План-конспект занятия учебно-тренировочной группы 12-14 лет по футболу

План-конспект занятия учебно-тренировочной группы 12-14 лет по футболу Богунов Сергей Анатольевич МКУДОД «ЦДТ с. Амурзет» Педагог дополнительного образования, 2 категория Секция футбола Возраст занимающихся: 12 – 14 лет Продолжительность занятия: 60 минут Тема занятия: техническая подготовка - техника игры с мячом Цель занятия: обучение резаному удару в футболе Задачи: Объяснить, в каких случаях применяется резаный удар в футболе, его достоинства Отработать методику движения игрока при резаном ударе с места и с разбега Указать на имеющиеся ошибки, способы их устранения Закрепить изученный удар в упражнениях Тип урока: тренировка на открытом воздухе Формы и методы работы: игровая, объяснение, показ (целостный и расчлененный метод). Инвентарь и оборудование: поле для мини-футбола с воротами 2х3 м и сетками, 4 переносных футбольных ворот 0,8х1,2 м, футбольные мячи № 5 ( 5-6 шт.), фишки и конусы.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект занятия группы начальной подготовки


  1. Богунов Сергей Анатольевич

  2. МКУДОД «ЦДТ с. Амурзет»

  3. Педагог дополнительного образования, 2 категория

  4. Секция футбола

  5. Возраст занимающихся: 9 - 11 лет

  6. Продолжительность занятия: 60 минут

  7. Тема занятия: техническая подготовка - техника игры с мячом

  8. Цель занятия: обучение удару внутренней стороной стопы

  9. Задачи:

  • Объяснить, в каких случаях применяется удар внутренней стороной стопы, его преимущество и недостатки по сравнению с другими ударами

  • Отработать методику движения игрока при ударе внутренней стороной стопы при ударе с места и с разбега

  • Указать на имеющиеся ошибки, способы их устранения

  • Закрепить изученный удар в упражнениях и игровых условиях

  1. Тип урока: тренировка на открытом воздухе

  2. Формы и методы работы: игровая, объяснение, показ (целостный и расчлененный метод).

Инвентарь и оборудование: поле для мини-футбола с воротами 2х3 м и сетками, 4 переносных футбольных ворот 0,8х1,2 м, футбольные мячи № 5 ( 5-6 шт.), фишки и конусы.

Алгоритм действия:

  • Построение группы, объяснение цели и задач тренировки;

  • Разминка, подводящие упражнения;

  • Объяснение, показ и изучение удара внутренней стороной стопы;

  • Разбор ошибок, советы по устранению ошибок, ответы на вопросы.

  • Упражнения на закрепление изученного удара;

  • Игра 5х5 человек, 2 тайма по 10 минут ( засчитываются голы, забитые только ударом внутренней стороной стопы );

  • Заминка, обмен мнениями по итогам выступления 4-х российских футбольных команд в 1-м туре Лиги чемпионов и Лиги Европы.

Частичные задачи

Содержание урока

Дозировка

Примечания

I.Подготовительная часть 10-12мин

Организация занимающихся

1.Построение, сообщение цели и задач тренировки

1 мин

Обратить внимание на внешний вид

Разминка

1.Ходьба по периметру футбольного поля (поочередно: обычная, на носках, на пятках, «гусиным шагом»)

3 мин

Руки на поясе

2.Бег в медленном темпе

3 мин

Обращать внимание на правильное дыхание, легкость бега на носках, следить за осанкой

3. Бег с высоким подниманием бедра

2х8 м

Выполняется из положения стоя в шеренге, дистанция между занимающимися 2-3 м

4. Бег с захлестом голени

2х8 м

То же самое

5.Бег на месте с частой сменой ног

3х15 сек

То же самое

II.Основная часть 45 минут

Подводящие упражнения

1.Стоя на месте: игроки выполняют размахивание бьющей ногой вперед с разворотом стопы на 90°. Затем это движение повторяется, но уже со сгибанием опорной ноги в коленном суставе перед началом движения бьющей ногой вперед.

2 мин

Рука, противоположная бьющей ноге, в момент удара выносится вперед, другая отводится назад

2.То же самое, но с разбега 2-3 шага

2 мин

То же самое

Изучение удара внутренней стороной стопы



План-конспект занятия учебно-тренировочной группы 12-14 лет по футболу

План-конспект занятия учебно-тренировочной группы 12-14 лет по футболу

План-конспект занятия учебно-тренировочной группы 12-14 лет по футболу

1.Объяснение: в каких случаях применяется удар внутренней стороной стопы, его преимущества и недостатки по сравнению с другими ударами

3 мин

Удар внутренней стороной стопы часто используется в футболе как для передач мяча на короткие и средние расстояния, так и для обстрела ворот с близкого расстояния. Достоинство этого удара - не в силе, а в надежности и точности.

