- Преподавателю
- Физкультура
- План-конспект урока по физической культуре Совершенствование способов владения мячом
План-конспект урока по физической культуре Совершенствование способов владения мячом
Раздел | Физкультура |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Смоленская Е.Н. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5-го класса
«Совершенствование умений владения мячом».
Смоленская Елена
Николаевна, учитель физической культуры МБОУ Горской СОШ
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п
Оглавление
Номера страниц
1.
Пояснительная записка
Стр 3-5
2.
Основная часть
Стр 5-9
3.
Заключение
Стр 10
4.
Список литературы
Стр 11
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Концепции модернизации школьного физического воспитания сказано, что основными задачами физического воспитания в современных условиях являются:
1. Формирование у школьников интереса к занятиям физической культурой. Без этого компонента все усилия по модернизации физического воспитания бессмысленны.
2. Обучение школьников навыкам и умениям использования средств физической культуры в повседневной деятельности.
Подразумевается обучение следующим компонентам: самостоятельному формулированию цели занятий; выбору адекватных средств и методов достижения цели; самостоятельной организации и проведению занятия, осуществлению контроля и оценки реакций организма на физическую нагрузку.
3. Формирование у школьников понимания смысла занятий физической культурой.
Подразумевается понимание физиологических и психических процессов, лежащих в основе выполняемого двигательного действия; знание закономерностей развития двигательных качеств и формирования техники двигательных действий.
4. Обучение школьников навыкам рациональной двигательной деятельности.
Урок физической культуры по теме "Совершенствование умений владения мячом» 5 класса ФГОС. Урок формирует знания у учащихся о значении спортивной игры баскетбол, развивает навыки ведения мяча. Урок содержит фронтальную, групповую формы работы. На уроке используется игровой вид деятельности. На уроке ученики знакомятся с историей игры баскетбол, формируют представление о правилах ведения мяча. На всех этапах урока четко прослеживаются формируемые универсальные учебные действия
Класс, учитель: 5 «Б», Смоленская Елена Николаевна
Количество учащихся в классе: 24
Присутствовали на уроке: 23
Раздел программы: спортивные игры (баскетбол).
Тема: совершенствование умений владения мячом.
Тип урока: комбинированный.
Цель: создание условий для качественного освоения учащимися технических приёмов баскетбола.
Задачи урока:
Универсальные учебные действия:
Личностные: формировать личностные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувства коллективизма, уважения к одноклассникам, формирование навыка здорового образа жизни.
Позновательные: учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Коммуникативные: формирование умения определять общую цель и пути её достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интереса сторон.
- укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у учащихся.
Планируемый результат:
1. Учащиеся умеют организовывать свою деятельность, способны нести ответственность за совершаемые деяния, готовы принять на себя ответственность за работу группы.
2. Учащиеся знают и соблюдают правила техники безопасности.
3. Учащиеся умеют выполнять основные технические приёмы баскетбола.
4. Демонстрируют при выполнении заданий физические качества.
Методы: словесные (объяснение, беседа), наглядные (показ упражнения учеником, демонстрации техники выполнения упражнений), практические (практическое выполнение упражнений).
Материально-техническое обеспечение: секундомер, свисток, карточки с заданием (8 шт.), сигнальные колпачки (12 шт.), мячи волейбольные (12 шт.), баскетбольные мячи (10 шт.), набивные мячи (6 шт.), обручи (8 шт.).
Место проведения: спортивный зал.
2. Основная часть.
2.1.Ход урока
1. Подготовительная часть: 10-15 мин.
Задача: организовать внимание учащихся, подготовить организм учащихся к решению задач основной части урока.
Организационный этап. Планируемый результат:
Ученик:
1. Организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд - личностные УУД).
2. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (позновательно-логические УУД).
3. Умение владеть диалоговой и монологической речью.(коммуникативные УУД).
Учитель:
1. Организовать коллектив учащихся класса, овладеть их вниманием.
2. Постановка задач урока и обеспечение восприятия учащимися.
Содержание этапа урока: строевые команды и упражнения, построение в шеренгу («Класс, равняйсь!», «Смирно»).
Теоретическая часть:
- вспомнить с учащимися какой раздел программы изучается?
- какой вид спорта?
- что нужно знать и уметь выполнять для игры в баскетбол?
Деятельность учителя:
-
Ставит учебную задачу.
-
Помогает учащимся определить тему урока.
-
Напоминает инструктаж по технике безопасности.
Деятельность ученика:
1. Соблюдают требования техники безопасности (предметные компетенции).
2. Выполняют организующие строевые команды и упражнения. (позновательно-общеучебные УУД).
3. Отвечают на вопросы учителя (коммуникативные УУД).
Воспроизведение и коррекция опорных знаний и умений учащихся.
Планируемый результат.
1. Соблюдение требований техники безопасности (предметные компетенции).
2. Выполнение строевых команд, бега, разминки в движении (личностные).
3. Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей (личностные).
Частные задачи:
1. Подготовить класс для выполнения упражнений на месте и в движении.
2. Организовать постепенное включение в работу органов и систем организма.
3. Укреплять мышцы стопы для профилактики плоскостопия и мышцы спины для профилактики сколиозов.
Содержание: выполнение строевых команд и упражнений: «На 1-2 рассчитайсь», «В 2 колонны стройся», выполнение поворотов: «Кругом»(для 2-й колонны), «Налево, направо, в обход шагом марш!».
