- Преподавателю
- Физкультура
- Путешествие в прошлое (краткое содержание)
Путешествие в прошлое (краткое содержание)
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Вишнякова Е.Г. |
Дата | 05.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Театр Т Творчество Игра И Интеллект Моделирование М Мышление Оригинальность О Одаренность Шутки Ш Шарады Активность А Азарт |
Цель: Формирование психологической и личностной готовности к систематическому школьному обучению, самообразованию, самосовершенствованию, к реализации себя во взрослой жизни, успешному восхождению в социуме.
I ступень - «Кроха» (2-3 года):
II ступень - «Малыш» (4-5 лет): Звукарик, Логика для малышей
III ступень - «» (6 лет): Читайка, Риторика, Экология, Занимательная математика, Логика, Ритмопластика, Английский язык, Философия
IV ступень - «УРА» -Успех Радость Азарт (Детский театр: 10-13 лет)
V ступень - «» -
VI ступень - «Лидер» (Профильная группа - ВУЗ)
"Вхождение в социум"
Дополнительное образование - удовлетворение постоянно изменяющихся социально-культурных и образовательных потребностей детей.
Свобода выбора детских объединений по интересам, освоение новых социальных ролей, опыта, неформальное общение, отсутствие жесткой регламентации, возможность адаптировать потребности отдельно взятой личности к социальным потребностям.
Дополнительное образование имеет значительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. В процессе такого образования неисчерпаемы возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка, что благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личного достоинства.
Дополнительное образование, исходя из своего своеобразия, должно привести к органическому сочетанию видов досуга с различными формами образовательной деятельности и, как следствие, сокращает пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей.
Дополнительное образование - фон для освоения образования общего. Дополнительное образование позволяет создавать условия для оптимального развития личности и наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей (не все дети способны к академическому учению).
Научно-педагогической основой организации образовательного процесса в области Дополнительного Образования (ДО) в школе являются личностно-ориентированные технологии обучения.
Цель
Дополнительного образования - выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в духовном развитии общества. Эта цель реализуется на основе введения в процесс ДО программ, имеющих социальную, культурологическую, профориентационную, оздоровительную и досуговую направленность, и внедрения современных методик обучения и воспитания детей, а также диагностики уровня усвоения знаний обучающимися, их умений и навыков.
Основные направления развития социально-педагогической деятельности:
-
знакомство с народными традициями как духовно-нравственной основой социальной работы:
-
родиноведение как форма работы с детьми и их родителями:
-
межсемейная кооперация и предпринимательская деятельность в традиционной форме артели:
-
родительская школа (социальная работа с детьми дошкольного возраста):
-
формирование здорового образа жизни:
-
привлечение семьи к сфере детского досуга, что позволит объединить жителей микросоциума в формировании уклада их жизни, в возрождении любви к национальным традициям и ремеслам:
-
благотворительная помощь инвалидам.
Развитие социально-педагогической деятельности в области ДО детей в школе подтверждает ряд преимуществ:
-
возможность проведения ранней коррекции и реабилитации ребенка на всех возрастных ступенях:
-
координация в работе с семьей усилий специалистов, творческой интеллигенции.
Нравственное совершенствование среды, предупреждение духовной пустоты в сфере быта, свободного времени, моделирование единой неразрывной системы воспитания взрослых и детей в социуме, создание в нем целостного воспитательного комплекса - наиважнейшие социально-педагогические задачи ДО в школе.
Организация учебно-воспитательного процесса во внеурочное время.
-
Обучение на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги).
-
Предоставление детям возможности: сочетать различные направления и формы занятий (со стороны ребенка); переходить из одной группы в другую (по тематике, возрастному составу, уровню интеллектуального развития).
-
Создание наиболее комфортных условий пребываний детей на занятиях, принципиально отличающиеся от условий обучения на уроках.
-
УВП происходит в условиях неформального содружества детей и взрослых, объединенных общими интересами, добровольностью совместной деятельности. Он отличается демократичностью общения, что способствует более интенсивному процессу социализации личности, выработке норм социального общения, навыков коммуникации и ориентации в информационном пространстве, помогает формировать навыки принятия самостоятельных решений.