2.Показ: носок опорной ноги всегда должен совпадать с направлением предполагаемого движения мяча. Стопа согнутой в коленном суставе бьющей ноги перед ударом сильно разворачивается наружу и выносится вперед, ее голеностоп напряжен. При соприкосновении стопы с серединой мяча туловище игрока наклоняется над мячом. Произведя удар, бьющая нога продолжает движение за мячом. Это движение называется проводкой. Проводка распространяется на все виды ударов.

5 мин

Обратить внимание на синхронную работу рук, ног, туловища, головы. Опорная нога должна ставиться на одной линии с мячом.

Упражнения для разучивания удара

1. Упражнение в парах. Каждая пара имеет мяч. Игроки в парах, встав в 3 м друг от друга, выполняют удары сначала по неподвижному, а затем по катящемуся мячу, стараясь точно отдать партнеру в ноги.

6-8 мин

Дать указание игрокам останавливать мяч под подошву

2. Упражнение в 2-х колоннах. Колонны встают в 6-8 м друг против друга. Между ними ставятся переносные ворота шириной 120 см. Игроки, оста­новив мяч, передают его друг другу низом так, чтобы он проходил в ворота. Отдавший мяч перебегает в конец другой колонны. Затем упражнение выполняется в одно касание. Постепенно расстояние между колоннами увеличивается.

8-10 мин

Вариант: упражнение можно провести в виде соревнования: за каждый неточный удар игрокам начисляется по одному штрафному очку.

3.Разбор допущенных ошибок

3 мин

Указать способы устранения ошибок

Закрепление изученного удара в игровой форме

1. Игра 5х5 человек (засчитываются голы, забитые только ударом внутренней стороной стопы)

10 мин

Дать указание игрокам отдавать друг другу мяч преимущественно изученным ударом

III. Заключительная часть 5 мин

Заминка

1.Ходьба по кругу, на счет 1 - поднимание рук вверх через стороны, вдох; 2 - опускание рук, выдох

3 мин

2.Подведение итогов занятия, домашнее задание

2 мин

Обучение техническим приемам проводится в следующей последователь­ности: общее ознакомление с приемом; разучивание приема в упрощен­ных условиях; разучивание приема в усложненной обстановке; закрепление приема.

Ознакомление с техническими приемами может проходить с помощью самых разнообразных методов. Однако ведущими среди них являются объяс­нение и показ. С помощью объяснения преподаватель добивается создания у юных футболистов правильного представления о структуре изучаемого приема, сосредоточивая при этом их внимание лишь на основном и опуская все тонкости и детали данного движения. При ознакомлении занимающихся с ударом внутренней стороной стопы основное внимание сосредоточивается на главном (то есть положение стопы бьющей ноги, которая сильно разворачивается носком наружу). Чтобы усилить эффектив­ность объяснения, рекомендуется применять образность сравнений.

Порядок объяснения может быть таким: сначала преподаватель показы­вает прием, затем акцентирует внимание на его сущности и в заключение раскрывает его тактические возможности.

Разучивание технических приемов осуществляется с помощью целостного и расчлененного методов. Целостный метод будет ведущим при разучивании большинства приемов.

К применению расчлененного метода необходимо прибегать в тех слу­чаях, когда занимающиеся, изучая прием в целостном виде, допускают грубые ошибки. В этом случае следует правильно вычленить искажаемый элемент движения и упражняться над его правильным исполнением.

Усложнение выполнения технических приемов осуществляется в следую­щей последовательности: на месте, в движении при пассивном, а затем активном сопротивлении соперника, в подвижных играх, игровых упражне­ниях, учебных играх. При этом выполнение приемов на месте не следует затягивать во времени, так как это в основном подчинено одной цели - созданию у занимающихся первичного представления о структуре движения. После апробирования приема на месте необходимо сразу же перейти к выполнению его в движении.

Закрепление технических приемов осуществляется с помощью много-крат­ного выполнения упражнений в подвижных играх, игровых уп-ражнениях, максимально приближенных к игре, в учебных и кален-дарных играх, в которых каждый участник получает конкретные зада-ния.

Источник: footballtrainer.ru


© 2010-2022