Социальный проект по теме ГТО в школе и в повседневной жизни

"Как дом начинается с фундамента, так и подготовка молодёжи к высокопроизводительному труду и защите Родины начинается с детства, со школьной скамьи." К числу основных факторов, определяющих будущее страны, относится качественный состав населения. В связи с эти особое внимание привлекает к себе ухудшение физического и социального здоровья подрастающего поколения, особенно детей: высокий уровень заболеваемости, возрастающий контингент рождающихся с разными видами патологий, рост контингента молод...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ СОШ д. Ореховно

Мошенской район

Новгородская область






СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:

«ГТО В ШКОЛЕ и В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ»






Выполнила: Русакова Полина Валерьевна

Руководитель: Смирнова Юлия Владимировна






2014 г.

«Как дом начинается с фундамента,

так и подготовка молодёжи к

высокопроизводительному труду

и защите Родины начинается с детства

со школьной скамьи»

К числу основных факторов, определяющих будущее страны, относится качественный состав населения. В связи с этим особое внимание привлекает к себе ухудшение физического и социального здоровья подрастающего поколения, особенно детей: высокий уровень заболеваемости, возрастающий контингент рождающихся с разными видами патологии, рост контингента молодежи с девиантным поведением, следствием чего становится противоправное поведение подростков. На протяжении последних десятилетий в нашей стране наблюдается негативная тенденция снижения уровня здоровья детей, подростков и молодежи.

Усиление внимания к физической культуре школьников благоприятно сказывается не только на физическом, но и социальном здоровье подрастающего поколения: улучшается состояние здоровья, снижается уровень утомляемости и усталости, увеличивается возможность профессионального роста. Физическая культура имеет то значение, что двигательные потребности превратились в необходимость, активизирующую многие другие жизненно важные потребности личности. Здесь, как и в культуре в целом, развертывается процесс освоения личностью новых ценностей, выработки на этой основе установок, ценностных ориентаций, социальных потребностей. А, как известно, именно социальные потребности людей, в конечном счете, определяют тот или иной образ жизни. Немаловажно также, что вовлеченность подростков в сферу физкультурной активности - одно из наиболее эффективных средств организации летней занятости учащихся, оздоровления обучающихся, профилактики их девиантного поведения.

Однако естественная биологическая потребность учащихся в движении не удовлетворяется, физическое воспитание, внеурочные формы работы в школе требуют коренного улучшения. Добиться решающего перелома в этом плане не позволяет слабая материальная обеспеченность спортивным оборудованием большинства школ. К тому же работа по оптимизации положения дел в рассматриваемой сфере пока еще носит бессистемный характер, что требует принятия комплекса мер по улучшению деятельности общеобразовательных школ по обеспечению должного уровня использования потенциала физической культуры в целях формирования и сохранения здоровья подрастающего поколения, а также привить потребность в занятии спортом и физической культурой после окончания школы.

Мы полагаем, что современная школа обязана обеспечить своим воспитанникам всестороннее развитие сил и способностей, подготовить их к очень непростой современной жизни: ликвидировать дефицит двигательной активности, решить образовательные задачи в области физического воспитания, обеспечить подготовку в физическом и психологическом плане. Реализация этих задач возможна только тогда, когда школа сумеет сделать их предметом заботы самих учащихся, разбудить их активность, самостоятельность и инициативу.

Для этого необходимо продумать комплекс физических упражнений, которые бы способствовали физическому развитию на всей протяженности жизни.. Таким комплексом является комплексГТО. Совершенно очевидно, что Всероссийский физкультурный комплекс ГТО является одним из мощных рычагов физического воспитания населения нашей страны. Комплекс ГТО имеет программно-нормативную основу системы физического населения и имеет целью способствовать формированию морального и духовного облика российских людей, их всестороннему гармоническому развитию, сохранению на долгие годы крепкого здоровья и творческой активности, подготовке м населения к высокопроизводительному труду и защите Родины.

Как считал П.Ф. Лесгафт, «неприятные явления в школе, наблюдаемые между учениками, могут быть уничтожены не полицейскими мерами, а строго проведенными физическими упражнениями и подвижными играми».

Эффективность учебно- воспитательного процесса во многом зависит и от материальных условий, в которых приходится работать школе. Необходимость разработки проекта возникла в связи с возрождением физкультурного комплекса ГТО и внедрения его не только в образовательную систему, но и в производство всех сфер деятельности трудового человека, а так же в его повседневную жизнь.