"Педагогический театр... детский театр- театр для детей и взрослых"
Художественная игра, которая воспитывает, не встречая сопротивления среди играющих и способствует живому, деятельному общению.
Воздействия синтеза искусств + каждый интересен всем .
Искусство своей силой и могуществом раз и навсегда втягивает их в свою орбиту. Ребенок и взрослый - участники творческого процесса.
Атмосфера фантазии, инициативы, самостоятельности и импровизации.
Школьный педагогический театр! Чувство свободы, раскованности, поиска и ... озарения от творческих находок в процессе совместной игровой художественной деятельности делает общение ребят друг с другом особенно жизненно значимым и эмоционально привлекательным.
Игровой воспитательный процесс с образовательными целями (задачами).
"... для того, чтобы затрепетала эта живая душа, надо знать ребенка, знать его силу и слабости, понимать его мысли, переживания, бережно прикасаться к его сердцу", В.А. Сухомлинский.
«Открытие слова»
(от звука к «живому» слову)
«Слово - великий владыка, который,
имея довольно небольшое тело, вершит удивительные дела.
Оно может и страх выгнать, и печаль уничтожить,
и радость вселить, и сочувствие пробудить».
Георгий
Новый взгляд, новые подходы, новые технологии привели к тому, что многие учителя и педагоги дополнительного образования переосмыслили методику преподавания, глобально изменив свою позицию по отношению к ребенку.
Ребенок становится центром усилий педагогического потенциала учителя, а еще заказчиком на образование иного качества.
Вовлеченность педагогов с различными профессиональными позициями в выработку единого педагогического кредо, позиции, общих ценностей, традиций...
Качественные изменения происходят и в индивидуальном педагогическом сознании, в содействии приобретению нового опыта профессионального поведения, а также формировании иного педагогического мировоззрения.
Единение педагогов продолжается.
Умение общаться, умение выразить себя и понять другого - это все сближает учеников и педагогов, учеников друг с другом, родителей и педагогов...
Педагоги всех направлений понимают, что развитие языковой личности - это очень важно. А для этого нужно узнать ученика. Это- путь к самопознанию. Вот здесь-то и возникнет у педагога желание исследовать, диагностировать... творить.
Овладение гуманитарной культурой через совместную деятельность ребенка и взрослого. Свободное развитие ученика, исходящее из его безусловного права на индивидуальность бытия.
На них ярко проявляется единство педагогов школ и педагогов дополнительного образования.
На первый план выходит творческий потенциал учителей и учеников.
Ярко видна связующая нить - РЕЧЕВАЯ деятельность.
Речь как средство общения.
Свободное владение речью способствует полноценному общению, созданию коммуникативного комфорта человека в обществе. Развитие связной речи имеет исключительное значение, так как выступает решающим фактором успешности в жизни.
Воспитание чуткости к слову.
Формирование чутья к слову.
Большое значение имеет также формирование эстетического идеала в области устной речи, языкового вкуса. Дети должны знать критерии хорошей речи.
Речь, ведущая к познанию.
Познавательная функция речи теснейшим образом связана с семантической, то есть смысловой стороной слова.
От звука родной речи к слову, к его смысловому содержанию. От слова к смыслу речи, к многосторонним формам его проявления. Задача стоит в том, чтобы передать определенную информацию, свои мысли и чувства в неискаженном виде.
Речь становится действительно средством мышления. Вся незаметная работа мысли направлена на поиски смысла, выраженного разными языковыми способами (словами, особенностями написания, произношения, грамматическими формами и т.п.)
«Речь организует и упорядочивает мир».
Мир слов многообразен, интересен, увлекателен и еще до конца не разгадан: он так же неисчерпаем, как Космос, Вселенная.
Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды.
Слово сближает человечество, любовь к слову формирует человека как языковую личность, культурную и толерантную.
Воспитание словом
Настоящий человек - это человек гармонической и многогранной духовной жизни; личность человеческая проявляется и раскрывается, удерживается и выражается только в духовном мире, связанном с интеллектуальными, эстетическими, эмоциональными ценностями и приобретениями человечества.
