План - конспект урока по физической культуры на тему Волейбол 8-й класс

Сабақтың тақырыбы: Волейбол Тема урока: Волейбол Сабақтың міндеті:     Задачи урока: 1.      Нападающий удар – фазы двигательного действия: ü  разбег; ü  прыжок; ü  ударное движение; ü  приземление. 2.      Варианты блокирования нападающего удара: ü  одиночный блок; ü  двойной блок. Сабақтың мақсаты: Цель урока: 1.Совершенствование основных индивидуальных технических приёмов игры в волейбол. 2.  Разучивание основных индивидуальных и групповых взаимодействий игры в волейбол в нападении и защите.... Сабақ бөлімдері Части урока Сабақ мазмұны                                                          Содержание урока Моршерлеу Дозировка (мин) ОМУ 1.Кіріспе бөлім 1.ВПЧ 10’ 1.Построение, приветствие 30” Обратить внимание на форму, причёски, ногти, украшения девочек! 2. Сообщение задач и целей урока, краткий инструктаж по ТБ на уроке, формы его проведения 1’ Формы организации: поточная, в парах, по отделениям. 3. Психологический настрой детей на предстоящее занятие 30” Считать за 6 сек., умножить на 10. каждый ученик запоминает свою цифру, какая она сегодня на уроке. 4. Краткий опрос по пройдённому материалу. Опрос по домашнему заданию.         Сегодня на уроке мы будем замерять ЧСС как обычно 4-е раза за урок. В конце урока я хотел бы чтобы вы сказали, как вы работали на уроке, как вам нагрузки и было ли вам комфортно на уроке основываясь в том числе и на показаниях вашего ЧСС. 3’ - что нового вы узнали на прошлых уроках об игре «волейбол»? -получаются ли у Вас нападающие удары через сетку -если нет, и за чего, что мешает правильному исполнению? - что нового вы узнали про ЧСС? Как это поможет вам в вашей жизни? назовите пару примеров! -как ещё можно проверить своё состояние на уроке? 5.Самооценивание           Как Вы думаете ваша презентация хорошо продуманна и дадут ли результаты упражнения, которые вы нашли? 2’ - на стене висит лист ватмана, на котором каждый учащийся записывает критерии, по которым она хочет получить оценку в конце занятия. - один из критериев ЧСС за урок -критерий оценки своей презентации 4. Измерение пульса ЧСС 10” ЧСС должен быть в пределах 70-85 уд/мин. Записывают свои данные. 5.Обход по залу- с выполнением упражнений на коррекцию осанки и плоскостопия. Повторяют за Мануйленко Анастасией                                                            1) на носках, руки вверх, вращения кистями; 2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями; 3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.; 4) на внутренней стороне с...     по 4 об. 0,5 круга по 4 об. 0,5 круга  0,5 круга     0,5 круга   0,5 круга     Влево, вправо. Восьмёркой   Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. Поочерёдно вперёд, назад 6. Лёгкий бег по залу с выполнением подводящих упражнений: повторяют за А ü  Бег спиной вперёд (первый раз изображаем передачу мяча сверху, второй раз снизу). ü  Перемещения приставным (скрестным) шагом (первый раз левым боком, второй раз правым боком, третий раз три шага левым боком три шага правым боком). То же самое: изображаем передачу мяча. Ø  Выполнение беговых упражнений (1-м выполняет Алексеевой Светланой): Ø    бег с высоким подниманием бедра; Ø    бег «ножницы»; Ø    «олений шаг»; Ø  ...     2 круга   2 круга        1 раз по диагонали                   5 раз     10 Если кто-то приготовит подводящие упражнения то выполняют за автором.                                         Записывают свои данные 2.Негізгі бөлімі 2.Основная часть 25’ 1. Упражнения на релаксацию, восстановление организма.Закрыть глаза, расслабиться, выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох. 1’ -выполняют за Янич Татьяной 2. Построение. Деление класса на 2-а отделения. 1-е отделение 4-5 человек; 2-е отделение состоит из 2-х групп по 2-а человека   30” I отделение – не имеющие навыка владения волейбольным мячом; II отделение – учащиеся, имеющие навык и посещающие волейбольную секцию. 