И ещё один немаловажный аспект. Из ….. детей, обучающихся в настоящее время с 1 по 11 классы хронические заболевания имеют …. человека, то есть одна третья часть - это очень много. ….. ребят - инвалиды детства. Заболеваниями опорно-двигательного аппарата страдают ….. человек, вегето-сосудистой дистонией - ……, у ….. детей серьёзные проблемы со зрением. Этот список можно продолжить. И это только хронические заболевания! ОРВИ и ангиной переболели в 2012-13 учебном году …… человек. Что ждёт их в дальнейшей взрослой жизни?

Цель проекта: внедрение физкультурного комплекса ГТО в образовательную школу, привлечение как можно большего числа людей к активному отдыху и занятию спортом.

Таким образом, мы поставили перед собой следующие задачи: во-первых, выяснить мнение учителей и воспитателей школы о необходимости физкультурного комплекса ГТО; во- вторых, узнать мнение родителей и учащихся о необходимости физкультурного комплекса ГТО в школе и в повседневной жизни, а так же значимости в сохранении и укреплении здоровья.

Основными направлениями, по нашему мнению, должны быть развитие досуга, связанного с занятиями спортом, физической культурой и сдачей норм ГТО . Организация досуга позволит занять детей в свободное от учёбы время ( во время каникул - весной, осенью и летом) . Мы хотим обеспечить благоприятные условия для становления и развития физической культуры в школе как средства формирования физического и нравственного здоровья.

Право на образование и воспитание детей, в том числе и физическое, является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. В ходе реализации социального проекта создаются условия для физического совершенствования подрастающего поколения и оптимизации их социального здоровья, профилактики девиантного и противоправного поведения подростков. Мы планируем в ходе реализации данного проекта решить следующие задачи:

- формирование осознанной потребности в освоении ценностей здоровья, физической культуры, здорового образа жизни;

- физическое совершенствование и укрепление здоровья, как условия обеспечения и достижения высокого уровня профессионализма в социально значимых видах деятельности;

- гармоничное развитие физического потенциала человека, обеспечивающее достижение необходимого и достаточного уровня развития физических качеств, системы двигательных умений и навыков;

- проведение физкультурно - оздоровительной и спортивно - массовой работы с детьми и подростками.

Основные принципы государственной политики в области детско - юношеского спорта:

- приоритет здорового образа жизни;

- общедоступность и массовость занятий физической культурой и спортом;

- непрерывность воспитательного, физкультурного, учебно - тренировочного, оздоровительного процессов в системе детско - юношеского спорта;

- равенство прав на государственную поддержку детских и подростковых объединений.

Мы составили план действий.

Во-первых, провели опрос среди учителей, воспитателей, учащихся и их родителей.

Анкета для учащихся

Хотели бы вы больше заниматься спортом?

Из 60 человек:

  • да - 48 человек;

  • иногда - 12 человек;

  • нет - 0 человека;

Считаете ли вы необходимым введение комплекса ГТО как в общеобразовательную школу так и на производстве (в %)

Из 60 человек:

  • да - 40 человека;

  • не знаю - 18 человек;

  • нет - 2 человек;

Считаете ли вы, что возрождение комплекса ГТО благотворно повлияет на население нашей страны?

Из 60 человек:

  • да - 30 человека;

  • не знаю - 30 человек;

  • нет - 0 человек;

Анкета для родителей.

Хотели бы Вы, чтобы ваш ребёнок больше занимался спортом? (кол-во чел.)

Из 55 человек:

  • да - 50 человека;

  • всё равно - 5 человека;

  • нет - 0 человек;


Считаете ли Вы необходимым внедрение физкультурного комплекса ГТО в в школах и на производстве? (кол-во чел.)

Из 55 человек:

  • да -30 человек;

  • всё равно -25 человек;

  • нет - 0 человек;

Вывод: В школах и на производстве необходимо введение физкультурного комплекса ГТО, для того чтобы вырастить из ребят настоящих людей, честных труженников, патриотов, гармонически развитых духовно и нравственно а так же для профилактики заболеваний, вредных привычек и правонарушений, и для проведения рационального досуга, поддержания высокой работоспособности.

Далее мы занялись изучением гигиенических основ физического воспитания и зачётно-методической основой разработанного комплекса ГТО.