- ходьба и бег в колонне, по сигналу учителя
- «Шагом марш», «Кругом», на месте стой, поворот налево, разомкнуться по кругу приставным шагом на вытянутые руки
Разминка в движении:
- руки на пояс, наклоны головы вперёд, влево, вправо;
- руки на пояс, чередование ходьбы (на носках, на пятках);
- руки к плечам, на каждый шаг круговые вращения в плечевом суставе;
- правая рука вверх, рывки руками со сменой рук;
- руки за спиной, на каждый шаг поднимание коленей;
- ходьба в полном приседе руки за головой;
- выпады, руки на поясе или за головой;
Перестроение в группы для круговой тренировки.
Деятельность учителя:
1. Подаёт громкие, чёткие команды.
2. Следить за правильным выполнением команд учащимися и исправляет ошибки если они допущены.
3.Контролирует выполнение двигательных действий.
Деятельность учащихся:
1.Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД).
2. Принимают инструкцию педагога и чётко следует ей (регулятивные УУД).
3. Осуществляют итоговый и пошаговый контроль (регулятивные УУД).
2.2.Основная часть урока : 20-22 мин.
Задача: Обеспечить активную учебную работу учащихся класса для получения конкретных знаний, двигательных умений и навыков.
Планируемый результат:
1. Соблюдение требований техники безопасности (предметные компетенции).
2. Организация места занятий (метапредметные).
3. Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей (личностные).
4. Бережное отношение с инвентарём (предметные).
5.Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий (предметные).
6. Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи (метапредметные).
7. Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий (метепредметные).
Частные задачи:
1.Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков общеобразовательного характера.
2. Воспитание физических качеств учащихся (выносливость,быстрота, ловкость).
3. Воспитание волевых качеств личности.
Содержание:
Круговая тренировка (8 станций):
- передача от груди в стену, ведение мяча на месте, поднимание туловища из положения лёжа с мячом в руках, бросок мяча в кольцо, передача мяча от груди в паре, ведение мяча змейкой, подбрасывание мяча над собой снизу, передача мяча стоя спиной к друг другу (сверху, снизу).
Деятельность учителя: даёт задание, формирует группы, выдаёт карточки с заданием. Поясняет задания, контролирует выполнение двигательных действий, регулирует учебную нагрузку учащихся, даёт рекомендации.
Деятельность учащихся:
1. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД).
2. Принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей (регулятивные УУД).
3. Контролируют действия партнёра (коммуникативные УУД).
4. Умеют оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД).
2.3. Заключительная часть урока : 5-8 мин.
Задача: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояние.
Планируемый результат:
1. Организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд - личностные УУД).
2. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (позновательно-логические УУД).
3.Характеристика и объективная оценка действий на основе освоенных знаний и имеющегося опыта (метапредметные).
Частные задачи: снижение физической и эмоциональной активности учащихся.
Содержание: построение, проверка домашнего задания у конкретного ученика (история возникновения баскетбола,правила игры), подведение итогов урока и организационный выход класса из зала.
Деятельность учителя: анализирует и оцнивает действия учащихся, определяет пути дальнейшей работы по совершенствованию знаний, умений, навыков учащихся. Организует класс для выхода из зала.
Деятельность учащихся: дают адекватную оценку, позитивную самооценку (личностные УУД), проявляют позновательный интерес к изучению предмета (личностные УУД), адекватно воспринимают оценку учителя (регулятивные УУД).
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Нельзя не сказать и об организационных проблемах: недостаточная материальная база.
Во многих случаях личный пример учителя и его знания в области физической культуры дают сильную мотивацию и толчок к занятиям физической культурой для детей
К ключевым проблемам, перспективным задачам, механизмам их решений и планируемым результатам своей педагогической деятельности отношу следующее.
Проблемы:
между необходимостью увеличения объёма физических нагрузок и индивидуальной подготовленностью обучающихся;
между стремлением личности к творчеству и режимом общеобразовательной школы;
между общим уровнем обучения и индивидуальными возможностями усвоения программного материала обучающимися.
низкий уровень участия обучающихся в дистанционных образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах.
Механизмы их решений:
систематический врачебно-педагогический контроль за состоянием здоровья, за динамикой физического развития;
учет возрастных, индивидуальных и половых особенностей учащихся;
практические действия, связанные с проявлением физических способностей;
регулярные занятия физическими упражнениями;
формирование списка образовательных услуг Интернета со ссылками на наиболее перспективные образовательные ресурсы
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Л.П. Матвеев Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991.,
2. Сборник инструктивно-методических материалов по физическому воспитанию: Пособие для учителя/.Сост. В.П. Богословский. - М.: «Просвещение», 1984.,
3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, 2-е издание. М.: Издательский центр «Академия», 2002.,
4. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие для учителя / А.В.Березин, А.А.Зданевич, Б.Д.Ионов и др.; под ред. В.И.Ляха. - М.: Просвещение, 2002. - 125 с.
5. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. - 486 с.
6. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. - М., 1976.
7. А.А.Нестеров. - М.: Academia, 2009.- 528 с.
8. Васильков А.А. Теория и методика спорта / А.А.Васильков . - М.: Феникс, 2008. - 379 с.
9. Волков В.Ю. Компьютерные технологии в образовательном процессе по физической культуре /Матер. всерос. науч.-практ. конф. СПб., 2000.
9