3. Совершенствование нападающего удара. ü  I отделение В парах: один выполняет нападающий удар без прыжка с собственного подбрасывание, партнёр принимает мяч снизу. II отделение В тройках: один принимает мяч и направляет его поочерёдно партнёрам; два партнёра выполняют нападающий удар без прыжка по летящему мячу. Ø  I отделение Нападающий удар с трёх шагов разбега по неподвижному мячу. Ø  II отделение Нападающий удар по летящему мячу со второй передачи после 3-5 шагов разбега.       11’ Меняться ролями после выполнения 10 ударов. Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваться хлёсткого удара расслабленной кистью. Во время выполнения учащимися задания, натянуть сетку.   Мяч держит ученик (можно привлечь учащегося, освобождённого от занятий в основной группе). Объяснить, как определять высоту мяча для учащихся, разного роста. Связующими назначить двух учащихся, умеющих выполнять стабильную и точную передачу. После 8-10 передач меняться. После выпол... 4. Построение, подсчёт ЧСС 30” Записывают свои данные 5. Просмотр и оценка классом презентаций. 5’   6.Самостоятельное деление класса на группы (на 3-и группы). 1’ Делятся согласно своим желаниям (кто с кем будет заниматься). Но под присмотром и чутким ненавязчивым руководством учителя 7.Выполнение упражнений группами, старшим в группе становится тот ученик чью презентацию выбрала группа лучшей. Лидер и проводит дальше занятие для своей группы. 6’ Учитель внимательно наблюдает и если нужно помогает советом и делом лидерам. 3.Қарытынды бөлім 3.Заключительная часть 10’ 1. Построение, подсчёт ЧСС 1’ Тренировочный эффект достигается при ЧСС 140-150 уд/мин.Сравнить полученные значения ЧСС с начальными, записать 2.Релаксация: Используем элементы аутогенного расслабления (активный метод психотерапии). Слышны необычные звуки и голоса, испытываем чувство падения в бездну или просто чувство полёта, тепло, шум моря, глаза закрыты, солнце на закате, про усталость забыли, чувствуем прилив сил. Ваш мозг несмотря на полнейшее расслабление тела, так хорошо работает.  Это и есть тот самый, нужный вам рабочий фон. Все эти чувства понесёте на следующий урок 1’ Закрыть глаза, расслабиться, выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох.   3.Подведение итогов урока. Основываясь на ваших результатах ЧСС за весь урок – как вы можете оценить свою работу на уроке? Хорошо ли вы работали, правильную ли нагрузку вам давали ваши лидеры на уроке, были ли использованы все возможности вашего организма? Оцените урок с точки зрения использования вами физических возможностей вашего организма. 1’ Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по отделениям, лидеров групп. Отмечать ответы учащихся, их вопросы и учитывать их на следующих уроках.   4.Выступление лидеров групп с краткой оценкой работы каждого ученика группы. Оценки от лидеров. Дискуссия по этому поводу.   3’ комментировать услышанное, ненавязчиво оценивать подсказывать, формативно оценивать. 5.Суммативное оценивание учеников проводится коллегиально всем классом. 1’ - оценка складывается из самооценки учащегося + оценки группы + оценки лидера. 6. Рефлексия -        -понравился урок? -как вам ваш лидер? -справился ли он с лидерским бременем?                                                             - всем ли понятны критерии оценки?                                                                             - все ли согласны с выставленными отметками?                                                                 - чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений?                                 ... 1’ - ученикам даются на выбор 3-ти кружочка бумаги разног цвета -красный – не понравился урок, почему? -жёлтый – не знаю, что ожидал от урока? -зелёный – понравился урок, почему? Ученики, принося эти кружочки на следующей перемене -ответы на ресурс приносят при выходе из зала 4. Домашнее задание. 1’ - приготовьте дома и принесите на урок небольшой реферат (150-250 слов) о истории развития волейбола в РК с 1992 года, желательно с иллюстрациями. 6. Организованный уход из зала 1’              
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дене тәрбиесі сабағының коспект-жоспары №____ 8 «А» сынып

