Конспект НОД по физической культуре

Дети входят в зал здоровья. Инструктор их встречает и спрашивает: "Как называется этот зал?" Что значит здоровье?" Дети стараются ответить, но вдруг появляется старуха Болезнь. Она запугивает детей, говоря, что она с собой принесла микробы, вирусы, кашель, насморк, угрожая детям, что они заболееют. Но дети  не боятся, говорят, что они каждое утро делают зарядку и занимаются спортом. Еще дети говорят: "Что они закаляются, кушают витамины, дышат свежим воздухом, полощут горло". Физкультура помогае...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования Администрации города Ноябрьска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «МАЛЬВИНА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК



Конспект непосредственно образовательной деятельности

по физической культуре

для детей среднего дошкольного возраста


«Как от нас болезнь ушла»



Подготовила:

Инструктор по физической культуре МАДОУ «Мальвина» Шмыгля Лили Рихордовна

Предварительная работа:

Беседы о здоровом образе жизни, занятия и дидактические игры по теме «Познай себя».

Оборудование:

Большие обручи, скакалки, мячи простые и набивные, гимнастические скамьи, маски: оленьи рожки, охотничьи шапочки; карандаши, фломастеры, восковые мелки, большой лист бумаги, мольберт.


ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал здоровья.

Инструктор: Дети, как называется этот зал? А что значит здоровье?

Ответы детей. Появляется старуха Болезнь.

Болезнь: Я - старуха Болезнь, привела с собой вредные микробы и вирусы, кашель и насморк, вот вы сейчас все заболеете. Что, испугались?

Инструктор и дети: Нет, мы тебя не боимся. Мы по утрам зарядкой занимаемся.

Болезнь: А я вот напущу на вас свои вирусы, и не поможет вам никакая физкультура.

Инструктор: А мы не только физкультурой занимаемся. Дети, расскажите, что мы еще делаем, чтобы быть здоровыми.

Дети: Закаляемся, полощем горло, принимаем витамины, едим лук и чеснок.

Инструктор: Физкультура нам помогает расти ловкими, сильными, смелыми. Бабушка Болезнь, становись в шеренгу, позанимайся с нами! Ты тоже станешь здоровой и крепкой.

Дети строятся в шеренгу, делают разминку, а Болезнь пытается повторить, но у нее ничего не получается, она охает, вздыхает, ворчит.

Разминка

Ходьба в колонне по одному, скрестным шагом, с высоким подниманием колен, по скамье с перешагиванием через ленты, с остановкой на сигнал «Аист». Бег с захлестом голени назад.

Инструктор: Бабушка Болезнь, ты сегодня попала на необычное занятие. Дети будут не только заниматься физкультурой, но и рисовать занятие. Поэтому им надо понаблюдать за собой, за своими движениями, подумать, как это будет выглядеть на рисунке. И ты, бабушка, примечай, вдруг ты окажешься замечательной художницей.

Болезнь: Ишь чего надумали, да разве можно нарисовать человека в движении? Что же это получится, если он бежит, значит, на рисунке у него окажется много ног?

Инструктор: Вовсе нет. Мы будем рисовать только какой-нибудь момент движения, так, как будто фотографируем. Нам надо запомнить, как выглядит это движение, и нарисовать его. Сейчас мы выполним подготовительные упражнения с обручами.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что все упражнения надо выполнять одновременно, стараясь сохранять равновесие. Дети перестраиваются в три колонны, каждая колонна берет по одному большому обручу.

Выполняют ОРУ с обручем

Солнышко просыпается

И.п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки с обручем опущены,

на счет 1-2 поднять обруч вверх, отвести ногу, на счет, на счет 3 - 4 вернуться в и.п. повторить 6 раз

И.п. - стоя на коленях, руки с обручем опущены,

на счет 1-2 поднять обруч вверх

3-4 вернуться в и.п. повторить 4 раза.

Лодочка

И.п. - лежа на животе, вокруг обруча, обруч в руках. На счет 1-2 руками поднять обруч, прогнуть спину, приподнять туловище и голову, на счет 3-4 вернуться в и.п.

Паровоз

И.п. - стоя серединами стоп на лежащем обруче, руки на поясе, ходьба по ободу обруча приставным шагом вправо, влево, имитировать звуки паровоза: «чу-чу-чу». Повторить 6 раз.