2. Гигиенические основы физического воспитания

Физическое воспитание - это система мероприятий, направленных на воспитание здоровой, всесторонне развитой и морально стойкой молодежи средствами физкультуры и спорта и естественными силами природы.
Задачами физического воспитания являются укрепление здоровья, улучшение физического развития, повышение сопротивляемости организма, формирование двигательных навыков, воспитание воли, дисциплинированности, чувства коллектива, закаливание, ознакомление с теорией, методикой и гигиеной физического воспитания.

Центральной проблемой физического воспитания является нормирование объема и интенсивности двигательного компонента, которое осуществляется в соответствии с половозрастными особенностями личности, ее здоровьем, жилищно-бытовым и социальным статусом.

Физическое воспитание школьников должно отвечать следующим гигиеническим принципам: постепенность, систематичность, комплексность, соответствие функциональным возможностям индивидуума, то есть применение разных средств физвоспитания при условии постепенного перехода от малых нагрузок к большим, от простых упражнений к сложным, с учетом строгой систематичности занятий, проводимых по определенному плану, в сочетании со средствами закаливания, питания, восстановления на фоне благоприятных условий внешней среды. Физическое воспитание школьника в значительной мере определяется состоянием здоровья. Поэтому перед началом каждого учебного года школьники проходит медицинское обследование на предмет определения ограничений в уровне и интенсивности мышечной нагрузки, на основании которого он зачисляется в одну из следующих медицинских групп.

Данные медосмотра учащихся нашей школы говорят о том, что наши воспитанники подвержены следующим заболеваниям:


  • Нарушение зрения - у 29 учащихся,

  • Нарушение осанки - 19 учащихся

  • Плоскостопие - 35 человек

  • Аденоиды носа - 1 учащихся

  • Ожирение - 5 учащихся

Основная. Здоровые дети (или с незначительными отклонениями в здоровье), выполняющие в полном объеме школьную программу физвоспитания и, при желании, занимающиеся дополнительно в спортивных секциях по интересам.

Подготовительная. Дети с небольшими отклонениями в состоянии здоровья, недостаточной физической подготовленностью, дисгармонией в физическом развитии. Занимаются в школе по программе физвоспитания с удлинением сроков завершения освоения двигательных навыков. Есть некоторые индивидуальные ограничения в занятиях в спортивных секциях.

Специальная. Дети с заболеваниями преимущественно хронического течения с обратимыми (подгруппа А) или необратимыми (подгруппа Б) изменениями в организме. Для них разрабатывается специальная программа физического воспитания в соответствии с характером имеющейся патологии.(таких детей в нашей школе 3)

Среди причин, по которым явно прослеживается прогресс в увеличении процента детей, занимающихся в основной группе, немаловажную роль, по нашему мнению, сыграли:

  • проведение ежегодной диспансеризации обучающихся;

  • учет санитарно-гигиенических требований при составлении расписания учебной и внеучебной работы;

  • обязательные физкультминутки на уроках ;

  • нормализация учебной нагрузки учащихся;

  • организация горячего питания;

  • введение в учебный план дополнительного третьего часа физической культуры;

  • проведение гимнастики до уроков;

  • проведение 1 раз в месяц « Дня здоровья» в 1 -11 классах.

  • применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

В процессе физвоспитания школьника должны решаться образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Оздоровительная функция школьного физвоспитания заключается в повышении неспецифической устойчивости организма к любым неблагоприятным воздействиям, что способствует снижению заболеваемости; в оптимизации роста и развития, что способствует функциональному созреванию систем организма и повышению его биологической надежности; в совершенствовании механизмов терморегуляции, как одного из факторов повышения устойчивости к простудным заболеваниям; в повышении регулирующей функции коры головного мозга, ее координирующей деятельности, в улучшении функционального статуса организма на фоне создания положительных эмоций. Следует помнить также о возможности коррекции отдельных дефектов развития средствами физвоспитания.

Соблюдение гигиенических нормативов, регламентирующих все стороны физического воспитания школьника, создает благоприятные условия для гармоничного развития; в противном случае возможны пред- и патологические сдвиги в организме. Одним из важнейших гигиенических принципов, обеспечивающих оздоровительную эффективность физического воспитания, является оптимальный двигательный режим. Гигиенической нормой двигательной активности считается количественная ее величина, полностью удовлетворяющая биологическую потребность организма в разнообразных движениях и способствующая укреплению здоровья ребенка и подростка. Гигиеническое нормирование подразумевает объем, интенсивность, временной интервал движений, их половозрастные особенности, сроки начала учебно-тренировочной деятельности по видам спорта.