Потребность человека в человеке как носителе духовных ценностей - это является творческим смыслом педагогики. Педагог творит единомышленников и людей, влюбленных в интеллектуальные, эстетические ценности человечества. Он формирует в детях:
-
Чувство человеческого достоинства - уважение самого себя;
-
Интеллектуальное богатство, творческий ум;
-
Эстетическое богатство личности;
-
Любовь к труду, влюбленность в дело;
-
Физическое совершенство.
Слово - самый тонкий и самый острый инструмент, которым мы, учителя, должны умело прикасаться к сердцам наших питомцев.
Воспитание словом - самое сложное, трудное, что есть в педагогике и в школе.
Слово учителя считает В.А. Сухомлинский самое необходимое и самое тонкое прикосновение человека, убежденного в правоте и красоте своих взглядов, убеждений, мировоззрения, к сердцу человека, жаждущего быть хорошим. Воспитание словом становится возможным лишь там, где перед воспитателем - воспитуемый человек. Творить человеческую воспитуемость - эта красная нить этического воспитания.
Там, где дети творят радость людям, слово воспитателя становится могучей силой. Если у детей сердца откроются перед человеческими радостями и горестями, воспитание с самого начала гармонически сольется с самовоспитанием.
Наиболее ответственный период становления той грани человеческой воспитуемости, которая заключается в формировании потребности в человеке - это годы детства. Именно в этот период надо воспитывать щедрость души во имя счастья других людей, которая формирует потребность в человеке.
-
Воспитуемым человека делает глубокая вера в другого человека.
-
Воспитуемым делает красота. Духовная жизнь в мире прекрасного - чувствование, созидание, сохранение красоты в окружающем мире. Этическое воспитание, творение настоящего человека - это призыв быть прекрасным.
Мир красоты вокруг нас неисчерпаем и безграничен. Слово педагога - этическое поучение должно дойти до самых сокровенных уголков его души и пробудить желание быть прекрасным. Исключительно важно, чтобы в духовной жизни каждого питомца наступил момент озарения, изумления красотой, восторга перед красотой.
Изумление человеком - вот что должно стать основой школьного воспитания. Дух изумления создает ту утонченность сердца, благодаря которой слово становится могучим средством воспитания. Красота человеческого духа утверждает веру в человека, в человеческое счастье.
Особенности слова в системе «человек-человек»
Слово принадлежит именно человеку. Слово - знак, имеющий формальную (внешнюю) и содержательную (внутреннюю) сторону. Знак, служащий для общения людей. Слово содержит эмоциональную оценку (положительную и отрицательную)
Слово - живое очеловеченное.
Задача: обучение живому языку, «очеловеченному», привить интерес, раскрыть секреты его «оживления», ввести детей в мир языка, ощутить его как стройную, гармоничную систему, приобщить ребят к искусству слова, помочь им понять и почувствовать эстетическую ценность слова.
Увлекательный развивающий материал:
-
Игры со словами
-
Умные вопросы
-
Практические творческие задания
Нестандартные способы организации речевой творческой деятельности ребенка.
-
«Слово - магнит»
-
«Вкус слова»
-
«Слово. Чувство. Образ»
-
«Словотворчество. Словодеятельность.»
-
Формирование речевой культуры.
-
Формирование интеллектуальной терпимости.
-
Совершенствование речевой культуры.
-
Успешность речедеятельности.
-
Родное слово - мир его настроений, его души, его характера.
Формирование успешной творческой языковой личности.
«ТИМОШа»
Группа-1 Группа-2
4-5 лет 6-7 лет
Вишнякова Е.Г. Фетцер Е.Х.
Стержень работы в «ТИМОШе» - СЛОВО.
-
«Барахтанье» в звуках
-
Впитывание звуковой материи
-
Высвобождение слов из внутреннего мира
-
Конструирование речевой деятельности
-
Словесный «трансформер»
-
Игры со звуками, со словами, игры в сказку
-
Увеличение словарного запаса
-
Эмоционально-чувствительная сторона речи
-
Владение словом- инструментом общения, мышления - неоценимое богатство.