Прыжки

Одна нога в обруче, другая сзади, чередовать с ходьбой.

Надуй шарик

Дыхательные упражнения. Звуки [с] и [ш] на длительном выдохе. 2 раза.

Воспитатель напоминает, что дети могут выбрать себе тот вид деятельности, который они хотят нарисовать. Предлагает упражнения нескольким детям с тем, чтобы остальные наблюдали, как это выглядит. По ходу выполнения комментирует каждое движение, обращает внимание на положение рук, ног, туловища, головы.

Бросание и ловля мяча вверх, вниз, с хлопками.

Обратить внимание на положение рук, мяч над руками, под руками.

«Тюлень»: подтягивание лежа на животе.

Ребенок лежит на животе, видны спина, бок, половина лица, руки согнуты в локтях, прижаты к телу.

«Прыжки со скакалкой»

Обратить внимание на положение рук, ног.

Лазанье по гимнастической стенке.

Ребенок виден только со спины. Сначала руки кладет на перекладину, затем поочередно ставит ноги.

Ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные мячи.

Обратить внимание детей, как смотрится ребенок, который выполняет упражнение. Видна часть лица, спина прямая, одна нога высоко поднята, руки в стороны.

Дети увлечены, а Болезнь сидит, дуется.

Инструктор: Дети, бабушка Болезнь совсем заскучала.

Давайте отдохнем, поиграем в игру «Ловля оленей». Болезнь будет охотником, а вы - оленями.

Дети надевают шапочки с оленьими рожками, охотники-охотничьи шапочки.

Игра «Ловля оленей»

Олени бегают в кругу. Охотники за кругом. Вместо охотников могут быть пастухи. По сигналу «раз, два, три, лови» олени бегают по кругу, пастухи бросают мячи в оленей, а те убегают. Олень, в которого попал мяч, считается пойманным. Бросать мяч можно только в ноги.

-Болезнь не может попасть, сердится.

Болезнь: Да, я вижу, что у меня здесь ничего не выходит. Пойти, что ли, других поискать?

Инструктор: Не огорчайся, бабушка, с первого раза и у детей не получалось. Зато теперь полюбуйся, какие ловкие да умелые!

Болезнь: И не просите, и не уговаривайте, с такими спортсменами мне уж точно не по пути. Пойду-ка я восвояси. (Понурившись, Болезнь уходит.)

Инструктор: Жалко бабушку, да только там, где дети любят физкультуру, никакие болезни надолго не задержатся. Сейчас давайте отдохнем перед сложным заданием.

Дети ложатся на ковер.

Упражнение на расслабление

Есть у нас игра такая - Очень легкая, простая. Замедляется движенье, Исчезает напряженье, И становится понятно: Расслабление приятно. Хорошо нам отдыхать, Но уже пора вставать. Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем, Потянуться, улыбнуться, Всем открыть глаза И встать. Дети сжимают кулачки. Тянутся, поднимаются, улыбаются, открывают глаза, встают. Садятся в кружок.

Инструктор: Вы дружно занимались, играли, а сейчас давайте так же дружно нарисуем, что мы сегодня делали.
Только сделаем зарядку для наших пальчиков.

Твои помощники, взгляни, - Десяток дружных пальцев. Как славно жить, когда они Работы не боятся. И как хороший мальчик, Послушен каждый пальчик. (Растирание, массаж каждого пальца.) Мы ими карандаш возьмем И рисовать сейчас начнем. (Имитация движений.)

Инструктор: Теперь выберите себе, чем вы хотите рисовать, на каком месте листа, вспомните, как выполняли это упражнение. Дети выбирают нужные карандаши, фломастеры, мелки и рисуют на одном большом листе. Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает в случае затруднения, предлагает нарисовать не только себя, но и других детей. Обращает внимание на то, что если ребенок находится далеко, он кажется меньше, а если близко - то больше, на пропорции тела, на расположение на листе, на то, как дети держат карандаш. После того как работа закончена, предлагает отойти от листа и посмотреть, что же получилось.

Инструктор: Вы все дружно работали и занимались, поэтому у вас получилась такая интересная картина, и тот, кто посмотрит на нее, сразу узнает, чем занимаются дети в нашем зале здоровья.

© 2010-2022