- Преподавателю
- Физкультура
- Урок по физической культуре
Урок по физической культуре
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сопина Н.Ф. |
Дата | 23.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект уроке по физической культуре
для учащихся 4 класса.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 9.25-10.10
Дата: 04.02.2013г.
Раздел программы: « Подвижные игры с элементами баскетбола»
Тема урока: Ведение мяча
Тип урока: Совершенствование.
Цель урока:
Образовательная:
-
Совершенствовать навыки ведения мяча.
Оздоровительная:
-
Развивать коордиационные способности.
Воспитательная:
-
Воспитание самостоятельности.
Задачи:
Образовательная:
-
Совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления и скорости.
Оздоровительная:
-
Развивать коордиационные способности, с помощью подвижных игр.
Воспитательная:
-
Воспитывать взаимовыручки, чувства коллективизма, настойчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Инвентарь: баскетбольные мячи (на колиество обучающихся), кегли волейбольный мяч, секундомер.
Методы обучения: игровой, наглядный, словестный, соревновательный.
Части урока
Частные задачи.
Содержание урока
Дозировка
Организационно- методические указания
-
Подготовительная часть
I под
гото
вите
льная часть
II
Основная
часть
III
Заклю
читель
ная
часть
Организовать учащихся,
объяснить задачи урока.
Беседа с учащимися
Напомнить технику безопасности работы с мячом.
Содействовать учащимся в измерении пульса самостоятельно.
Подготовить организм учащихся к уроку.
Содействовать восстановлению дыхания.
Подготовить мышцы, связки, суставы рук и плечевого пояса к работе в основной части урока.
Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления и скорости.
Воспитывать взаимовыручки, самостоятельности.
Развитие у обучающихся коордиационных способностей, с помощью подвижных игр .
Организованное завершение урока.
Помочь детям осмыслить результаты свого труда на уроке
Построение, приветствие, рапорт физорга, подсчёт пульса;
Сообщение задач урока и формы его проведения;
Устный опрос:
-Что такое координация?
Требования техники безопасности при работе с мячом;
Подсчет пульса.
Строевые упражнения: повороты на месте,
4.Разновидность ходьбы:
а) на носках, руки вверх;
б) на пятках, руки за голову;
в) на внешней стороне стопы, руками выполнять восмерку;
г)перекаты с пятки на носок, вращение рук в перед;
д) спортивная ходьба.
5.Разновидность бега:
а)по кругу в колонне по одному;
б) с изменением направления по сигналу;
г) спиной вперёд;
д) передвижение преставным шагом : 2 правым боком вперед; 2 левым боком вперед;,
е) равномерный бег;
Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.
По ходу движения получаем баскетбольные мячи
перестроение
ОРУ с баскетбольними мячами.
1)И.П.- мяч внизу.,1.-мяч вверх, повняться на носочки, потянуться вверх; 2. -И.П.
2) И.П. - руки в стороны ладонями вверх, пальцы врозь, мяч на правой ладони. Перебрасывать мяч с руки на руку.
3) И.П. - О.С., мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг туловища.
4) И.П. - О.С., мяч внизу сзади. Подкинуть мяч вверх вперёд, поймать над головой двумя руками.
5) И.П. - широкая стойка в полуприсяде, мяч в правой руке на уровне колена. Вращение мяча вокруг ног «восьмёркой».
.6) И.П. - О.С., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, принять положение упор присев, встать, поймать мяч вверху.
7) И.П. - средняя стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте правой и левой рукой в прыжке
Подсчет пульса;
перестроение
II Оснавная часть.
. Ведение мяча в движение по прямой;
Ведение «Кто быстрей»
Ведение мяча «змейкой» и бросок в кольцо
Игровое упражнение «Ведение по сигналу»
Подвижная игра «Салки с ведением мяча»
2.
Подвижная игра «Выбей водящего».
Подсчёт пульса.
III заключительная часть
-
Уборка инвентаря;
-
Построение в одну шеренгу;
-
Выполнение дыхательных упражнений стоя на месте: *вдох- наклон головы назад выдох - наклон головы вперед со звуком ж-ж-ж… * - Как мы смеёмся? «Ха- ха-ха…»
Подведение итогов урока
Домашнее задание
Организованный уход из зала в класс.
40 сек
40 сек
20 сек
30 сек
30 сек
30 сек
1мин. 30 сек
0.5 круга
0.5 круга
0.5 круга
2мин
30сек
30 сек
30 сек
30 сек
30сек
5мин
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
30 сек
3мин
3мин
3мин
5мин
5 мин
6мин
1мин
1мин 1мин
2мин.