-
«Пойми меня» - главное чтобы в школе ребенка понял педагог.
КАРТА СОДЕРЖАНИЯ ПРОЕКТА
«Открытие слова»
(от звука к «живому» слову)
Конструирование речевой деятельности
«Пойми меня»
«Путь к слову»
РЕЧЕВАЯ деятельность
Речь как средство общения
«Волшебные слова»
«Азбука важных слов»
«Размышления о слове»
«Живое слово»
«К истокам слов»
Ребенок - исследователь
«Родословная слова»
«Внутренние силы слов»
«Интеллектуальная терпимость»
Педагогический театр «ТИМОШа»
(дополнительное образование)
Речевая импровизация
Словотворчество
Самореализация
Самосовершенствование
Формирование успешности
КАРТА РЕАЛЬНОСТИ ПРОЕКТА
Этап оценивания проекта
-
Значимость и актуальность выдвинутых проблем.
-
Активность каждого участника проекта.
-
Коллективный характер принимаемых решений
-
Характер общения и взаимопомощи,
взаимодополняемости участников проекта.
-
Оформление результатов проведенного проекта.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ
I класс
1. Устное сочинение-рассуждение «Могут ли птицы и рыбы сходить друг другу в гости?»
2. Устные сочинения-рассуждения «Как защитить воду от злючки - грязючки?»
3. Устная сказка «Девочка-снежинка»
4. Как образуются слова (Сочинение-сказка с героями данного текста)
5. «Письмо курочке Рябе», «Мой любимый чайник»
II класс
1. Сочинения о маме
2. Сочинения-размышления «При солнышке тепло, при матери добро»
3. «Мой зеленый друг на подоконнике»
4. «Как я отдыхал летом»
5. «Братья наши меньшие»
6. О чем чирикал воробей»
7. «Путешествие осеннего листика»
8. Сочинение-размышление «Что такое доброта»
9. Сочинения: «Весна» «Зима» «Осень»
10. «Моя родословная»
11. «Почему я люблю читать»
12. «Спор растений»
13. «Если бы я был волшебником»
14. «Моя любимая книга»
15. Памятки поведения человека на природе
III класс
1. Сочинения о маме
2. Сочинение на тему «Злой колдун прошел по земле и срубил все деревья»
3. «Могут ли белки жить в воде?»
4. «Животные в истории моей семьи»
5. «О чем чирикал воробей»
6. Что бы я рассказал африканскому мальчику о зиме»
7. Сочинения: «Весна» «Зима» «Осень»
8. «Природа - источник доброты»
9. «Смешные истории в моей жизни»
10. Памятки поведения человека на природе
IV класс
1. Сочинения о маме
2. Сочинения-рамышления о доброте
3. Сочинение «Признание в любви» (о маме)
4. «Пожелание Землянам 2003 года»
5. Сочинение-рамышление на тему «Что такое щедрость»
6. Сочинение «Осень»
7. Сочинение «Мой Гаврош» (высказывание своего отношения к Гаврошу»
8. «Школа моей мечты»
9. Подборка пословиц о «словах-друзьях», «словах-врагах»
10. «Какой я представляю себе Россию, глядя на карту»
11. Памятки поведения человека на природе
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
-
Д.С. Лихачев «Раздумья»
Москва, «Детская литература», 1991
-
Е. Осетров «Аз-свет миру»
Москва, «Детская литература», 1989
-
В.Г. Косторомов «Жизнь языка»
Москва, «Педагогика - Пресс», 1994
-
Л.Т. Григорян «Язык мой - друг мой»
Москва, «Просвещение»,1976
-
В.Е. Гольдин «Речь и этикет»
Москва, «Детская литература», 1983
-
И.Г. Милославский «Как разобрать и собрать слово»
Москва, «Просвещение»,1993
-
С.Л. Рубинштейн «Основы общей психологии»
Москва, «Педагогика», 1989
-
Л.С. Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте», Союз Санкт - Петербург, 1997
-
Под ред. Т.Г. Рамзаевой «Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников», Санкт-Петербург, «Специальная литература», 1997
-
Е.В. Субботский «Ребенок открывает мир», Москва, «Просвещение», 1991
