План-конспект урока по физической культуре Совершенствование способов владения мячом

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5-го класса

«Совершенствование умений владения мячом».

Смоленская Елена

Николаевна, учитель физической культуры МБОУ Горской СОШ


СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п


Оглавление


Номера страниц

1.

Пояснительная записка

Стр 3-5

2.

Основная часть

Стр 5-9

3.

Заключение

Стр 10

4.

Список литературы

Стр 11


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Концепции модернизации школьного физического воспитания сказано, что основными задачами физического воспитания в современных условиях являются:

1. Формирование у школьников интереса к занятиям физической культурой. Без этого компонента все усилия по модернизации физического воспитания бессмысленны.

2. Обучение школьников навыкам и умениям использования средств физической культуры в повседневной деятельности.

Подразумевается обучение следующим компонентам: самостоятельному формулированию цели занятий; выбору адекватных средств и методов достижения цели; самостоятельной организации и проведению занятия, осуществлению контроля и оценки реакций организма на физическую нагрузку.

3. Формирование у школьников понимания смысла занятий физической культурой.

Подразумевается понимание физиологических и психических процессов, лежащих в основе выполняемого двигательного действия; знание закономерностей развития двигательных качеств и формирования техники двигательных действий.

4. Обучение школьников навыкам рациональной двигательной деятельности.

Урок физической культуры по теме "Совершенствование умений владения мячом» 5 класса ФГОС. Урок формирует знания у учащихся о значении спортивной игры баскетбол, развивает навыки ведения мяча. Урок содержит фронтальную, групповую формы работы. На уроке используется игровой вид деятельности. На уроке ученики знакомятся с историей игры баскетбол, формируют представление о правилах ведения мяча. На всех этапах урока четко прослеживаются формируемые универсальные учебные действия

Класс, учитель: 5 «Б», Смоленская Елена Николаевна

Количество учащихся в классе: 24

Присутствовали на уроке: 23

Раздел программы: спортивные игры (баскетбол).

Тема: совершенствование умений владения мячом.

Тип урока: комбинированный.

Цель: создание условий для качественного освоения учащимися технических приёмов баскетбола.

Задачи урока:

Универсальные учебные действия:

Личностные: формировать личностные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувства коллективизма, уважения к одноклассникам, формирование навыка здорового образа жизни.

Позновательные: учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Коммуникативные: формирование умения определять общую цель и пути её достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интереса сторон.

- укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у учащихся.

Планируемый результат:

1. Учащиеся умеют организовывать свою деятельность, способны нести ответственность за совершаемые деяния, готовы принять на себя ответственность за работу группы.

2. Учащиеся знают и соблюдают правила техники безопасности.

3. Учащиеся умеют выполнять основные технические приёмы баскетбола.

4. Демонстрируют при выполнении заданий физические качества.

Методы: словесные (объяснение, беседа), наглядные (показ упражнения учеником, демонстрации техники выполнения упражнений), практические (практическое выполнение упражнений).

Материально-техническое обеспечение: секундомер, свисток, карточки с заданием (8 шт.), сигнальные колпачки (12 шт.), мячи волейбольные (12 шт.), баскетбольные мячи (10 шт.), набивные мячи (6 шт.), обручи (8 шт.).

Место проведения: спортивный зал.

2. Основная часть.

2.1.Ход урока

1. Подготовительная часть: 10-15 мин.

Задача: организовать внимание учащихся, подготовить организм учащихся к решению задач основной части урока.

Организационный этап. Планируемый результат:

Ученик:

1. Организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд - личностные УУД).

2. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (позновательно-логические УУД).

3. Умение владеть диалоговой и монологической речью.(коммуникативные УУД).

Учитель:

1. Организовать коллектив учащихся класса, овладеть их вниманием.

2. Постановка задач урока и обеспечение восприятия учащимися.

Содержание этапа урока: строевые команды и упражнения, построение в шеренгу («Класс, равняйсь!», «Смирно»).

Теоретическая часть:

- вспомнить с учащимися какой раздел программы изучается?

- какой вид спорта?

- что нужно знать и уметь выполнять для игры в баскетбол?

Деятельность учителя:

  1. Ставит учебную задачу.

  2. Помогает учащимся определить тему урока.

  3. Напоминает инструктаж по технике безопасности.

Деятельность ученика:

1. Соблюдают требования техники безопасности (предметные компетенции).

2. Выполняют организующие строевые команды и упражнения. (позновательно-общеучебные УУД).

3. Отвечают на вопросы учителя (коммуникативные УУД).

Воспроизведение и коррекция опорных знаний и умений учащихся.

Планируемый результат.

1. Соблюдение требований техники безопасности (предметные компетенции).

2. Выполнение строевых команд, бега, разминки в движении (личностные).

3. Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей (личностные).

Частные задачи:

1. Подготовить класс для выполнения упражнений на месте и в движении.

2. Организовать постепенное включение в работу органов и систем организма.

3. Укреплять мышцы стопы для профилактики плоскостопия и мышцы спины для профилактики сколиозов.

Содержание: выполнение строевых команд и упражнений: «На 1-2 рассчитайсь», «В 2 колонны стройся», выполнение поворотов: «Кругом»(для 2-й колонны), «Налево, направо, в обход шагом марш!».