Современные школьники страдают и от недостатка двигательной активности (гипокинезия) и от ее избытка (гиперкинезия). Последняя отмечается чаще всего у детей, занимающихся спортом, когда двигательная деятельность превышает половозрастные гигиенические нормативы в связи с нерациональным режимом тренировок. Обе имеют существенное негативное воздействие на состояние здоровья ребенка и проявляются в дефектах осанки, неврозах, плоскостопии, близорукости, функциональной несостоятельности различных органов и систем, признаках переутомления, перенапряжения, перетренированности.
Актуальной становится проблема профилактики указанных состояний, т. е. снижение при гиперкинезии или увеличение объема и интенсивности мышечной деятельности при гипокинезиии. Профилактика гиперкинезии сводится к соблюдению гигиенических возрастных нормативов в процессе физического воспитания детей (своевременный допуск к специализации в избранном виде, к соревновательной нагрузке, к тренировке после заболевания, достаточный отдых, необходимые средства восстановления, правильный подбор групп в командных видах). Важно проводить тренировочные занятия в периоды наибольшей двигательной активности в соответствии с индивидуальным суточным биоритмом.
Значительная роль в профилактике гипокинезии отводится широкой пропаганде физической культуры, ее значимости для гармоничного развития ребенка, для совершенствования его физического и умственного развития, его духовно-нравственного потенциала. Наиболее интересны семейные формы физической активности, внеклассные и внешкольные массовые оздоровительные мероприятия.
С возрастом время, отведенное в режиме дня на мышечную деятельность, уменьшается, это означает увеличение ее интенсивности. При этом можно отметить, что неравномерное распределение активной деятельности в течение суток, недели, сезона разумно. Это связано с функциональной активностью органов и систем. Важным является также качественное разнообразие движений и их рациональное сочетание с другими компонентами режима дня.
В возрасте 8-12 лет продолжается совершенствование движений (ходьба, бег, прыжки, метания) и двигательных качеств (быстрота, ловкость, гибкость, сила и выносливость), заканчивается развитие и созревание периферических отделов нервной системы, ускоряются темпы развития скелетной мускулатуры, нарастает мышечная сила, увеличивается прыгучесть. Однако дальнейшее совершенствование микроструктуры организма продолжается и в старшем школьном возрасте.
Следует отметить неодновременность развития двигательных качеств организма. Увеличение скоростных свойств зависит от состояния ЦНС и заметно увеличивается от 7 до 16 лет (в 1,5 раза). Ловкость заметно меняется в 7-10 лет, способность переносить тело в пространстве повышается с 4 до 17 лет, точность попадания в цель - в младшем школьном возрасте. Сила мышц наиболее существенно возрастает с 11 до 16 лет, выносливость к статическим усилиям (вис, упор) - в 14-16 лет (мальчики) и 11-13 лет (девочки). Поэтому физическое воспитание в начальных классах направлено на развитие и совершенствование координации движений, дыхательной системы, выработку правильной осанки. В 5-8 классах акцент делается на воспитание скоростных качеств и ловкости движений, в старших - на воспитание выносливости и силы.

Двигательная активность школьника должна рационально, но не равномерно распределяться в режиме дня в соответствии с суточным и недельным биоритмом школьника. Элементы двигательного режима школьника должны быть разнообразными и соответствовать возможностям организма. Они должны также разумно сочетаться с другими элементами режима дня.

3. Средства и формы физического воспитания

К средствам физического воспитания относятся физические упражнения, подвижные игры и развлечения, спортивные игры, естественные движения, естественные природные факторы, массаж. Формы физвоспитания тоже многообразны. Это утренняя гигиеническая гимнастика, гимнастика до уроков, физкультминутки и физкультпаузы в ходе урока, уроки по физвоспитанию, спортивный час в группе продленного дня, внеклассные и внешкольные оздоровительные мероприятия (прогулки, экскурсии, походы) и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Единым гигиеническим требованием к ним является соответствие нагрузки индивидуальным возможностям школьника и регулярный врачебно-педагогический контроль за здоровьем учащихся.