-
Е. Синицына, «Умные слова», Москва, «Лист», 1999
-
А.А. Реан, Я.Л. Коломинский «Социальная педагогическая психология», «Питер», 1999
-
О.А. Белобрыкина «Речь и общение», Ярославль, «Академия развития», «Академия Ко», 1998
-
Ю.В. Откупщиков «К истокам слова», Москва, «Просвещение»,1986
-
И.Р. Калмыкова «Таинственный мир звуков», Ярославль, «Академия развития», «Академия Ко», 1998
-
Л.Б. Фесюкова «Воспитание сказкой», Харьков, «ФОЛИО», 1996
-
Н.Ф. Талызина «Педагогическая психология», Москва Академия, 1998
-
В.В. Гузеев «Образовательная технология: от приема до философии», Москва. «Сентябрь», 1996
-
Л.Ю. Субботина «Игры для развития и обучения», Ярославль, «Академия развития», 2001
-
Н.К. Винокурова «Развитие творческих способностей учащихся», Москва, «Педагогический поиск», 1999
-
С.И. Львова «Язык в речевом общении», Москва, «Просвещение», 1991
-
Г. Бардиер, И. Ромазан, Т. Чередникова «Я хочу», Санкт-Петербург, 1993
-
В.В. Волина, «Откуда пришли слова», АСТ ПРЕСС, Москва, 1996
-
В.В. Волина, «1000 игр с буквами и словами», АСТ ПРЕСС, Москва, 1996
-
И.Я. Бурау «Загадки мира букв», «Загадки мира слов», «Сталкер», 1997
«ЧЕРЕЗ ИГРУ - К СОВЕРШЕНСТВУ»
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ТВОРЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
работы детского клуба "Классные ребята"
на учебный год
Содержание работы
Месяц
I этап: Сценическая речь
Организационный период
- Е. Синицына «Умные слова» (Через игру - к совершенству)
- Н.К. Винокурова «Развитие творческих способностей учащихся»
сентябрь
Подготовка и проведение интеллектуальных игр:
1Б класс «Осенины»
4Б класс "Осенние головоломки!"
Цель: заинтересованность учащихся, привлечение к активному, деятельному общению, формирование положительных эмоции.
На основе игрового, фольклорного материала.
октябрь
1Б класс "Небылицы в лицах"
4Б класс «Щедринки»
Цель: развитие речи, коммуникативное развитие, формирование познавательной активности в игре.
На основе фольклорного, литературного, игрового материала.
ноябрь
1Б класс «Новогодние приключения»
4Б класс "Сказочный карнавал"
Цель: формирование доброго отношения, развитие эмоциональной сферы.
На материале сказок народов мира, музыкальных игр.
декабрь
1Б класс Невероятные приключения «Китайской Козы»
4Б класс -//-
Цель: развитие воображения, творческого озорства, фантазии переходящей в последствии в исследования, обогащение словаря детей литературно-поэтическими словами.
На литературном, игровом, музыкальном материале.
Совместное действо 1Б, 4Б, 8Б, 11А + родители данных классов.
январь
1Б класс «День святого Валентина»
На основе поэтического материала.
4Б класс "Рыцарский турнир"
Цель: знание основ этикета, умение общаться.
На соревновательно - игровом материале.
февраль
1Б класс "Словесные кружева"
4Б класс "Девицы - красавицы"
Цель: знание основ этикета, умение общаться.
На соревновательно - игровом материале.
март
1Б класс "Экологические сказки"
4Б класс «День Земли», «День воды»
Цель: экологическое воспитание - воспитание души и тела.
На познавательном материале.
апрель
1Б класс «Весенние игрища»
4Б класс "Что кому нравится!"
Цель: коллективное творчество в области образного решения.
На литературно - музыкальном материале.
май
"Интеллект-тренинг" (4Б класс) - интеллектуальный театр:
-
"Загадки для нестандартно мыслящих"
-
"Занимательные логические задачи"
-
"Этикет - шоу"
-
"Фантазеры"
-
"Веселый турнир" (интеллектуальное соревнование)