План конспект урока физической культуры №_____ 8 «А» класс

Дата: 17.05.2013

Дата: 17.05.2013

Сабақтың тақырыбы: Волейбол

Тема урока: Волейбол

Сабақтың міндеті:

Задачи урока:

  1. Нападающий удар - фазы двигательного действия:

  • разбег;

  • прыжок;

  • ударное движение;

  • приземление.

  1. Варианты блокирования нападающего удара:

  • одиночный блок;

  • двойной блок.

Сабақтың мақсаты:

Цель урока:

1.Совершенствование основных индивидуальных технических приёмов игры в волейбол.

2. Разучивание основных индивидуальных и групповых взаимодействий игры в волейбол в нападении и защите.

3. Умение правильно применять на практике полученные технико - тактические навыки

4.Развитие и совершенствование физических качеств учащихся.

5.Развитие умения взаимодействия в группах и парах.

6. Воспитание чувства коллективизма и взаимовыручки.

7. Воспитание умения разговаривать между собой на площадке во время игры.

8. Развитие критического мышления.

Сабақтың түргі:

Тип урока: Комбинированный.

Сабақтың әдісі:

Метод урока: Поточно - групповой

Өткізу орны:

Место проведения: Спортзал ЗСШ №2

Құрал-жабдықтары:

Инвентарь: в/б сетка, в/б мячи, свисток, секундомер, лист ватмана А2, фломастеры, видеокамера, ноутбук, мел, проектор, экран.

Сабақ бөлімдері Части урока

Сабақ мазмұны Содержание урока

Моршерлеу Дозировка (мин)

ОМУ

1.Кіріспе бөлім

1.ВПЧ

10'

1.Построение, приветствие

30"

Обратить внимание на форму, причёски, ногти, украшения девочек!

2. Сообщение задач и целей урока, краткий инструктаж по ТБ на уроке, формы его проведения

1'

Формы организации: поточная, в парах, по отделениям.

3. Психологический настрой детей на предстоящее занятие

30"

Считать за 6 сек., умножить на 10. каждый ученик запоминает свою цифру, какая она сегодня на уроке.

4. Краткий опрос по пройдённому материалу. Опрос по домашнему заданию.



Сегодня на уроке мы будем замерять ЧСС как обычно 4-е раза за урок. В конце урока я хотел бы чтобы вы сказали, как вы работали на уроке, как вам нагрузки и было ли вам комфортно на уроке основываясь в том числе и на показаниях вашего ЧСС.

3'

- что нового вы узнали на прошлых уроках об игре «волейбол»?

-получаются ли у Вас нападающие удары через сетку

-если нет, и за чего, что мешает правильному исполнению?

- что нового вы узнали про ЧСС? Как это поможет вам в вашей жизни? назовите пару примеров!

-как ещё можно проверить своё состояние на уроке?

5.Самооценивание



Как Вы думаете ваша презентация хорошо продуманна и дадут ли результаты упражнения, которые вы нашли?

2'

- на стене висит лист ватмана, на котором каждый учащийся записывает критерии, по которым она хочет получить оценку в конце занятия.

- один из критериев ЧСС за урок

-критерий оценки своей презентации

4. Измерение пульса ЧСС

10"

ЧСС должен быть в пределах 70-85 уд/мин. Записывают свои данные.

5.Обход по залу- с выполнением упражнений на коррекцию осанки и плоскостопия. Повторяют за Мануйленко Анастасией 1) на носках, руки вверх, вращения кистями;
2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;
3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя - и.п.;
4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;
5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу, вращения прямыми руками;

по 4 об.
0,5 круга
по 4 об.
0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

Влево, вправо.

Восьмёркой

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
Поочерёдно вперёд, назад

6. Лёгкий бег по залу с выполнением подводящих упражнений: повторяют за А

  • Бег спиной вперёд (первый раз изображаем передачу мяча сверху, второй раз снизу).

  • Перемещения приставным (скрестным) шагом (первый раз левым боком, второй раз правым боком, третий раз три шага левым боком три шага правым боком). То же самое: изображаем передачу мяча.

  • Выполнение беговых упражнений (1-м выполняет Алексеевой Светланой):

  • бег с высоким подниманием бедра;

  • бег «ножницы»;

  • «олений шаг»;

  • многоскоки;

  • с захлестом голени;

  • правая нога в руке, прыжками на левой ноге;

  • левая нога в руке, прыжками на правой ноге;

  • Блокирование (мяч за сеткой) всего 3 установки.

  • Перепрыгивание через гимнастическую скамейку, отталкиваясь двумя ногами.

7. Подсчёт пульса (ЧСС)

2 круга

2 круга

1 раз по диагонали





5 раз

10

Если кто-то приготовит подводящие упражнения то выполняют за автором.











Записывают свои данные

2.Негізгі бөлімі

2.Основная часть

25'

1. Упражнения на релаксацию, восстановление организма. Закрыть глаза, расслабиться, выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох.

1'

-выполняют за Янич Татьяной

2. Построение. Деление класса на 2-а отделения.

1-е отделение 4-5 человек;

2-е отделение состоит из 2-х групп по 2-а человека

30"

I отделение - не имеющие навыка владения волейбольным мячом; II отделение - учащиеся, имеющие навык и посещающие волейбольную секцию.

