., мяч внизу сзади. Подкинуть мяч вверх вперёд, поймать над головой двумя руками.

5) И.П. - широкая стойка в полуприсяде, мяч в правой руке на уровне колена. Вращение мяча вокруг ног «восьмёркой».

.6) И.П. - О.С., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, принять положение упор присев, встать, поймать мяч вверху.

7) И.П. - средняя стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте правой и левой рукой в прыжке

Подсчет пульса;

перестроение

II Оснавная часть.

. Ведение мяча в движение по прямой;

Ведение «Кто быстрей»

Ведение мяча «змейкой» и бросок в кольцо

Игровое упражнение «Ведение по сигналу»

Подвижная игра «Салки с ведением мяча»

2.

Подвижная игра «Выбей водящего».



Подсчёт пульса.

III заключительная часть

  1. Уборка инвентаря;

  2. Построение в одну шеренгу;

  3. Выполнение дыхательных упражнений стоя на месте: *вдох- наклон головы назад выдох - наклон головы вперед со звуком ж-ж-ж… * - Как мы смеёмся? «Ха- ха-ха…»

Подведение итогов урока

Домашнее задание

Организованный уход из зала в класс.

40 сек

40 сек

20 сек

30 сек

30 сек

30 сек

1мин. 30 сек

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

2мин

30сек

30 сек

30 сек

30 сек

30сек

5мин

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

30 сек



3мин

3мин

3мин

5мин

5 мин

6мин









1мин

1мин 1мин

2мин.



2мин

2мин

Построение в одну шеренгу. Выполнения команд «Класс! Равняйсь! Смирно!»

Обратить внимание на внешний вид.

Спросить о состояние здоровья.

Приободрить: «Сегодня на уроке вы будете совершенствовать, ведения мяча изменять скорость и направление. Развивать координацию, все вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке!»

Координация - это умение управлять своим телом.

Соблюдать дистанцию, слушать учителя,………

Обратить внимание на четкость выполнения команд

«Направо!» В обход налево шагом марш!»

Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Идем точно на пятках.

-руки прямые.


- использовать всю полезную площадь зала

Бег с изменением направления по свистку (сигнал), поворот на 180 градусов.

Смотреть через левое плечо.

- передвижения выполнять на передней части стопы;

- на согнутых ногах

- стелющимся шагом

1-4 - вдох, руки вверх;

5- 8 - глубокий выдох, руки вниз;

«На лево в колонну по два «Марш!»!»

-руки прямые

-слушать счет

Принять стойку баскетболиста, руки в локтях сильно не сгибать!

Пальцы врозь, стараться мяч к телу не прижимать.

Мяч сзади - прогнуться, перед собой - наклониться вперёд.

Обратить внимание на работу пальцев. Вперёд не наклоняться.

Согласованная работа плеча, предплечья, кисти и пальцев рук. Обратить внимание на технику ловли мяча - кисти «воронкой», пальцы врозь.

Вперёд не наклоняться. На мяч не смотреть. Ловить мяч только одной рукой.

Высоту полёта мяча выбирать индивидуально, успеть присесть и встать. Мяч ловить, только выпрямившись вверху. Соблюдать технику ловли мяча.

Упражнение выполнять закрытыми глазами. мягкое приземление на полусогнутые ноги. Рука расслабленная, кисть напряжённая, отскок мяча до колена - среднее ведение, смотреть на товарища.





Перестроение на лицевую линию волейбольной площадки.

Показ и объяснение технике выполнений упражнений

Ведение правой рукой от лицевой линии волейбольной площадки до кегли и назад левой рукой.

Соревнование.

Ведение от кегли до кегли «змейкой» и бросок в кольцо двумя руками снизу.

Играющие с мячами располагаются на одной половине площадки. Учитель на другой половине. Рукой он показывает направление движения: вверх - ведение на месте, вперед - ведение вперед назад - ведение назад, вправо-ведение вправо, влево - ведение влево

Все игроки выполняют ведение мяча, один водящий «Салка». Салка должена зачикать любого игрока. И он становиться салкой, игра продолжается дальше.

Перестроение для проведение подвижной игры.

Играющие образуют большой круг. В центре его стоит водящий, которого надо «выбить» волейбольным мячом. Игроки передают друг другу мяч. Водящему разрешается его ловить. Если он поймает мяч, то остаётся в кругу, пока не будет выбит. Выбивший водящего игрок занимает его место. Водящий считается выбитым лишь в том случае, если мяч попадет в него, не коснувшись перед этим пола.


По ходу движения убрать баскетбольные мячи.


Правильно произносим звук ж-ж-ж…


Отметить активное участие обучающихся.

Выставление оценок учащимся.

Прыжки на скакалке.









Приложение 1

ПРОТОКОЛ пульсометрии

Школа МКОУ «БСОШ», класс 4,

Части

урока

Ф.И.

Построение на урок

пульс за 1 мин

После

Подготовитель ной части пульс за 1 мин

После

основной части

пульс за 1 мин

Поле заключительной части

пульс за 1 мин

Демченко Сергей

70

110

135

74

Жданова Эльвира

80

120

140

94

Сиротин Сергей

80

84

120

82

Ширяев Максим

60

80

115

84



Анализ: В ходе наблюдения на уроке физической культуре за 4 классом. Измерялся пульс у четырех учащихся, у них разный уровень физической подготовленности. Измерения проводились по частям урока. Учащиеся самостоятельно находили пульс и измеряли. В приведенной выше таблице представлю пульсометрию.

Из таблицы мы видим, что на протяжении урока пульс у учащихся находится в пределах нормы. На уроке чередуется высокие и средние нагрузки. После пика напряжения, когда сердцебиение школьника повышается, дается средняя нагрузка, и сердцебиение понижается. Уменьшила дозировку упражнений и тем самым понизила скорость их выполнения, что способствовало восстановлению нормального пульса. В конце урока включила упражнения на дыхание, что также помогает привести сердцебиение в норму.

Вывод; четкое дозирование нагрузки является важным аспектом в подготовки к уроку.





© 2010-2022