2мин
2мин
Построение в одну шеренгу. Выполнения команд «Класс! Равняйсь! Смирно!»
Обратить внимание на внешний вид.
Спросить о состояние здоровья.
Приободрить: «Сегодня на уроке вы будете совершенствовать, ведения мяча изменять скорость и направление. Развивать координацию, все вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке!»
Координация - это умение управлять своим телом.
Соблюдать дистанцию, слушать учителя,………
Обратить внимание на четкость выполнения команд
«Направо!» В обход налево шагом марш!»
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
Идем точно на пятках.
-руки прямые.
- использовать всю полезную площадь зала
Бег с изменением направления по свистку (сигнал), поворот на 180 градусов.
Смотреть через левое плечо.
- передвижения выполнять на передней части стопы;
- на согнутых ногах
- стелющимся шагом
1-4 - вдох, руки вверх;
5- 8 - глубокий выдох, руки вниз;
«На лево в колонну по два «Марш!»!»
-руки прямые
-слушать счет
Принять стойку баскетболиста, руки в локтях сильно не сгибать!
Пальцы врозь, стараться мяч к телу не прижимать.
Мяч сзади - прогнуться, перед собой - наклониться вперёд.
Обратить внимание на работу пальцев. Вперёд не наклоняться.
Согласованная работа плеча, предплечья, кисти и пальцев рук. Обратить внимание на технику ловли мяча - кисти «воронкой», пальцы врозь.
Вперёд не наклоняться. На мяч не смотреть. Ловить мяч только одной рукой.
Высоту полёта мяча выбирать индивидуально, успеть присесть и встать. Мяч ловить, только выпрямившись вверху. Соблюдать технику ловли мяча.
Упражнение выполнять закрытыми глазами. мягкое приземление на полусогнутые ноги. Рука расслабленная, кисть напряжённая, отскок мяча до колена - среднее ведение, смотреть на товарища.
Перестроение на лицевую линию волейбольной площадки.
Показ и объяснение технике выполнений упражнений
Ведение правой рукой от лицевой линии волейбольной площадки до кегли и назад левой рукой.
Соревнование.
Ведение от кегли до кегли «змейкой» и бросок в кольцо двумя руками снизу.
Играющие с мячами располагаются на одной половине площадки. Учитель на другой половине. Рукой он показывает направление движения: вверх - ведение на месте, вперед - ведение вперед назад - ведение назад, вправо-ведение вправо, влево - ведение влево
Все игроки выполняют ведение мяча, один водящий «Салка». Салка должена зачикать любого игрока. И он становиться салкой, игра продолжается дальше.
Перестроение для проведение подвижной игры.
Играющие образуют большой круг. В центре его стоит водящий, которого надо «выбить» волейбольным мячом. Игроки передают друг другу мяч. Водящему разрешается его ловить. Если он поймает мяч, то остаётся в кругу, пока не будет выбит. Выбивший водящего игрок занимает его место. Водящий считается выбитым лишь в том случае, если мяч попадет в него, не коснувшись перед этим пола.
По ходу движения убрать баскетбольные мячи.
Правильно произносим звук ж-ж-ж…
Отметить активное участие обучающихся.
Выставление оценок учащимся.
Прыжки на скакалке.
Приложение 1
ПРОТОКОЛ пульсометрии
Школа МКОУ «БСОШ», класс 4,
Части
урока
Ф.И.
Построение на урок
пульс за 1 мин
После
Подготовитель ной части пульс за 1 мин
После
основной части
пульс за 1 мин
Поле заключительной части
пульс за 1 мин
Демченко Сергей
70
110
135
74
Жданова Эльвира
80
120
140
94
Сиротин Сергей
80
84
120
82
Ширяев Максим
60
80
115
84
Анализ: В ходе наблюдения на уроке физической культуре за 4 классом. Измерялся пульс у четырех учащихся, у них разный уровень физической подготовленности. Измерения проводились по частям урока. Учащиеся самостоятельно находили пульс и измеряли. В приведенной выше таблице представлю пульсометрию.
Из таблицы мы видим, что на протяжении урока пульс у учащихся находится в пределах нормы. На уроке чередуется высокие и средние нагрузки. После пика напряжения, когда сердцебиение школьника повышается, дается средняя нагрузка, и сердцебиение понижается. Уменьшила дозировку упражнений и тем самым понизила скорость их выполнения, что способствовало восстановлению нормального пульса. В конце урока включила упражнения на дыхание, что также помогает привести сердцебиение в норму.
Вывод; четкое дозирование нагрузки является важным аспектом в подготовки к уроку.