3. Совершенствование нападающего удара.

  • I отделение
    В парах: один выполняет нападающий удар без прыжка с собственного подбрасывание, партнёр принимает мяч снизу.
    II отделение
    В тройках: один принимает мяч и направляет его поочерёдно партнёрам; два партнёра выполняют нападающий удар без прыжка по летящему мячу.

  • I отделение
    Нападающий удар с трёх шагов разбега по неподвижному мячу.

  • II отделение
    Нападающий удар по летящему мячу со второй передачи после 3-5 шагов разбега.

11'

Меняться ролями после выполнения 10 ударов. Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваться хлёсткого удара расслабленной кистью.
Во время выполнения учащимися задания, натянуть сетку.

Мяч держит ученик (можно привлечь учащегося, освобождённого от занятий в основной группе). Объяснить, как определять высоту мяча для учащихся, разного роста.
Связующими назначить двух учащихся, умеющих выполнять стабильную и точную передачу. После 8-10 передач меняться.
После выполнения удара, выполнить 10 ударов в пол, стоя на коленях на матах напротив стены.

4. Построение, подсчёт ЧСС

30"

Записывают свои данные

5. Просмотр и оценка классом презентаций.

5'

6.Самостоятельное деление класса на группы (на 3-и группы).

1'

Делятся согласно своим желаниям (кто с кем будет заниматься). Но под присмотром и чутким ненавязчивым руководством учителя

7.Выполнение упражнений группами, старшим в группе становится тот ученик чью презентацию выбрала группа лучшей. Лидер и проводит дальше занятие для своей группы.

6'

Учитель внимательно наблюдает и если нужно помогает советом и делом лидерам.

3.Қарытынды бөлім

3.Заключительная часть

10'

1. Построение, подсчёт ЧСС

1'

Тренировочный эффект достигается при ЧСС 140-150 уд/мин. Сравнить полученные значения ЧСС с начальными, записать

2. Релаксация: Используем элементы аутогенного расслабления (активный метод психотерапии).

Слышны необычные звуки и голоса, испытываем чувство падения в бездну или просто чувство полёта, тепло, шум моря, глаза закрыты, солнце на закате, про усталость забыли, чувствуем прилив сил. Ваш мозг несмотря на полнейшее расслабление тела, так хорошо работает. Это и есть тот самый, нужный вам рабочий фон. Все эти чувства понесёте на следующий урок

1'

Закрыть глаза, расслабиться, выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох.

3.Подведение итогов урока. Основываясь на ваших результатах ЧСС за весь урок - как вы можете оценить свою работу на уроке? Хорошо ли вы работали, правильную ли нагрузку вам давали ваши лидеры на уроке, были ли использованы все возможности вашего организма? Оцените урок с точки зрения использования вами физических возможностей вашего организма.

1'

Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по отделениям, лидеров групп.
Отмечать ответы учащихся, их вопросы и учитывать их на следующих уроках.

4.Выступление лидеров групп с краткой оценкой работы каждого ученика группы. Оценки от лидеров. Дискуссия по этому поводу.

3'

комментировать услышанное, ненавязчиво оценивать подсказывать, формативно оценивать.

5.Суммативное оценивание учеников проводится коллегиально всем классом.

1'

- оценка складывается из самооценки учащегося + оценки группы + оценки лидера.

6. Рефлексия -

-понравился урок?

-как вам ваш лидер?

-справился ли он с лидерским бременем? - всем ли понятны критерии оценки? - все ли согласны с выставленными отметками? - чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений? - у кого-то появился интерес к волейболу? - как вы думаете выполнены ли нами поставленные задачи?

-каков ваш спортивный потенциал или вашего друга? -почему он не был достигнут? -а есть ли необходимость достигать побед не обращая внимания на своё физическое состояние? - есть ли примеры спортсменов? - заполнение Ресурса - с вопросам «Определите себя на этом дереве в плане ваших игровых возможностей в волейболе»

1'

- ученикам даются на выбор 3-ти кружочка бумаги разног цвета

-красный - не понравился урок, почему?

-жёлтый - не знаю, что ожидал от урока?

-зелёный - понравился урок, почему?

Ученики, принося эти кружочки на следующей перемене

-ответы на ресурс приносят при выходе из зала

4. Домашнее задание.

1'

- приготовьте дома и принесите на урок небольшой реферат (150-250 слов) о истории развития волейбола в РК с 1992 года, желательно с иллюстрациями.

6. Организованный уход из зала

1'





© 2010-2022