Важная роль отводится вводной гимнастике. Целью ее является активизация обменных процессов перед началом занятий, что способствует повышению работоспособности учеников. Проведение вводной гимнастики на открытом воздухе стимулирует закаливающие процессы и повышает сопротивляемость организма простудным заболеваниям. В основе вводной гимнастики лежит комплекс физических упражнений с участием разных групп мышц: плечевого пояса, спины, живота, ног (наклоны, повороты, движения руками, головой, приседания, выпады, подскоки). Не рекомендуются упражнения со сложной координационной нагрузкой и силового характера. Длительность этой гимнастики для младших школьников - 5-6 мин, для остальных 6-8 мин.
Все общеобразовательные уроки в школе должны включать физкультурные "минутки" (1-2 минуты) и физкультурные паузы (3-4 минуты) для повышения внимания, умственной работоспособности и эмоционального тонуса. Кроме того, они помогают уменьшить статическую нагрузку на позвоночник и предупредить нарушение осанки. Проводятся эти формы физкультурно-оздоровительных занятий в классе в период утомления детей на уроках, за исключением контрольных работ и некоторых практических занятий. Время проведения определяется преподавателем, ведущим урок. Следует открыть форточку, ослабить стесняющую одежду (пояс, пуговицы); упражнения выполняются сидя за партой или стоя около нее. Комплекс состоит из 4-6 упражнений, повторяемых 4-6 раз. Все упражнения должны быть простыми, учитывающими характер предшествовавшей работы. Так, письменная работа требует упражнений для мышц кисти (сгибание-разгибание пальцев, противопоставление пальцев, щелчки, вращения пальцами и кистями, потряхивание кистями), при длительном сидении - упражнения для мышц спины (потягивание, наклоны, ходьба) в сочетании с дыхательными.

На больших переменах средствами профилактики переутомления могут быть подвижные игры, проводимые на открытом воздухе ("туннель", "снайпер" и др.), соревновательные упражнения (броски мяча в кольцо, эстафета) и самостоятельные занятия на гимнастических снарядах на открытой площадке.
Аналогично проводится спортивный час в группе продленного дня (перед обедом или перед самоподготовкой, в зависимости от учебной смены). В него включают подвижные игры, спортигры, комплексы физических упражнений, индивидуальные игры (с мячом, со скакалкой, с обручем). Большую роль играет эмоциональность игры, увлечение ею. В подобной ситуации работоспособность ребенка значительно выше, лучше развиваются зрительный, слуховой, вестибулярный анализаторы, ускоряется реакция движения на любой раздражитель. Игры способствуют развитию творческой фантазии, психической сферы ребенка. Все это очень важно для его гармонического развития.

Подвижные игры проводятся и в нашей школе. Кроме этого хороший эффект дают мини-экскурсии и прогулки во время больших перемен, а так же ежедневная утренняя гимнастика.

Основной формой физвоспитания все же является урок физкультуры. На уроке должны решаться оздоровительные, воспитательные, образовательные задачи. Программа уроков строится на основе чередования циклов: гимнастика, легкая атлетика (бег, прыжки в длину и в высоту, метание гранат, толкание ядра), лыжная подготовка и спортивные игры. Степень сложности определяется возрастом школьников.
Урок физкультуры в школе проводится 3 раза в неделю. Многие исследователи считают, что этого времени явно недостаточно, чтобы оптимизировать суточную двигательную активность школьника. Поэтому всем школьникам необходимо включать в режим дня дополнительные формы мышечной деятельности, интенсивность и периодичность которых следует сопоставлять с функциональными возможностями организма. Безусловно, следует дифференцировать нагрузку по половому признаку.

Следующим этапом нашей работы стало изучения состояния здоровья наших школьников.

Одной из причин, которые влияют на здоровье школьника, не считая общего социального положения в стране. "Это питание школьников - там закладывается здоровье. Вообще здоровье будущего поколения закладывается в детских садах, яслях и школах, - и не обращать внимание на то, чем дети питаются - это плохо".

Вторая проблема это физкультуру в школе. "Я не говорю о спорте, я говорю о физической культуре. Спорт сам по себе, с моей точки зрения, это не здоровье, а правильно поставленная физкультура - это здоровье. Хорошо, если она будет продолжена и после школы - это чрезвычайно необходимо", - подчеркивал в свое время доктор Рошаль. При этом, по его мнению, во многом отношение к физкультуре в школе несерьезное из-за низкой укомплектованности школ спортивным инвентарём и отсутствие специальных мест для занятия спортом.

После изучения специальной литературы, и, исходя из территории, мы учли минимальное количество необходимых спортивных сооружений для проведения уроков физкультуры и внеклассных спортивных занятий, а так же для организации досуга детей. И пришли к выводу что для планомерного введения в образовательную систему физкультурного комплекса ГТО в каждом образвательном учереждении обязательно должны быть:

  • полоса препятствий;

  • гимнастический городок;

  • баскетбольная площадка;

  • футбольное поле;

  • беговая дорожка;

  • сектор для прыжков в длину с разбега;

  • места для зрителей.