- ходьба и бег в колонне, по сигналу учителя

- «Шагом марш», «Кругом», на месте стой, поворот налево, разомкнуться по кругу приставным шагом на вытянутые руки

Разминка в движении:

- руки на пояс, наклоны головы вперёд, влево, вправо;

- руки на пояс, чередование ходьбы (на носках, на пятках);

- руки к плечам, на каждый шаг круговые вращения в плечевом суставе;

- правая рука вверх, рывки руками со сменой рук;

- руки за спиной, на каждый шаг поднимание коленей;

- ходьба в полном приседе руки за головой;

- выпады, руки на поясе или за головой;

Перестроение в группы для круговой тренировки.

Деятельность учителя:

1. Подаёт громкие, чёткие команды.

2. Следить за правильным выполнением команд учащимися и исправляет ошибки если они допущены.

3.Контролирует выполнение двигательных действий.

Деятельность учащихся:

1.Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД).

2. Принимают инструкцию педагога и чётко следует ей (регулятивные УУД).

3. Осуществляют итоговый и пошаговый контроль (регулятивные УУД).

2.2.Основная часть урока : 20-22 мин.

Задача: Обеспечить активную учебную работу учащихся класса для получения конкретных знаний, двигательных умений и навыков.

Планируемый результат:

1. Соблюдение требований техники безопасности (предметные компетенции).

2. Организация места занятий (метапредметные).

3. Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей (личностные).

4. Бережное отношение с инвентарём (предметные).

5.Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий (предметные).

6. Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи (метапредметные).

7. Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий (метепредметные).

Частные задачи:

1.Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков общеобразовательного характера.

2. Воспитание физических качеств учащихся (выносливость,быстрота, ловкость).

3. Воспитание волевых качеств личности.

Содержание:

Круговая тренировка (8 станций):

- передача от груди в стену, ведение мяча на месте, поднимание туловища из положения лёжа с мячом в руках, бросок мяча в кольцо, передача мяча от груди в паре, ведение мяча змейкой, подбрасывание мяча над собой снизу, передача мяча стоя спиной к друг другу (сверху, снизу).

Деятельность учителя: даёт задание, формирует группы, выдаёт карточки с заданием. Поясняет задания, контролирует выполнение двигательных действий, регулирует учебную нагрузку учащихся, даёт рекомендации.

Деятельность учащихся:

1. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД).

2. Принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей (регулятивные УУД).

3. Контролируют действия партнёра (коммуникативные УУД).

4. Умеют оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД).

2.3. Заключительная часть урока : 5-8 мин.

Задача: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояние.

Планируемый результат:

1. Организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд - личностные УУД).

2. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (позновательно-логические УУД).

3.Характеристика и объективная оценка действий на основе освоенных знаний и имеющегося опыта (метапредметные).

Частные задачи: снижение физической и эмоциональной активности учащихся.

Содержание: построение, проверка домашнего задания у конкретного ученика (история возникновения баскетбола,правила игры), подведение итогов урока и организационный выход класса из зала.

Деятельность учителя: анализирует и оцнивает действия учащихся, определяет пути дальнейшей работы по совершенствованию знаний, умений, навыков учащихся. Организует класс для выхода из зала.

Деятельность учащихся: дают адекватную оценку, позитивную самооценку (личностные УУД), проявляют позновательный интерес к изучению предмета (личностные УУД), адекватно воспринимают оценку учителя (регулятивные УУД).

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нельзя не сказать и об организационных проблемах: недостаточная материальная база.

Во многих случаях личный пример учителя и его знания в области физической культуры дают сильную мотивацию и толчок к занятиям физической культурой для детей

К ключевым проблемам, перспективным задачам, механизмам их решений и планируемым результатам своей педагогической деятельности отношу следующее.

Проблемы:

между необходимостью увеличения объёма физических нагрузок и индивидуальной подготовленностью обучающихся;

между стремлением личности к творчеству и режимом общеобразовательной школы;

между общим уровнем обучения и индивидуальными возможностями усвоения программного материала обучающимися.

низкий уровень участия обучающихся в дистанционных образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах.

Механизмы их решений:

систематический врачебно-педагогический контроль за состоянием здоровья, за динамикой физического развития;

учет возрастных, индивидуальных и половых особенностей учащихся;

практические действия, связанные с проявлением физических способностей;

регулярные занятия физическими упражнениями;

формирование списка образовательных услуг Интернета со ссылками на наиболее перспективные образовательные ресурсы

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Л.П. Матвеев Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991.,

2. Сборник инструктивно-методических материалов по физическому воспитанию: Пособие для учителя/.Сост. В.П. Богословский. - М.: «Просвещение», 1984.,

3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, 2-е издание. М.: Издательский центр «Академия», 2002.,

4. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие для учителя / А.В.Березин, А.А.Зданевич, Б.Д.Ионов и др.; под ред. В.И.Ляха. - М.: Просвещение, 2002. - 125 с.

5. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. - 486 с.

6. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. - М., 1976.

7. А.А.Нестеров. - М.: Academia, 2009.- 528 с.

8. Васильков А.А. Теория и методика спорта / А.А.Васильков . - М.: Феникс, 2008. - 379 с.

9. Волков В.Ю. Компьютерные технологии в образовательном процессе по физической культуре /Матер. всерос. науч.-практ. конф. СПб., 2000.

9

© 2010-2022