Для плодотворного внедрения в образовательную систему физкультурного комплекса ГТО необходимо чёткая организация подготовки и сдачи норм и требований комплекса ГТО. Успех работы по комплексу ГТО во многом зависит от целенаправленной и систематической агитации и пропаганды его задач и содержания. Формы работы могут быть различными. Важно, чтобы ученики глубоко осознали основные задачи комплекса , понимали, как с помощью систематических тренировок и изучения теоретических требований комплекса решаются оздоровительные, воспитательные, спортивные и образовательные задачи. Необходимо кропотливо разъяснять школьникам, что сдача нормативов и требований и получение значка - это не самоцель, а только первый шак к достижению физического совершенства, что главное в работе по комплексу - регулярные занятия физическими упражнениями и спортом. Разумеется одному учителю физической культуры это не по силам. Это задача всего педагогического коллектива школы и физкультурного актива.

Важную роль в привлечении школьников к активным занятиям физическими упраднениями, спортом играет высокая культура в организации и проведении учебных и внеклассных занятий по физической культуре и особенно соревнований по сдаче норм комплекса ГТО. Необходима также оперативная информация о ходе сдачи норм комплекса ГТО учащимися каждого класса. Учеников которые первыми получат золотые значки , должны знать все в школе.

НОРМАТИВНО-ТЕСТИРУЮЩАЯ ЧАСТЬ Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) Государственные требования к физической подготовленности населения Российской Федерации.

  • I СТУПЕНЬ (мальчики и девочки 1 - 2 классов, 6 - 8 лет)

  • II СТУПЕНЬ (мальчики и девочки 3 - 4 классов, 9 - 10 лет)

  • III СТУПЕНЬ (мальчики и девочки 5 - 6 классов, 11 - 12 лет)

  • IV СТУПЕНЬ (юноши и девушки 7 - 9 классов, 13 - 15 лет)

  • V СТУПЕНЬ (юноши и девушки 10 - 11 классов, среднее профессиональное образование, 16 - 17 лет)

Для каждой ступени в соответствии с возрастом разработана тестирующая часть в которой точно указывается какие физические упражнения должен сдать ребёнок для получения значка.

Заключение

Изучив состояние здоровья наших школьников, проанализировав мнение детей и родителей, разработав нормативно-тестирующую часть мы пришли к выводу, что возрождение физкультурного комплекса благотворно повлияет на физическое совершенствование и воспитание школьников а так же привлечёт к занятиям физкультурой и работающую часть населения. Актуальность выбранной темы очевидна. Значительные социально-культурные и социально- педагогические ресурсы в формировании гражданских, личностных качеств молодежи заложены в досуговой сфере, которая является доминирующим элементом молодежной культуры, а неотъемлемой, если пожалуй не самой главной частью досуговой деятельности является спорт. Усвоение культурных ценностей, познание нового, творчество, физкультура и спорт, путешествия - вот чем и еще многим другим может быть занят человек в свободное время.

Создание комфортной культурно-досуговой среды, в которой бы уютно себя почувствовали различные слои населения, учет в деятельности запросов, интересов и потребностей молодежного возраста, создание условий для массового занятия физкультурой и спортом не только в урочное, но и во внеурочное время - первостепенные задачи, которые стоят в настоящее время не только в нашей школе, но и в районе. Пропаганда здорового образа жизни, проведение массовых районных мероприятий, таких, как «А ну-ка, парни!», «Президентские соревнования», малые олимпийские игры и т.д. - отличный пример для подражания. Глядя на все это молодежь, дети должны более активно пойти в спорт, тем более, что судя по результатам анкеты желание, стремление заниматься спортом есть практически у каждого. Ведь все мы понимаем - не будет здоровых, физически развитых детей, подрастающей смены, не будет и никакого развития села, района, страны.

Практическая значимость работы связана с возможностью ее использования педагогами - организаторами, учителями физкультуры, специалистами по делам молодёжи в сёлах и в образовательных учреждениях в качестве методических рекомендаций.

Цель нашей работы - обратить внимание администрации района, руководство комитета образования на эту проблему внедрения физкультурного комплекса ГТО не только в общеобразовательных учреждениях но и повсеместно. Ведь всем известно, что Физкультура - лучшее лекарство от любого недуга.


© 2010-2022